Тизерные коммуникации, как технологии PR-деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ использования современных технологий PR-деятельности, на примере тизинговой коммуникации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- анализ теоретической литературы, посвященной данной проблематике;
- исследование и систематизация данных о новейших технологиях PR-деятельности;
- выявление и оценка уже существующих форм тизерной рекламы: мировой опыт и опыт России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…...……...….3
PR: понятие, определения, цели и задачи………………………………..…...………..4
Понятие и определение PR……………………………………………………..…………………5
Цели и задачи PR-деятельности …………………..…..….…………………………...…….…….7
Современные технологии связей с общественностью…………….…………...…..…..8
Причины появления новых технологий в PR-деятельности………..………………………….…8
Мобильный маркетинг …………………………………….….…...………………………...…….15
Современные технологии информационного PR: блоггинг ……………………..……..………19
Новые технологии устроительного PR: флеш-моб…………..…………………………….……23
3. Тизерные коммуникации, как технологии PR-деятельности .……………………….…28
3.1 Тизерная реклама-реклама, которая интригует ………………………………………………….28
3.2 Основные аспекты создания «правильного» тизера…………………………………….……….31
3.3 Примеры тизерной рекламы в мире и в России…………………………………….…………….32
Заключение……………………………………………………………..….……………..…36
Список используемой литературы и источников……………………….…….…….……37

Вложенные файлы: 1 файл

Середа курсовик тизер.docx

— 92.37 Кб (Скачать файл)

В современном обществе с точки зрения технологий выбор становится все богаче. Так, на сегодняшний день можно выбирать между обычной телефонией, факсимильной связью, голосовой почтой, мобильными телефонами, электронной почтой, интернет-конференциями, видеоконференциями, беспроводным Интернетом, SMS –сообщениями. Важнейшая особенность развернувшейся в настоящее время информационной и телекоммуникационной революции заключается в замене однолинейной связи между отправителем и получателем информации интерактивной связью, создавшей новые возможности для участия в информационном обмене.

Важность такой замены стала очевидна с внедрением кабельного телевидения «двухсторонней связи», которое завоевывает все более прочные позиции во всех индустриально развитых странах. Кабельные телеприемники оснащены коммуникационными панелями и микропроцессорами и подключаются к центральному компьютеру кабельной компании. При помощи технологии «двухсторонней связи» потребитель может читать газету, получать почту, делать покупки, читать книги и т.д.

Таким образом, интерактивные компоненты новых коммуникационных технологий позволяют сглаживать различия между такими понятиями, как «отправитель» и «получатель» информации. Среди прочих современных технологий, проявляющим максимальную интерактивность является Интернет.

Новые технологии информационного и устроительного PR связаны прежде всего с Интернетом. Количество пользователей Интернетом с каждым годом стремительно растет. Так согласно данным фонда «Общественное мнение», по состоянию на апрель 2008 г. количество интернет-пользователей в России достигло 32,7 млн.человек, что составляет 29% населения страны. Недельная аудитория пользователей Сети за год выросла более чем на 4 млн человек- до 31,7 млн человек, или 28% населения, а 15,7 млн россиян, или 14%  всего населения страны, выходят в Интернет каждый день.

Развитие Интернета перемещает в киберпространство дискурс традиционных СМИ. [10]

Относительно традиционных СМИ Интернет выигрывает сразу по нескольким параметрам.

  1.  Мультимедиа. Интернет имеет возможность объединить визуальные, звуковые, печатные и видеоаспекты других СМИ. Цена пересылки письма по электронной почте гораздо ниже пересылки с помощью обычной почты.
  2. Персонализация. Интернет обеспечивает необходимой информацией на любом уровне заинтересованности индивидуумов или группы людей; в данном случае доставка может быть обеспечена согласно предпочтению пользователей черех персонализацию содержания, рассылку по электронной почте и кабельному телевидению.
  3. Интерактивность. Взаимодействие, диалог и обратная связь между сотнями пользователей возможны через электронную почту, форумы, чаты и телеконференции.
  4. Отсутствие посредников. Интернет дает возможность прямого доступа правительственных, коммерческих и некоммерческих структур к общественности и наоборот, без вмешательства и манипуляции со стороны СМИ.

Граница между сетевыми и традиционными СМИ , приходящими в Сеть, в последнее время все больше стирается. Конвергенция Интернета и СМИ создает предпосылки интегрированных мультиканальных маркетинговых коммуникаций, объединяющих во времени и пространстве возможности тотального охвата аудитории печатных и вещательных СМИ и глобального охвата интернет-аудитории. Миграции различных форм СМИ в Интернете показывают: Интернет является уникальной средой, которая обеспечивает едиными средствами доставку всех форм информации и к тому же изначально поддерживает как примой, так и обратный канал для каждого пользователя.

