Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя (на примере печатных СМИ г. Краснодара)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 03:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: выбор наиболее выгодных с точки экономики средсдств распространения для разработки РК и построения медиплана для ООО «Кубаньреахим», что позволит максимально результативно использо-вать различные средства массовой информации для достижения маркетинговых целей предприятия.
Достижение цели предполагает ряд задач:
‒ изучение научных и учебных источников по экономической оценке качества и эффективности работы предприятия;
‒ проведения периодических печатных изданий г. Краснодара;
‒ определение целевых рынков

Содержание

Введение ………………………………………………………………...…… 6
1 Выбор инструментов рекламы для проведения эффективной РК 8
1.1 Понятие средств рекламы …………………………………………… 8
1.2 Выбор средств массовой информации …………………………...… 11
1.3 Решения о средствах распространения информации …………… 17
1.4 Методы оценки экономической эффективности рекламных
мероприятий ……………………………………………..……………
19
2 Характеристика рекламной деятельности предприятия …………... 22
2.1 Общие сведения о предприятии ……………………………….…… 22
2.2 Организационная структура управления ……………………...…… 24
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за
период с 2009-2011 гг. …………………………………………….….
26
2.4 Основные направления рекламной деятельности предприятия ООО «Кубаньреахим» ……………………………..…………………
33
3. Выбор печатного издания для размещения рекламы ……………… 36
3.1 Оценка экономической и финансовой деятельности предприятия 36
3.2 Специфика размещения рекламы в ППИ ………………………...… 43
3.3 Характеристика целевой аудитории ООО «Кубаньреахим» …...… 46
3.4 Анализ периодических печатных изданий города Краснодара …... 48
4 Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя … 54
4.1 Разработка рекламной компании для ООО «Кубаньреахим» …….. 54
4.2 Расчеты затрат на предлагаемую РК ……………………………….. 60
4.3 Оценка экономической эффективности РК ………………………... 63
Заключение ………………………………………………………………..… 66
Список используемых источников ………………………………………… 67
Приложение А ………………………………………………………………. 69
Приложение Б ……………………………………………………………..… 70
Приложение В ………………………………………………………….…… 71

Приложение Г .................................................................................................. 72
Приложение Д .................................................................................................. 73

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 862.00 Кб (Скачать файл)

 

4.3 Оценка экономической эффективности РК

 

Теперь разработав РК, посчитает ее экономическую эффективность. Измерить экономическую эффективность достаточно просто, имея нужные данные и зная определенные формулы.

В результате проведенных медиарасчетов удалось определить, что самыми большими по охвату медиа-каналами являются поисковая система Яндекс и каталоги предприятия. Для таких товаров как химические реактивы для потребителей в первую очередь имеет значение вопрос связи и ассортимента, поэтому основной ролью рекламоносителя является информационная составляющая. Выбранные средства имеют важное свойство – возможность хранить в себе всю информацию необходимую потребителям для совершения покупки, без предварительной консультации менеджеров по продажам, что значительно экономит время как самих покупателей так и сотрудников фирмы. Системный перечень, возможность поиска, цены, адрес и контактные телефоны предприятия – вот далеко не полный перечень преимуществ этих средств для потребителей.

Поскольку в настоящее время обострилась конкуренция для предприятия уже не достаточно использование традиционных для него СМИ. Нужно те, что обеспечивали бы максимальный охват аудитории и немного увеличили число новых покупателей. Чтобы определить какое сочетание медианосителей наиболее выгодное ниже проведем расчеты экономической эффективности для каждой  медиамикс группы.

Для того чтобы определить дополнительный товарооборот (Тд) произведем расчет по формуле (1.1):

При этом известно, что среднедневной товарооборот до начала рекламного периода составляет 76342,7 руб (18 933 000/ 248), выручка от реализации – 16 412 тыс. руб, а себестоимость продукции составляет 10 309 тыс. руб. Показатель Р, исходя из темпа роста, составляет 2,3 %. Количество дней учета товарооборота в рекламной процессе – 365 дней;

Тд =  76342,7 ∙ 2,2 ∙  248 / 100 = 416 526 руб

Теперь будем рассчитывать каждый из медиамиксов (Яндекс и официальный сайт не убираются, поскольку являются главными средствами связи с клиентами). Для конечного результата помимо показателя дополнительного товарооборота по формулам для каждого подсчитывается экономический эффект от рекламы (1.2) и ее рентабельность (1.3).

