Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина "Строитель".
Объект исследования: магазин "Строитель".
Предмет исследования: специфика интерьера и рекламно информационного оформления магазина. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, обобщение информации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль и интерьер магазина
1.1 Основные составляющие фирменного стиля 5
1.2. Требования к оформлению интерьера магазина 10
1.3. Средства рекламно - информационного оформления магазина 12
Глава 2. Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина "Строитель"
2.1. Организационная характеристика магазина "Строитель" 17
2.2. Фирменный стиль магазина и его соответствие современным требованиям 19
2.3. Планировочное решение торгового зала и его интерьер 20
2.4 . Рекламно - информационное оформление магазина 24
Выводы и предложения 27
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 61.29 Кб (Скачать файл)

Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Иногда фирма  использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность - не единственный критерий. В некоторых случаях фирму - коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. Тогда его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля. [10,146].

Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Это различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

 Элементами фирменного  стиля можно также назвать  фирменные особенности дизайна. Фирма может разработать оригинальные  пиктограммы - абстрактные графические  символы, обозначающие товарные  группы, размещение служб и другую  информацию.

Таким образом, фирменный стиль - это совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и других приемов, обеспечивающих определенное единство всей продукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляющих производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Он отражается на своеобразии работы фирмы, ее товарной, технической, торговой политике, порой даже внутренней организации.

1.2. Требования к оформлению интерьера магазина

 Оформление магазина  должно осуществляться с использованием  элементов фирменности, с помощью  которых создается его фирменный  стиль. Фирменный стиль создается  путем использования единых принципов  оформления, цветовых сочетаний  и образов для рекламы, деловых  бумаг, вывески магазина, торгового  зала и т. д.

 Очень важно, чтобы  было найдено рациональное планировочное  решение торгового зала, чтобы  оно отвечало требованиям эффективной  организации совершаемых здесь  торгово-технологических операций, а так же позволяло создать  наиболее удачный интерьер магазина.

 Интерьер торгового  зала магазина должен отвечать  эстетическим и эргономическим  требованиям. Фактор эргономики  должен учитываться при организации  основных функциональных зон, при  расстановке и конструировании  основных элементов интерьера  торгового зала, выборе размеров  оборудования. В связи с этим  художественные качества интерьера  торгового зала определяются  уровнем комплексно решенных  задач:

- создания оптимальных  пропорций помещений, расстановки  оборудования с учетом положения  колонн, лестниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т. д.;

- расположения витрин  и различных средств рекламы;

- отделки полов, потолков, стен и колонн;

- цветовой характеристики  помещений;

- расположения светильников  и местных подсветов;

- устройства подвесных  потолков, коробов, стояков с учетом  архитектуры пространства торгового  зала.

 

 Оформление магазина  должно быть ориентировано на  полное соответствие создаваемого  пространства покупательским потребностям.

 Важнейшая задача дизайна  и оформления магазинов – привлечение  внимание покупателей при входе  в магазин, так как первое впечатление  зачастую производит именно интерьер  магазина, а не товар. Как правило, покупатели больше предпочитают  заходить в просторные, светлые  помещения, то есть цветовые и  световые решения в оформлении  являются основополагающими. К тому  же хорошее освещение просто  необходимо покупателям при выборе  товара и продавцам для удобства  работы. Хорошо освещенное помещение  повышает работоспособность, темное  помещение напротив не только  снижает работоспособность, но и  вредно для здоровья персонала.[1, 96].

 При создании дизайн  проекта магазина следует обратить  внимание на то, что в интерьере  может использоваться не более  двух-трех оригинальных художественных  элементов, иначе визуальный ряд  будет перегружен и внимание  покупателя будет отвлечено от  покупки товара. Те же критерии  работают и при оформлении  витрины магазина – в них  располагаются наиболее яркие  модели, «изюминки» ассортимента, акцентирующие  внимание покупателей. С их помощью  так же информируют покупателей  о товарном профиле магазина, рекламируют новые товары, прогрессивные  методы продажи, дополнительные  услуги, оказываемые магазином. Витрины  являются украшением магазинов  и улиц населенных пунктов.

 

 

1.3. Средства рекламно-информационного оформления магазина

 В интерьерах торговых  залов должна широко использоваться  реклама, информирующая о наличии  товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов. Рекламно-информационное оформление  магазина удобнее осуществлять  по предварительно разработанному  проекту. При разработке такого  проекта следует ознакомиться  с расположением здания, его архитектурно-строительными  особенностями, технологической планировкой  торгового зала, организацией торгово-технологического  процесса. Внешняя информация торгового  предприятия, как правило, включает  вывеску, состоящую из названия  магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя  времени работы магазина. [2, 236].

 Кроме вывесок применяются  указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта и  в других местах скопления  людей. С их помощью можно сообщить  адрес магазина, направление движения  к нему и т. д.

 При входе в магазин  должна быть размещена информация  не только о времени его  работы, но и о расположении  основных товарных групп.

 Торговая реклама представляет  собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических  средств и методов, используемых  для объективной информации потребителей  об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении  торговых предприятий, формах торгового  обслуживания.

Задачами торговой рекламы являются:

- стимулирование спроса  и формирование потребностей  населения;

- освоение и расширение  рынка сбыта товаров;

- ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;

- формирование культуры  потребления и развитие эстетических  вкусов населения.

 Посредством торговой  рекламы покупатели приобретают  сведения об основных правилах  обращения с товарами, способах  их применения и хранения. Рекламное  средство - это материальное воплощение  рекламного сообщения.

