Описание применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – описать применение средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
дать краткую историческую справку библиотечной рекламы;
дать определение понятию «реклама в деятельности библиотек»;
рассмотреть законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...4
Глава 1 . Реклама в библиотеке…………………………………………….8
Библиотечная реклама: определение, сущность, функции…………...8
Законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек…12
PR -деятельность библиотек……………………………………………14
Классификация библиотечной рекламы……………………………….17
Средства внешней рекламы……………………………………………..21
1.6 Внутренняя реклама, особенности библиотечного дизайна………….23
1.7 Виды и особенности библиотечной рекламы………………………....28
1.8 Новые технологии в рекламной деятельности…………………….....31
1.8.1 Интернет-реклама……………………………………………………..32
1.8.2 Презентация……………………………………………………………35
Глава 2. Описание применения средств рекламы в деятельности публичных библиотек……………………………………………………………….36
2.1Применение средств внешней рекламы ………………………………...36
Применение средств внутренней рекламы ……………………………..40
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая реклама библиотек.docx

— 102.23 Кб (Скачать файл)

Дизайнерский подход к формообразованию с ориентацией на раскованность мышления, задействование нераскрытых возможностей традиционных средств и материалов, способны принести хорошие результаты.  Привлечение идей дизайна уместно в виду их актуальности.

Сфера применения дизайна в библиотеке чрезвычайно широка: оформление рекламно-информационных плакатов, выставок и мероприятий, выпускаемой печатной продукции, компьютерная дизайн-графика.

Особое значение для проектирования информационного аспекта среды имеет дизайн зрительных способов передачи информации. Глобальная современная тенденция – визуализация культуры обусловила активное использование выразительных возможностей цвета и света, необходимость разработки “фирменного” визуального стиля, возросшие требования к оформлению выставок.

В создании визуального образа важная роль принадлежит колористке. Библиотека должна быть решена в цвете. Неумение воспользоваться полихромией в организации пространства порождает неудовлетворенность цветовой атмосферой.

Свет позволяет создать особую психологическую атмосферу зрелища. В библиотечной практике почти не используются театральные приемы освещения цветным лучом. Хотя достижение подобного эффекта возможно с помощью цветного фильтра и диапроектора.

Перспективным направлением является использование идей и методов музейного дизайна. Показать публичность в сочетании с уникальностью, сделать акцент на самом интересном (выставить под стекло миниатюрное или монументальное, старое, редкое, экземпляры с дарственными и владельческими надписями), применить принципы “нового музея” (искусство контекста, эмоциональность), показать “лирическую сущность” библиотеки также представляется интересным.

Огромное внимание следует уделять дизайну помещений, ведь театр начинается с вешалки:

    • необходим единый стиль всех помещений (пусть это одинаковые цветочные горшки или картинные рамки, одно решение интерьера или один фасон штор, а может что-то еще);
    • в оформлении холлов и залов можно использовать элементы сценических декораций. Все они усиливают эффект от сценического действия, создают впечатление присутствия другого времени, другую атмосферу, обогащают и развивают художественное содержание спектаклей;
    • используется мобильное художественное оформление (набор конструктивных элементов, которые легко заменяют друг друга). С помощью несложного монтажа заголовок будет выглядеть по-новому. Можно легко менять сюжеты: оставлять основу, добавлять новые эффективные сценки. У такого оформления возможности безграничные.

Восприятие среды субъективно, ее отражение в сознании носит эмоциональную окраску, ценностное отношение. Еще один необходимый блок информации – информация об образе библиотеки. Дизайнерский подход к раскрытию образа предполагает знакомство читателя не только с историей и современностью библиотеки, не только с традиционной ее трактовкой, но и с постмодернистской, где книга и библиотека являются носителями совершенно иных значений и смыслов. Дизайнерское нетривиальное мышление необходимо и при создании библиотечной рекламы. Повысить ее качество, информативность и эффективность можно, используя теоретические основания и опыт торговой рекламы. Оригинальность и разнообразие, отсутствие “штампов” и назидательности, необычная манера исполнения, продуманное соотношение информационной емкости и информационного объема, подбор высказываний и текстов, действительно заставляющих задуматься, многообразие приемов фиксации внимания (нарушение ритма рисунка, факты – в сравнении), праздничность – вот неотъемлемые составляющие рекламного языка.

В русском языке есть пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму». Сегодня она актуальна как никогда. При современном развитии общества если тебя встретят плохо, то ум показывать уже будет поздно. Поэтому мы, как будущие библиотечные работники, приложить все усилия на создание соответствующего имиджа библиотеки, чтобы установить тесные контакты с внешним миром.

Вся рекламно-информационная атрибутика – показатель солидности библиотеки. 
Стратегические задачи следующие:

    • предстать перед окружающим миром и местными властями, будущими заказчиками, партнерами, читателями) в качестве солидной организации.
    • разработать единый фирменный стиль библиотеки – буклеты, проспекты, паспорта, закладки, пригласительные билеты, конверты, визитки, логотип, сувенирная продукция.

Каждому библиотекарю известны такие формы рекламирования информации для читателей, как:

    • тематические выставки материалов в библиотеке;
    • специальные устные обзоры новинок в различных аудиториях (учащиеся, студенты, и др.);
    • экскурсии, тематические вечера, беседы;
    • размещение анонсов новинок библиотечных поступлений в местной печати; [Приложение №1, С.51].
    • тематические списки материалов.

 

1.7 Виды и особенности библиотечной рекламы

Печатные материалы, передаваемые читателю, наиболее знакомы работнику библиотеки. Печатная реклама – это особая связь между библиотекой и читателем. Составляющие её элементы, такие, как размеры объявлений, цвет, иллюстрации, текст, влияют на формирование определённого представления об услугах [28, С.25]. [Приложение №4, С.54].

Формы печатной рекламы следующие:

  • листовка – малоформатное, недорогое издание без «фальцовки» (сгиба)
  • проспект – многостраничное сброшурированное, хорошо иллюстрированное издание
  • каталог – по форме проспект, но отличается по содержанию, в него входят только основные сведения о каждом типе, виде, образце предлагаемой продукции или услуге
  • буклет – сфальцованное (один или несколько раз), многокрасочное, хорошо иллюстрированное издание
  • бродсайт – листовой рекламный материал большого формата, складывается и рассылается по почте без конверта
  • плакат – нефальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное кому-либо, товару или организации, несет рекламную функцию и украшает экспозиции, интерьеры [5, C.102]

Для того, чтобы печатная реклама удалась, необходимо найти организацию, которая разработает макет или отдельных исполнителей и, если надо, типографию, где будут печататься издания; подготовить полную информацию о библиотеке; составить ориентированный список иллюстраций: рисунков, схем, фотографий (в ходе работы он будет уточняться). Затем передать собранные данные текстовику, который разработает концепцию и сценарий издания, в который войдут примерные тексты (общее представление об общем содержании, постраничном объеме, предложение по структуре и композиции). Представить сценарий и всю информацию художнику, который разрабатывает макет.

Фирменные блокноты, календари, папки и прочее относятся в то же время и к «сувенирной рекламе». Рекламную информацию могут нести и чисто библиотечные аксессуары: читательские формуляры, разделители фонда открытого доступа, открытки задолжникам, закладки, дневники читательских отзывов, годовые отчеты о деятельности библиотек.

Сувенирная реклама - это ручки, значки, брелки, закладки, зажигалки, часы, кружки и т. п. с фирменным логотипом. Эта продукция необходима на конференциях, выставках, симпозиумах, встречах, она несет рекламу в массы и очень долго «работает». Если вы хотите хорошо выглядеть, побеспокойтесь заранее о сувенирах. Основной массе можно дарить простенькие подарки, а значимым клиентам – директорам библиотек, социальным партнерам, представителям Комитета по культуре – более дорогие.

Еще один вид рекламы, который очень популярен в библиотеке – это почтовая реклама. Конверты с фирменной символикой, открытки -напоминания о сроке сдачи книги с логотипом библиотеки, приглашения на открытие выставки, встречу с писателем или конференцию, листовки с рекламой библиотеки расскажут о вас очень многое и создадут неповторимый образ библиотеки. Библиотеку будут узнавать и радоваться встрече с ней уже заранее благодаря почтовой рекламе.

Реклама по почте может иметь различные формы. Сюда входят письма, брошюры и даже почтовые открытки, написанные от руки. Текст может умещаться в одной строке или занимать десятки страниц. Почти любая форма — от почтовой открытки до каталога на сотни страниц — открывает практически безграничное количество творческих возможностей.

 Письма являются наиболее распространенной формой почтовой рекламы. Они могут быть отпечатаны на машинке, набраны типографским способом или с помощью компьютера. Письма часто направляются вместе с брошюрами, прейскурантами, бланками заказов и конвертами [19, С.38].

Открытки обычно используются для объявления о распродажах и скидках, чтобы увеличить приток покупателей. Некоторые руководители используют двойные открытки, что позволяет им направлять потребителю как рекламную информацию, так и карточку для ответа. Адресат, желающий купить рекламируемый товар, просто отрывает перфорированную карточку и отправляет ее рекламодателю.

 Рекламные  листки — это страницы стандартного формата с текстом на одной или обеих сторонах, сложенные, как минимум, в два раза. Обычно они приходят вместе с письмом и содержат более подробную информацию о рекламируемом товаре.

 Проспекты имеют более крупный формат по сравнению с рекламными листками и изготавливаются из гораздо более толстой бумаги. Они хорошо передают форму и вид рекламируемого товара. Обычно они выпускаются с большим количеством фотографий или цветных иллюстрации. Проспекты обычно сопровождают письмо с рекламой дорогостоящего товара, а зачастую они приходят рассылаются в сложенном виде и без конверта.

Плакаты — иногда используются в качестве настенных рекламных средств в универмагах, хотя в сложенном виде могут поместиться в мешок с почтой.

Перепечатки — образцы почтовой рекламы, повсеместно направляемой рекламными отделами различных фирм, представляющие собой копии публикаций об этих фирмах, описывающих эти организации в самом выгодном свете.

 Заполненные  бланки заказа — тип рекламы, прилагаемой к ежемесячным выпискам с лицевых счетов клиентов. Они рассылаются универмагами, банками, крупными библиотеками и нефтяными компаниями. Самые разнообразные товары продаются таким образом.

 

1.8 Новые  технологии в рекламной деятельности.

В настоящее время много говорится о современном кризисе чтения, но, сопоставляя выявленный медийный материал, специалисты пришли к выводу, что правильнее говорить о кризисных явлениях деятельности институтов инфраструктуры поддержки и развития чтения, на которые возложена функция экспертизы, массовой и дифференцированной рекомендации книги.

Если говорить о сфере литературной критики, рекламы книги, очевидна проблема утраты доверия потребителей информации (потенциальных читателей); всё более явными становятся интересы заказчиков: производителей товаров и услуг. Существует и проблема профессиональной рекламы литературного произведения на понятном в читательской среде языке, с акцентированием значимых для неё ценностей [17, С.108].

Библиотеки обладают большим потенциалом в создании объективной информации о современном литературном процессе, ситуации в книгоиздании и книгораспространении. Однако и им присущи кризисные явления. В этих условиях наиболее актуально создание мультимедийных продуктов, изданных в локальном варианте (на компакт-дисках) и доступных в сетевом варианте.

Освоение мультимедийной технологии библиотеками идёт постепенно и недостаточно быстро, на что имеются существенные барьеры: нехватка профессиональных знаний о технологии  у библиотечных специалистов, слабое финансирование библиотек, устаревшая компьютерная техника, отсутствие лицензионного программного обеспечения и т.д.

По мере развития информационных технологий качественные характеристики мультимедийных ресурсов приобретают всё большее значение. Сегодня уже имеется опыт создания качественных библиотечных мультимедийных продуктов, отвечающих не только притязаниям библиотекарей, но и ожиданиям пользователей, избалованных коммерческими мультимедиапродуктами.

1.8.1 Интернет-реклама

Один из наиболее доступных приёмов, который слабо используется библиотеками – это почтовые интернет-рассылки. Между тем они могут использовать её возможности для текущего массового и группового библиографического информирования; рассылки сведений о новых поступлениях, выпуске обзоров и текущих библиографических пособий в электронном режиме, сообщение о новинках художественной литературы и удовлетворение профессиональных запросов специалистов в различных областях. В рассылку можно включать рекламные тексты о продуктах и услугах, планах работы, ключевых событиях библиотеки. В этом случае, рассылка превращается в инновационный продукт библиотечной практики в области рекламы. Следует иметь ввиду, что для формирования стабильного списка рассылки, нужно время, по расчётам экспертов, - от 6 до 12 месяцев. Среди основных требований рассылки – обязательность, лаконичность, регулярность выхода и добровольность подписки [17, С. 98].

Контент рассылки определяется электронными ресурсами (содержанием литературных сайтов, полнотекстовых библиотек и т.д.). именно в этом кроется высокий потенциал дальнейшего развития почтовых рассылок как рекламного интернет-сервиса.

Крупные библиотеки активно завоёвывают просторы интернет-сети, создавая собственные сайты. Замечательно, когда и власти городов не остаются в стороне в деле продвижения книги и чтения.

Так, департамент культуры города Москвы и Российский книжный союз выступили организаторами нового портала, который начал работу осенью 2012 года и получил название «Читающий город». Целью начинания является привлечение внимание публики к чтению книг, популяризация этого занятия в рамках отдельно взятого города, а также введение моды на читающих людей.

Информация о работе Описание применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек