Блог как инструмент политического PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования, которое станет проводиться в дипломной работе, очевидна: российские общественно-политические эксперты и специалисты занялись проблемами «public relations» технологий лишь только с 1991 года, после появления возможности альтернативных выборов. Серьезные и отчетливо сформированные школы «public relations» в РФ еще лишь начали организовываться, но уже достаточно долго по времени изучается и разрабатывается целая система важных проблем общественно-политической науки в поле деятельности «public relations». Глубокое исследование проблем самодостаточности

Вложенные файлы: 1 файл

Блог как инструмент политического PR.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

Но по мере вызревания рыночных взаимоотношений, стабилизации экономики, общественно-политической жизни все наиболее четко появляются не только степень неполноценности и недальновидности данного понимания назначения PR, однако его конкретная угроза для длительных интересов и целей компании. Модно смело сказать, что даже в рассматриваемой нами сфере - в политике способности манипулятивной модели стали очень ограничены. Как произнес У. Черчилль, можно долго обманывать немногих людей, однако ни одному человеку еще никак не получалось постоянно обманывать весь народ.

Очевидные провалы информативных действий русского правительства в ситуации с гибелью подводной атомной лодки «Курск» внушительно показали, что в PR основное не самоудовлетворение власти, а благонадежность публичного представления. Если же литература и население противятся информативной политикой власти, то менять нужно не прессу, а политику.

Основными немаловажными чертами модели информирования считаются:

- понимание надобности систематичной службы со СМИ;

- уведомление населения, распределение  данных о деятельности компании;

- четкая и честная информация, хотя возможна — неполноценная, так как время от времени  нехорошие факты и действия  замалчиваются;

- исследование публичного мнения, надобность обратной связи с населением не ожидается;

- PR трактуется в большей степени  как занятие журналистов, «прописавшихся»  в фирме.

Как и предыдущая, данная модель носит односторонний (асимметричный), одноканальный характер.

Образец «взаимопонимания» (асимметричная, двухсторонняя). Для данной модификации PR отличителен переход от односторонных пропагандистско-маркетинговых действий к информированию населения с целью объяснения целей и возможностей общественно-политического деятеля для того, чтобы общественные среды фирмы правильно понимали и адекватно обращали внимание на действия политического деятеля, позитивно относились к нему и поддерживали его.

Основными чертами предоставленной модели считаются:

- обширное использование изучения  публичного мнения, в первую очередь, с целью объяснения, какая информация активизирует положительную реакцию населения;

- двухсторонняя (диалоговая) деятельность PR, но она все-действительно остается  асимметричной, так как от коммуникации  выигрывает лишь компания, ее интересы имеют преобладающий характер — в наилучшем случае, завоевывается некоторая взаимная польза.

Речь идет, таковым образом, о замене манипуляционно-убеждающих установок на более мягкие (однако наиболее действенные) для достижения благородного значения взаимопонимания. Потребитель из подвластной жертвы агрессивных PR-действий преобразуется в адресата общественно-консультативного информативного действия, то есть считается одной из сторон процесса, однако все же пока самой инертной.

Модель общественного партнерства (двухсторонняя, инвариантная). Данная более зрелая модель PR нацелена не столько на «выход», сколько на «вход» системы, на исследование, анализ и понимание публичного мнения и общественной среды в целом. Для нее типично последующее:

- понимание надобности не только  взаимопонимания, однако и совместной  работы фирмы с ее общественной  средой;

- «инвариантность», т. е. выстраивание  равновесия интересов компании  и компонентов ее общественной  среды;

- PR из приложения к рекламе  и менеджменту делается важным компонентом стратегии политического деятеля, формирования и осуществления длительных целей, сопряженных не столько с кратковременными общественно-политическими действиями, таковыми, как выборы, а с долговременными целями существования и развития общественно-политического деятеля в целом;

- преобладание сторонних экспертов  и консультантов заменяется формированием  личных общественно-политических  служб PR, и воздействие данных  служб и экспертов все более  и более растет;

- упор на отдельных спорадичных PR-кампаниях заменяется акцентом на постоянную регулярную работу над продвижением образа и репутации компании, а еще ее первых лиц;

- от быстрого реагирования «ad hoc» общественно-политическая партия  во главе с общественно-политическим  лидером передается к профилактике ЧП и инцендентов, анализу возможностей и выработке соответственных рекомендаций;

- адресат PR при этом воспринимается  не столько как инертная сторона, сколько как основной ориентир  формирования стратегии политического  деятеля, как социальный компаньон;

- при оценке отдачи PR-деятельности  предусматриваются не только  общественно-политические характеристики, однако и общественные, «нематериальные  активы».

Любая из упомянутых модификаций в какие-то моменты выходит на 1-ый план в реальной практике PR — определенного политического деятеля, определенного рынка, отрасли, ареала, страны в целом, а то и в массовом масштабе. Потому их связь с периодизацией становления PR очевидна. Как и во взаимоуважении, в зрелой PR-деятельности сберегаются составляющие остальных подходов: манипулятивного (создание публичного представления) и в духе взаимопонимания (объяснение и информация). Но они интегрируются в наиболее непростой комплекс целей и мотивировок. Потому вполне развести понятия «PR» и «реклама», «PR» и «пропаганда» трудно, Многофункционально чистой модификации PR недостает. Есть модификации PR, вызревающие в конкретном сообществе с характерной данному сообществу культурой, определенной политико-финансовой обстановкой.

После рассмотрения основных модификаций PR можно разумно судить о таком мнении, как «темный пиар». В это контексте чрезвычайно показательна сегоднящая русская обстановка и характерное для нее понятие «черного пиара» — деловитости, направленной на поражение положительного имиджа остальных политических деятелей либо лиц. Применяемые при этом способы находятся на грани, а то и за гранью норм права и нравственности. Можно ли рассматривать «черный пиар» в качестве PR?

Серия избирательных кампаний, проделанная в крайне неприличной манере, очевидная агрессивная и явная коррумпированность некоторых СМИ и журналистов привели к закреплению в глобальном сознании стандарта: если пиар, то непременно черный.

В принципе PR плохо укладывается в особенности российского духовного опыта. Выходит, то ли свое «истинное» лицо скрыть лицо хочет, то ли личину какую-то надеть. То ли фарс, то ли самозванчество получается.

 Потому, в сознании российского  народа если политик, то продажный, а если пиар, то черный. 14

Одно дело — общее сознание обывателя. Однако беда, когда эти представления преобладают в сознании профессионалов PR, журналистов, бизнесменов, менеджеров и политических деятелей, когда они кладутся в базу учебных установок и практикумов, когда в этом ключе пишутся учебники и рекомендации.

В отсутствии сомнения, необходимо еще одно принципиальное уточнение. В бизнесе, как и в политике, постоянно находится нечто скрытое, что возникает позднее, сопряженное с кризисным менеджментом, проведением специальных операций. «Черный пиар» это не только ложь, дезориентация, он еще достаточно нередко смешивается с провокациями, запугиваниями, а то и непосредственным давлением.

В этой связи в профессиональном сообществе сложились 2 главные позиции. Сообразно первой, надлежит отчетливо различать PR и кризисный менеджмент. У них все разное: профессионализм, инструменты и оружие, начальство. И дальше лучше пиармену не браться за кризисный менеджмент. И дело не столько в окончательном итоге, но и в косвенных последствиях. Пиармену, засветившемуся в неоднозначном контексте, будет уже фактически нереально вести публичную деятельность: его слова, деяния будут оцениватся и интерпретироваться как часть некоторой новой «спецоперации».

В нашей стране формированием имиджа стали заниматься сравнительно не так давно: еще 15 лет назад фактически ни один человек не ведал, как "делать" политических деятелей, а первые имиджмейкеры, в том числе и имевшие понятие о западных технологиях работы с избирателями, в основном действовали методом проб и ошибок. Огромное количество профессионалов в данной области в свое время пришли из академических институтов, потому были в огромной степени стратегами, нежели практиками. Знаковым рубежом стали президентские выборы 1996 г., когда имиджмейкеры и политтехнологи привлекались, казалось бы, к безнадежному делу - переизбранию Б. Н. Ельцина на 2-ой срок.15

Изменения, случившиеся в РФ за последние несколько лет, начиная с избрания В. Путина президентом Российской Федерации, обнаружились не только в экономике, образовании, политике, однако и в вырабатывании стиля общественно-политических лидеров.

Многие факторы, действующие на возведение общественно-политического стиля, схемы его вырабатывания, сохранились постоянными со времени Ельцина, некоторые из них увеличились, некоторые ослабели, однако наравне с ними возникли и совершенно новые особенности вырабатывания стиля общественно-политического лидера в прогрессивной РФ. Рассмотрим некоторые из них.

