Проектирование основных элементов фирменного стиля для произвольного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка фирменного стиля для предприятия «Муз Магазин RU», а так же всех его основных элементов, необходимых с точки зрения специфики предприятия.
Основными задачами проекта являются:
сформировать способность проводить проектно-технологический анализ объектов дизайна,
выдавать собственную дизайн-концепцию, представлять идею проекта, используя графические редакторы, и владеть приемами проектной графики.
знать основные графические программы CorelDraw, AdobPhotoshop,

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 5.31 Мб (Скачать файл)

В настоящее время  западные специалисты в области фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль является составным элементом брэнд-стратегии фирмы на рынке.

 При стабильно высоком  уровне других элементов комплекса  маркетинга фирменный стиль приносит  его владельцу следующие преимущества:

    • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
    • позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары.

Выделяются 3 основных этапа: поисково-исследовательский, исполнительский и результативный. Особенность поэтапной разработки дизайн-концепции - эскизное проектирование (творческо-поисковая работа). Это важный момент, когда разрабатывается несколько вариантов решений, требующих знаний профессиональных приемов. Задания выполняются поэтапно, усложняется и увеличивается объем заданий.

2.1. Предпроектный этап

Поисково-исследовательский  этап -  включает в себя ознакомительную  беседу по теме проекта, цель которой  раскрыть особенности разработки уже  имеющегося фирменного стиля, с возможностью его доработки или корневого изменения. Далее проводится исследование проблемы на ранней стадии разработки проекта: сопоставление и анализ аналогов, конкретизация задачи, ассоциативная формулировка идеи.

Данная компания занимается продажей музыкальных инструментов, поэтому было решено взять за основу логотипа музыкальный инструмент. После выбора из многочисленного количества инструментов больше всего подошла гитара. Внешний вид данной гитары был взят за основу (Рисунок 2). Этот музыкальный инструмент легко гармонирует с другими музыкальными инструментами (если в дальнейшем нужно будет включить и их) и с таким инструментом легче работать в графических программах из-за его композитности и простоты. Также этот инструмент пользуется большим спросом  среди покупателей.

 


 

 

 

 

Рисунок 2. Внешний вид данного инструмента был взят за основу

 

 Логотип используется  как основной элемент фирменного  стиля, зачастую как его центральная  часть. В соответствии с общим  определением, логотипы — это образы или сочетание букв и образов, графика которых отражает направление деятельности компании или ее продукцию. Как правило, в логотипах основная ставка делается на необычность буквенных форм.

Главной целью логотипа является передача информации. Только глубокое предварительное изучение всех видов деятельности данной компании позволяет создать логотип, который правильно передаст нужную информацию. Это называется техническими условиями, или спецификацией, и является стержнем для разработки логотипа и формирования графического имиджа компании.

Ведется поиск шрифта и композиционного построения логотипа с применением модульной сетки. Сначала ведется работа с карандашом, поиск графического решения, осмысление созданных вариантов, эскизов. Затем  из нескольких вариантов эскизов логотипа выбирается оптимальный вариант. Характер выполнения эскизов предполагает различные техники проектной графики, рисунка и чертежа, выполняемых различными материалами (карандаш, фломастер, ручка, рапидограф, рейсфедер, кисть, тушь), в данном случае практикуется исключительно «ручная подача».

Эти требования таковы:

    • простота;
    • индивидуальность;
    • привлекательный внешний вид;
    • охраноспособность.

 Они настолько важны,  что следует рассмотреть их  подробно.

Простота логотипа, товарного знака предполагает отсутствие в нем большого количества переплетающихся, сложных линий, мелких подробных деталей и т.п. Она облегчает восприятие и запоминание знака, а в дальнейшем и возможность выделить его в ряду других марок.

Индивидуальность логотипа, товарного знака необходима постольку, поскольку он должен помогать отличать одну фирму от другой. В настоящее время эта задача является очень трудной, так как существует великое множество логотипов, товарных знаков, и, казалось бы, в рамках столь малой графической формы трудно придумать что–либо новое. Тем не менее, удачи в данной области подтверждают разрешимость задачи в том случае, если она выполняется высококвалифицированными профессионалами.

 В этой связи  следует предостеречь от ошибки, в которую иногда впадают заказчики логотипов, товарных знаков. Эта ошибка заключается в требовании достичь сходства между основным товаром предприятия и его логотипом, товарным знаком. Такое требование мотивируется, в первую очередь, стремлением к адекватности логотипа, товарного знака специфике предприятия и достижения тем самым индивидуальности. Но любому коду — а логотип, товарный знак представляет собой часть кода — свойственно полное отличие внешнего вида обозначаемого предмета от знака, его обозначающего. Построенный на принципе сходства логотип, товарный знак не бывает ни индивидуальным, ни эффективным в реализации всех своих функций. К тому же реалистические изображения товара не подлежат регистрации в качестве знака.

 Когда говорят о  привлекательном внешнем виде логотипа, товарного знака, то имеют в виду не только чисто графические качества, хотя это, конечно, крайне важно. Имеет значение и то, чтобы логотип, товарный знак своим видом не вызывал никаких отрицательных эмоций в странах с разными традициями, религией и т.д. Кроме того, в это понятие входит способность логотипа, товарного знака использоваться в разных модификациях и контекстах без ухудшения его эстетических качеств.

 

 2.2. Проектный этап

 

 Исполнительский этап  направлен на разработку идеи  дизайн - концепции, способности к целостности образа в подаче графического листа, освоении особенностей проектной графики с учетом эстетических качеств: цветовая гармония и ритм, лаконичность. Выбранный ранее эскиз выполняется на компьютере в графических программах: CorelDraw, AdobPhotoshop, также с помощью модульной сетки, уточняются все пропорции. Затем выполняется 3 или более цветовых вариантов решения логотипа. Наряду с цветным разрабатывается ахроматический вариант. Белый и черный тона являются нейтральными. Аналогично, нейтральными являются все градации. Необходимо добиваться универсальности колористического решения.

Цвет способен вызывать у людей мощные эмоции и является очень эффективным средством  коммуникации. Цвет играет важную роль в дизайнерских решениях, вносит разнообразие, создает настроение и ощущение пространства.

За основу взято изображение  музыкального инструмента и добавлены  к нему некоторые графические свойства (Рисунок 3). Для простоты и для запоминания логотипа,  изображение инструмента не сильно изменилось от его первоначального вида.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.  Логотип исполнен в трех различных цветовых вариантах (эскиз, негатив, оттенки серого)

 

Ссылаясь на предыдущий этапы разработки, подбираются соответствующий цвет и шрифтовое семейство, и начинается разработка логотипа или торговой марки. Логотип состоит из фирменного знака и надписи. Иногда надпись особенным шрифтом может являться фирменным знаком. Логотип должен иметь внутреннюю логику, связанную с миссией компании. Если существует исторически сложившийся логотип, нужно его рассмотреть, понять насколько он соответствуют текущему моменту, насколько грамотно построен и дальше либо отталкиваться от положительного имиджа компании, либо создать совершенно новый знак.

Если знак разрабатывается с нуля, то предоставляются два или три варианта логотипа, в зависимости от уровня дальнейшей проработки стиля. Каждый вариант сопровождается объяснением. Затем варианты логотипов обсуждаются и утверждаются во время совещания.

После утверждения логотипа производится лицензирование шрифтов, соответствующих выбранному стилю компании.

С построением логотипа также связаны  вспомогательные графические элементы. Дополнительные графические символы  используются для расширения творческих возможностей представления рекламных материалов компании.

Дополнительные графические символы  гармонично дополняют использование  логотипа и предназначены для  акцентирования внимания, «оживления»  фона, обозначения принадлежности рекламного материала к определённой категории, выделения текста, создания фигур, обозначения областей.

Некоторые такие элементы вырабатываются в процессе создания логотипа, а  некоторые в процессе создания печатной и сувенирной продукции. В рамках разработки выставочных стендов  и сувенирной продукции такие  элементы могут представлять собой объемные объекты.

Эффективный логотип является сильным аргументом чтобы: Увидеть рост продаж в отчетах, услышать позитивные отклики клиентов/партнеров, которым будет приятно взять в руки ваши товары/презентации и пожать сладкие плоды победы над конкурентами. Грамотно разработанный фирменный стиль, товарный знак — это сильный образ и впечатление зрителя, сильное впечатление — это долгосрочная визуальная память и лояльность потребителей, сочетание этих компонентов — часть нематериальных ценностей бренда, именно та часть, которая влияет на окончательную стоимость бренда. Именно поэтому разработка и дальнейшее эффективное, качественное использование фирменного стиля организации — одна из необходимых предпосылок успеха бизнеса. Разработанный фирменный стиль, цветовые решения логотипа и другие графические элементы могут легко генерироваться в уже существующий web сайтах данной компании, для более успешного представления в сети Интернет и продвижения продукции на рынок.

Логотип компании должен отличаться от других компаний-представителей данной товарной категории наличием в знаке особого шрифта или особой графической формы, а также, по возможности, цветовым решением.

 

 

  2.3. Результативный этап.

 В результате работы  по разработке визуального оформления  логотипа комапинии «Муз Магазин RU» а также его сайта визитки и буклета за основу был взят уже разработанный ранее эскиз (Рисунок 4).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Готовый логотип

 

Следующим этапом является проверка логотипа на масштабируемость. Выразительный в нормальных и крупных начертаниях, этот логотип становится безликим и маловыразительным при сильном уменьшении. Второй задачей проверки на масштаб является проверка сплайновых кривых на "угловатость" и "излом" линии при сильных увеличениях. Использование логотипа в наружной рекламе иногда требует размера символов до метра и более. И вот тогда все огрехи шрифта и трассирования станут видны невооруженным глазом. Это относится к работе с векторной графикой, как правило, использовать растр для логотипов не имеет смысла. Для исправления маловыразительности при сильных уменьшениях было введено дополнительное слово. Трехстрочный логотип сразу ожил. Анализ ритмического строя просто радовал глаз.

 Такой вариант логотипа вполне устраивал. Но логотип не живет сам по себе. Его окружает определенная среда. Плоскость экрана, буклета, бланка или визитной карточки. Более того, логотип оказывает доминирующее влияние на организацию этой среды, поскольку в большинстве случаев является основным акцентным средством, доминирующим элементом в смысловом и визуальном смысле. И данный логотип со всем этим великолепно справлялся. Но расширение сферы деятельности фирмы на среду традиционной живописи и графики потребовала от логотипа выражения и этих аспектов. Любое внедрение "живописных" элементов, мазков, пятен в логотип либо разрушало его строгий ритм, либо портило общую композицию и выразительность. Было принято решение сделать новый визуальный вариант. В качестве базового был выбран менее "чертежный" шрифт Didona.

3. Разработка графической концепции

 

После завершения работы над логотипом можно перейти  к следующему этапу: Разработка графической  концепции, т. е. расположение логотипа на носителях рекламной информации, т. е. найти варианты его практического применения. Графическая концепция — это набор графических элементов, символизирующих компанию, товар или услугу, позволяющий выделить ее из семейства конкурентов и поддерживающий охраноспособность торговой марки. Логотип должен передавать гармоничность и корпоративный дух компании независимо от того, на каких носителях рекламной информации он напечатан. В нашем случае это будет визитная карточка.

Любая визитка создает  ассоциацию с ее владельцем. Поэтому  она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит. Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе (для красоты или для дела), визитка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной. Дизайнерское решение визитки строится, прежде всего, на логотипе. Именно логотип является ключевым элементом.

 

 

 

 

Лучше, когда визитка имеет классический вид:

    • наверху по центру - название фирмы (организации, учреждения);
    • ниже по центру – имя, отчество и фамилия, еще ниже - должность;
    • в правом нижнем углу - телефон, факс, пейджер, адрес электронной почты;
    • в левом нижнем углу - адрес почтовый, сайт;
    • логотип, если он есть, указывается в центре или в левой верхней части визитной карточки.

Как правило, визитная карточка - это прямоугольный кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - скажем, 90 х 50 мм и 80 х 40 мм. Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше - как правило 70 х 35 мм. Следует подумать о том, чтобы и ваша карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать. Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Будьте осторожны с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке.

Информация о работе Проектирование основных элементов фирменного стиля для произвольного предприятия