Интернет «играет» с традиционной схемой «источник-общение-получатель», иногда сохраняет её в первозданном виде, иногда придает ей совершенно новый характер. Источником сообщения может быть как один человек, если это касается, например, электронных писем, так и целая социальная группа. Само сообщение может быть традиционной статьей, написанной журналистом или редактором, историей, создававшейся долгое время различными людьми, и даже простой беседой в чате. Получатель данного послания также может варьироваться от одного до нескольких миллионов, может изменяться, а может и не изменяться в зависимости от роли, которую выполняет сам получатель (например, будучи создателем сообщения). Коммуникация посредствам Интернета может приобретать абсолютно различные формы, начиная от всемирных веб-сайтов, находящихся в ведении главных новостных организаций, до листсерверов и блогов.

Таким образом, основные причины появления новых технологий в PR-деятельности: экономические, изменение медиарынка, изменение моделей поведения общественности, изменение в технологиях. Все эти причины прямо или косвенно повлияли на появление новых технологий.

 

2.2 Мобильный маркетинг

Мобильный маркетинг- это коммуникация и маркетинг товара или услуги для конкретных людей или групп общественности посредством мобильных устройств.

Еще несколько лет назад сотовый телефон использовался исключительно для разговоров. Чуть позже в повсеместную практику вошло SMS-общение. Сейчас мобильные устройства все больше используют для развлечения: посылают фотографии и видео, скачивают рингтоны и графический мобильный контент, играют в мобильные SMS-игры. Между тем мобильный телефон представляет собой идеальное средство для прямого взаимодействия бренда на потребителя. Не важно, слушает ли человек радио, смотрит ли рекламный щит или стоит в очереди к кассе, он может реагировать на маркетинговое послание, запрашивать и получать информацию или, наконец делать телефонный звонок. Мобильные устройства позволяют осуществлять специфическое, целевое обращение не зависящее от места и времени, содействуя тем самым непосредственной интерактивности, в частности, мобильному маркетингу(м-маркетингу).

Мобильный маркетинг включается в классический маркетинг-микс и опирается на «4Р» (product-продукт, price- цена, place-место, promotion-продвижение): политику разработки и выпуска продукта, политику договорных отношений, политику распределения и коммуникативную политику Маркетинг-микс понимается как оптимальное сочетание этих четырех инструментов маркетинга.

Мобильный маркетинг позволяет решать различные задачи- от оперативного информирования, продвижения товаров или услуг до проведения исследований с использованием технологий мобильной связи. Технологии мобильного маркетинга постоянно совершенствуются: расширяется спектр предоставляемых услуг, реализуются новые бизнес-идеи, привлекаются новые ресурсы для развития.

89% крупнейших европейских  брендов задействуют мобильный маркетинг к 2008 г. Такие результаты показал независимый опрос представителей 50 брендов Европы, проведенный по заказу лондонской фирмы – сервис-провайдера «Aidwide Solutions». В 2008 г. 89 % участников опроса намерены использовать мобильные технологии в своих промокомпаниях, из них почти треть планируют задействовать под это до 10% маркетингового бюджета. В ближайшие же 5 лет более половины компаний (52%) собираются выделять от 5 до 25 % маркетингового бюджета на мобильный маркетинг.

Это исследование также показало, что мобильный маркетинг оказывается гораздо более эффективным инструментом, нежели традиционные формы прямой рассылки (директ-мейла). Так 47 % менеджеров ожидают от 5 до 15% отклика с запросом более подробной информации о продукте или бесплатного образца, а 34% ждут от 5 до 20% принятий решения о покупке после получения мобильного сообщения. Примерно половина компаний планирует сообщать посредством мобильного сообщения потребителям о специальных предложениях, а каждый второй из пяти брендов будет проводить розыгрыши и конкурсы. Кроме того были упомянуты планы относительно задействования мобильных купонов на скидку, бесплатных подарков и льготных условий покупки.

Мобильный маркетинг является привлекательным инструментом продвижения товаров и услуг в силу следующих причин:

- возможность донести  информацию до конкретной аудитории;

- подтверждение получения  сообщения;

- знание о том, как и  на какие рекламные сообщения  отвечает пользователь;

- возможность двусторонней  передачи голосовой и телефонной  информации;

- независимость от места  и времени обращения клиентов;

- развлечение, придание эмоциональности.