Нечеткость восприятия стиля. Сегодня большая часть общественно-политических лидеров и избирателей приняли главную роль стиля в общественно-политическом процессе. Имея опыт выполнения предвыборных кампаний, можно установить факты воздействия имиджей общественно-политических лидеров, как на население, так и на госаппарат, так как создание стиля - не односторонний, а двухсторонний процесс, в нем 2 участника: политик и электорат. Электорат стал наиболее требователен в собственных предпочтениях, более осмысленно идет к исполнению собственных функций, формулированию требований и выработке ожиданий, и основная задачка общественно-политического лидера - сотворить образ, который станет подходить этим потребностям и ожиданиям, применяя при этом собственные уникальные и неповторимые качества.

Актуальность данной индивидуальности подтверждает и формирование общественно-политического консалтинга, РR-услуг и имиджмейкинга - в крайние годы услуги специалистов в данной области стали одной из долей повседневного общественно-политического движения. Издается большое количество книг сообразно вырабатыванию общественно-политического стиля, тем самым повышая значимость стиля в общественно-политической жизни и в жизни в целом, так как именно спрос формирует предложение. Происходит институционализация общественно-политического имиджмейкинга.

Однако совместно с данной направленностью имеется и координально противоположная. В сегодняшней РФ у определенных избирателей, в частности пожилых людей, находится мнение о том, что имидж - это заранее сформированный обман. В связи с этим огромное количество общественно-политических лидеров пытаются скрыть причастность имиджмейкера к формированию собственного образа, внешности и стиля.

Время от времени происходит кратковременный регресс необходимости в имидже в связи с изменением общественно-политической ситуации. При Б. Ельцине процветало общественно-политическое лидерство, а еще происходила исключительно активная борьба между лидерами (Б. Немцов, И. Хакамада, С. Кириенко, В. Жириновский, Г. Зюганов, Г. Явлинский и др.), а еще между партиями. Шансы на победу были у почти всех, что сохраняло вероятность "здравого" лидерства и конкурентной борьбы. В данных критериях ряд лидеров пытались выделиться за счет собственных личных свойств, в том числе и с помощью имиджа.

На этот момент в РФ очевидных общественно-политических лидеров становится все меньше, все более их "ходит под президентом". Централизация власти обращает губернаторов в госслужащих, каких устанавливает директор. Этак как практически все СМИ монополизированы Кремлем, их основным объектом выступает президент Д.Медведев и министр В.Путин, другие политические деятели фактически не упоминаются. Формируется обстановка, близкая к моноцентризму. Таковым образом, ныне можно говорить о том, будто основными причинами, воздействующими на создание стиля общественно-политического лидера, стали общественно-политическая ситуация и неимение "здравого" общественно-политического лидерства. Политические деятели вынуждены пребывать в тени действующего президента, так как до конца президентского срока д.Медведева недостает возможности и особенного смысла в вырабатывании действенного имиджа. Сегодняшний президент имеет высочайший рейтинг среди избирателей, и вопрос о кандидатуре президента - фактически решенное дело: быстрее всего пост президента займет преемник В. Путин.

Скорее всего, главная борьба общественно-политических имиджей развернется на президентских выборах 2012 года.

Поднятие роли визуальной и РR-технологий сейчас важная проблема. При вырабатывании стиля в сегодняшней РФ употребляются наиболее различные схемы: вербальные, зрительные, PR, "черный PR", репутационные, контекстные и остальные, однако главной акцент делается на зрительную и РR-схемы. Актуализация зрительной схемы сопряжена с повышением значения внешних черт в нашей жизни - на предоставленном шаге для основной массы избирателей принципиальна внешняя притягательность кандидатов, потому имиджмейкеры с помощью данной схемы пытаются сформировать внешне привлекательный характер. Основная цель лидера - притянуть избирателей, а сделать это можно, только находясь непрерывно на виду (в печатных изданиях, журналах, на телевидении и тому подобное).

Поднятие значения личностного фактора. Индивидуальный фактор постоянно играл не последнюю значимость в российской политике независимо от плюсов и недочетов общественно-политических лидеров, от свойств, которыми они обладали, и от того, был ли лидер просто бюрократом либо отличался броской особенностью. Особенность впервые стала рассматриваться как необходимый компонент лидерства лишь с формированием общественной политики. Чтобы удержаться у власти в переломных условиях, общественно-политическому лидеру приходится быстро реагировать на изменения ожиданий избирателей и показывать различные выражения собственного общественно-политического амплуа. Именно потому время от времени появляется чувство, что политик за считанные дни имеет возможность измениться до неузнаваемости.

Информация о работе Блог как инструмент политического PR