Описание применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – описать применение средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
дать краткую историческую справку библиотечной рекламы;
дать определение понятию «реклама в деятельности библиотек»;
рассмотреть законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...4
Глава 1 . Реклама в библиотеке…………………………………………….8
Библиотечная реклама: определение, сущность, функции…………...8
Законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек…12
PR -деятельность библиотек……………………………………………14
Классификация библиотечной рекламы……………………………….17
Средства внешней рекламы……………………………………………..21
1.6 Внутренняя реклама, особенности библиотечного дизайна………….23
1.7 Виды и особенности библиотечной рекламы………………………....28
1.8 Новые технологии в рекламной деятельности…………………….....31
1.8.1 Интернет-реклама……………………………………………………..32
1.8.2 Презентация……………………………………………………………35
Глава 2. Описание применения средств рекламы в деятельности публичных библиотек……………………………………………………………….36
2.1Применение средств внешней рекламы ………………………………...36
Применение средств внутренней рекламы ……………………………..40
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая реклама библиотек.docx

— 102.23 Кб (Скачать файл)

Департамент культуры Кировской области

Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

"Вятский колледж  культуры"

 

П(Ц)К                       библиотечных                                дисциплин

 

                               Допущена к защите

                                 Председатель П(Ц)К


                                                                                   /                подпись

 

                                                          «         » 2013г.


 

Курсовая работа

 

 

Тема:

Описание применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек

 

Выполнила студентка              Бурова Ольга Николаевна

Специальность  Организатор детского чтения

Специализации                        05.17 «Библиотековедение»

Курса       V                                группы  «Б»

Руководитель: преподаватель - Соколова Ольга Сергеевна

 

 

Работа допущена                                                 Работа защищена

к защите                                        с оценкой


 

 

 

Киров, 2013 год

 

Департамент культуры Кировской области

Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

"Вятский колледж  культуры"

 

 Рассмотрено на заседании                              УТВЕРЖДАЮ

П(Ц)К  библиотечных дисциплин                   зам. директора по учебно -                                                            

Протокол №                                                        методической работе


от              (Колесникова М.А.)


        Председатель  П(Ц)К

 

 ( )


Задание

На курсовую работу по дисциплине Экономика и менеджмент

Студенту  Буровой Ольге Николаевне курса V группы «Б»

 

Содержание работы:

Оглавление

Введение

Глава 1 . Реклама в библиотеке

    1. Библиотечная реклама: определение, сущность, функции
    2. Законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек
    3. PR -деятельность библиотек
    4. Классификация библиотечной рекламы
    5. Средства внешней рекламы

1.6 Внутренняя реклама, особенности библиотечного дизайна

1.7  Виды и особенности  библиотечной рекламы

1.8  Новые  технологии в рекламной деятельности

1.8.1 Интернет-реклама

1.8.2 Презентация

Глава 2. Описание применения средств рекламы в деятельности публичных библиотек

    1. Применение средств внешней рекламы
    2. Применение средств внутренней рекламы

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

Сроки выполнения

чернового варианта

готового  варианта

Задание выдано:                                           Подпись студента

Руководитель курсовой работы             Соколова Ольга Сергеевна

Защита курсовой работы: дата                                            оценка 
Оглавление

Введение ……………………………………………………………………...4

Глава 1 . Реклама в библиотеке…………………………………………….8

    1. Библиотечная реклама: определение, сущность, функции…………...8
    2. Законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек…12
    3. PR -деятельность библиотек……………………………………………14
    4. Классификация библиотечной рекламы……………………………….17
    5. Средства внешней рекламы……………………………………………..21

1.6 Внутренняя реклама, особенности  библиотечного дизайна………….23

1.7  Виды и особенности  библиотечной рекламы………………………....28

1.8  Новые  технологии в рекламной деятельности…………………….....31

1.8.1 Интернет-реклама……………………………………………………..32

1.8.2 Презентация……………………………………………………………35

Глава 2. Описание применения средств рекламы в деятельности публичных библиотек……………………………………………………………….36

2.1Применение средств  внешней рекламы ………………………………...36

    1. Применение средств внутренней рекламы ……………………………..40

Заключение………………………………………………………………………45

Список литературы………………………………………………………………48

Приложение №1………………………………………………………………….51

Приложение №2………………………………………………………………….52

Приложение №3………………………………………………………………….53

Приложение №4………………………………………………………………….54

 

 

 

 

 

Введение

"Если хочешь фигурою  стать, 
Не стесняйся себя восхвалять, 
Будоражь всех в округе, 
Чтоб тебя знали люди, 
А иначе свой шанс не поймать" 
(У.Ш.Гилберт) 

Реклама органично вошла в жизнь библиотеки и ее читателей. Сегодня она играет роль инструмента, с помощью которого читатель может узнать почти все об этом учреждении. Она отражает не только ее информационные ресурсы, но и возможности, технологии, создавая более привлекательный образ учреждения и его сотрудников.

Феномен библиотечной рекламы, как любой другой, еще недостаточно изучен специалистами, но уже можно сказать, что ее воздействие на читателей велико, она занимает особое место в библиотечно-информационной среде. Благодаря рекламе библиотека раскрывает свои возможности перед широкой аудиторией, и не только у себя в Отечестве, но и за его пределами с помощью Интернета.

В условиях рыночной экономики, когда от того, насколько востребованы предлагаемые той или иной организацией услуги, во многом зависит стабильность ее материального положения, решить проблему действенной рекламы своей организации, поиска реальных и потенциальных потребителей услуг – значит найти свое место на рынке информации. В.В. Маяковский писал: «Ни одно, даже самое верное дело, не двигается без рекламы…» [3, С. 3]

С проблемой рекламирования библиотек тесно связана и проблема дизайна. Освоение рекламных методов просто необходимо в наших учреждениях. Поскольку услуги профессионального дизайнера большинству библиотек пока малодоступны, библиотечные работники должны сами уделять большое внимание оформлению, связанному непосредственно с обслуживанием читателей: выставкам, тематическим полкам, информационным стендам, художественному решению и воплощению, уделять внимание современной мебели. 
Наша жизнь в своем научно-техническом прогрессе шагнула далеко вперед – возможность общения виртуально, поиск и чтение книг через Интернет, виртуальные выставки, «библиотеки» на дисках – все это заставляет библиотеку развиваться и использовать для этого современные средства.

Повседневная жизнь часто ставит перед библиотекарем различные практические вопросы: как правильно составить объявление, написать информационное письмо, как оформить программу или приглашение, как сделать броскую афишу. Как, используя равные компьютерные возможности, сделать свою продукцию индивидуальной, неповторимой? В связи с этим функции библиотекаря расширяются и усложняются.

Реклама – это элемент комплекса библиотечного маркетинга, выполняющий важнейшие функции: формирования имиджа библиотеки и положительного к ней отношения, стимулирование сбыта библиотечных услуг, активизация реальных и потенциальных посетителей библиотеки, установление с посетителями и партнёрами постоянных связей, формирования потребности в услугах библиотеки. Последняя функция соответствует миссии библиотеки – формированию потребности в чтении, интеллектуальной работе и удовлетворении досуговых потребностей культурными способами.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день книга самый универсальный и самый доступный источник информации. Поэтому каждая библиотека обязана отказаться от роли пассивного хранителя информации предлагать свои информационные услуги не только через печать, местное радио, телевидение и т.д., но и привлекать к себе внимание посредством внутренней и внешней рекламы.

Бытует представление о простоте библиотечного труда. Даже постоянные читатели библиотеки имеют довольно слабое представление о нём. К сожалению, в обществе сложился довольно непривлекательный, нелицеприятный образ библиотекаря (примеры из литературы и кино). Образ же самой библиотеки, в представлении читателя это склад книг и тёмные лабиринты. Можно ли изменить сложившуюся ситуацию? Можно! Выход есть: прибегнуть к рекламе!

Библиотека, в которой царит постоянный творческий поиск, оригинальные находки, реализуется одновременно основное кредо: только необычное выделяется из повседневного, только новое способно поразить сознание пользователя.

При большом количестве рекламы и её применении бывает трудно выбрать то, что подходит для конкретной библиотеки.

