Лекции по "Масс- медиа и реклама"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2014 в 00:22, курс лекций

Краткое описание

1.Становление рекламы в РФ и ее правовое обеспечение.
Закон «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

1-10.docx

— 91.89 Кб (Скачать файл)

    

18. Понятие рекламного  договора. Типы и виды договоров  в рекламе

 Виды рекламных договоров1. Договор рекламодателя и рекламопроизводителяДоговор на создание рекламной продукции по своей природе является договором подряда. Согласно статье 702 Гражданского кодекса РФ, договор подряда - это договор, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.Таким образом, предметом договора подряда является определенный материальный результат выполненной работы. В случае с рекламой - ее оригинал-макет.Договор рекламодателя с редакцией средства массовой информацииПри размещении рекламы в СМИ между рекламодателем и редакцией, как правило, заключается договор подряда или договор возмездного оказания услуг. По последнему исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.В отличие от договора подряда предметом договора возмездного оказания услуг является не конкретный результат, а определенная деятельность. Договор рекламодателя с рекламным агентствомДоговор между редакцией СМИ и рекламным агентством по своей природе является либо агентским договором, либо договором комиссии. Договор комиссии ст. 990 ГК определяет как договор, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.Агентский договор - это договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (ст. 1005 Гражданского кодекса РФ). Агентский договор и договор комиссии являются разновидностями договора на оказание услуг. Поэтому их предметом является услуга в виде совершения для заказчика определенных действий, в том числе - сделок.

19. Понятие интеллектуальной  собственности, особенности и классификации интеллектуальных прав

Интеллектуальная собственность — в широком понимании термин означает закреплённое законом временное исключительное право, а также личные неимущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определённые формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.

20. Объекты авторского  права

  Статья 1259. Объекты авторских прав

1. Объектами  авторских прав являются произведения  науки, литературы и искусства  независимо от достоинств и  назначения произведения, а также  от способа его выражения:

литературные произведения;драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;хореографические произведения и пантомимы;музыкальные произведения с текстом или без текста;аудиовизуальные произведения;произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;другие произведения.К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.

2. К  объектам авторских прав относятся:1) производные произведения, то есть  произведения, представляющие собой  переработку другого произведения;2) составные произведения, то есть  произведения, представляющие собой  по подбору или расположению  материалов результат творческого  труда.3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 настоящего Кодекса.5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.6. Не являются объектами авторских прав:1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

21. Личные неимущественные авторские права

Право авторства и право автора на имя

1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.

2. При опубликовании  произведения анонимно или под  псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не  оставляет сомнения в его личности) издатель, имя или наименование  которого указано на произведении, при отсутствии доказательств  иного считается представителем  автора и в этом качестве  имеет право защищать права  автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до  тех пор, пока автор такого  произведения не раскроет свою  личность и не заявит о своем  авторстве.

Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений

1. Не допускается  без согласия автора внесение  в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение  произведения при его использовании  иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы  то ни было пояснениями (право  на неприкосновенность произведения).

При использовании произведения после смерти автора лицо, обладающее исключительным правом на произведение, вправе разрешить внесение в произведение изменений, сокращений или дополнений при условии, что этим не искажается замысел автора и не нарушается целостность восприятия произведения и это не противоречит воле автора, определенно выраженной им в завещании, письмах, дневниках или иной письменной форме.

2. Извращение, искажение или иное изменение  произведения, порочащие честь, достоинство  или деловую репутацию автора, равно как и посягательство  на такие действия, дают автору  право требовать защиты его  чести, достоинства или деловой  репутации в соответствии с  правилами статьи 152 настоящего Кодекса. В этих случаях по требованию  заинтересованных лиц допускается  защита чести и достоинства  автора и после его смерти.

Охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения после смерти автора

1. Авторство, имя автора и неприкосновенность  произведения охраняются бессрочно.

2. Автор вправе  в порядке, предусмотренном для  назначения исполнителя завещания, указать лицо, на которое он  возлагает охрану авторства, имени  автора и неприкосновенности  произведения после своей смерти. Это лицо осуществляет свои  полномочия пожизненно.

При отсутствии таких указаний или в случае отказа назначенного автором лица от исполнения соответствующих полномочий, а также после смерти этого лица охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения осуществляется наследниками автора, их правопреемниками и другими заинтересованными лицами.

Право на обнародование произведения

1. Автору  принадлежит право на обнародование  своего произведения, то есть  право осуществить действие или  дать согласие на осуществление  действия, которое впервые делает  произведение доступным для всеобщего  сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по  кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший  другому лицу по договору произведение  для использования, считается согласившимся  на обнародование этого произведения.

3. Произведение, не обнародованное при жизни  автора, может быть обнародовано  после его смерти лицом, обладающим  исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит  воле автора произведения, определенно  выраженной им в письменной  форме (в завещании, письмах, дневниках  и тому подобном).

Право на отзыв

Автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения (право на отзыв) при условии возмещения лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения, причиненных таким решением убытков. Если произведение уже обнародовано, автор также обязан публично оповестить о его отзыве. При этом автор вправе изъять из обращения ранее выпущенные экземпляры произведения, возместив причиненные этим убытки.

Правила настоящей статьи не применяются к программам для ЭВМ, к служебным произведениям и к произведениям, вошедшим в сложный объект.

22. Исключительное право на произведение

1. Автору  произведения или иному правообладателю  принадлежит исключительное право  использовать произведение в  любой форме и любым не противоречащим  закону способом (исключительное  право на произведение). Правообладатель  может распоряжаться исключительным  правом на произведение.

2. Использованием  произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие  действия в целях извлечения  прибыли или без такой цели, считается, в частности:

1) воспроизведение  произведения, в том числе в  форме звуко- или видеозаписи;

2) распространение  произведения путем продажи или  иного отчуждения его оригинала  или экземпляров;

3) публичный  показ произведения, то есть любая  демонстрация оригинала или экземпляра  произведения непосредственно либо  на экране;

4) импорт  оригинала или экземпляров произведения  в целях распространения;

5) прокат  оригинала или экземпляра произведения;

6) публичное  исполнение произведения, то есть  представление произведения в  живом исполнении или с помощью  технических средств (радио, телевидения  и иных технических средств), а  также показ аудиовизуального  произведения (с сопровождением  или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного  посещения, независимо от того, воспринимается  произведение в месте его представления  или показа либо в другом  месте одновременно с представлением  или показом произведения;

7) сообщение  в эфир, то есть сообщение произведения  для всеобщего сведения (включая  показ или исполнение) по радио  или телевидению (в том числе  путем ретрансляции), за исключением  сообщения по кабелю. При этом  под сообщением понимается любое  действие, посредством которого  произведение становится доступным  для слухового и (или) зрительного  восприятия независимо от его  фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;

Информация о работе Лекции по "Масс- медиа и реклама"