Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина "Строитель".
Объект исследования: магазин "Строитель".
Предмет исследования: специфика интерьера и рекламно информационного оформления магазина. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, обобщение информации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль и интерьер магазина
1.1 Основные составляющие фирменного стиля 5
1.2. Требования к оформлению интерьера магазина 10
1.3. Средства рекламно - информационного оформления магазина 12
Глава 2. Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина "Строитель"
2.1. Организационная характеристика магазина "Строитель" 17
2.2. Фирменный стиль магазина и его соответствие современным требованиям 19
2.3. Планировочное решение торгового зала и его интерьер 20
2.4 . Рекламно - информационное оформление магазина 24
Выводы и предложения 27
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 61.29 Кб (Скачать файл)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Владимирский филиал

 

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине: Организация, технология и проектирование торговых

предприятий

на тему: Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина

 

 

 

 

Работу выполнила

студентка группы КМсз10-1

Максимчук Елена Александровна

 

Научный руководитель

Изюмова Наталья Юрьевна

 

 

 

 
СОДЕРЖАНИЕ


Введение                                                                                                             3

Глава 1. Фирменный стиль и интерьер магазина

1.1 Основные составляющие  фирменного стиля                                           5

1.2. Требования к оформлению  интерьера магазина                                   10

1.3. Средства рекламно - информационного  оформления магазина          12

Глава 2. Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина "Строитель"

2.1. Организационная характеристика  магазина "Строитель"                    17

2.2. Фирменный стиль магазина и его соответствие современным требованиям                                                                                                     19

2.3. Планировочное решение торгового зала и его интерьер                      20

2.4 . Рекламно - информационное оформление магазина                           24  

Выводы и предложения                                                                                  27

Список использованных источников                                                             30

Приложения 
ВВЕДЕНИЕ

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.

Чтобы создать и поддерживать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества (или экономичны), и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж.

Так как конкуренция очень высокая, все больше внимания уделяется маркетингу внутри магазина, или мерчандайзингу. Маркетинг в магазинах - это разработка материалов, которые передают сообщение о продажах в том месте, где потребитель готов сделать покупку.

В частности, одним из таких материалов, является создание товарно-декоративной витрины внутри магазина, вне его, или одновременно: внутри и вне магазина.

Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина, который оказывает значительное влияние на покупателя. Интерьер - это своего рода «визитная карточка» магазина, его «фирменное лицо».

Уже канули в лету те времена, когда все магазины были одинаково похожими - пустые прилавки и накрахмаленные белые колпаки у вечно недовольных продавцов. В наши дни, когда магазинов довольно много определяющим фактором выбора помимо цены и ассортимента становится и фирменный стиль магазина. Наличие привлекательного фирменного стиля помогает покупателю воспринимать магазин как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места для совершения покупок [3, 124].

Фирменный стиль магазина включает в себя несколько составляющих, позволяющих создать целостный образ торгового предприятия.

Фирменный стиль торгового предприятия просто необходим. Это лицо компании, те черты, с помощью которых покупатель опознает компанию, услугу, товар. Сюда входит логотип, фирменные цвета, начертание названия и другие графические решения, которые используются в оформлении торговых залов, одежде продавцов и оформлении магазина в целом. Именно фирменный стиль подчеркивает индивидуальность магазина и совершенно необходим, когда предприятие имеет сеть магазинов.

Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина "Строитель".

Объект исследования: магазин "Строитель".

Предмет исследования: специфика интерьера и рекламно информационного оформления магазина. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, обобщение информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Фирменный стиль и интерьер магазина

1.1. Основные составляющие  фирменного стиля магазина

 Фирменный стиль - это  совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство  всем изделиям фирмы и рекламным  мероприятиям; улучшают запоминаемость  и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не  только товаров фирмы, но и  всей ее деятельности; а также  позволяют противопоставлять свои  товары и деятельность товарами  и деятельности конкурентов. [2, 321].

 Другими словами, фирменный  стиль представляет собой язык  общения с клиентами, который  характерен для определенной  фирмы. Это ее визитная карточка, опознавательный знак, индивидуальность, вынесенная на обозрение.

 Для понятия фирменного  стиля есть толкование в узком  и широком смысле.

 Под фирменным стилем  в узком понимании подразумевается  совокупность товарного знака (и  присущие ему цвета), и его использования  в оформлении деловых бумаг  и рекламных обращений (логотип  и его использование в оформлении  бланка делового письма и визитной  карточки). Большинство фирм ограничиваются  именно узким понятием фирменного  стиля.

 Фирменный стиль в  широком понимании - это использование  единых принципов оформления, цветовых  сочетаний и образов для всех  форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической  и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.

 Понятие фирменного  стиля тесно связано с понятием  имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую  наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс  мероприятия по Public Relations (ПР) и создают  понятие имиджа фирмы.

Значение фирменного стиля проявляется в том, что высокий фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.

 При формировании фирменного  стиля можно придерживаться тех  же принципов, что и при формировании  и наращивании рекламной кампании. Вначале - выделить главное, создать  определенный образ, а затем разрабатывать  новые составляющие фирменного  стиля и изготавливать те или  иные его носители. Самое главное  в поэтапном заказе или изготовлении  элементов и носителей фирменного  стиля - это все-таки выдержать  единый стиль, который работал  бы на выбранный образ фирмы. Для разработки и изготовления  тех или иных носителей лучше  воспользоваться услугами рекламного  агентства.

 Рассмотрим основные  составляющие фирменного стиля  более подробно. Итак, система фирменного  стиля включает в себя следующие  основные элементы:

- товарный знак;

-фирменная шрифтовая  надпись (логотип);

- фирменный блок;

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет (цвета);

- фирменный комплект  шрифтов;

- корпоративный герой;

- постоянный коммуникатор (лицо фирмы), а так же другие  фирменные константы.

Товарный знак (знак обслуживания, фирменный знак) является центральным элементом фирменного стиля, представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.

 Исключительное право  владельца на использование товарного  знака обеспечивается правовой  защитой со стороны государства.

Основные функции товарного знака следующие:

- облегчать восприятие  различий или создавать различия;

- давать товарам имена;

- облегчать опознание  товара;

- облегчать запоминание  товара

- указывать на происхождение  товара;

- сообщать информацию  о товаре;

- стимулировать желание  купить;

- символизировать гарантию.

 Товарные знаки отличаются  своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов  товарных знаков:

Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Словесный товарный знак - самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80% всех регистрируемых товарных знаков относятся к этому типу.

Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы.

Объемный - зарегистрированный в трехмерном измерении знак, например, специфической формы бутылка “Coca-Cola”, флаконы духов также обеспечены правовой защитой.

Звуковой товарный знак в недавнем прошлом был характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера - товарный знак радиостанции «Маяк»). В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике фирм, работающих в других сферах бизнеса. Например, могут использоваться оригинальные музыкальные фразы в корпоративной рекламе.

Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков, например, комбинация логотипа и объемной скульптурной группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной - товарный знак киностудии «Мосфильм».

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись Adidas под фирменным рассеченным треугольником. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, может подчеркивать исключительные качества или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете.

 Существует множество  других подходов в разработке  слоганов, соответствующих различным  концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный  и т.д.

 Слоган должен:

- органично вписываться  в фирменный стиль его владельца  и вносить вклад в формирование  его имиджа;

- учитывать особенности  целевой аудитории, клиентурного  рынка фирмы, быть понятным и  близким этой аудитории;

- хорошо запоминаться;

- быть оригинальным;

- исключать двоякое толкование.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.

 Фирменный цвет может  также иметь правовую защиту  в случае соответствующей регистрации  товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете он будет защищен. При регистрации же товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя. Так же корпоративный герой может олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя.

Информация о работе Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина