Особенности печатной рекламы в современных условиях на примере рекламных листовок для салонов красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать знаковые аспекты рекламных обращений в печатной рекламе на примере рекламных листовок салонов красоты.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть понятия символизма, знаковой системы и образов в печатной рекламе;
- проследить как печатная реклама действует на подсознание потребителя; провести практический анализ дизайна печатной рекламы;
- провести практический анализ дизайна печатной рекламы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_33.docx

— 3.73 Мб (Скачать файл)

   Эксперимент был  проведен среди людей в возрасте  от 17-до 55 лет. Для опроса были  предоставлены для рассмотрения  три  листовки трёх разных салонов красоты, это «Сherry», «Лица» и «Diva» (см. приложение А,Б,В ). участвующие должны были выставить оценки каждому из объектов исследования, по приведенной выше шкале пар прилагательных.

Рисунок 1

 

     После суммирования  результатов всех участников  по каждой листовки в отдельности (см. приложения Г.Д.Е.),  был выстроен  график кривых на основе имперических данных (см. рис.1). Опираясь на этот график можно сделать следующие выводы:

     Ближе всего к «идеальному», т. е. имеет более высокие положительные эмоциональные оценки, график характеризующий рекламную листовку салона «Лица».

     Листовка салона «Лица» является двусторонней. Она выполнена в греческом мотиве, на лицевой стороне изображена Венера – греческая богиня красоты. Этот образ наиболее удачно подходит для рекламы салона красоты так, как она ассоциируется с воспетым в древнегреческих сказаниях образом прекрасной богини, олицетворяющей высший идеал красоты. Также здесь присутствует изображения камней для массажа, они обладают способностью долгое время сохранять тепло, а, кроме того, содержат магний, железо и огромное количество полезных микроэлементов, процедура массажа с помощью камней стала очень популярной в настоящее время. На заднем плане дизайнер изобразил оливковые ветви с каплями масла, женщины в Древней Греции использовали это масло для ухода за волосами и кожей. Современные женщины тоже знают об волшебных свойствах оливкового масла. Все эти изображения знакомы современным женщинам и могут помочь в привлечении клиентов.

     В листовки  преобладают зелёно-оливковые цвета, это подчёркивает греческие мотивы, а так же зелёные цвет это цвет природы, естества, самой жизни, весны и красоты. Составленный из синего и желтого (Небес и Земли), зеленый цвет имеет мистические свойства. Он успокаивает и расслабляет. На мой взгляд дизайнер удачно подобрал именно этот цвет для рекламы салона красоты.

     На оборотной  стороне листовки указаны услуги, которые предоставляет рекламируемый  салон красоты, это во много  раз увеличивает функциональность листовки, так как потребитель может сразу узнать есть ли интересующая его услуга в данном салоне, либо наоборот заинтересоваться какой то перечисленных. Также указаны контактные данные и режим работы салона.

    Общее впечатление  о салоне, глядя на листовку, складывается  очень приятное. Дизайн гармоничен, здесь нет ничего лишнего и  агрессивного, он направлен на  привлечение внимания целевой  аудитории, которая пользуется услугами  салонов красоты. Данная листовка выполняет задачу первичного привлечения внимания, то есть, направлена на потенциальных клиентов, еще не сделавших свой выбор.

    Две другие  листовки имеют оценки ниже предыдущей. По результатам оценок учащихся опроса второе место занимает рекламная листовка салона «Cherry». Её дизайн оригинален, но имеет свои недостатки:

а) Иностранное название является не для всех понятным, и это может отталкивать посетителей.

б) В листовки не указаны услуги предоставляемые салоном, а есть лишь информация о проходящих акциях. Тем самым листовка будет привлекать внимание людей уже знающих данный салон. Она не даёт полного представления о салоне для тех людей, кто не когда о нём не знал.

в) Изображения вишни, которая отображает название салона, выглядит не очень понятно и привлекательно. Также, на мой взгляд, дизайнер не удачно подобрал силуэт девушки для этой рекламы.

    В целом листовка  привлекает к себе внимание, здесь  преобладает приятный розовый цвет, он символизирует доброту, женственность, иногда – легкомыслие. Этот цвет дарит ощущение комфорта, снижает агрессию, расслабляет и безусловно подходит для реклама салона красоты. Есть оригинальный слоган «Попробуй наши акции» который завлекает. Еще один фактор который привлекает внимание это акция «День клиента» и подарочные сертификаты, что еще больше порождает желание воспользоваться услугами салона.

