Особенности взаимодействия с электронными сми в PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей взаимодействия электронных СМИ в PR.
Задачами курсовой являются:
рассмотреть понятие электронных средств массовой информации
рассмотреть особенности восприятия и передачи информации по каналам СМИ
выработать рекомендации по подготовке спикеров для выступления на телевидении

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Электронные СМИ в системе каналов массовой коммуникации
1.1 Понятие электронных СМИ……………………………………………….....5
1.2 Особенности восприятия и передачи информации…………………………8
Глава 2. Практика взаимодействия пресс-службы с электронными СМИ
2.1 Особенности взаимодействия с телевидением и радио в PR……………..12
2.2 Разработка рекомендаций по подготовке спикеров для выступления на телевидении………………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………….……21
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Очень важно для любого публичного выступления украсить речь интонированием, образными сравнениями, интересными цифрами [4]. Говорить нужно простым и понятным языком, без использования профессионального сленга. Чем проще речь, тем лучше восприятие. Есть несколько табу при общении с журналистами любых СМИ:

  • Не говорить «Без комментариев»
  • Не говорить неправды, не комментируйте слухи, домысли или предположения
  • Если получили трудный вопрос,  попробуйте выиграть время  и верните вопрос журналисту (А как вы думаете?) Пока журналист что-то отвечает, вы успеете собраться с мыслями и придумать ответ
  • Если вопрос не понятен, лучше переспросить, попросить уточнить вопрос, не стесняясь
  • Если вам задали закрытый вопрос, не нужно желанию ответить Да или Нет, надо обосновать свою точку зрения.

Существует еще  масса нюансов, которые могут обеспечить успешное выступление, но это уже из области публичных выступлений.

 

2.2. Разработка  рекомендаций по подготовке спикеров  для выступления на телевидении

Нередко случается  так, что многие талантливые предложения, интересные идеи и смелые проекты  проваливаются, едва зародившись. Это  происходит по разным причинам – неудачно подобрана аудитория, неважно подготовлено сообщение, спикер не сумел настроиться, и выглядит неуверенным и т.д. Результат один, - даже самое удачное решение вряд ли принесет вам какие-либо преимущества, если о нем никто не услышит или его неправильно поймут. Важно знать особенности взаимодействия со СМИ, чтобы донести аудитории всю необходимую информацию. Мною были разработаны рекомендации по подготовке спикеров для выступления, в частности, на телевидении:

-важно отнестись  ответственно к тренингу спикеров;

-подбирать в  выступающие только тех, кто  в состоянии держать внимание  аудитории;

-спикеру не  стоит забывать о том, что  его будет не только слышно, но и видно;

-нужно научить  его обращаться с микрофоном

-не рекомендуется  надевать яркие украшения, не позволительны темные очки

-во время  выступления важно «не уходить  в мысли»

-следить за  своими жестами, не использовать  закрытые, например, скрещивать руки  на груди, сидеть с выпрямленной  осанкой. Не позволительны руки  у лица

-не бегать глазами перед камерой, не показывать своего волнения

-если вопрос  спикеру не понятен, лучше переспросить  и не стесняться

-речь его  должна быть лишена деепричастных  оборотов, сложных конструкций, в  тексте, составленном для спикера,  должно быть около 10-20 слов. Нужно выражаться понятным языком, следить за го правильностью, использовать современную лексику, важно не использовать слова-паразиты

-если выступающему  приходится работать с цифрами,  то нужно говорить только о  самых важных и их стоит  округлять, например, пересчитать их в доли, проценты

-если спикеру  придется выступать в  прямом  эфире, пиарщику необходимо заранее  договориться с журналистами  о его участии в передаче. Следует  заранее проверить заготовки  текста, и убедиться, что они  реально совпадают с ситуацией и атмосферой

-если спикер  вдруг растерялся или попал  в тупик, следует поддержать  его и помочь ему, озвучив  те тезисы, которые вылетели у  него из головы

всегда говорить правду

-продумать с  ним ответы на вопросы, которые  наверняка ему зададут, в том числе и на провокационные, разработать совместно варианты ухода от ответа

Итак, главным  успехом для спикера, и прежде всего для го компании, является тщательная подготовка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социально-экономическая  жизнь в любом механизме управления невозможна без устоявшихся элементов коммуникации связей с общественностью. В настоящее время общественное мнение находится в сильной зависимости от СМИ. Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.

В средствах массовой информации, а особенно на телевидении  вопросы повышения эффективности  выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих. Чтобы построить взаимовыгодные отношения с прессой, необходимо провести тщательный выбор СМИ для сотрудничества с учетом тематической направленности, типа, частоты выходов в эфир, самого позднего срока сдачи материала или информации, территории распространения, потенциальной аудитории и способа распространения (платно, бесплатно). Для этого нужно тщательно проанализировать достоинства и недостатки каждого вида СМИ и их особенности. В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.

Современная аудитория  включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса. При этом необходимо анализировать особенности различных средств массовой информации для того, чтобы выбрать средство, которое окажет максимальное воздействие на аудиторию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Багиров Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие. -М: Изд-во МГУ, 1976.

2. Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990.

3. БорисовЛ.Б. «Технология рекламы и PR». Москва 2001.

4. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. / А.А. Грабельников. М., 2007.

  5. Евстафьев В.А. «Введение в медиапланирование». Москва 1998.

6. Зачатейский Д.Е. Телекоммуникационные и компьютерные технологии   в связях с общественностью: Учеб. пособие  /ОмГТУ., Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007.

7. Королько В. "Основы паблик рилейшнз" – М., 1997.

8. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009.

9. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба – М.: Эксмо, 2009.

10. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2009.

11. Маркони, Джо. PR : полное руководство / Джо Маркони ; Пер. с англ. Д. Р. Геренава, Ю. П. Леоновой. — М.: Вершина, 2006.

12. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. / М.М. Назаров. М., 2006.

13. Почепцов Г.Г. «Теория и практика коммуникации.» - М.: Центр, 1998. - 272 с.

14. http://comminlife.wordpress.com/

15. http://truport.ru/foo_page/vzsmiiaud_3.html

16. http://www.advertology.ru/




Информация о работе Особенности взаимодействия с электронными сми в PR