Профессия копирайтер в наружной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 01:39, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня реклама настолько плотно окружает и сопровождает нашу жизнь, что, наверное, за неимением или временным отсутствием других источников влияния на наше культурное развитие, она частично заняла эту нишу. Не в последнюю очередь из — за того, что она непосредственно связана с общением, языком, речью и многим другим.
Реклама во многом формирует человека, его стиль жизни, а также формирует современный язык, так как именно многочисленные слоганы и речевки становятся сегодня крылатыми выражениями, как когда-то ими становились фразы из фильмов и песен. Еще лет 10 – 15 назад нашу речь формировали воспитание, общение, книги, телевидение и другие источники. И сегодня к этим источникам присоединилась и реклама.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ТИМД.docx

— 125.46 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня реклама настолько  плотно окружает и сопровождает нашу жизнь, что, наверное, за неимением или  временным отсутствием других источников влияния на наше культурное развитие, она частично заняла эту нишу. Не в последнюю очередь из — за того, что она непосредственно связана с общением, языком, речью и многим другим.

Реклама во многом формирует  человека, его стиль жизни, а также  формирует современный язык, так  как именно многочисленные слоганы  и речевки становятся сегодня  крылатыми выражениями, как когда-то ими становились фразы из фильмов  и песен. Еще лет 10 – 15 назад нашу речь формировали воспитание, общение, книги, телевидение и другие источники. И сегодня к этим источникам присоединилась и реклама.

Она, своим постоянным присутствием достаточно сильно влияет на жизнь  людей, на их мировоззрение, формирует  их интересы и стремления. И представить  сегодня телевидение, радио, окружающее пространство без рекламных призывов и лозунгов просто невозможно.

В отличие от рекламы в  СМИ наружная реклама формирует  неустранимое городское рекламно-информационное пространство. Современного горожанина на улицах окружают щиты, вывески, плакаты, указатели. Огромное количество рекламных агентств сегодня, к сожалению, не отражается на качестве окружающей нас рекламы. А наружная реклама не только информирует нас, и влияет на наше эмоциональное состояние и сознание, но и формирует городскую среду, в которой мы существуем.

 

 

 

 

 

 

1 НАРУЖНАЯ  РЕКЛАМА КАК ОБЪЕКТ РЕКЛАМНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1 Наружная реклама  как способ распространения рекламных  сообщений

Ассортимент рекламных каналов, с помощью которых производитель  доносит информацию о своем продукте или услуге, постоянно растет и  пополняется, так как постоянно  изобретаются новые рекламные носители. Творцы от рекламы сегодня настолько  изобретательны, что иногда мы обнаруживаем рекламу в самых неожиданных  местах и в самом невероятном  исполнении.

Основными способами распространения  рекламы являются:

—  Реклама в прессе

—  Печатная (полиграфическая) реклама

—  Экранная реклама

—  Реклама на радио

—  Выставки и ярмарки

—  Сувенирная продукция

—  PR - акции

—  Наружная реклама

—  Реклама в компьютерных сетях

—  Другие средства

Обратим внимание на один из наиболее развивающихся видов распространения  рекламы - наружная реклама.

Наружная реклама - одна из старейших форм рекламы товаров  и услуг, но и по сей день она  остается одной из наиболее распространенных в этой сфере. Во всем мире расходы  на различные средства наружной рекламы  уступают только расходам на рекламу  в прессе и на телевидении.

В мировой практике наружной рекламе всегда уделялось большое  внимание. В России наружная реклама, как отдельный бизнес появилась  чуть более 10—ти лет назад. И за это время она показала себя как достойный и перспективный вид размещение рекламы.

Наружная реклама предоставляет  рекламодателю возможность действовать  более гибко. Она может быть размещена  в любой географической точке, на любом рынке по всей стране - в  национальном, региональном и местном  масштабе. К тому же средства наружной рекламы помогают воздействовать на потребителя более «точечно", адресно.

Среди различных рекламных  средств наружная реклама является одной из самых зрелищных. Нетрадиционные методы, используемые в ней, усиливают  впечатление. В большинстве случаев  наружная реклама очень украшает город, помогает сориентироваться в  иногда сложном окружающем пространстве.