Залогом успеха компании мобильного маркетинга является доставка релевантного сообщения, учитывающего интересы конкретного абонента. Существует ряд правил, которые могут помочь мобильным маркетологам разобрать компании, которые будут интересны потребителям.

  1. Максимальная персонализация. Потребитель должен самостоятельно решить, какой контент, в том числе реклама, интересен ему, и запрашивать соответствующую информацию, которую будет доставляться от бренна ему на телефон.
  2. Максимальная релевантность, т.е. соответствие полученной информации введенному запросу. Например, если абонент ищет результаты футбольных матчей, то ему необходимо отправить рекламу кроссовок, а не подгузников или губной помады.
  3. Ненавязчивость. Не следует заставлять потребителей смотреть большое количество рекламных страниц.
  4. Возможность обратной связи. Это универсальное требование к  любым кампаниям.

Лучшие кампании мобильного маркетинга являются частью крупных кросс-платформенных кампаний и мобильные устройства позволяют увеличить рейтинг отклика от других форм медиа. Например, абонент может посредством SMS зарегистрироваться в подавшей заявление по телевидению информационной службе SMS. Преимущество мобильного средства информации состоит в том, что ответная реакция возможна в любое время, в любом месте.

Применение SMS-технологий превращает рекламную кампанию в настоящий длительный диалог с потребителем. В ходе этого диалога название торговой марки многократно транслируется потребителю, при этом SMS-сервис побуждает покупателя принять участие в акции по запланированной программе. Если абонент начал обиен сообщениями с маркетинговым SMS-сервисом, он этим действием проявил свой интерес. Потребитель превращается из простого зрителя, читателя в активного участника программы продвижения SMS-технологии- достойный инструмент в руках грамотного маркетолога, специалиста по связям с общественностью и рекламе, имеющий целый ряд преимуществ перед стандартными СМИ.

Будущее мобильных сервисов выглядит весьма позитивным. Исследование, проведенное английским агентством «2ergo», по заказу оператора «02», показало, что 71% опрошенных в возрасте до 30 лет планируют более интенсивно использовать свой мобильный телефон для доступа к расширенной информации о заинтересовавшей их компании. Для сравнения, более половины тех, кому еще нет 50, и треть тех, кто старше 50 лет, также собираются использовать телефон для тех же целей.

Среди тех потребителей, кто уже использует также сервисы, три четверти (74%) использовали мобильный телефон для запроса брошюры, 70% проверяли наличие товаров, две трети искали ближайшие кассы для бронирования билетов и запроса дополнительной информации о бренде.

Согласно исследованию, проведенному учеными Ball State University, релевантной аудиторией мобильного маркетинга являются студенты колледжа. Больше половины опрошенных студентов положительно отозвались о возможности получать рекламные и маркетинговые сообщения на свои мобильные телефоны. Опрос также выявил, что:

- 37% студентов колледжа  в обмен на получение рекламы  хотят получать исключительно  бесплатные рингтоны;

- 21%  хотят получать  скидку или купон для походов  в ресторан, кино или супермаркет;

-20%  хотят получать  бесплатные минуты и другие  мобильные сервисы от своего  оператора.

Уже сейчас ясно: мобильный телефон используется потребителями для того, чтобы получать больше информации о заинтересовавших их товарах и услугах. Интерактивность, эмоциональность, развлекательность- признаки эффективности, обеспечивающие хорошее будущее м-маркетингу. Но что на самом деле делает мобильные технологии уникальными, так это возможность быть одновременно полезными и брендам, и их потребителям.

В России мобильный маркетинг еще только начинает развиваться, но набор инструментов уже имеется, а это важная тенденция. Среди сдерживающих факторов можно назвать сложность процедуры принятия решений по включению новых каналов продвижения в медиаплане, косность  рекламодателя и непрозрачность среды.

Таким образом, мобильный маркетинг - это коммуникация и маркетинг товара или услуги для конкретных людей или групп общественности посредством мобильных устройств. Мобильный маркетинг стремительно вошел в жизнь людей и является одним из инструментов влияния и поддержания коммуникативных связей с обществом. [11]

 

 

2.3 Современные технологии  информационного PR: бллоггинг.

С развитием Интернета у специалистов по связям с общественностью появляется все больше инструментов. Еще совсем недавно минимальным участием в виртуальном мире было наличие электронной почты. Если у фирмы не было электронной почты, это свидетельствовало о ненадежности и несерьезности бизнеса. В ближайшем будущем все фирмы будут интернет-компаниями или их не будет вообще.

Информация о работе Тизерные коммуникации, как технологии PR-деятельности