    1. Яндекс + Сайт + Товарный справочник Краснодара

Э = 416526 ∙ 1,7 – 290240 = 708094,2 – 290240 = 417 854 руб

Р = 417854/290240 ∙ 100 % = 144 %

2. Яндекс + Сайт + Каталог

Э = 416526 ∙ 1,7 – 321915 = 708094,2 – 321915 = 386 179 руб

Р = 386179/ 321915 ∙ 100 % = 120 %

3. Яндекс + Сайт + Агробизнескарта

Э = 416526 ∙ 1,7 – 276440 = 708094,2 – 276440 = 431 654,2 руб

Р = 431654,2/ 276440 ∙ 100 % = 156 %

Таким образом, можно сказать, что сочетание медиаканалов под номером три с экономической точки зрения наиболее выгодное. Главным качеством этих средств является их актуальность в течение всего периода провидения РК, которая будет идти в течение года. Яндекс и сайт даст возможность потребителям получить оперативную информацию о продукции через интернет ресурсы, а Агробизнескарта станет отличным печатным дополнением и позволит привлечь внимание к компании оптовых организаций, приобретающие данное издание на выставках и в розницу, которое несмотря на свой небольшой тираж покупается и раздается лишь тем потребителям, которые постоянно его используют в своей работе, а значит и возможность встречи с рекламным сообщением возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенного исследования в курсовой работе необходимо сделать нижеследующие выводы.

В настоящее время основными экономическими показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий выступают оборот по продаже товаров и услуг, доход от продажи, расходы по реализации товаров и услуг, прибыль и рентабельность.

Уровень доходов в последний год сильно упал это связано с продажей части оборудования, отсюда уменьшение объема реализованной продукции и остальных показателей, напрямую зависящих от денежной выручки. Но несмотря на этот негативный фактор предприятию удалось уменьшить себестоимость продукции за счет сокращения затрат материальных ресурсов на единицу продукции, ведь даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект. Также роль сыграло сокращение расходов на перевозку за счет выбора более дешевого вида транспорта. Отсюда большой рост рентабельности продукции.

Еще одной важной причиной сокращения доходов стало увеличение конкуренции на рынке химической продукции, а отсюда уход части клиентов. В таких условиях особую роль играет реклама, позволяющая отгородится от конкурентов с помощью этичного соперничества, путем создания встречного предложения и способствующая налаживанию контакта со своими потребителями.

Из-за особенности выпускаемой продукции, предприятия использует ограниченное количество СМИ, основными из которых является Интернет и печатные издания. Учтя основные все основные критерия отбора для нашего предприятия из списка печатных СМИ г. Краснодара были выбраны четыре издания, которые затем были включены в план РК, на основе которого далее был посчитан медиаплан и посчитан эффект от ее проведения. По предворительным подчетам предполагаемых доход от проведенной РК компании будет составлять 1089, 53 тыс. руб.

Список используемых источников

  1. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие / Г.А. Васильев,    В.А.    Поляков. –   М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
  2. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Часть I. Рекламный рынок и его изучение. – М.:  Издательство Международного института рекламы, 2003. –  316 с.
  3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Сер. "Практика бизнеса" (Выпуск 1.) ‒ Москва/"РусПартнер Лтд", 2008. ‒ 252 с.
  4. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 296 с.
  5. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. ‒ Москва/"Центр",  2006. ‒ 184 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.; Прогресс, 2008. – 1064 с.
  7. Кутлалиев А. Эффективность рекламы. 2-е издание. Серия: Профессиональные издания для бизнеса. – М.:  Эксмо, 2006. – 416 с.
  8. Лидовская О. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПб.:  Питер, 2008. – 144 с.
  9. Отчет о прибылях и убытках за 2009-2011 гг. предприятия ООО «Кубаньреахим» форма № 2 по ОКУД.
  10. Панкратов Ф.Г., Баженом Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. – 11-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 548 с.
  11. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2004. – 240 с.
  12. Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. – М.: Альтерпресс, 2008. – 416 с.
  13. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие - М: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009 г – 364 с.
  14. Российский рекламный ежегодник 2006. – М.: Российское отделение IAA, 2006. – 130 с.
  15. Хохлова П. Финансовая реклама. – М.: МедиаМИр, 2007. – 184 с.
  16. Чечевицына Л.Н., И. Н. Чуев Экономика фирмы – М.: Феникс, 2007. – 400 с.
  17. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / М.Б. Щепакин. – 2-е изд., изм. – Краснодар: Изд. КубГУ, 2011. – 452 с.
  18. Щепакин М.Б., Мишулин Г.М. Реклама. Дипломное проектирование: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Краснодар, 2004. – 115 с. (Электронный аналог. – 2005.).
  19. Экономика организации (предприятия, фирмы): вузовский учебник. – М.:  Вузовский учебник, 2008. –  542 с.
  20. Интернет лекции для студентов - http://www.spishy.ru
  21. Общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ. Реклама онлайн - http://www.reklama-online.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕКЛАМНЫЙ МОДУЛЬ НА ОБЛОЖКЕ (ПОЛНОЦВЕТ, МЕЛОВАННАЯ БУМАГА)

№ п/п

№-р страницы

Объем от страницы

Размер

(мм)

Площадь (см2)

Цена(руб.)

1

 

 

 

1-я страница

Визитка

58 х 32

19

5 500

2

2 визитки

118 х 32

38

10 800

3

3 визитки

177 х 32

57

14 800

4

?

118 х 100

120

19 000

5

2-я страница

1/2

170 х 134,5

229

9 000

6

1/4

83,5 х 134,5 / 170 х 63,5

112

4 700

7

1/8

83,5 х 63,5

53

2 900

8

3-я страница

1 страница

170 х 272

462

9 000

9

1/2

170 х 134,5

229

5 000

10

1/4

83,5 х 134,5 / 170 х 63,5

112

3 000

11

1/8

83,5 х 63,5

53

1 800

12

4-я страница

1/2

178 х 134,5

239

9 000

13

1/4

87,5 х 134,5 / 178 х 65,5

118

5 800

14

1/8

87,5 х 65,5

57

3 500

РЕКЛАМНЫЙ МОДУЛЬ ВНУТРИ (ЧЕРНО-БЕЛЫЙ) 
СКИДКИ: 4 публикации – 10 %, 6 публикаций – 15 %

15

1 страница

170 х 244

415

4 400

16

1/2

170 х 121

206

3 000

17

1/3

170 х 81

138

2 600

18

1/4

83,5 х 121

101

2 000

19

1/8

83,5 х 60

50

1 200

20

1/16

83,5 х 30

25

600

МОДУЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РУБРИКАТОРЕ

21

1/4

83,5 х 121

101

3 100

22

1/8

83,5 х 60

50

2 000

23

1/16

83,5 х 30

25

1 400

ВНУТРЕННИЕ ВКЛЕЙКИ В РУБРИКАХ 
(односторонняя, черно-белая печать, цветная бумага)

24

1 полоса

175 х 280

490

8 500

25

1/2

175 х 140

245

5 300



Приложение А

Прайс-лист на размещение рекламы в каталоге «Товарный справочник Краснодара»

Разработка оригинал-макета входит в стоимость публикации.

Готовые оригинал-макеты принимаются в форматах *.tif 300 dpi, *.cdr (в кривых)

Приложение Б

Прайс-лист на размещение информации в каталоге «Вестник товаров и услуг (журнальный)»

Для организаций, находящихся в пределах ЮФО

1-я страница обложки

Объем страницы

Размер (мм)

Цена (руб.)

Визитка

91х39

10 300

Визитка x 2

91х79 
183x39

19 500

Визитка x 3

91х119,5

28 600

Визитка x 4

91х160 
183x79

36 500

Визитка x 6

183х119,5

53 500

Визитка x 8

183х159,5

79 000

Вся страница

183х200

83 500

внутренняя страница обложки

1/8

88,5х56

4 500

1/2

210х144

8 000

1/1

210х297

12 500

 

1/8 (в содержании)

88,5х67

4 200

1/4 (в содержании)

184,5х64

7 800

1/2 (в содержании)

210х144

11 200

1/1 (в содержании)

210х297

25 000

4-я страница обложки

Объем страницы

Размер (мм)

Цена (руб.)

Визитка

88,5х47,5

3 800

Растяжка

178х32

5 000

1/6

178x47,5

6 500

Растяжка

178х134

17 000

на внутренних страницах

Объем страницы

Размер (мм)

Цена (руб.)

1/16

59х41,5

900

1/8

59х87,5 
121,5x41,5

2 000

3/16

59x134

2 700

1/4

121,5х87,5

3 800

1/3

184,5х87,5

4 800

1/2

184,5х135,5

6 000

1/1

210x297

8 700

Строчная информация

1 строка

 

200 руб.

Информация о работе Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя (на примере печатных СМИ г. Краснодара)