Организация рекламы в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучить организацию туристской рекламы в ООО «Интур»
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
Раскрыть теоретические аспекты рекламной деятельности в туристической индустрии;
Изучить организационно-экономический анализ деятельности в ООО «Интур»;
Рассмотреть рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Интур».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ 5
1.1. Организация рекламной деятельности в туристской индустрии: сущность, цель, задачи 5
1.2 Виды рекламной деятельности в туристской индустрии 7
1.3. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в туристской индустрии 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНТУР» 13
2.1. Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей 13
2.2. Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Интур» 16
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ИНТУР» 21
3.1. Методические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности в турфирме ООО «Интур» 21
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Вложенные файлы: 1 файл

organizatsia_proizvodstva_turf.docx

— 96.74 Кб (Скачать файл)

 

Гуманитарный  факультет

Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма

 

Курсовой  проект

по дисциплине «Организация производства»

на тему:

«Организация рекламы в туризме»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ 5

1.1. Организация рекламной деятельности в туристской индустрии: сущность, цель, задачи 5

1.2 Виды рекламной деятельности в туристской индустрии 7

1.3. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в туристской индустрии 11

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНТУР» 13

2.1. Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей 13

2.2. Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Интур» 16

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ИНТУР» 21

3.1. Методические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности в турфирме ООО «Интур» 21

3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий туристского бизнеса, важным направлением деятельности турфирм является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности турфирмы.

Экономическая роль рекламы реализуется  в том, что она способствует росту  общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих  мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости  средств, чем повышает эффективность  общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет  две основные задачи:

  • информирует об альтернативах выбора;
  • предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.

Помимо мощного влияния рекламы  на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни  тысяч специализированных рекламных  фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и  дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: «Реклама … порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процесс внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер творческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех.

Объектом исследования выбрана  турфирма «Интур»

Предметом исследования является организация туристской рекламы

Целью работы является изучить  организацию туристской рекламы в ООО «Интур»

Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:

  • Раскрыть теоретические аспекты рекламной деятельности в туристической индустрии;
  • Изучить организационно-экономический анализ деятельности в ООО «Интур»;
  • Рассмотреть рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Интур».

Методами  исследования стали научные работы отечественных специалистов в области менеджмента, таких как: Александрова А.Ю., Браймер Р.А., Зорин И.В., Квартальнов В.А., Ильин И. Н., Кибанов А. Я.,Калачева Л. А., Лесник А.Л., Смирнова М.Н., Лесник А.Л., Мацицкий И. П., Чернышов. А.В., Моисеева М. К., Надолинская О.Д, Чудновский А.Д..

Предложенные  мной мероприятия по совершенствованию  интернет-рекламы и рекламной  деятельности в целом могут быть успешно применены как в работе ООО «Интур», так и в других организациях похожей направленности."

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

1.1. Организация  рекламной деятельности в туристской  индустрии: сущность, цель, задачи

Реклама, перешагнув привычные  рамки вида трудовой деятельности человека, представляет собой в наши дни  не просто бизнес, а значительно  более широкое и сложное социальное явление, оказывающее влияние на многие, если не все, сферы жизни  общества:

  • производственную (как орудие сбыта производственного товара);
  • социальную (выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества);
  • нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментов пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятельности);
  • культурно-образовательную. 
    В свою очередь, фактором, который оказал в буквальном смысле решающее влияние на рекламу в туризме, можно назвать переход общества от технологической к информационной стадии развития. По существу, ведущие страны Запада уже вступили в новую эпоху - глобальных информационных процессов. И реклама, как ее отражение, в этой связи приобрела и продолжает формировать новые же, специфические черты. 
    В числе понятий, определяющих роль этого всеобъемлющего фактора в управлении рекламным бизнесом на туристическом предприятии, можно назвать следующие:1

Таблица1. Понятия, определяющие роль в управлении рекламным бизнесом на туристическом предприятии.

 

Понятия

Коментарий

1. Исключительно высокие темпы роста экономики и туризма в странах мира.

На этом фоне усиливается конкуренция  турфирм, увеличиваются трудности  сбыта. Растет количество и расширяется  ассортимент, совершенствуются технологические  и технические процессы предоставления услуг. В результате на рынке создается  картина определенного их единообразия: большие и малые фирмы в  таких условиях выравниваются в  своих возможностях. И чтобы выжить, им приходится прибегать к особым, дополнительным методам сбыта продукции, в частности к широкому или  целевому использованию рекламы.

2. В современном производстве она представляет собой совокупность элементов маркетинга, ориентированных на продвижение и сбыт товара на рынке.

Эта система состоит из пяти элементов: паблик рилейшнз, собственно рекламы, сейлз промоушн, директ-маркетинг, а  также сопутствующих материалов и мероприятий. Таким образом, рекламе  входит важнейшей составной частью в процесс планирования производства, разработки и выпуска, сбыта товара на рынке. А рекламный менеджмент выступает как составная часть  общей и маркетинговой стратегии  туристической организации. 

3. Отличительной чертой современной рекламы является ее многофункциональность.

Речь идет о целой системе специфических  функций, которые на протяжении последних  десятилетий сформировались в процессе развития рекламы, которая изначально выполняла в туризме две функции:

  • экономическую, стимулируя спрос, развивая и ускоряя процесс реализации услуг;
  • информационную, сообщая потребителям о наличии товаров, производителе, главных характеристиках, потребительских свойствах и т.д. 
    На современном этапе реклама выполняет коммуникативную функцию: объединяет в информационно - производственный комплекс четырех участников маркетингового процесса - самой организации (рекламодателя), рекламного средства и потребителя. С их помощью и происходит взаимный обмен информацией, представляющей собой суть рекламы. А специфическими ее функциями становятся также упомянутые, общие функции менеджмента - контроль и координация - в системе рекламной деятельности фирмы.