     Последняя  третья листовка «Diva» менее всего понравилась участникам опроса. Иностранное название салона, как уже было выяснено, является не для всех понятным, и это может отталкивать посетителей. Дизайн листовки неудачен. Все изображения хаотично расположены, не составляя единой композиции. Преобладающий цвет чёрный, это цвет печали и опасности, и на мой взгляд в таком количестве, практически не разбавленный другими цветами, совершенно не подходит для рекламы салона красоты.

Текст листовки не сгруппирован в единый логический информационный блок, тем самым не фиксирует внимание на информации, являющейся главной в рекламной листовки. Информация о проходящих скидках теряется на общем фоне, а графические узоры сбивают с толку, привлекая к себе большое внимание. Такая листовка не выполняет ни задачу первичного привлечения внимания, ни привлечение внимания посетителей, уже знающих этот салон, новыми акциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Глава 3. Создание рекламной листовки салона красоты.

     После анализа всех аспектов создания рекламной листовки и сделанных выводов, я попыталась создать свой вариант листовки салона красоты. Салон красоты специфичный бизнес и поэтому к созданию рекламы следует подходить учитывая эту специфику. Для рекламы салона красоты с помощью листовки важно все и выбор формата, и правильно составленное рекламное послание, и необычный дизайн, и грамотно подобранное место распространения.

     С первого взгляда  качественно изготовленная листовка  сумеет дать представление о  предложении, которому она посвящена. Если услуга заинтересует - листовка  будет изучена более подробно, в противном же случае - выброшена  в мусорный ящик. Однако, в любом  случае, правильно составленный  макет листовки гарантирует то, что информация будет донесена  до потребителя. Из вышесказанного  понятно, что к разработке дизайна  листовки надо относиться профессионально. От ее дизайна, полиграфического  исполнения в значительной степени  зависит, принесет ли реклама  с помощью листовок отдачу.

Салон красоты который я рекламирую называется «Балет». Балет всегда ассоциировался с чем то лёгким, воздушным, красивым. Так как реклама направлена на целевую аудиторию, состоящую из женщин от 17 до 55 лет, каждая из которой хотела бы быть пластичной и женственной, то данная тематика лучше всего подходит к рекламе салона красоты. Сама листовка представляет собой двустороннее печатное издание формата 10х15, такой формат не является слишком маленьким, удобочитаем и легко может уместиться в женской сумочке (см. приложение Ж).

Балетную тему в дизайне листовки я выбрала исходя из названия салона. «Универсальное» рекламное послание состоит из трех элементов: цвета, изображения и субтитра – некой смысловой триады. Цвет – самая простая составляющая. Достаточно знать физическое воздействие цвета на психику, и уже можно умело этим пользоваться. Для своей рекламы я выбрала синий и белый цвет, они наиболее удачно подходят для моей тематике. Синий - цвет неба, покоя, расслабления. Синий – это уход от реальности в мечты, - символ магии и волшебства. Белый — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Он рождает ощущение чистоты, молодости, невинности, возвышенности, легкости. Это цвет балета.

    Вся композиция листовки удачна, так как не вызывает желания у зрителя раздвинуть или расширить край листа, а также изменить его масштаб. В изображении все подчинено выражению основной идеи. Это и балерина, и волнообразная строка купона, напоминающая лёгкую балетную юбку. Балерина изображена в динамике, как бы призывая к лёгкости, красоте и женственности. Её образ привлекателен для многих женщин, так как балерина это символ красоты и изящества. Не зря неизвестный лирик писал:

Безумно грациозна и изящна, 
Сравнима с красотою всех написаных картин. 
Та нежность от воздушно-белых платьев, 
И легкость что с ума сводит мужчин. 
 
И в этом танце все слилось в одно, 
Романтика, земная беспринципность, 
Злорадство, добродушие, и капелька того 
Что вызывает детскую наивность.

     Венчает рекламное послание субтитр, который трактует цвет и изображение. Без него «картинка» не читается как реклама, она живет другой жизнью. В листовки присутствует два типа шрифтов: заголовочный (Monotype Corsiva) и текстовой (Calibri). Первыйq кажется более изысканным и сразу привлекает внимание. Самым крупным шрифтом  указаны ключевые слова, они привлекают к рекламной листовке первое внимание, что заставит человека взять листовку или подойти к ней, если она расклеена, и прочитать. Второй тип шрифта более прост и удобочитаем, применён для вторичной информации. Здесь шрифт используется чуть меньше, чем для ключевого слова, поэтому прочтение данной части текста идет сразу после него.

     Листовка составлена  кратко и чётко для того  что бы зацепить взгляд, заинтересовать  за доли секунды. Чем проще  составлено сообщение, тем легче  его понять загруженному собственными  мыслями человеку. На листовку указан купон со скидкой, это гарантирует, что ее обязательно используют сами, или отдадут соседке, подруге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     Печатная реклама  рассчитана на зрительное восприятие. Причем читатель воспринимает  рекламное объявление в следующем  порядке: во-первых - смотрит, во-вторых - читает заголовок, в-третьих - читает  текст. Чтобы дело дошло до 3-его  пункта необходимо всецело привлечь  внимание. Реклама – есть синтетический символ, имеющий свое утилитарное предназначение в виде встраивания в символьные системы потребителя.  
Появление множества предприятий, нацеленных в первую очередь на получение прибыли, как непременного условия жизнедеятельности. И естественное столкновение интересов в деятельности производителей одного и того же товара или услуги привело к необходимости жёской конкуренции рекламных сообщений, для привлечения наибольшего внимания потребителя именно к своей фирме. Конечно же, реклама не зовет к «великому». Но не будем забывать, что она одно из проявлений демократии, где на смену битвам идей пришла экономическая конкуренция. Воздействие рекламного образа кажется детской игрой, по сравнению с давлением на массы идеологических конструкций.

     Рекламный  образ снимает с индивида, по  крайней мере, долю психологической  нагрузки, взваленной на него  постиндустриальным обществом. Обществом, где почти до основания разрушены  или растворены традиционные  связи и устои, а столь дорогие  для прогрессивной европейской  мысли идеи свободного выбора  и перемен сведены до бесконечного  «выбирания» новых и новых  моделей и серий вещей.

     Символика  является фактором, объединяющим  определенные сообщества людей. Реклама – есть производная  от слияния символьных систем  производителя и потребителя. Реклама  – есть синтетический символ, имеющий свое утилитарное предназначение  в виде встраивания в символьные системы потребителя. 

     Рекламный  образ это некий «трансмиттер», активно действующее «вещество», вовлеченное во все связи (коммерческие  и общественные) между Товаром  и Потребителем. Рекламный образ  – это продукт рекламы, результат  интеллектуальной работы и творчества, синтез визуальных, звуковых и  текстовых форм, воплощенный в  материальные объекты.

     В триаде  рекламного образа существуют  следующие связи. С одной стороны, цвет и изображение (производные  искусства) сужают свой изначальный  смысл до намека и поэтому  легко обрамляются субтитром (производная  языка). С другой – субтитр  не изъясняет точно ни производные  искусства, ни сам предмет. Триада  сплетена в некий клубок легкой  аллюзии, с жестким внутренним  соподчинением. Но именно это  регрессивное и замкнутое на себя соподчинение позволяют рекламному образу оказывать столь заметное массовое воздействие.

     Эффективность  воздействия рекламного образа  держатся на обращении к индивидуальности  личности, на культурных клише, повторяемости, внутреннем парадоксе и на  многих других приемах, которые  гораздо «производительней» логики  фактического следования.

     Исследования, проведенные в рамках разных  отраслей психологии, показали большую  зависимость воспринимаемой информации  от индивидуальных особенностей  человека. В процессе развития  человек открывает для себя  различные принципы организации  мира - ритм, симметрию, контраст, пропорции  и т.п. Это порождает в его  сознании устойчивые образы, сопровождаемые  определенными эмоциями. Причем  по большей части этот процесс  не является осознанным.

     Формально  можно выделить несколько компонентов  дизайна рекламы:

а) разработка дизайна;

б) подготовка макета;

 

в) выбор шрифтов;

г) выбор иллюстраций;

     Одним из  средств печатной рекламы является  листовка,  небольшого формата  с текстом и/или иллюстрациями. Листовки могут выпускаться в  одностороннем или двухстороннем  исполнении. Данная реклама может  быть достаточно эффективна для  всех фирм и организаций, предлагающие  свои товары или услуги населению. Оценивая, насколько реклама может  быть эффективна, необходимо учитывать  потребность населения определенного  района в предлагаемых товарах  или услугах,  цены на предлагаемые  товары или услуги, наличие конкурирующих  организаций, производящих аналогичные  товары.

Информация о работе Особенности печатной рекламы в современных условиях на примере рекламных листовок для салонов красоты