Письменная реклама в Античности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:02, сочинение

Краткое описание

Реклама, каким бы удивительным не показалось это утверждение, возникла еще в античности. Одним из первых дошедших до нас рекламных обращений считается древнеегипетский папирус, в котором сообщается о продаже рабов, скота и других товаров. Глиняные пластины извещают жителей древних финикийских городов о реализации различных товаров, услугах и развлечениях.
В Древней Греции рекламные надписи выбивались на камнях, гравировались на металле и костях, вырезались на дереве.

Содержание

Введение..................................................................................................... стр.
Основная часть........................................................................................ стр.
Заключение.................................................................................................стр.
Список литературы..........

Вложенные файлы: 1 файл

Эссэ.docx

— 19.17 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С. Ю. ВИТТЕ» 
факультет Управления 
специальность «Реклама и связь с общественностью»

 

 

 

 

 

ЭССЭ

«Письменная реклама в Античности»

по дисциплине «История рекламы»

 

 

 

 

Выполнила: 
     студентка 2 курса, 
     Сергиенко Анна

Преподаватель:

Сыроватко Игорь

Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

Лангепас 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

  •  Введение..................................................................................................... стр.

  •  Основная часть........................................................................................ стр.

  •  Заключение.................................................................................................стр.

  •  Список литературы..................................................................................... стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Реклама, каким бы удивительным не показалось это утверждение, возникла еще в античности. Одним из первых дошедших до нас рекламных обращений считается древнеегипетский папирус, в котором сообщается о продаже рабов, скота и других товаров. Глиняные пластины извещают жителей древних финикийских городов о реализации различных товаров, услугах и развлечениях.

В Древней Греции рекламные надписи выбивались на камнях, гравировались на металле и костях, вырезались на дереве. В Древнем Риме рекламные объявления помещались на выстроенных и побеленных стенах - "альбумусах", а также на стенах жилых домов. Элементы рекламы использовали и древние ремесленники, которые ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь таким образом о своей репутации и рекламируя качественную продукцию. Активно использовались устные объявления, цёлью которых было воздействие на подсознание простых граждан, привлечение их внимания и подталкивание к ценным для рекламодателей действиям. Также в эти времена зарождается давление на свободу слова со стороны власти, стремление добиваться достоверности в рекламной информации.

Цель этого эссэ - рассмотреть, как зарождалась письменная реклама в античном мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Мы должны понимать, что изобретение письменности стало следующим этапом развития рекламной деятельности.

Археологами найдены письменные тексты относящиеся к античности, которые можно назвать рекламными. Это, в первую очередь, стихийные автографы, оставленные жителями городов на стенах домов, храмов, и пр. Эти надписи, которые сняты археологами со стен Помпей, являются главным документальным свидетельством наличия так называемого граффити. Граффити — это процарапывание жителями города на стенах своих мнений, призывов или просто заявления о себе, не несущего значимой информации. Можно сказать, что граффити – это форма личностной саморекламы.

Еще более высокую степень профессионализации в письменной рекламе имеет альбум. В римскую эпоху альбум представлял собой участок на городской стене или на просторной части дома, который был выбелен белой краской с тем, чтобы на нём писались объявления. Около нескольких разделённых колонками участков для письма, составлявших альбум, стоял сосуд с черной краской и орудием для письма. Альбум обслуживали приставленные для этого «выбеливатели». Как только белые участки полностью покрывались объявлениями, прислужники принимались за свои обязанности, и начисто выбеленная стена вновь исполняла роль рекламного носителя.

Другой формой распространения письменных объявлений были папирус и восковые таблички. Но они были очень дорогим удовольствием, поэтому являлись привилегией высших сословий.

Ещё один вид письменной рекламы - римская протогазета, которая была представлена двумя изданиями.

1. “Acta senatus” – «Дела сенатские». На специально выбеленной стене писались последние распоряжения сената. Была основана Юлием Цезарем в 59 году н.э.

2. “Acta diurni populi romani” – «Повседневные дела римского народа». На ней сообщались повседневные события, распоряжения правительства, и часть объявлений, например о смерти или разводах известных жителей. Однако из-за ограниченности средств тиражирования лишь привилегированная верхушка могла заказывать копии этого прототипа газеты. Приходилось не только прибегать к услугам переписчиков, но и находить дорогостоящий пергамент или папирус для размножения текста.

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, рекламные тексты - не изобретение Нового времени. Их истоки уходят в первобытную древность. А в античности зарождается уже развитая рекламная деятельность. Ее основной жанр - устные объявления, представляющие собой оперативную общеполезную информацию. Позже к этим объявлениям добавляется набор словесных, звуковых и изобразительных приемов, создающих рекламные образы и специфически рекламные тексты.

Истоки таких явлений, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция также восходят к античности, а светская хроника в прессе ведет свою историю от римской протогазеты.

Безусловно, это была лишь примитивная реклама. Дальнейшее же её развитие полностью зависело от развития как общества в целом, так и производительных сил, в частности.

Следует подчеркнуть, что именно технические и научные достижения человечества, такие как изобретение книгопечатания, открытие электричества, радио, полеты человека в космос, компьютерная революция и др., стали основой средств распространения современной рекламы.

 

 

 

 

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Мудров А. Н. «Основы  рекламы», 2008г.

2. http://vip-reklama.info

3. Антипов К. В. «Основы рекламы», 2009г.

4. Аксенова К. А. «Реклама и рекламная деятельность», 2009г.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Письменная реклама в Античности