Закон республики Беларусь о рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 17:53, методичка

Краткое описание

Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, – организации и (или) граждане) в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ о рекламе.docx

— 87.40 Кб (Скачать файл)

1. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет в пре-делах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Рос-сийской Федерации о рекламе. Этот орган (его территориальные органы): 

предупреждает и пресекает  факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

  • направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и
  • рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;
  • направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
  • направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомст-венности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

2. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребите-лей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламо-распространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании не-действительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой. 
3. При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины. 
4. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законода-тельством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики. 
Статья 27. Право доступа к информации

1. Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводите-лей и рекламораспространителей. 
2. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством. 
3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, допускаются в организации, осуществляю-щие деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
Статья 28. Права органов саморегулирования в области рекламы

1. Органы саморегулирования в области рекламы - общественные организации (объедине-ния), ассоциации и союзы юридических лиц: привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов; проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия треб-ваниям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям; привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе; направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. 
2. Органы саморегулирования в области рекламы вправе предъявлять в установленном по-рядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе. При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.ЛАВА V. Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу 
Статья 29. Контрреклама

1. В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рек-ламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуще-ствлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме. 
2. В случае, если контрреклама не осуществлена нарушителем в установленный срок, феде-ральный антимонопольный орган (его территориальный орган), принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы. При этом орган, принявший решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы. 
3. Контрреклама осуществляется посредством того же средства распространения, с исполь-зованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с феде-ральным антимонопольным органом (его территориальным органом), который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении. В отдельных случаях по решению федерального антимонопольного органа (его территори-ального органа), который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и поряд-ка осуществления контррекламы. 
Статья 30. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспро-странителя

Рекламодатель несет ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части  содержания информации, предоставляемой  для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло  по вине рекламопроизводителя или рекламо-распространителя. 
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы. 
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. 
Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Феде-рации. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины. 
2. Ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территори-ального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым за-коном правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
3. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе налагать штрафы на рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за неис-полнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе и решений об осуществлении контррекламы в размере до 5000 мини-мальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Сумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспрост-ранителем в соответствии с настоящим Федеральным законом, зачисляется в соответствую-щие бюджеты в следующем соотношении:

  • 40 процентов - в федеральный бюджет;
  • 60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого заре-гистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель. 
    Взыскание штрафа производится в судебном порядке, если уплата штрафа не произведена добровольно. Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы. 
    4. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом илиарбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актовГЛАВА VI. Заключительные положения

Статья 32. Международные  договоры Российской Федерации в  области рекламы

Если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила о рек-ламе, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

 
Статья 33. О введении в действие настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 
2. Действие пункта 1 статьи 16 настоящего Федерального закона в отношении рекламы алко-гольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах с 1 января 1996 года отменяется, и реклама этих товаров в телепрограммах с этого момента не допускается. 
3. Предложить Президенту Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты. 
4. Поручить Правительству Российской Федерации:

  • подготовить предложения о приведении законодательных актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом;
  • привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации

Информация о работе Закон республики Беларусь о рекламе