Политический PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:54, доклад

Краткое описание

Для написания своего эссе я выбрала именно эту тему, так как, мне кажется, что сейчас, в период проведения предвыборных кампаний, политический PR играет значимую роль как для самих партий, так и для нас, избирателей. Предвыборная кампания включает в себя ряд различных агитационных мероприятий, которые проводятся политическими партиями или независимыми кандидатами для того, чтобы получить максимальную поддержку от избирателей на предстоящих выборах.

Вложенные файлы: 1 файл

эссе полит PR.docx

— 21.43 Кб (Скачать файл)

Работа  студентки 1 курса,

факультета гуманитарных и социальных наук,

кафедры государственного и  муниципального управления,

группы ГМУ-11, Чугиановой У.П.

 

Эссе на тему «Политический  PR»

 

Для написания своего эссе я выбрала именно эту тему, так  как, мне кажется, что сейчас, в период проведения предвыборных кампаний, политический PR  играет значимую роль как для самих партий, так и для нас, избирателей. Предвыборная кампания включает в себя ряд различных агитационных мероприятий, которые проводятся политическими партиями или независимыми кандидатами для того, чтобы получить максимальную поддержку от избирателей на предстоящих выборах. Политический PR стал неотъемлемой частью  избирательных кампаний, которые без него просто немыслимы.

Вообще, PR определяют как деятельность специалистов (пиарменов), которая включает в себя создание благоприятного имиджа какой-либо организации, ее представителей, конкретной персоны, продукта или идеи в глазах общества, чаще всего осуществляемая посредством предоставления в распоряжение СМИ определенной информации.

В современной России, PR –это относительно новая сфера деятельности. Не смотря на это, она бурно развивается и уже можно говорить о ее некоторых особенностях.PR-технологии в России получили огромное распространение именно там, где больше всего платят. Нетрудно догадаться, что речь идет о политической сфере, как раз включающей в себя ранее упомянутые избирательные кампании.

Политический PR –это  сфера политической деятельности, связанная с процессом управления информацией для достижения определенных целей. Можно выделить три этапа данного процесса.

 

Первый  этап характеризуется  формированием  собственного информационного потока.

Второй  этап – это уже использование  данной информации, чтобы воздействовать на общественное мнение и направить  в нужное русло. Обычно используются такие приемы, как умолчание о  какой-либо информации  либо ее перестановка, подгонка рейтингом, а также самый  часто используемый в политическом PR приём расстановки информационных акцентов. 
В третьем, последнем, этапе процесса управления информацией устанавливается информационное партнерство, и информация поставляется тем или иным СМИ.

Что касается, СМИ, то очень важно отметить, что без их участия практически  невозможно представить ни одну  предвыборную кампанию. Для политических партий и отдельных политиков  огромное значение имеет их взаимодействие с избирателями. В этом им очень помогают СМИ, которые являются важнейшим инструментом политической PR-деятельности.

СМИ характеризуется публичностью, т.е. надперсональным и неограниченным кругом потребителей; непрямой взаимосвязью коммуникационных партнеров; невозможностью перемены ролей коммуникаторы и  реципиента и однонаправленностью  взаимодействия от первого ко второму; наличием различной технической  аппаратуры и приборов для передачи информации и непостоянным характером аудитории.

В настоящее  время в России основными типами СММ являются печатные телевидение, радио и интернет.Печать, телевидение и интернет наиболее часто и активно используются в политическом пиаре.

Не  смотря на то, что бытует мнение о  том, что печатные СМИ не так популярны  и современны, в России их более 2 тыс., и они  все еще остаются для множества слоев населения  источником информации. В любом случае, в борьбе за голоса избирателей, не будет лишним появление в газете и, тем более, центральной, статьи, посвященной кандидату либо его собственной статьи.

Как известно, сейчас самым мощным средством  воздействия на избирателей является телевидение. В избирательных кампаниях Росси оно играет доминирующую роль Часто, именно от работы телевидения решается исход выборов. Данное средство массовой информации  обладает очень широкими техническими возможностями, которые помогают  влиять на аудиторию. Достаточно умело подобрать определенные видеофрагменты и украсить их соответствующими комментариями, чтобы вызвать у зрителей большой отклик, определенную реакцию. Однако, по причине высокой стоимости оборудования,  путь на телевидение открыт только тем, кто обладает хорошей финансовой поддержкой.

В последнее  время различные политики активно  проявляют себя и в интернете. Пару лет назад  российские политики начали осваивать популярный формат интернет-дневника. Сейчас встретить  известных политических деятелей  в  ЖЖ вовсе не редкость. Однако эффективность  блогов как средства коммуникации с  избирателями вызывает много споров. Мне кажется, что такие ЖЖ –  это очень эффективный PR-инструмент. Что касается молодежи, то мало, кто из них целыми днями смотрит новости по телевизору, а тем более читает газеты. Интернетом пользуются все молодые люди  они сидят в социальных сетях, создают свои блоги и читают чужие, включая блоги различных видных политических деятелей.

Поговорив, в общем, о пиаре, об одной из его  разновидностей - политическом пиаре  и о роли СМИ в предвыборных кампаниях, хотелось бы, по причине  предстоящих выборов именно в  Государственную Думу, подробней  рассмотреть политическую PR-деятельность политических партий.

Взаимодействовать с общественностью важно не только для органов государственной  власти и муниципального управления, но и я для политических партий. Существуют такие специальные PR-службы, которые создаются и функционируют в политических партиях, чтобы грамотно и эффективно проводить предвыборные кампании.

Чем же все-таки занимаются эти PR-службы у политических партий?  Во первых, они устанавливают, расширяют и поддерживают связи с другими партиями и их PR-службами, и, конечно же, с общественностью. Во-вторых, предоставляют своим избирателям информацию о своей партии, о ее программе и новых идеях. В-третьих, изучают другие партии, общественное мнение и отслеживают реакцию избирателей на те или иные действия и заявления. В-четвертых, PR-службы прогнозируют возможные последствия принятых решений и проводимых акций и предвидят возможные результаты общественно-политических процессов. В-пятых, предоставляют субъекту политики аналитическую информацию и различные рекомендации. И, наконец, PR-службы отвечают за  формирование благоприятного  имиджа субъекта политики, за его защиту и за проведение контрпропагандистских акций.

Для успешного проведения предвыборной кампании, PR-специалисты используют особые четко спланированные и организованные PR-приемы, с помощью которых они реализовывают разработанную ими PR-стратегию.

Можно выделить несколько традиционных PR-приемов в политике:

  • имидж «победителя» и «аутсайдера»
  • ложная популярность
  • длительные переговоры
  • ложная поддержка
  • столкновение (т.е. ситуация, когда искусственно сталкивают две партии с помощью подставных лиц или событий)
  • выбор без выбора (т.е. создание в прессе образа безвыходной ситуации )
  • чрезмерный позитив (т.е. высказывание слишком много позитивного в адрес какого-либо субъекта политики)

И так, PR в деятельности политический партий - это относительно новое, но быстро развивающееся направление деятельности. Как правило, политические партии действуют в условиях сильнейшей конкуренции со стороны других партий, поэтому они должны быть динамичными и незамедлительно реагировать на различные изменения в обществе и политике. Кроме того, им нужно как-то привлекать  граждан, делать так, чтобы те за них голосовали. И именно благодаря приемам и технологиям политического PR удается добиться поддержки избирателей.Конечно,  в современной России рынок политических  PR-услуг нельзя назвать очень большим, но он продолжает развиваться и расширяться.

Подводя итоги, хотелось бы еще раз отметить важность политического PR в период предвыборных кампаний, ведь эффективная избирательная кампания- это результат эффективной деятельности PR-служб, PR-мэнов, которые, как правило, обладают исключительными профессиональными навыками, организаторскими способностями, опытом, интеллектом и , конечно же, творческим подходом.

 

 


Информация о работе Политический PR