Возникает противоречие между многообразием средств внутренней и внешней рекламы и реальным применением их в деятельности публичных библиотек. Решение этого противоречия состоит в том, чтобы описать опыт применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности библиотек и , проанализировав его, создать новый рекламный проект.

Итак, проблема заключается в выявлении средств внутренней и внешней рекламы, что они собой представляют, и как можно применять их в деятельности библиотек.

Объектом исследования данной курсовой работы является изучение печатных материалов, которые рассказывают о средствах внутренней и внешней рекламы и использовании рекламы в деятельности публичных библиотек.

Предмет изучения – применение средств внутренней и внешней рекламы.

Цель исследования – описать применение средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек.

Для достижения цели сформулированы следующие задачи:

  • дать краткую историческую справку библиотечной рекламы;
  • дать определение понятию «реклама в деятельности библиотек»;
  • рассмотреть законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек;
  • раскрыть классификацию средств внутренней и внешней рекламы в деятельности библиотек;
  • описать новые технологии в рекламной деятельности библиотек. 

Исходя из выше изложенного, можно сформулировать гипотезу: реклама библиотечной продукции, услуг позволит многоаспектно раскрыть содержание деятельности библиотеки, сделает её более привлекательной.

При написании данной курсовой работы использованы общенаучные методы исследования: анализ и синтез методической и профессиональной литературы, обобщение опыта работы публичных библиотек в области рекламы.

Теоретическая значимость заключается в исследовании средств внутренней и внешней рекламы.

Научная новизна рассматривается в вопросах применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности библиотек, и в то же время даются некоторые общие теоретические положения.

Практическая значимость заключается в создании рекламы библиотеки и описания применения на практике рекламных средств для сотрудников других библиотек.

В данной курсовой работе использованы труды библиотековедов-специалистов Борисовой О.О., Матлиной С.Г., Матвеевой И.Ю., Учёновой В.В. и библиотекарей-практиков.

Работа может быть интересна библиотекарям – практикам, руководителям отделов рекламы и маркетинга в библиотеках, студентам библиотечного отделения, теоретикам по библиотечному делу.

Структура работы: исследовательская работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. 
Глава I

Реклама в библиотеке

1.1 Библиотечная  реклама: определение, сущность, функции.

Основной причиной возникновения рекламы явилось общественное разделение труда и его специализация. Зарождение рекламы связано с появлением товаров и услуг.

До изобретения печати (1450 г.) применялось не менее трех групп рекламных средств: торговые знаки (марки), которые уже были распространены уже у древних финикийцев, призывы глашатаев (герольдов), различные знаки (символы). Символом глашатаев был жезл. В период средневековья глашатаи объединялись в особые цеха и специализировались по группам товаров. Знаки служили в качестве «немой справки», так же, как и различные надписи, вывески и щиты, установленные на улицах и площадях [26, С. 53].

Интересно проследить развитие рекламы с возникновением книгопечатания. В Западной Европе с изобретением печатного станка формируется рынок печатной продукции. Появилась необходимость в информации о печатнике и издателе, книгах, имеющихся в продаже. Важную роль в рекламировании изданий отводилась заголовкам, в которых, как правило, сжато пересказывалось содержание книги. Заголовки включали, по существу, аннотацию к ней.

Так, по почину книгопечатников, формируется новый жанр рекламы – каталог. Далее выделились специализированные рекламные издания, которые все больше дифференцировались по тематике[3, С. 8].

Развиваясь, реклама взрослела, утверждая себя как неотъемлемую часть культуры. В процессе непрерывной дифференциации появилась библиотечная реклама.

В профессиональной литературе конца 20-х годов довольно широко использовался термин «реклама» применительно к библиотечному делу. Так, в пособии Л.Б. Хавкиной есть раздел «Реклама», в котором рассмотрены ее средства, методы (печатные, рукописные оповещения, объявления, световая реклама в общественных местах, по радио и в кино). В последующие годы в публикациях утвердились понятия «пропаганда библиотеки» и «наглядная агитация», заменившие термины «реклама» и «оформление библиотеки» [3, С. 9].

Информация о работе Описание применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек