Наружная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Так исторически сложилось, что с развитием торговых отношений стремительно начала развивается и реклама. Необходимость оповещения потенциальных покупателей и клиентов о каких-либо новинках, событиях, или товарах привела к тому, что этот новый вид деятельности стал стремительно развиваться. Но прежде чем перейти к непосредственной теме работы, необходимо выяснить, что же все таки составляет понятие рекламы.
Наиболее понятно определение рекламы дается Мудровым А.Н. в его учебнике: «Реклама — это особый вид деятельности, который сопровожда¬ет человечество на протяжении всей истории его развития.
Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что озна¬чает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид дея¬тельности, а именно рекламную деятельность, он появился во вто¬рой половине XVIII в.
Однозначно определить природу рекламы невозможно. Это происходит потому, что реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, возникшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук, и, конечно, является одним из основных инструмен¬тов современного маркетинга. То есть реклама по своей природе тройственна».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 995.50 Кб (Скачать файл)

     В России наиболее ранним видом графической  рекламы были лубочные картинки. На этих картинках можно найти изображение  товаров и иногда их описание. В России афиши стали появляться лишь в 17-18 веках. Рекламировались обычно частные и правительственные мероприятия. Девятнадцатый век вошел в историю как век фундаментальных научных открытий. Многочисленные изобретения способствовали увеличению производительности труда. В результате образовался избыток продукции. Склады многих заводов стали переполнены. Появилась необходимость активной и достаточно эффективной рекламы. На рынке в это время господствуют два вида рекламы: печатная и наружная. В двадцатом веке произошел расцвет рекламы. Значительная роль в этом процессе принадлежит Соединенным Штатам Америки. В области рекламы США занимали лидирующее место. В начале и середине двадцатого века ни одно европейское агентство не могло соперничать с американскими. Несмотря на молниеносное развитие новых коммуникационных каналов, наружная реклама не утратила своего значения.

     В России в советский период "наружкой" занимались такие выдающиеся личности, как В. Маяковский, Б. Кустодиев и  др. В 1925 г. в Париже на Международной  художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей. НТР произвела качественный взрыв в производстве наружной рекламы. В странах бывшего СНГ становление рынка наружной рекламы совпало с началом процесса рыночных реформ, и уже менее чем через десять лет его объем достиг солидных размеров.

     К 2000 году количество рекламных конструкций  на улицах Москвы сравнялось с аналогичным  показателем Лондона: в обоих  городах оно превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и  на других видах общественного транспорта. На сегодняшний день список крупнейших рекламодателей возглавляют компании, производящие сигареты, вино-водочные изделия, что объясняется ограничением их рекламы на телевидении в большинстве стран. Среди лидеров также крупнейшие производители безалкогольных напитков, пива, провайдеры услуг сотовой телефонной связи.

 

      2.2. История появления наружной рекламы в городе Пензе. Положение наружной рекламы города Пензы

     Пенза, относительно других российских городов, достаточно не большой город, но при этом остается важным промышленным регионом и делает заметный вклад в развитие экономики государства, что в свою очередь не может не отразиться и на развитии рекламы. Если говорить о пензенской наружной рекламе, то ее история начинается с 1996 года, когда рекламные конструкции стали устанавливать сразу несколько крупных фирм, которые и до сих пор занимают лидирующие позиции. О них речь пойдет позже. Все начиналось с известного каждому из нас щита 3х6. Это самый популярный вид наружной рекламы, не только в Пензе, но и в других регионах России. Именно поэтому этот формат и до сих пор является лидером. «На долю билбордов  приходится 81,5%. Достаточно широко представлены в Пензе установки ситиформата – 308 поверхностей, количество крупных конструкций – 41, пилларов – 27 сторон, прочих форм – 23»2. В целом положение Пензенской наружной рекламы мало чем отличается от ее состояния в других регионах, главное отличие состоит в использовании разных видов наружной рекламы. Как уже упоминалось, предпочтение отдается рекламным щитам, но руководители «Рекламной службы города Пензы» убеждены, что город перенасыщен подобными конструкциями. Как вариант решения этой проблемы, которая действительно имеет место в нашем городе, особенно в центре, возможно использование уличной мебели и малого формата в качестве основных средств наружной рекламы. Резервы для эффективного развития статического формата 6 х 3 м постепенно исчерпываются. Запросы клиентов требуют от операторов новых решений. Очевидно, что ставка будет сделана на динамику и более крупные форматы. Ведь в городе практически нет крупных нестандартных форм, установок на крышах и строительных сеток, а брандмауэров совсем немного. Также ограничено в городе и количество перетяжек: местная ГИБДД не согласовывает их размещение над основными магистралями, их можно размещать только вдоль дорог и перед тупиковыми зонами.

     Стоит отметить состояние наружной рекламы Пензы в период кризиса. Не удивительно, что в столь трудное экономическое время индустрия наружной рекламы серьезно пострадала. Но сейчас ситуация стабилизировалась, заполняемость конструкций идет, а рекламодатели ждут ярких и креативных решений, что не может не радовать.

Любое размещение рекламы, в том числе  и наружной, требует соблюдения закона «О рекламе». 3

     Нельзя  оставить без внимания основных рекламодателей наружной рекламы Пензы. 4 Наиболее активны

Рекламодатель Объем площадей, кв. м
СМАРТС GSM 1350
МЕГАФОН 1900
ВЫМПЕЛКОМ 1010
PHILIP MORRIS PRODUCTS 630
BRITISH-AMERICAN 610
DOMO 520
AUTOMASTER 470
КОМФОРТ 460
ТЕХНОСИЛА 430

 

Если  говорить о лидирующих рекламных агентствах, на рисунке 1 представлена диаграмма, отражающая уровень развития отрасли наружной рекламы по Пензе. «Лидерами отрасли являются «ТитулПлюс», «Три девятки» и «Дионис-Сервис» с долями 14,8, 11,8 и 11,3% соответственно. С незначительным отрывом следует компания «Аверс» (11%), и замыкает пятерку ведущих игроков «Сталкер» с долей 5,2%»5. По мнению специалистов, расстановка сил между операторами в ближайшее время вряд ли изменится, так как объективных причин для этого нет.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Рис. 1

 

3. Исследование наружной  рекламы г. Пензы

3.1. Основные носители  наружной рекламы  г. Пензы

- Щиты (6х3) - наиболее распространенный формат наружной рекламы в Пензенском регионе (биллборды).

- Установки Prismavision - рекламные конструкции (6х3 м) с периодически меняющейся информацией (3 стороны). Трёхгранные сегменты (ламели) синхронно вращаются через определенные промежутки времени, что позволяет на одной конструкции разместить три различных рекламных сюжета. Бывают с внешней подсветкой и без нее. Изображение изготавливается обычно на постерной бумаге или самоклеющейся пленке, которая клеится на ламели. Комплектующие, включая электротехническое обеспечение, располагаются внутри корпуса. Как правило, установки типа призматрон ставятся в самых оживленных местах - в центре, на крупных перекрестках, возле торговых центров, кинотеатров.

- Суперсайты - крупноформатные отдельно стоящие конструкции, размещаются, как правило, в выгодных местах и направлениях.

- Брандмауэры - крупные рекламные конструкции, чаще всего размещенные на стене здания. Позволяют использовать большие рекламные площади, имеют прекрасную видимость. Уникальный формат для имиджевой рекламы.

- Крышные конструкции - альтернатива суперсайтам в центре города.

- Растяжки - служат прекрасным способом сообщить новость, дать информацию об открытии торговых точек, распродажах, акциях. Есть возможность изготовить растяжку как из ткани, так и из полиэстра. Полиэстровые растяжки дают возможность ротации (перемещения одной растяжки с места на место), техника их изготовления позволяет воспроизводить сложные элементы макетов, что невозможно было на тканевых растяжках, которые рисуют вручную.

- Светодиодные  экраны.

Размещение  информации на бортах городского транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси (Газели). 

3.2. Анализ наружной  рекламы г. Пензы

     Исходя  из рассмотренных выше видов наружной рекламы Пензы, в данном разделе  курсового проекта приведены  примеры рекламы, размещенной на улицах города.

     Один  из самых актуальных способов размещения рекламы находится в самом  центре города. Речь идет о светодиодном  экране, расположенном на фонтанной площади Это достаточно эффективный способ информирования потребителей о товарах, услугах и проводимых акциях. Главное его преимущество-месторасположение, которое создаёт удобство оповещения и возможность восприятия информации на расстоянии, тем более главная площадь города – это место большого скопления людей. Подобные экраны расположены также на Проспекте победы, на ЦУМе и т.д. (приложение А). 

     Рекламные щиты (билборды) размещены на территории всего города. Наверно, уже и не осталось такой фирмы, которая ни разу не воспользовалась данным видом  размещения рекламы. Это наиболее доступный  и при этой действенный способ рекламы. Билборды в основном размещаются вдоль дорог, где за день проходит большое количество людей и машин, так же это основное место, где часто бывают пробки (приложение Б).

     Суперсайты  также активно используются в  Пензенском регионе. Эти рекламные щиты больших размеров очень эффективны, благодаря своим огромным размерам, поэтому они доминируют над многими другими рекламными форматами и привлекают дополнительное внимание прохожих пассажиров наземного транспорта. На фоне других рекламоносителей, суперсайт выглядит более масштабно и внушительно, поэтому информация, размещенная на суперсайтах, буквально бросается в глаза. Это позволяет рекламодателю сделать акцент на своем рекламном сообщении, так как изображение, размещенное на суперсайте, можно хорошо рассмотреть даже с большого расстояния. В основном подобные конструкции размещаются на крупных магистралях, и на крупных перекрестках города, например пересечение улиц Кулакова и Дзержинского (приложение В).

     Брандмауэры в Пензе используются достаточно активно, так как такие настенные панно выполняют и информационную функцию и в то же время придают зданию эстетический вид. Примером такой рекламы могут послужить панно, расположенные на крупных торговых центрах – ЦУМ, Пассаж, Московский ряд и т.д. (приложение Г).

     Очень широко используется реклама на общественном транспорте. Данный вид имеет массу преимуществ – долговечность, хороший обзор, удобство размещения. За сутки такую рекламу видят сотни тысяч людей, что не может не сказаться на эффективности рекламы на транспорте (приложение Д).

     Также хотелось бы уделить внимание и ведущим  рекламодателям города. Чаще всего  на щитах города можно обнаружить рекламу мобильных операторов, как  нашего города, так и федеральных  операторов. Далее следует реклама гипермаркетов, оптовых и розничных сетей. Также в наружной рекламе активно принимают участие банки, автосалоны, салоны красоты. Как ни странно, но в Пензе практически нет рекламы алкоголя, что не может не радовать. Как объяснили представители отрасли, реклама этого напитка запрещена в городе в конце 2006 г. соответствующим распоряжением главы Пензы.

 

      Заключение

     В ходе написания курсового проекта  был изучен теоретический материал по истории наружной рекламы, а также  по ее развитию и употреблению. На основе изученного материала были выявлены основных характеристики наружной рекламы, а также изучены ее основные преимущества относительно других способов рекламы. Были подробно изучены основные виды наружной рекламы и способы размещения рекламы.

     В данной работе были проанализированы способы размещения наружной рекламы на примерах рекламы в нашем городе, рассказано о видах наружной рекламы. В работе было сообщено о лидирующих рекламных агентствах города, что дает представление об уровне развития наружной рекламы Пензы. Также представлена информация и о рекламодателях.

     Была  подробно исследована реклама, размещенная  на улицах нашего города. Примеры билбордов, растяжек, светодиодных экранов и т.д. представлены в приложениях к данному курсовому проекту. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что цель курсового проекта была достигнута, т.е. история наружной рекламы изучена, а реклама города Пензы исследована и проанализирована.

 

      Приложение А 

     

Пример  рекламы на светодиодном экране 
Приложение Б
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примеры билбордов 
 
 

Приложение  В 
 

Пример  суперсайта с рекламой 
 
 
 

 

Приложение  Г 
 

Пример  брандмауэра (настенное панно) 
Приложение Д
 

Пример  рекламы на транспорте

 

Список  использованной литературы

1. Мудров А.Н., «Основы рекламы». Учебник.2 издание. М., 2008

2. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. - М., 2006г.

3. Ромат Е.В. Реклама. Общие вопросы. - СПб: Питер, 2003

4. http://www.afr.ru/

5. http://www.consultant.ru/

6. http://www.outdoor.ru

 

Содержание

 Введение                     2

 1. Основные сведения о наружной рекламе. 

     1.1. Понятие наружной рекламы                           4-6

     1.2. Средства наружной рекламы и типы рекламных носителей            7-8

  2. История наружной рекламы

     2.1 История появления наружной рекламы                9-10

     2.2. История появления наружной рекламы

       Положение наружной рекламы.                       11-13

  3. Исследование наружной рекламы

      3.1. Основные носители наружной рекламы              14

     3.2. Анализ наружной рекламы               15-16

  Заключение          17

       Приложение А          18

       Приложение Б          19

       Приложение В          20

       Приложение Г          21

Информация о работе Наружная реклама