Роль психологических процессов в формировании рекламного образа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа представляет собой взгляд на рекламу, а точнее применение такой науки как психоанализ при ее создании.
Актуальность данной темы ощутима. Еще в середине XX века началось серьезное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь - рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.

Содержание

Введение…………………………………………………………….......................….3
1. Введение в психоанализ
1.1. Понятие психоанализа………………………………………………….4
1.2. Препятствия на пути сбыта товара…………………………………….6
2. Приемы психоанализа в рекламе
2.1. Сознательное и бессознательное в рекламе…………………………...8
2.2. Сексуальность в рекламе……………………………………………….10
2.3. Возврат в детство………………………………………………………..11
2.4. Продажа символов людям, стремящимся повысить свое положение в обществе……………………………………………………………………...12
3. Формирование в подсознании потребителя эффективного рекламного образа товара (услуги)……………………………………………………………………................14
3.1. Почему люди покупают?.........................................................................17
3.1. Реклама и архетипы………………………………………………..........18
Заключение…………………………………… ……….…………………………….. 21
Список используемой литературы………………………………..….. ……………..23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ПРД.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Можно утверждать, что в рекламу  ранний психоанализ внес важное положение: товар должен быть привлекательным  подсознательно. Одним из главных мотивов рекламы стало отождествление товара или услуги с подсознательными мотивами, предпочтениями.

Психоанализ сыграл свою роль, указав на такой важный способ рекламы, как апелляция к переживаниям детского возраста. Эти переживания особенно энергично эксплуатировались и эксплуатируются до сих пор в рекламе продуктов питания, сигарет, жевательной резинки.

Суть одного из механизмов воздействия  рекламы на потребителя состоит в следующем. Помимо основного канала, несущего текст рекламного сообщения, может существовать еще один канал воздействия на психику потребителя. Это так называемое «коллективное бессознательное», которое управляет коммуникацией и поведением всех участников рекламного взаимодействия, но самого факта программирования в ряде случаев не осознают ни рекламодатель, ни потребитель, ни даже производитель рекламы.

В условиях дефицита времени и информации о рекламном коммуникаторе, и  мужчины и женщины быстро оценивают его по некоторому универсальному образцу, отмечая желательные характеристики, которые впоследствии формируют некий обобщенный образ человека в рекламе, или как мы его назвали, зрительский стереотип. Человек на телеэкране перестает быть просто личностью, носителем определенных индивидуальных черт. Его индивидуальные качества («приватная индивидуальность») становятся основой для построения обобщенного типического образа, воплощающего конкретные ценностные представления аудитории («публичная индивидуальность»). Целостность образа позволяет ему функционировать в роли устойчивого эталона восприятия. Учитывая особенности построения этого желаемого образа, а также характеристики первоочередной важности при подходе к приобретению товара, можно создавать высокоэффективные рекламные сообщения, ориентированные на различные гендерные группы.

Психологическая проблематика изучения восприятия рекламы является новой  и малоизученной, хотя и имеет  прочные корни в психологии изучения восприятия и сознания. В настоящий момент эта проблема является актуальной, поскольку реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества, и ее присутствие ощущается все с большей силой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

1. Учебник «Философия». М.: ТОН - Остожье, 2001. 2-е изд., перераб. и доп. – C.94

2. X. Хекхаузен. Мотивация и деятельность. М., 1989. – C. 67

3. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – С. 8, 43, 48.

4. Лебедев-Любимов  А.Н. Психология рекламы. –  С. 253.

5. Песоцкий Е.А.  Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. – М.: Дашков и К°, 2009. – С.5, 7-8.

6. Пендикова  И.Г. Архетип и символ в рекламе  / И.Г. Пендикова, Л.С. Ракитина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 265-271.

7. Ушакова Н.В.  Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф.  Стрижова. – М.: Дашков и К°, 2009. – С. 116.

8. Шуванов В.И.  Психология рекламы. – С. 91.

9. Армстронг  Г. Введение в маркетинг / Г.  Армстронг, Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – С. 244.

10. Пример из кн. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 205.

11. Пример из кн.: Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – С. 284.

 

 

 

 

 

            

 


Информация о работе Роль психологических процессов в формировании рекламного образа