Наружная реклама — это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома, когда мы включаем радио и телевизор, открываем газеты и журналы, и не в офисе, а когда мы покидаем помещение и оказываемся на улице. Выходя из дома, мы, сами того не осознавая, погружаемся в немыслимый водоворот рекламных сообщений, которые сознательно или бессознательно, но оказывают большое влияние на человека.

Основные места для  распространения наружной рекламы  — это сами улицы и проспекты, общественные места, транспорт. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. И если рекламный ролик мы можем переключить, журнал - закрыть, а радио выключить, но от наружной рекламы спрятаться и абстрагироваться абсолютно не возможно, поэтому мы знакомимся с ней непроизвольно.

Средства наружной рекламы  — это медиаканал, который доносит рекламные сообщения до получателей с помощью отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов, указателей, световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, вдоль шоссейных и железных дорог.

Ассортимент средств наружной рекламы постоянно растет и развивается  и сегодня реклама сопровождает нас и во время поездки на метро, и даже в маршрутном такси и  автобусе.

1.2 Виды наружной рекламы

Для большинства крупных  городов характерен почти весь признанный во всем мире набор средств наружной рекламы.

Среди многообразия видов  наружной рекламы можно выделить:

—  Рекламные щиты (билборды, супер-сайты) (рис. 1.1)

—  Панно, афиши

— Штендеры(рис. 1.2)

—  Электронно-механические щиты с периодически сменяющимися изображениями (тривижн)

—  Разнообразные установки световой рекламы (панель - кронштейны, HoReCa, сити-форматы)

— Арки

— Стационарные панно на зданиях - брандмауэры, пространственные конструкции, крышные установки, реклама на строительных сетках

—  Декоративные уличные часы

—  Пилларсы(рис. 1.3)

— Электронные табло и газеты

— «Бегущая строка

—  Видео-стены

—  Перетяжки над проезжей частью улицы

—  Стелы(рис. 1.4)

— Наружная реклама на транспорте

—  Наружная реклама в метро(рис. 1.5)

По территориальному признаку все средства наружной рекламы

можно подразделить на наружную рекламу:

—  на улицах города

—  в помещениях

1.3 Наружная реклама на улицах города

В эту категорию входит большинство из вышеперечисленных  средств наружной рекламы.

Рекламные щиты, биллборды, панно, афиши и перетяжки размещаются, как правило, на основных транспортных магистралях, на площадях, вдоль улиц, в фойе стадионов и на спортивных аренах, на ярмарках, на выставках и в других местах большого скопления людей.

Реклама на щитах — один из самых распространенных видов наружной рекламы. Своей масштабностью она позволяет добиться узнаваемости рекламируемого продукта у большого количества потенциальных покупателей. Охват щитовой наружной рекламы очень велик. Огромное количество людей самых разных социальных групп постоянно контактируют с рекламными щитами.

В основном, щиты располагаются  на выигрышных для рекламы местах — на транспортных потоках. Долгое время одними из наиболее выгодных мест для распространения такого рода рекламы были перекрестки. Так как именно на перекрестках движение — как автомобилистов, так и пешеходов, периодически останавливается, и у потребителей есть великолепная возможность изучить рекламу, ожидая разрешающего сигнала светофора.

После запрета установки  рекламных объектов вблизи перекрестков, проявилась другая тенденция. Одними из наиболее востребованных мест для распространения  щитов стали транспортные магистрали, в районе которых ежедневно наблюдаются  транспортные заторы и пробки. Увеличение количества времени, проводимого в  пробках, дают людям прекрасную возможность  увидеть и запомнить рекламную  информацию, расположенную вдоль  дорог.

Рекламный щит — двухсторонний, однако существуют трехсторонние конструкции - призмы, и односторонние, размещенные на стенах зданий — брандмауэры.

Брандмауэры — один из самых популярных видов наружной рекламы, представляющий из себя панно из виниловой ткани с нанесенным на нее полноцветным изображением и установленное на фасад здания при помощи металлоконструкции. Основные преимущества - яркость, большие размеры и устойчивость к климатическим колебаниям. Ночью брандмауэры подсвечиваются специальными осветительными приборами.

Рекламные установки на крышах зданий, так называемые крышные установки (обычные и световые) — один из самых мощных по эффективности и один из самых престижных видов наружной рекламы. При изготовлении крышных установок наиболее часто используются основные виды наружной рекламы: щитовая реклама, объемные буквы, неоновые панно, табло, мониторы, бегущая строка.

Такие рекламные установки  видны за несколько километров, они  становятся визитной карточкой любой  фирмы. Размер крышной установки  зависит от конкретной ситуации - здания, пожеланий заказчика и т.д. Высота установки, как правило, не меньше 1 метра, но для предотвращения эффекта "паруса" не должна превышать 5 метров. Длина крышной установки зависит  от содержания рекламы и размеров крыши.

Различные виды световой рекламы, электронные табло и экраны, а также бегущую строкуиспользуют для рекламы различных товаров в дневное и вечернее время на центральных улицах и площадях, на зрелищных мероприятиях. В последнее время в центральной части города появилось множество экранов, на которых можно демонстрировать рекламные фильмы. Такие установки часто используют для трансляции различных мероприятий.

Световые короба, так называемые панель - кронштейны - один из самых специфичных типов рекламоносителя. Конструкции размещаются вдоль самых оживленных улиц города, группами, на опорах городского освещения, друг за другом.

В силу своего расположения, световые короба рассчитаны в основном на водителей и пассажиров. Повторяемость  постеров - это уникальная особенность световых коробов и ее с успехом можно использовать как дополнительную возможность конструкции.

HoReCa — уникальный тип рекламоносителя. Имея стандартный формат постера, эта конструкция совмещает в себе особенности сити-формата и светового короба. Она рассчитана на пешеходов, но рекламная поверхность находится на некоторой высоте. В отличие от любой другой конструкции, HoReCa устанавливается парами и жестко привязана к конкретным местам городской среды. В основном она располагается только у входов в отели, рестораны и бары.

Сити-формат — это рекламоноситель, рассчитанный на пешеходов. Он используется в отдельно стоящих пилонах и в пилонах остановочных павильонов. Пилоны располагаются в зоне тротуаров, то есть в непосредственной близости от пешеходов, благодаря чему достигается максимальный контакт с потребителем. Этому также способствует малая высота расположения постера и низкая скорость передвижения людей.

Конструкция сити—формата представляет собой короб с внутренним подсветом. Схожие черты с сити-форматом имеет реклама на остановочных павильонах.

Частным случаем сити-формата  являются так называемые скроллеры. Основное отличие от обычных сити-форматов заключается в том, что в одной рекламной установке экспонируется несколько рекламных постеров, которые меняются друг с другом путем автоматического прокручивания вверх или вниз.

Вывеска — это рекламная конструкция, расположенная над входом в магазин, кафе, ресторан, салон или офис. На вывеске содержится информация о названии и профиле деятельности организации. Наиболее простой и распространенный вариант вывески - это плоская вывеска. Но гораздо привлекательнее смотрятся вывески с использованием объемных элементов. Умелое сочетание различных форм и материалов станут явным преимуществом вывески перед всеми остальными.

Вывески условно можно  разделить на две группы: несветовые и световые. К световым вывескам относят те, в которых применяется  освещение, внутренняя подсветка или  наружная с использованием неоновых ламп. Нестандартные световые вывески, имеют несомненное преимущество по сравнению с несветовыми — они гораздо эффективнее по воздействию на потребителя, несмотря на более высокую стоимость их изготовления.

Объемные и плоские  буквы - данный тип вывесок достаточно универсален. С помощью объемных и плоских букв можно составить название организации или изобразить товар, который компания производит. Можно выполнить буквы в фирменном стиле со всеми засечками и цветовыми вариациями. Буквы также могут быть с подсветкой или без нее.

Штендер — выносная рекламная конструкция с нанесенной на нее информацией об организации. Штендеры устанавливаются рядом с местами продаж, вблизи кафе, магазинов, офисов, и, зачастую, играют роль основного, а иногда и единственного средства наружной рекламы подобных заведений.

Козырек - навес над входом в подъезд. Он является неотъемлемой частью фасада здания и важным элементом наружной рекламы гостиницы, казино, крупного супермаркета, ресторана. Как правило, козырьки часто используют для размещения вывесок и логотипов учреждений, размещающихся в зданиях. На козырьке может быть расположена световая крышная установка малых размеров.

Информация о работе Профессия копирайтер в наружной рекламе