 При подготовке любого  рекламного мероприятия следует  предварительно ответить на ряд  вопросов: Какой товар и почему  необходимо рекламировать? Как построить  рекламное сообщение? На какую  аудиторию (целевую группу) рассчитано  рекламное воздействие? Каков оптимальный  уровень затрат? Только после  этого можно переходить к подбору  конкретных рекламных средств  и рекламных носителей и к  принятию решения о том, где  и когда распространять рекламную  информацию.

 Правильно выбранное  рекламное средство позволяет  решить конкретную рекламную  задачу наиболее успешно и  с меньшими затратами. При его  выборе надо учитывать:

- характер рекламного средства;

- условия воздействия  на объект рекламы;

- действенность рекламного  средства;

- предполагаемые затраты  на рекламное средство.

 Под характером рекламного  средства понимают его влияние  на потенциальных покупателей  с учетом социально-экономической  структуры целевой группы, на  которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины  охвата целевой группы действием  данного рекламного средства; стоимости  рекламного средства; продолжительности  и интенсивности его воздействия. При этом следует различать  понятия:

- субъект;

- предмет;

- цель;

- объект рекламы и рекламное сообщение.

Субъект рекламы - это организация или частное лицо, которые являются заказчиком рекламы.

Предмет рекламы - то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности (охрана предприятия), событие (юбилей предприятия) и само предприятие.

Цель рекламы - достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке).

Под объектом рекламы понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы.

Рекламное сообщение - это информация о предмете рекламы. Для его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т.д. Рекламное сообщение может распространяться с помощью различных средств и носителей информации (газеты, журналы, упаковка товаров). Рекламные средства, применяемые в торговле, классифицируют по ряду признаков.

По месту использования:

- внутримагазинные - указатели, ценники и т.д.;

- наружные - вывески, рекламные  шиты и т.д.;

По характеру применения:

- витринно-выставочные;

- печатные;

- световые;

- демонстрационные;

- живописно-графические;

- радио- и телевизионная  реклама.

По способу воздействия на органы чувств человека:

- зрительные;

- слуховые;

- зрительно-слуховые;

- зрительно-обонятельные;

- зрительно-вкусовые.

По характеру воздействия на адресата (объект рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки). В зависимости от предмета рекламы различают рекламу товаров и рекламу предприятия. При наличии на товаре товарного знака обе эти задачи решаются одновременно. С учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции: реклама, стимулирующая спрос на товары и формирующая его.

 Повысить действенность  рекламы на покупательскую активность  непосредственно возле прилавков  призваны стопперы – широкоформатные  изображения на твёрдой основе, нередко повторяющие форму товара. Лёгкость конструкции и простота  монтажа обеспечили этим рекламоносителям  широкое использование в оформлении  торговых залов в качестве  стимула к импульсным покупкам. Стопперы располагаются между  стеллажами, перпендикулярно движению  покупателей, и акцентируют внимание  на конкретном товаре.

Мобайлы – навесные навигаторы в виде фигурных плакатов на жёсткой основе, указывают на места выкладки товаров. Аналогичную функцию выполняют напольные стикеры – особенно популярный в настоящее время вид оформления, рекомендованный специалистами для повышения узнаваемости брендов и стимуляции продаж товаров повседневного спроса. Более эффективно напольные стикеры и мобайлы работают в комплексе с мелкими рекламными средствами, «рабочее место» которым отведено непосредственно на стеллажах и полках с предлагаемыми к продаже товарами.

 С помощью рекламной  «мелочи» - шелф-токеров и шелфорганайзеров, воблеров и флажков, нек-хенгеров  и специальных ценников – выделяются  линейки продукции определённого  бренда, определяются границы выкладки  товарных групп, доносится до  покупателя информация о скидках, акциях и специальных предложениях. Выигрышно преподносят мелкоштучный  товар покупателю различные диспенсеры  – с карманами, блокнотами, небольшими  полочками или ячейками. Необходимые во время проведения специальных акций информационные материалы (листовки и буклеты) размещаются в лифлетхолдерах – выполненных в виде настенных карманов или настольных и напольных подставок.

 Так же в оформлении  витрин и территории торговых  залов используют ростовые и  объёмные фигуры, муляжи и чекпоинты, указатели и таблички, хардпостеры  и различные модификации световых  коробов.

 Безусловно, представленный  в данном разделе перечень  рекламных средств, способных стимулировать  продажи в торговых точках, далек  от полного завершения, однако, это  наиболее эффективные способы  привлечения покупателей в магазины  и наиболее популярные варианты  оформления торговых залов.

 Таким образом, все  средства рекламно-информационного  оформления магазина выступают  в качестве последнего звена  на пути товара к потребителю  и очень часто оказывают решающее  влияние на покупательский выбор. В местах продаж рекламно-информационное  оформление магазина несет такие  функции как локализация (указание  на месторасположение торговой  точки), информирование (подтверждение  присутствия товара в данной  торговой точке), коммуникация (сообщение  информации о товаре на уровне  образа или при помощи текста), ориентирование (помощь покупателю  в поиске товара), зонирование (разделение  торгового пространства на отделы), экспонирование товара (привлечение  к товару дополнительного внимания  за счет выделения места его  выкладки), мотивирование (побуждение  потребителя к совершению покупки), брендинг (напоминание о существовании товара), закрепление ассоциаций, но самое главное, добиться конечной цели – продажи товара.

Информация о работе Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина