Политический консалтинг в общей системе общественных связей и информационно-коммуникационных процессов.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:49, реферат

Краткое описание

Связи с общественностью в политике – это не только создание и поддержание имиджа деятеля, но и консультирование политика на различных этапах избирательной кампании. PR занимает вполне определенное место в современной политической жизни.1
В самом общем виде политический консалтинг – действительно новый, причем весьма специфичный феномен развития современного общества, располагающего высокоразвитыми информационными технологиями, создающий принципиально новые возможности информационного контроля и повышающий эффективность информационного воздействия. Это динамично развивающееся явление, которое в соответствии с изменением роли информации и расширением возможностей массовых коммуникаций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…2
Глава 1. Политический консалтинг
1.1 Определение политического консалтинга………………………………….3
1.2 Политический консалтинг в России и его место в общей системе общественных связей……………………………………………………………7
1.3 Политический консалтинг и его место в системе связей с общественностью………………………………………………………………..11
Глава 2. Информационно-коммуникационный аспект политического консалтинга
2.1 Коммуникативные аспекты политического консалтинга…………………17
2.2 Политический консалтинг и средства массовой информации……………21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

реферат консалтинг.docx

— 60.74 Кб (Скачать файл)

Фактически сущность связей с общественностью заключается в том, что это - работа коммуникативная. Современный человек испытывает гигантские информационные перегрузки. Ему некогда разбираться в информационных потоках и делать самостоятельные выводы. Значит, надо ему помочь - вот логика политического консалтинга.

“Мишень” политконсультантов - потребитель. И чем более непосредственным является доступ к нему, тем лучше. В практической модели политического консалтинга, которая особенно характерна для правительственных PR-структур, журналист часто начинает рассматриваться как определенный фильтр или даже мешающий фактор, который может внести ненужный «шум» В исходное сообщение. Поэтому, например, в рамках американских правительственных PR-структур разрабатываются методы “обхода” журналистов, чтобы разговаривать непосредственно «с тем, кем надо». Дж. Кеннеди первым в истории пошел на прямые телевизионные пресс-конференции, превратив их в «супер-ток-шоу». Тогда и было признано, что главная цель таких трансляций - «информировать и впечатлять публику больше, чем пресса».

Специалисты политического  консалтинга предупреждают: «Связи с прессой являются средством  для достижения цели, но не самой  целью. Погоня за освещением в прессе ради ее самой и вне стратегического контекста может быть скорее сокрушительной, чем полезной, несмотря на внешнее впечатление успешной деятельности по продвижению организации. Журналист для PR-специалиста - главный «враг». Одновременно, это и главный его «друг», оказывающийся «агентом влияния». Но прежде он неизбежно становится объектом манипуляции. Президент США Р. Никсон однажды сказал, что успех президентства зависит от умения контролировать прессу, однако при этом ни в коем случае нельзя показывать это самой прессе.

Главное в современном  PR, как и в виртуальной сфере в целом, - это удачное позиционирование. Задача позиционирования в политическом консалтинге сводится к необходимости так повернуть рассматриваемый объект, чтобы можно было сформировать сильную мотивацию выбора аудиторией именно этого объекта. В этом квинтэссенция маркетингового подхода: в отличие от пропаганды, подававшей политический объект с точки зрения интересов говорящего, PR ориентирован на интересы слушающего. Только в этом случае PR-воздействие будет воспринято. Хотя понятно, что целью такого воздействия все-таки является удовлетворение интересов говорящего.

Принципиальное отличие  позиционирования в PR от рекламного позиционирования заключается в том, что ·оно происходит не искусственно, не «принудительно» («сверху», с телеэкрана или какой-то еще внешней инстанции), а естественно, добровольно. Фактически, позиционирование в PR осуществляет сама аудитория после получения необходимой для этого информации. Для стимуляции этого процесса нами разработана специальная процедура, которую можно обозначить как «выделение из множества». Ее суть достаточно проста. Для подавляющего большинства практически все политики - «на одно лицо». Для того чтобы выделить того или иного политика, мало кричать на всех углах, что он «левый» или «правый», «честный», «умный» или «богатый». Необходимо найти и подсказать массовому сознанию такой простой и очевидный параметр, по которому все множество политиков разделится на заведомо неравные группы: данного политика и «всех остальных». Таким образом и решается задача выделения из множества.14

 

 

2.2 Политический  консалтинг и средства массовой  информации

Защита информации. Отношения  со СМИ в рамках политической кампании имеют определенные особенности. Политические консультанты еще до начала предоставления какой-либо информации в газеты, журналы, на телевидение и т.п. конкретизируют условия общения с представителями  этих СМИ. Условия устанавливаются  и по отношению ко всей кампании, и к каждой ее информационной составляющей — отдельного информационного повода. Такой подход защищает как политконсультанта и его работу, так и кандидата и, что немаловажно, — самого журналиста от возможных недоразумений, взаимного недопонимания относительно регламентирования той или иной информации.

Политическая реклама  в средствах массовой информации и коммуникации. Прямая и косвенная политическая реклама в СМИ, за редким исключением, закономерно возможна при выборном типе политического консалтинга и в ряде случаев, когда клиент тем или иным способом связан с выборной должностью и зависит от массовой аудитории.

По утверждению американских политтехнологов, сегодня невозможно занять высокий пост без того, чтобы  не потратить миллионы на платную  рекламу, прославляющую кандидата, озвучивающую его лозунги, разоблачающую  его оппонентов и нейтрализующую телевизионные нападки.

Политическая реклама  на телевидении. Грамотный политконсультант в состоянии разработать рекламную политическую кампанию, которая будет отвечать самым высоким требованиям и клиента, и политической ситуации. Он в состоянии разработать стратегию и тактику политической кампании, разработать ключевое сообщение на основе многочисленных исследований, при помощи технологий спичрайтинга написать необходимые программные документы и речи для кандидата. Но ни один политконсультант не сможет заменить самого кандидата и обойтись без какой-либо его помощи, поэтому героем своей собственной рекламной кампании в конечном итоге будет сам кандидат, как бы ему ни хотелось этого избежать. Как утверждает Рэймонд Стразер, самое важное средство политической коммуникации — это сам кандидат. Если люди не "покупают" его, не верят его обещаниям, не доверяют его имиджу, они не проголосуют за него — независимо от того, что его рекламная графика современна, а его слоганы легко запоминаются.15

Никакое электронное или  печатное СМИ не заменит кандидата, который лично смотрит в глаза  избирателю и объясняет, почему он или  она должны стать президентом  или мэром. Однако обходить всех избирателей  лично, пожимать им руки и говорить с ними — неэффективная, судя по затратам, и даже просто невыполнимая задача. Только телевидение посредством  рекламных роликов кампании, новостных  репортажей и освещения дебатов, появлений кандидата на публике  и пресс-конференций позволяет  массам потенциальных избирателей  увидеть и почувствовать к  нему доверие. Из этого следует, что  медиаконсультанты, работающие в кампании, должны позаботиться о том, чтобы кандидат был показан по телевидению самым благоприятным образом.

Политическая реклама  в периодической печати. Менее  затратным, чем телереклама, является размещение рекламы в печатных СМИ. Реклама в печатных СМИ позволяет  ознакомить аудиторию с более  объемными материалами, чем те, которые  доступны для использования в  телерекламе, — программными документами, биографией кандидата, материалами, популяризирующими  его позицию, и т.д. В печатных СМИ проще размещать материалы  оперативного реагирования на какую-то возникшую проблему (производство печатного  материала в газете чаще всего  занимает гораздо меньше времени, чем  производство видеоролика достаточного уровня качества). Печатные СМИ тоже имеют свои недостатки, как и телевидение, например, центральные издания охватывают широкую аудиторию, не позволяя выделить ее специфические сегменты, на которые  направлена рекламная кампания кандидата. Поэтому центральную прессу лучше  использовать в избирательных кампаниях  федерального уровня.

Политическая реклама  на радио. Если радио предоставляет  возможность охватить целевую аудиторию, которая по каким-то причинам остается неохваченной политической рекламой на телевидении и в печатных СМИ, а также для того, чтобы сделать фамилию кандидата и основную информацию о нем (наименование блока, партии, основные позиции по основным вопросам и т.д.) более узнаваемой, его можно и нужно использовать в политической кампании. В ряде регионов России, а также для некоторых возрастных и социальных групп избирателей проводное радио остается актуальным источником информации. Если радиостанция привлекает к работе профессиональных журналистов, способных качественно организовать и провести дебаты, можно воспользоваться этой возможностью, при условии, что таковая не противоречит стратегии и тактике кампании, и особенно в том случае, когда кандидат еще не вполне уверенно держится перед камерой, но основная работа с постановкой речи уже проведена. К тому же радио — достаточно недорогой информационный субстрат.

Среди недостатков радиорекламы главным можно считать тот, что  радио предполагает пониженный уровень  внимания аудитории. Как правило, слушая радио, люди занимаются другими делами. В связи с этим ключ к успеху радиорекламы — в простоте рекламного объявления и частоте его повторяемости. Продолжительность объявления на радио, как правило, не должна быть более  одной минуты. Имя кандидата и  его голос должны неоднократно звучать  в радиороликах. Не стоит думать, что с голосом кандидата работать проще, чем с его внешностью и умением держаться перед камерой и массовой аудиторией.

Наглядная агитация. Наглядная  агитация во всех ее проявлениях —  полиграфическая, сувенирная продукция  — тоже один из способов достижения контакта с избирателем. Как бы ни ругали листовки, заполоняющие почтовые ящики накануне выборов, всегда найдется способ эффективно использовать эту  возможность для того, чтобы донести  до избирателей необходимую информацию. Наглядная агитация помогает достичь  узнаваемости и популярности кандидата, добиться усиления идентификации его  имени и образа, быстро создать  о нем благоприятное представление. Политические кампании и Интернет. Интернет, ставший за последние годы полноценным средством массовой информации несмотря на то, что во многом находится вне правового поля, в политическом консалтинге используется в стратегических целях — как инструмент организации и коммуникации с избирателями. Несмотря на то, что решающей роли (особенно на территории России) Интернет как средство массовой агитации еще не играет, умалять его значение среди остальных СМИ не следует. Мощным инструментом агитации стали персональные сайты кандидатов на выборные должности и других субъектов политического консалтинга. В основном такие сайты представляют собой своего рода ознакомительный справочник с информацией о биографии кандидата и, в ряде случаев, с его программой и позицией по определенным вопросам. В глазах большинства пользователей интернет — самый современный и престижный источник общения и получения информации, обладающий не только возможностями печати, телевидения, радиовещания, но и имеющий ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с ними. Здесь, например, возможны различные формы интерактивной коммуникации (личность — партия, личность — политик), здесь человек при желании может формировать различные представления о себе, моделируя личностные характеристики и конструируя представления о своей политической идентичности. Основные приемы, используемые в политическом интернете: опросы — часто используемая технология; чаты — с известным политиком либо государственным деятелем и др.; разделение на различные аудитории — американская новация. 16

 

Заключение

Мы убедились в том, что современный политический консалтинг является предметом серьезного изучения. От примитивного толкования в духе «установления взаимовыгодных, честных  и открытых связей» с непонятной «общественностью» за последние  пятнадцать-двадцать лет понимание PR прошло гигантский путь и претерпело колоссальные изменения.

Политический консалтинг представляет собой целый комплекс средств, направленных на формирование адекватного имиджа кандидата его потенциальным  избирателям. При этом грамотно разработанная  PR-кампания «выводит» кандидата на «самые широкие слои электората, подчеркивая при этом его достоинства по отношению к конкурентам-соперникам и, тем самым, увеличивает число его сторонников с целью победы на выборах».

Рассмотрев особенности политического  консалтинга в России и подводя  итоги работы, можно сделать основной вывод, что без специалистов в  области политического консалтинга  невозможно проведение эффективной  избирательной компании. Поэтому, в  России необходимо организовать систему  подготовки специалистов в области  политического консалтинга.

Главный вопрос, возникающий  после знакомства с современным  политическим консалтингом, - это вопрос о его будущем. Надолго ли сохранится это достаточно новое и все  еще непривычное для России явление? Ответим на этот вопрос в духе политической рекламы: «Политический консалтинг - это не надолго. Это навсегда». Политический консалтинг, появившись, уже никогда не исчезнет потому, что он - часть новой политики и новой жизни. Его не было раньше потому, что жизнь была другой. В ней он был не нужен и невозможен. Сегодня на дворе - другая эпоха. Другие люди, с другим мышлением. Другая политика. В ней без связей с общественностью - никак нельзя. Просто потому, что современный политический консалтинг - это и есть новая, современная политика. Это может нравиться, может не нравиться. Но это - объективный факт. 17

Использованная  литература

  1. Березкина О.П. Политический консалтинг : учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с.
  2. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. - М.: Прометей, 2004. – 328 с.
  3. Консалтинг в России: Введение в профессиональные методы работы / Под ред. А.П. Посадского. М.: Национальный фонд подготовки кадров, 1998. - 268с.
  4. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.: Питер, 2001.- 307 c.
  5. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. - 448 с.
  6. Политический консалтинг [Электронный источник] - Режим доступа: http://niipep.ru/polit_konsalt
  7. Политический консалтинг [Электронный источник] - Режим доступа: http://www.mosidea.ru/politicons
  8. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер,1999. - 352 с.
  9. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. - М.: Дело, 2002. – 400 с.
  10. Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 624 с.
  11. Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум - Паблик рилейшнз. Теория и практика. Издательство: Вильямс, 2005. - 624 с.
  12. Стразер Р.Д. Подготовка кандидатов к появлению на телеэкране // Справочник по политическому консультированию. М., 2002. – 172 с.

1 Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003.- 448 с.

2 Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 624 с.

3 Политический консалтинг [Электронный источник] Режим доступа: http://niipep.ru/polit_konsalt

4 Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.: Питер, 2001. - 307 c.

5 Консалтинг в России: Введение в профессиональные методы работы / Под ред. А.П. Посадского. М.: Национальный фонд подготовки кадров, 1998. - 268с.

6 Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 624 с.

7 Политический консалтинг [Электронный источник] - Режим доступа: http://www.mosidea.ru/politicons

8 Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг. – М.: ГУ ВШЭ, 2004 — 624 с.

9 Березкина О.П. Политический консалтинг : учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с.

10 8.Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум - Паблик рилейшнз. Теория и практика. Издательство: Вильямс, 2005. - 624 с.

11 6.Пушкарева Г.В . Политический менеджмент. - М.: Дело, 2002. – 400 с.

12 Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. - 448 с.

13 Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. -  М.: Прометей, 2004. – 328 с.

14 4.Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. - 448 с.

15 Стразер Р.Д. Подготовка кандидатов к появлению на телеэкране // Справочник по политическому консультированию. М., 2002. – 172 с.

16 Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 624 с.

17 Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. - 448 с.

 


Информация о работе Политический консалтинг в общей системе общественных связей и информационно-коммуникационных процессов.