Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина "Строитель".
Объект исследования: магазин "Строитель".
Предмет исследования: специфика интерьера и рекламно информационного оформления магазина. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, обобщение информации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль и интерьер магазина
1.1 Основные составляющие фирменного стиля 5
1.2. Требования к оформлению интерьера магазина 10
1.3. Средства рекламно - информационного оформления магазина 12
Глава 2. Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина "Строитель"
2.1. Организационная характеристика магазина "Строитель" 17
2.2. Фирменный стиль магазина и его соответствие современным требованиям 19
2.3. Планировочное решение торгового зала и его интерьер 20
2.4 . Рекламно - информационное оформление магазина 24
Выводы и предложения 27
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 61.29 Кб (Скачать файл)

Внешняя информация о магазине включает вывеску, состоящую из названия, фирменного знака на фасаде здания.

При входе в магазин "Строитель" размещена информация не только о времени его работы, но и об оказании различных услуг:

-  Подарки от магазина  людям, покупающим на определенную  сумму.

-  Карточки со скидками  для постоянных покупателей

- Дополнительные услуги  по установке оборудования по  принципу — продали и сделали.

Используемые в магазине рекламные средства сочетаются с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации в магазине "Строитель" относятся информационные объявления, схемы, плакаты,  буклеты, рекламные материалы о товарах в самом магазине («чтобы об этом товаре можно было больше прочитать»),  аннотации к товару, привлекательный внешний интерьер зала (вид: товаров, продавцов, уборщиц, мебели).

Рекламная информация о магазине  печатается в каждом номере  городской газеты "Судогда и судогодцы" (см. приложение 5 ).

Профессиональный этикет также является одним из элементов внутренней рекламы. В работе продавца, кассира - показатель не только внешней и внутренней культуры работника, но и культуры магазина  в целом. Красота движений рук, походки, умения держаться перед покупателями, вести себя в конфликтных ситуациях - это и есть проявление хороших манер. Манеры работников магазина  строятся на принципе заботы о покупателях. Их поведение свидетельствует о внимании к покупателю, его запросам. Всё поведение работников магазина выражает  приветливость, корректность и сдержанность. Улыбка также играет важную роль.

Отличное обслуживание - ненавязчивый сервис  (свобода ходить выбирать самому, а потом воспользоваться советом и разъяснениями продавца).

Внешний вид - не только униформа персонала. Это и такие компоненты, как причёска и косметика. Обслуживающий персонал всегда должен выглядеть элегантно. Работники уже своим видом оказывают эмоционально-психологическое воздействие на посетителей, поэтому они следят за своим внешним видом.

Магазину "Строитель" в качестве рекомендаций по усовершенствованию рекламно - информационного оформления можно предложить:

  - проведение выставок-продаж  для поднятия конкурентоспособности  продукции, престижа магазина, информированности  среди посетителей. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей  и у администрации магазина  есть уникальный шанс напрямую  пообщаться с потенциальными  покупателями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по  всем вопросам, касающимся ассортимента  и качества товаров, их оформлением, обслуживания и др.

- активно применять звуковую  рекламу. Звуковая реклама может  уведомлять покупателя об акциях  или презентациях, которые проходят  в магазине, либо рекламировать  товар. Об акциях обычно известно  заранее, поэтому реклама должна  быть записана профессионально.

- Использовать фактор  увеличения объема покупки - возможность  возврата товара. Для удержания  покупателей важно не допустить  негативных эмоций, связанных с  разочарованием после покупки, поэтому  западные магазины достаточно  широко практикуют возврат товара, даже бывшего в употреблении; у нас же подобная практика  только начала складываться.

Исходя из вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать магазину в этих трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию продукции и услуг. Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.

Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина, который оказывает значительное влияние на покупателя. Интерьер - это своего рода «визитная карточка» магазина, его «фирменное лицо».

Исследуемый  магазин «Строитель»  И.П. Калмыков А.Э. стал крупнейшим магазином  г. Судогда, предлагающим ассортимент товаров для ремонта и стройки. Он завоевал большую популярность населения города Судогда.

Его политикой является быстрая и качественная работа в интересах покупателей: обеспечение доступных цен на товары и услуги, создание комфортных условий для их приобретения.

В магазине «Строитель» можно приобрести все необходимое как для косметического ремонта, так и для отделки целого дома. Пространство организовано таким образом, чтобы покупателям было удобно и выбирать, и приобретать необходимый товар.

У магазина  «Строитель» внешний образ фирменного стиля включает в себя:

- логотип;

- фирменный знак;

- цветовую гамму;

- слоган;

- фирменную одежду сотрудников.

Для анализа эффективности использования торгового помещения магазина "Строитель" были рассчитаны : удельный вес площади торгового зала (К)  и установочный коэффициент (Ку). 

1) К = 100 / 150 = 0,66

т.е. торговая площадь магазина составляет около 66% общей, а неторговая площадь -  34%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей, а не  для выполнения функций складского помещения.

2)   Kу = 31,58/100 = 0,31 

0,31>норматива, следовательно  в магазине необходимо уменьшить установочную площадь (оборудования), чтобы коэффициент соответствовал нормативу.

Интерьер магазина не перегружен  элементами декора или ярким цветовым оформлением. Излишняя отделка магазина, например декорированное дерево, или итальянская плитка, могут нелепо смотреться на фоне предлагаемого ассортимента: гипсокартон, линолеум, обои.

Для улучшения   планировки и интерьера магазина "Строитель" предлагаю:

- Демонстрировать в магазине примеры использования материалов, чтобы было все наглядно («готовые комнаты, уголки, ламинат висит на стенде, а рядом лежит на полу, по нему ходят и сразу видно, как он стирается, какой 7 тыс. оборотов, какой 14»).

- Организовать  место, где можно посидеть, посмотреть каталоги и подумать (например, кафе).

- Внешний вид  отделать материалами , которыми магазин  торгует («человек, придя в магазин, должен  подумал: я хочу себе такое же»).

- Обустроить   подъездную площадку.                 

В магазине "Строитель» используются разнообразные рекламные и информационные средства. При входе в магазин "Строитель" размещена информация не только о времени его работы, но и об оказании различных услуг:

-  Подарки от магазина  людям, покупающим на определенную  сумму.

-  Карточки со скидками  для постоянных покупателей.

- Дополнительные услуги  по установке оборудования по  принципу — продали и сделали.

Исходя из вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать магазину в этих трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию продукции а именно:

-        улучшить работу с СМИ, т.е. давать больше рекламных объявлений в  городские газеты, на местное телевидение;

-       улучшить наружное витринное оформление;

-       организовать выставки-продажи;

- активно применять звуковую  рекламу. Звуковая реклама может  уведомлять покупателя об акциях  или презентациях, которые проходят  в магазине, либо рекламировать  товар.

- Использовать фактор  увеличения объема покупки - возможность  возврата товара. Для удержания  покупателей важно не допустить  негативных эмоций, связанных с  разочарованием после покупки, поэтому  западные магазины достаточно  широко практикуют возврат товара, даже бывшего в употреблении.

Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина , способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.  Аванесов Ю. А. Организация  торговли : учебник для студентов  экономических факультетов торговых  вузов / Ю. А. Аванесов, Т. К. Идрисов, Г. М. Сопрохин. – М. : Экономика, 2011. – 336 с.

2. Гольман И.А. Рекламная  деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гелла-принт, 2010. - 400 с.

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2010. – 462с

4. Дашков Л. П., В. К. Памбухчиянц. Организация, технология и проектирование  торговых предприятий  : Учебник  для студентов высших учебных  заведений / 9-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2010. –512 с.

5. Дубровин, И. А. Организация  производства на предприятии  торговли: учебное пособие / И. А. Дубровин. 2-е издание перераб. и доп. –  М.: КНОРУС, 2010.- 125с.

6. Драгина  Л. А., проф. Т. П. Данько.  Организация и управление  торговым предприятием: Учебник /–  ИНФРА – М, 2009.

7. Ковалев В.В., Волкова  О.Н. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. - М.: ПБОЮЛ, 2010. - 456с.

8. Косолапова, Н. В.Оборудование  предприятий торговли для продажи  товаров: учеб. пособие / Н. В. Косолапова, И. О.Рыжова. – М.: Издательский центр  «Академия», 2009. - 248с.

9. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов – М.: Экономика и финансы, 2009. - 156 с.

10. Практикум по курсу  «Организация, технология и проектирование  торговых предприятий» – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К°», 2009. – 240 c.

10. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. – М.: Изд-во Деловая литература, 2011. – 336 с.

11. Хубулава Н.М. Организация  и управление малым бизнесом (теория  и практика). - М.: Издательский комплекс, 2010. - 189с.

12. Хубулава Н.М. Стратегическое  планирование и прогнозирование. - М.: Издательский комплекс, 2009.- 645с.

13.  Чкалова, О. В. Торговое  дело: учеб. пособие / О. В. Чкалова. –  М.: Эксмо, Серия «Новое экономическое  образование», 2010, - 320с.

14. . Шепелёв А.Ф. Торгово-технологическое  оборудование: учебное пособие/ А.Ф  Шепелёв, И.А. Печенежская, В.И. Гиссин. – М.: Приор,2009.-224с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина