Блог как инструмент политического PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования, которое станет проводиться в дипломной работе, очевидна: российские общественно-политические эксперты и специалисты занялись проблемами «public relations» технологий лишь только с 1991 года, после появления возможности альтернативных выборов. Серьезные и отчетливо сформированные школы «public relations» в РФ еще лишь начали организовываться, но уже достаточно долго по времени изучается и разрабатывается целая система важных проблем общественно-политической науки в поле деятельности «public relations». Глубокое исследование проблем самодостаточности

Вложенные файлы: 1 файл

Блог как инструмент политического PR.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

3.1 Блог как PR стратегия вовлечения

 

Блог (от английского web-log – «Интернет-журнал») – персональные заметки, которые публикуются в Интернете в открытом доступе. Это самое простое определение блога и самое первое. С течением времени функции и назначения блогов расширялись, что привело к более комплексному пониманию этого явления. Это не просто дневниковые записи, выстроенные в хронологическом порядке, а уже система коммуникаций производителя информации и ее реципиентов в Интернет-пространстве.

Широкое распространение блогов началось в 1996 году, но Россию этот бум захлестнул в 2004.

Какие типы блогов можно выделить на данный момент? Блоги могут быть коллективными и индивидуальными, авторскими. Авторские блоги ведет один человек, например Ричард Бренсон или иранский президент.  Коллективные блоги публикуются друзьями, коллегами. Кроме того, существуют блоги корпоративные. Их можно отнести как к индивидуальным, когда блог ведет сотрудник или руководитель компании, так и к коллективным, если это группа коллег или отдел.30

В зависимости от содержания, блоги могут быть новостными, описывающими личные события и специализированными. Но надо заметить, что блоггер (человек, ведущий блог) никак не ограничен тематикой своего блога, т.е. среди прочих сообщений, касающихся основной темы (например, маркетинг или fashion- индустрия), он может писать на отвлеченные темы.  Цензура в персональных блогах практически отсутствует, а простор для самовыражения измеряется только фантазией создателя блога.

Количество людей, ведущих блоги и их читающих, увеличивается постоянно и с ускорением. По данным компании Technorati количество блогов во всем мире колеблется в пределах 55 миллионов.

Нынешняя информационная эпоха ознаменовалась появлением нового уровня информационно-коммуникативных технологий в виде всемирной сети Интернет и множества ресурсов, доступных с помощью него. В последнее время все более активно занимает свои позиции новый маркетинговый и коммуникационный инструмент - собственный блог и способ распространения информации, основанный на технологии RSS. На сегодняшний день блоги занимают все большее пространство глобальной сети, их количество по оценкам разных источников достигает 30 миллионов и растет с каждой секундой. Основная цель любого блога - передача информации от автора к читателю. Однако при правильном использовании блога, он может стать инструментом маркетинга, PR-технологий и политики.

Большинство блогов обладают выраженной личностной окраской, что соответствующим образом сказывается на контенте, анализируя который читатели делают выводы о компетенциях автора, и о собственном доверии к нему.31

Блоги имеют целый ряд преимуществ по сравнению с традиционными веб-сайтами, основной из которых заключается в постоянно обновляемом контенте. Также, в блогах очень легко организовать информацию в хронологическом порядке, а поисковые системы хорошо воспринимают структуры такого рода.32

Также, блоги в значительной степени облегчают возможности взаимодействия с пользователем, а это означает, что они представляют собой весьма эффективную платформу для создания сообществ. Блоггеры выделяют некоторые несомненные плюсы их использования: через блог человек осуществляет функцию автокоммуникации, то есть реализует себя и при этом не ждет обязательной реакции от читателей, также начинает больше ценить и правильно формулировать свою собственную точку зрения, с помощью множества ссылок и связи по интересам появляется возможность найти множество полезной информации не выходя из «блогосферы». В соединенных Штатах даже существует блоггерская альтернатива Google-сайт technocrati.com, который ведет поиск именно среди информации, опубликованной на страницах блогов.33

Изначально, блоги появились в Интернете как дневники, где люди делятся своими мыслями о повседневной деятельности с друзьями и семьей. За прошедшие с того момента годы блоги превратились в эффективные и удобные для использования системы организации информации. Уже в данный момент появились профессиональные блоги, конкурирующие с газетами и журналами. Кроме того, корпораций во всем мире взяли на вооружение блоги как уникальный канал коммуникации с клиентами и инновационный маркетинговый инструмент.

Существует два основных вида блога, это “journal” и “filter”, автор может сам выбирать пишет ли он на одну тему, либо добавляет информацию о своей каждодневной активности по мере надобности.

Коммерческие функции блогов

В контексте функций блогов целесообразно выделить два основных направления:

• Коммуникативная функция. Большинство блоггеров говорят, что ведут или читаютблоги ради общения с интересными им людьми. При этом, можно выделить два аспекта коммуникативной мотивации - общение со знакомыми и расширение круга общения.34

• Коммерческая функция. Блоги привлекают множество людей различных социальных уровней благодаря простоте использования. Этим они соответственно привлекают компании-производителей товаров и услуг воспользоваться вниманием столь обширной аудитории. Другой несомненный плюс это стоимость рекламной компании в блогах, она составляет в среднем 40$ за баннер в месяц, что намного экономичнее рекламы в традиционных СМИ.

Компании фокусируют свои усилия на том, чтобы оповестить блоггеров о своем продукте или услуге и создать их положительный образ. Чаще всего они обращаются в специальные агентства, которые занимаются размещением на страницах дружественных им блогов. Число таких компаний растет с каждым днем. Рекламная компания осуществляется либо путем размещения рекламы на популярных блогах с нужной целевой аудиторией, либо определения журналиста в качестве блоггера на определенный сайт, либо созданием собственного блога компании, то есть использовании его как инструмента PR-технологий.

 

Рис 3.1 Тематика блогов

 

В контексте PR блог может быть успешно использован как для внутренней, так и для внешней работы. Внутренний блог компании - это альтернатива или дополнение к корпоративным собраниям, совещаниям, способ узнать мнению большинства сотрудников, улучшить их взаимодействие и сплотить коллектив, а для руководителей – наладить взаимодействие со своими сотрудниками. Рассматривая публичный блог, стоит отметить, что основная цель компании - это налаживание коммуникаций с клиентом и создание позитивного образа.

Блоги являются ценным дополнением к корпоративному сайту, так как в них может быть представлена альтернативная точка зрения на тот или иной вопрос, некоторые продукты могут быть описаны более доступным языком. Корпоративный блог это так же инструмент HR , с его помощью потенциальные кандидаты могут лучше узнать жизнь компании и «примерить на себя» данную корпоративную культуру.

Учитывая российскую специфику, когда технологии серого пиара нередко используются в бизнесе, корпоративный блог позволяет решать ряд специфических задач. Например, стать полноценным инструментом информационной войны, обеспечивая возможность открыто обнародовать неофициальную, но важную для имиджа компании информацию о положении на рынке. Это также инструмент преодоления возможности информационной блокады, которую в случае конфликта могут установить недоброжелатели.35

Одной из важнейших и наиболее актуальных сегодня функций блогов является социальная и политическая. На территории РФ только блоги начинают приобретать такие функции и больше используются как способ межличностного взаимодействия. Вероятно, что в ближайшее время роль блогов в данном контексте будет расти по аналогии государствами ЕС и США. В целом, блогосфера для политиков означает возможность чувствовать и отследить настроения граждан, так как блог оперативен как ни один другой источник. Однако при этом политики будут вынуждены столкнуться с тем, что у блогосферы никогда не будет единого мнения, коллективной воли, так как это система неформальной репрезентации.

Феномен блоггерства рассматривается как «новая журналистика», потому что они помогают демократизировать традиционные СМИ, или, по крайней мере, принуждают их к ответственности за правдивость предоставленных фактов.

 

Рис 3.2 Возрастной состав авторов блогов

 

Так, с 24 июня 2005 года Белых Никита Юрьевич, губернатор Кировской области, ведет блог в Живом Журнале  belyh («живой журнал Никиты Белых»).

В разделе «О себе» сообщает, что блог считается частью официального интернет-сайта политического деятеля, дневник считается открытым и приветствуются всевозможные критические замечания, однако никак не хамство. Также рассказывается, что все комментарии исследуются, однако не на все подается ответ из-за недостатка времени. После описания блога приводится карта путешествий по РФ.36

За время существования блога написал в нем больше 1,7 тысяч записей, к которым оставлено более 60 тысяч комментариев. Лично Никита Белых прописал около 1,5 тысяч комментариев.

 

Рис 3.3 Возрастной состав читателей блогов

Находится в списке друзей у около 4,7 тысяч владельцев блогов, сам добавил в перечень лишь 111. Состоит и читает 2 общества: ru_politics, ru_sps.

Главные темы записей в блоге Никиты Белых: Ежедневник губернатора (51), Кировская область (161), Анонсы (100), Эхо Москвы (62), политика (51). Аккаунт имеет статус «коммерческого».

В 2010 году Белых защитил диссертацию, став кандидатом исторических наук. Содержание диссертации: «Особенности формирования и функционирования лагерной экономики в 1938—1953 годах. В мае 2011 года случился скандал, когда руководимый известным историком Александром Дюковым фонд «Историческая память» обвинил Никиту Белых в прецедентах плагиата в напечатанных им научных работах. В собственном блоге Белых не признал нарекания в плагиате, выдвинув ряд доводов в собственную пользу.

В Twitter владеет аккаунтом  NikitaBelyh, в котором за момент его существования прописал около 2 тысяч «твитов». Находится в списке у более чем 7,3 тысяч подписчиков (занесен в около 500 списков), лично подписался в 68 микроблогов.

В конце августа произошел инцидент в связи с активным участием Никиты в жизни блогосферы: Президент Дмитрий Медведев отругал его за то, что он вел в микроблоге непосредственную передачу заседания Госсовета об образовании.

Одним из более популярных заблуждений относительно блогов считается мнение о том, что это сервис, где общаются лишь граждане молодого возраста, что они считаются маргинальным явлением и никак не принимаются серьезно сообществом.37

Принципиальным фактором в развитии блогов считается то, что фактически все их посетители тратят огромные средства денег онлайн. Реклама в блогах завлекает интерес основной массы пользователей. Разумеется, что именно данный тренд перспективен для рекламодателей.

Популярность блогов Губернаторов, как и самих Губернаторов-блоггеров, непрерывно вырастает, потому сейчас будем анализировать кто из них самый популярный и авторитетный в блогосфере.

Начнем, пожалуй, с того, что еще на декабрьском Госсовете, посвященном «Электронному правительству», президент практически дал понять представителям госструктур, что в ближайшем будущем общественно-политические деятели, никак не присутствующие на постоянной основе в веб–пространстве, не будут оцениватся как серьезные кандидаты на высокие позиции. По факту получаем следующее (в проводимом анализе рассматривались 83 представителя ареалов).

 

Рис 3.4 График популярности блогов губернаторов

3.5 Соотношение типов  блогов в политической сфере

 

На этот момент не имеют блогов либо своих сайтов в интернете 38 из них. Хочется укоризненно погрозить им пальчиком и отметить их общественно-политическую недальновидность) Из статистики видно, что видео-блоги губернаторов на ровне с ЖЖ совсем популярны. Однако среди просмотренных  видео-блогов большая часть — отмазки с большой буквы. В них практически недостает собственных бесед со своими избирателями, лишь нарезки из новостей с их участием и интервью для различных программ. Смысла в таковых блогах нет, вряд ли они кому-нибудь интересны. Потому всем им большой минус. Среди владельцев блогов-Губернаторов использующих ЖЖ % 60-70 так же параллельно ведут блог и в Твиттере. Так же охото подметить Вячеслава Позгалёва, Губернатора Волгодонской области, он ведет целых 3 интернет ресурса: интернет-сайт, видео-блог и твиттер)

Базируясь на статистике Яндекса находим 4 самых-самых губернаторских блога.

Таблица 3.1

Сортировка блогов губернаторов по количеству подписчиков

место

     

Подписчиков

Адрес в сети

1

блог губернатора

Тверской области

Дмитрия Зеленина

9385

dzelenin.livejournal.com

2

блог губернатора

Ивановской области

Михаила Мень

5707

belyh.livejournal.com

3

блог губернатора

Пермского края

Олега Чиркунова

5596

chirkunov.livejournal.com

4

блог губернатора

Кировской области

Никиты Белых

5534;

belyh.livejournal.com


 

Однако при этом, если мы данные блоги рассмотрим сообразно признаку «авторитета», то приобретем последующее: по авторитетности (накопленный показатель, базирующийся на данных о том, как нередко остальные владельцы блогов ссылаются на рассматриваемый блог, который именно ссылается, численности комментариев в блоге, численности узнаваемых читателей блога, а еще остальных данных о блоге и его положении в блогосфере. ).

 

Таблица 3.2

Ранжировка блогов губернаторов по авторитетности

место

     

Авторитетность

1

блог губернатора

Кировской области

Никиты Белых

16820

2

блог губернатора

Пермского края

Олега Чиркунова

16151

3

блог губернатора

Тверской области

Дмитрия Зеленина

9316

4

блог губернатора

Ивановской области

Михаила Мень

5211

Информация о работе Блог как инструмент политического PR