Особенности печатной рекламы в современных условиях на примере рекламных листовок для салонов красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать знаковые аспекты рекламных обращений в печатной рекламе на примере рекламных листовок салонов красоты.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть понятия символизма, знаковой системы и образов в печатной рекламе;
- проследить как печатная реклама действует на подсознание потребителя; провести практический анализ дизайна печатной рекламы;
- провести практический анализ дизайна печатной рекламы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_33.docx

— 3.73 Мб (Скачать файл)

1) Формат и размер изображения. Задуманное вами изображение  может хорошо помещаться далеко  не во всех рекламных носителях, а различные формы изображения  могут придавать его объектам  разный характер. Круглая форма  придает изображению спокойную  завершенность. Овальное изображение  хорошо сочетается с округлостью  лица человека и придает ему  мягкость и женственность. Вытянутый  вверх прямоугольный формат повышает  монументальное впечатление от  изображения, а чрезмерно вытянутое  по горизонтали прямоугольное  изображение сковывает и принижает  изображаемый объект. Для выделения  сюжетного центра большое значение  имеет величина самого изображения  на плоскости бумаги. Крупное  изображение как бы выступает  за формат листа, в пространство, которое воображается за ним, а слишком мелкое - наоборот, и  кажется второстепенным элементом. Удачная композиция не вызывает  желания у зрителя раздвинуть  или расширить край листа, а  также изменить его масштаб.

2) Точка зрения. Выразительность  изображения зависит от умения  дизайнера находить максимальную  выразительность объектов и их  сочетаний. Каждый из них может  по-разному показывать свои особенности  при разных точках зрения на  них. Так, например, при изображении  людей в условиях природы важно  приблизить их так, чтобы они  не терялись в пространстве  и заняли преобладающее место  в нем. С другой стороны, неверно  будет и слишком большое придвижение  массы фигур к переднему плану. Каждый сюжет для своего выражения  нуждается в своей точке зрения, особом горизонте. Горизонт на  уровне глаз дает спокойное  впечатление, в то время как  высокий - открывает больше пространства. Низкая точка зрения используется, когда нужно подчеркнуть большие размеры изображаемых объектов (например, для создания эффекта монументальности).

3) Композиционный центр. В изображении все должно быть  подчинено выражению основной  идеи. Целостность композиции зависит  от подчиненности второстепенного  главному, увязки всего изображения  в единое произведение. Каждая  деталь должна что-то добавлять  для развития смысла. Второстепенное, малозначительное в композиции  не должно бросаться в глаза, а должен быть выделен основной  объект. Наше зрение устроено  так, что когда мы смотрим на  окружающую нас действительность, мы всегда выделяем из рассматриваемой  группы тот объект, который привлекает  наше внимание. Он находится в  центре поля зрения, и его мы  видим с подробностями и четко. Остальные предметы, находящиеся  вне зрительного центра, воспринимаются  обобщенно, без деталей. То есть  получается так, что они подчиняются  главному предмету. Последовательность  восприятия изображения должна  соответствовать не только специфике  зрительного восприятия, но и  последовательности развития ее  содержания. Выделение композиционного  центра может быть также достигнуто  светотенью, величиной фигур, расстоянием  между ними и цветовыми сопоставлениями.

4) Равновесие изображения. Когда мы смотрим на предметы  действительности, то предметы, попавшие  в зрительное поле, распределены  равномерно. Оптический центр находится  приблизительно посередине. Соответственно  этому устанавливается композиционный  центр. Обычно он не совпадает  с геометрическим центром, но  и не удаляется далеко от  него. Чрезмерное смещение центрального  объекта изображения или группы  предметов создает впечатление  перегрузки в одной части и  пустоты в другой. Равновесие  достигается равномерным распределением  элементов изображения на плоскости  листа по всем сторонам. Особенно  важно правильное распределение  масс справа и слева от вертикальной оси, проходящей через центр. Однако следует избегать разделения листа на равные части, поскольку в этом случае можно получить два самостоятельных изображения. При этом имеют значения не только сами предметы, но и их цвет и тон. Маленький темный объект может уравновесить большой, но светлый, а пятно яркого цвета требует аналогичного повторения в другой части изображения.

5) Контраст. Выразительность  композиции усиливается, если она  строится на сопоставлении большого  и малого, динамичного и неподвижного  и т.п.

6) Ритм. Жизнь ритмична  во всех ее проявлениях: начиная  от заката и восхода солнца  и заканчивая физиологическими  процессами, происходящими в нашем  организме. Для передачи ритма  можно использовать повторение  отдельных элементов изображения: чередование масштабных изображений, расположение цветовых и световых  пятен, динамику движений и т. д.

7)  Светотень и цвет. Колорит, как и все остальные  элементы композиции, находится  в тесной связи с замыслом  и помогает зрителю воспринимать  содержание. Физиологи уже давно  выяснили, как разные цвета влияют  на эмоциональное состояние человека. Однако попытки организовать  цветовой строй изображения только  на основе этого влияния еще  не приводили к положительным  результатам. Это простое воздействие  не идет в сравнение с эстетическим  представлением, которое оказывают  цвета в реальном изображении. Так, красный цвет вызывает повышенную  эмоциональную реакцию. Однако, он  может приобретать совершенно  разное значение в определенных  контекстах. Как заметил немецкий  психолог Фехнер, красный цвет на щеках девушки может быть очень красив, но стоит нам передвинуть его на несколько сантиметров - на ее нос - и он станет безобразен. Выделение композиционного центра при помощи цвета и тона основано на свойстве зрения воспринимать в первую очередь те предметы, которые контрастны по отношению к фону. Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее действует на глаз, привлекая внимание. Светом дизайнер может выделить самое главное, а тенью приглушить все второстепенное. Следует помнить, что даже самая грамотная компоновка, лишенная смысла относительно глубокого замысла, не превратит рекламу в запоминающуюся. Начинать создавать рекламу, не имея замысла, - все равно, что пытаться что - то сказать, не зная, что говорить. Таким образом, по мере накопления идей, основанных (в идеале) на знании истории искусства и рекламы, изобразительной грамоты и знания программного обеспечения, можно достичь того, что сделанная реклама позволит не только увеличить объем продаж определенного товара, но будет рассматриваться как образец творчества. [C,23-27, 11]

     Русский художник  Крамской говорил, что "композиции... нельзя научиться до тех пор, пока художник не научится  наблюдать и сам замечать интересное  и важное. И, когда он поймет, где  узел идеи, тогда ему остается  формулировать, и композиция является  сама собой, неизбежно именно  такой, а не другой..."

     Следующим  компонентом дизайна рекламы  является разработка макета.

     Выбор шрифтов. Существует два общих типа шрифтов: заголовочные и текстовые. Первые обычно кажутся больше и тяжелее чем вторые и используются в заголовках, логотипах и при написании адресов. В настоящее время существует около 25 000 шрифтов. Чтобы не запутаться в этом многообразии, важно помнить о пяти группах шрифтов: прямой светлый шрифт (Roman): наиболее популярная группа, шрифты которой считаются наиболее удобочитаемыми. Их характерной чертой является наличие засечек на концах основных штрихов литеры, а также различная толщина штрихов; не имеющие засечек (Sans Serif): часто также называются готическими и являются прямой противоположность Roman; имитирующие рукописное написание (Script); имеющие орнамент (Ornamental). Одним из важных аспектов при выборе шрифта является его удобочитаемость. Не следует использовать шрифты разных "семейств" (например Гельветику, Таймс и Авангард) в одном модуле. Для того, чтобы ускорить восприятие рекламного обращения, нужно учитывать следующие особенности шрифтов: прописной шрифт воспринимается тяжелее, чем строчный; величина шрифта должна соответствовать расстоянию, с которого человек будет читать объявление; отношение основных штрихов шрифта к его высоте должно, в большинстве случаев, составлять 1:5. Не следует часто использовать другой цвет для выделения ключевых слов, поскольку это приводит к утомлению зрительной системы и, как следствие, - к отказу от дальнейшего восприятия текста. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности печатной рекламы в современных условиях на примере рекламных листовок для салонов красоты.

2.1  Специфика  рекламы с помощью листовок.

      Печатная реклама неизменно пользуется огромной популярностью и уважением со стороны потребителей и рекламодателей. Многочисленные исследования подтверждают эффективность печатной рекламы: она хорошо воспринимается, не вызывает раздражения и прекрасно запоминается. Материалы печатной рекламы (иногда используется также термин «рекламно-коммерческая литература») широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на различных ярмарках и выставках, рассылаются по почте потенциальным потребителям. Иными словами, применение печатной рекламы сопровождает все виды маркетинговых коммуникаций.

     Листовка –  одно из средств печатной рекламы  небольшого формата с текстом  и/или иллюстрациями. Листовки могут  выпускаться в одностороннем  или двухстороннем исполнении. В  случае выпуска листовок сериями  их единый стиль и элементы  оформления облегчают узнаваемость  товаров рекламодателя.

     Реклама с  помощью листовок является самым  дешевым способом донесения информации  до потребителей. Поэтому многих  заказчиков данных рекламоносителей волнует вопрос, насколько эффективен данный способ рекламы и от чего зависит успех или неуспех подобного способа рекламы.

     Данная реклама  может быть достаточно эффективна  для всех фирм и организаций, предлагающие свои товары или  услуги населению. Оценивая, насколько  реклама может быть эффективна, необходимо учитывать потребность  населения определенного района  в предлагаемых товарах или  услугах,  цены на предлагаемые  Вами товары или услуги, наличие  конкурирующих организаций, производящих аналогичные товары. Безусловно, эффективность проведения рекламной кампании с помощью листовок и буклетов, во многом зависит от качественной и ответственной работы по распространению листовок.

      Другим  важным фактором, влияющим на  эффективность листовок, является  их интересный и эффектный  дизайн. Важно также правильно  определиться с тиражом листовок, районами распространения, сроками  проведения рекламной кампании. Рассмотрим более подробно эти  факторы.

а) Первое, что требуется сделать для того, чтобы листовка начала работать - распространить ее, чтобы потенциальные клиенты могли ознакомиться с информацией , предлагаемой в листовке.

б) Чаще всего главным фактором оказывается грамотный и эффектный дизайн листовки, умеющий зацепить взгляд, заинтересовать за доли секунды. С первого взгляда качественно изготовленная листовка сумеет дать представление о предложении, которому она посвящена. Если услуга заинтересует - листовка будет изучена более подробно, в противном же случае - выброшена в мусорный ящик. Однако, в любом случае, правильно составленный макет листовки гарантирует то, что информация будет донесена до потребителя. Из вышесказанного понятно, что к разработке дизайна листовки надо относиться профессионально. От ее дизайна, полиграфического исполнения в значительной степени зависит, принесет ли реклама с помощью листовок отдачу.

в) Следующим фактором, который влияет на эффективность проведения рекламной кампании с помощью листовок, является выбор правильного тиража и районов распространения листовок.

г) Необходимо учитывать сезон года и востребованность продукции в соответствующем сезоне. Также желательно заранее проанализировать уровень цен, предлагаемых конкурентами. Важно учесть и престижность района распространения листовок (окраина или центр) - это во многом характеризует уровень дохода населения. [2]

     Таким образом, реклама с помощью листовок - вовсе  не простой процесс. И добиться, чтобы эта реклама принесла  высокий эффект можно, однако  нужно учесть множество факторов, влияющих на отдачу от распространения  листовок. Вообще же, конкретные  рекомендации для компании можно  дать только при более подробном  знакомстве с деятельностью компании, с анализом деятельности ее  конкурентов, со спецификой товаров  и услуг компании, предлагаемыми  ею ценами, именно по этому  я хочу в своей работе проанализировать  три рекламных листовки трёх  разных салонов красоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2.2 Оформление  листовок.

     Специалистами  уже давно замечено, что даже  совсем несущественно изменив  дизайн рекламной листовки, можно  получить эффективность от ее  расклеивания в несколько раз  выше. Рассмотрим несколько правил  составления рекламных листовок.

     1. Суть рекламного  предложения должна быть продумана, так как должна действительно  вызывать желание приобрести  рекламируемый товар, а это можно  сделать только когда потенциальный  клиент понимает, для чего этот  товар нужен. Лучше всего использовать  максимально крупный шрифт для  ключевого слова или фразы, которая  бы привлекала к вашей рекламной  листовке первое внимание, что  заставит человека взять листовку  или подойти к ней, если она  расклеена, и прочитать.

     2. Следующий  по важности пункт – это  аттракторы, которые могут заключаться  или в низких ценах, или в  высоком качестве – в том, что  действительно может заинтересовать  вашего потенциального клиента. Здесь шрифт используется чуть  меньше, чем для ключевого слова, поэтому прочтение данной части  текста идет сразу после него.

     3. Рекламный  текст должен быть составлен  просто, без всяких деепричастных  оборотов и частицы «не». Максимальное  количество слов должно быть 7, иначе текст получается слишком  сложным и не читается на  одном дыхании, а значит может  не всеми быть прочитана (если  мимо листовки идут большой  толпой, останавливаться и читать  ее никто не будет).

Информация о работе Особенности печатной рекламы в современных условиях на примере рекламных листовок для салонов красоты