Закон республики Беларусь о рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 17:53, методичка

Краткое описание

Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, – организации и (или) граждане) в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ о рекламе.docx

— 87.40 Кб (Скачать файл)

2. При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.

3. Распространение рекламы одного и того же товара, а равно распространение рекламы о самом рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительно-стью не более чем две минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.

4. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25 процен-тов объема вещания в течение суток. 
Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных издания

В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов  объема одного номера периодического печатного издания. 
Статья 13. Особенности рекламы в кино- и видеообслуживании, справочном обслужи-вании

1. Прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями), в кино- и видеообслуживании не допускается. 
2. При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки (справок), запрашиваемой абонентом. 
3. При платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама мо-жет предоставляться только с согласия абонента. Стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок. 
Статья 14. Особенности наружной рекламы

1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях мо-жет осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожны-ми знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения. 
2. Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других тер-риториях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного само-управления, согласованного с:

  • соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с территориальным подразделением государственной автомобильной инспекции федерального исполнитель-ного органа внутренних дел - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территории городских и сельских поселений;
  • территориальным подразделением государственной автомобильной инспекции федераль-ного исполнительного органа внутренних дел - на территориях городских и сельских по-селений;
  • соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог. 
    За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, преду-смотренных пунктом 1 настоящей статьи, взимается плата в порядке и в размерах, устанав-ливаемых соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с соответ-ствующими органами, указанными в настоящем пункте. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распростране-ние наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.

3. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собствен-ником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или дого-вором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имуще-ство, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. 
Статья 15. Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях

1. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании дого-воров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными пра-вами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в от-ношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество. Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения. 
2. Распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы поч-товой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом. При этом данная плата не должна превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение рекламы. Плата вносится в фе-деральный бюджет в полном объеме. 
Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров

1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна: содержать демонстрацию процессов курения и потребления алко-гольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положи-тельных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство; 
обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физиче-ских лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года; 
распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени; 
распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних; 
распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней стра-ницах и обложках журналов; 
распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них. 
Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождать-ся предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному преду-преждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распро-странении рекламы другими способами - не менее пяти процентов рекламной площади (пространства). 
2. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при от-сутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание та-ких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фарма-цевтических работников. 
3. Не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федера-ции осуществляются по лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного. 
Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Рос-сийской Федерации осуществляются по лицензиям, если указанная реклама прямо или кос-венно раскрывает технологию производства, способы боевого и специального применения оружия, вооружения и военной техники. 
Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только в периодических печатных изданиях, специализирующих-ся на распространении рекламы, а также в иных периодических печатных изданиях, предна-значенных для пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотничьего и спортивного оружия. 
Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия в электронных средствах массовой информации допускается только после 22 часов местного времени. 
Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федера-ции осуществляются по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в Законе Российской Федерации "Об оружии", а также на специализированных выставках или на ярмарках - продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 
Статья 17. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг

При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе бан-ковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается: 
приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую непосредственного отно-шения к рекламируемым услугам или ценным бумагам; 
гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям; 
рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий; 
представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективно-сти (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг; 
умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора. 
Статья 18. Социальная реклама

1. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направ-лена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуаль-ные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской дея-тельности некоммерческих организаций. 
2. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и рас-пространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользу-ется предусмотренными законодательством льготами. 
3. Рекламораспространители - организации средств массовой информации обязаны осущест-влять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе. 
Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы. 
Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы. 
Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, ес-ли рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы. 
Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора. 
В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение соци-альной рекламы над установленными для такой рекламы лимитами эфирного времени, осовной печатной площади, объема производства, размещения и распространения и при воз-никновении споров очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы определяется в порядке получения рекламопроизводителем, рекламораспространи-телем оферт рекламодателей. 
4. Какие-либо действия рекламопроизводителей и рекламораспространителей, препятствую-щие производству, размещению и распространению социальной рекламы в пределах, установленных пунктом 3 настоящей статьи, не допускаются. В случае совершения таких дейст-вий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке. 
Статья 19. Спонсорство

Под спонсорством в целях  настоящего Федерального закона понимается осуществление юридическим или  физическим лицом (спонсором) вклада (в  виде предоставления имущества, результатов  интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического  лица (спонсируемого) на условиях распространения  спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. 
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответс-венно рекламодателем и рекламораспространителем. 
Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.

 
Статья 20. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распростра-нении рекламы

1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются: дис-кредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершенноле-них; внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары; привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над др-гими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эф-фект; размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показыва-щих несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях; преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для ко-торой предназначен товар; создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов "только", "всего" и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указа-ния на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета. 
2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.А III. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. 
Статья 21. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу

Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить мате-риалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы. 
Статья 22. Предоставление рекламной информации для производства и распростране-ния рекламы

1. Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации. 
2. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответст-вующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предостав-лять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии. 
Статья 23. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об об-стоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе

Рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе. Если рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламопроизводителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе, либо не представит по требованию рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное. 
Статья 24. Предоставление информации органам исполнительной власти

Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны по требованию федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), на которые возложен контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в установленный срок предоставлять достоверные документы, объяснения в устной или пись-менной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий. 
Статья 25. Публичное предложение о заключении договора в рекламе

1. Последствия признания  рекламы приглашением делать  оферты либо публичной офертой  (публичное предложение о заключении  договора в рекламе) определяются  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации. 
2. Рекламодатель обязан указать срок действия как рекламы, выступающей в качестве при-глашения делать оферты, если в рекламе сообщается хотя бы одно из существенных усло-вий, так и рекламы, выступающей в качестве публичной оферты. 
3. Если рекламодатель уклоняется от заключения договора после получения в установленном порядке акцепта лица, которому адресована публичная оферта, это лицо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованиями о заключении договора и о возмещении убытков, причиненных необоснованным отказом рекламодателя от заключения договора.ЛАВА IV. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы. 
Статья 26. Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы

Информация о работе Закон республики Беларусь о рекламе