Основная маркетинговая  цель – это прибыль и то, из чего она складывается: цена продажи, издержки на единицу продукции и  объем сбыта.

Три составляющие прибыли  и три временных горизонта.

     Хороший способ  определить цели маркетинга для  рекламной компании – это выделить  три способа влияния рекламной  компании на прибыль. 

Составляющие прибыли:

     В общем  случае  Прибыль = (Цена – Издержки) Объем продаж.


1.2 Виды рекламной  деятельности в туристской индустрии

Реклама в СМИ

Как отмечалось ранее, к рекламе  в средствах массовой информации (СМИ) за рубежом обычно относят рекламные  объявления в прессе(газетах и  журналах), по радио, телевидению и  на стандартных щитах наружной рекламы.

Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя  на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное  обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем  читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где  редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать  культуре и миропониманию рекламной  аудитории, на которую оно направлено.

Творческие подходы могут  быть разными. Например, при рекламе  товаров массового спроса, как  правило, используют эмоциональные  мотивы, для изделий промышленного  назначения — рациональные.

Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:2

  • четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;
  • обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;
  • содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;
  • создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара — стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;
  • подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;
  • оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;
  • имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;
  • привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;
  • делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;
  • концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

 

Таблица  2. Виды рекламы

Вид рекламы

Преимущества

Недостатки

Телевидение

Охват массовой аудитории.

Возможность рекламировать  национальные бренды. Сочетание всех видов воздействия (видео, аудио  ряд, текст, эмоциональный посыл).

Насильственный характер предъявления рекламы. Высокая стоимость рекламы. Краткосрочный

характер рекламы.

Невозможность вернуться  к сюжету.

 

Продолжение таблицы 2

Радио

Охват массовой аудитории. Охват автомобильной  аудитории. Более высокая лояльность потребителей. Возможность таргетирования слушателей по интересам. Невысокая  стоимость.

Отсутствие видео ряда. Невозможность  передавать большие объемы точной информации. Сложность запоминания характеристик. Не возможность вернутся к сюжету.

Интернет

Динамичность рекламной компании и ее четкий контроль. Таргетирование аудитории. Возможность применения новых технологий. Низкая стоимость. Подходит для рекламы сложной  продукции и специальных акций.

Ограниченность аудитории. Ограниченные возможности предъявления свойств  товара. Невозможность сохранить  сообщение. Отсутствие возможности  прямо влиять  на покупку.

Ежедневная пресса (национальная)

Массовый охват аудитории. Более  высокая степень лояльности потребителей. Возможность высокой оперативности (подходит для краткосрочных компаний). Возможность подробно изложить свойства товара или предложения. Подходит для  рекламирования национальных брендов  и специальных акций.

Краткосрочный характер рекламы.

Невозможность таргетировать  аудиторию. Быстрое устаревание  носителя. Ограниченный рекламный формат.

Ежемесячные журналы

Строго  таргетированная аудитория (по географии, по интересам, по возрасту). Возможность красочно и масштабно представить продукт. Возможность симплинга (образцы товаров). Долгосрочный носитель. Возможность возврата к рекламному сюжету. Подходит для рекламирования дорогих товаров и товаров специфических групп.

Ограниченная аудитория. Медленная  реакция на изменение среды. Высокая  стоимость. Долгосрочный характер рекламы.

Региональная пресса

Таргетирование аудитории по географическому  признаку. Избирательность. Возможность  вернуться к сюжету. Краткосрочный  характер рекламы. Невысокая стоимость. Подходит для проведения региональных и национальных компаний.

Часто не высокое качество. Низкая оперативность. Сложность управления компанией. Краткосрочный  характер рекламы.

 

Продолжение таблицы 2

Полиграфическая реклама (буклеты, листовки, афиши и т.п.)

Полное и ясное демонстрация всех свойств вашего предложения. Подробное  описание характеристик товара и  цен. Долгосрочный характер рекламы. Долгосрочный носитель. Возможность использовать многократно. Невысокая стоимость. Подходит для работы с прямыми  потребителями, почтовой рассылки. Годится  для всех групп товаров.

Отсутствие контроля распространения. Долгосрочный характер рекламы.

Наружная реклама

Возможность размещения рядом с точкой продаж. Яркость, значимость образа. Насильственный характер рекламы. Подходит для национальных брендов, рекламы торговых точек  и специальных акций.

Высокая стоимость. Насильственный характер рекламы. Низкая оперативность. Ограниченные возможности предъявления свойств  товара.

Упаковка

Непосредственное влияние на потребителя. Возможность выделить товар в  точке продаж. Возможность продемонстрировать оригинальные свойства товара. Подходит для новых брендов  и перезапуска старых. Важно  для товаров моно групп с высокой конкуренцией.

Непосредственное влияние на потребителя. Сложности оригинальной разработки. Отсутствие  оперативности. Высокая стоимость.

Сувениры

Оригинальность представления. Долгосрочная реклама. Подходит для специальных акций и симплинга. Хорошо используется при  работе с дистрибьюторами и дилерской сетью. Носит поддерживающий характер.

Долгосрочная реклама. Низкая оперативность. Ситуативное применение. Ограниченное представление товара и его свойств.

Оригинальные носители

Здесь носитель – основное преимущество рекламы. И если вы грамотно сделаете выбор – ваше сообщение непременно достигнет адресата. Подходит для  любых групп товаров.

Неопределенность в выборе. Сложность  принятия решения.

Информация о работе Организация рекламы в туризме