Анализ рекламной деятельности на примере ИП «Николусь» туристического комплекса «Заимка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Всевозможная реклама, проводимая с использованием различных средств, с некоторого времени прочно вошла в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов. Люди по своей природе любопытны и не обращать внимания на усилия производителей, продвигающих свои товары, не могут.
Однако лишь небольшая часть полученной рекламной информации привлекает внимание нынешнего покупателя. И еще меньшая — достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар. В связи с этим рекламодатели должны больше внимания уделять повышению качества рекламного материала, учитывая специфику рекламы отдельных товаров и услуг.

Содержание

Введение
3
1 Реклама, как элемент продвижения

1.1 История возникновения и развития рекламы
5
1.2 Реклама и ее средства распространения
7
1.3 Рекламная кампания: понятие, классификация
11
2 Анализ рекламной кампании на примере ИП «Николусь» туристического комплекса «Заимка»

2.1 Характеристика туристического комплекса «Заимка»
17
2. 2 Анализ рекламной деятельности на примере ИП «Николусь» туристического комплекса «Заимка»
18
Заключение
24
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая реклама (1).docx

— 89.72 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КГБОУ СПО

Дальневосточный государственный  межрегиональный индустриально  – экономический колледж

Специальность: 101101 «Гостиничный сервис»

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ИП «НИКОЛУСЬ» ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ЗАИМКА»

КУРСОВАЯ РАБОТА

КР.ПМ4.101101.04.14

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы

Выполнил(ла)

 

студент(ка) группы ГС-31

__________ Е.А. Тихонова

__________ К.А. Елизарова

«____» ____________  20___г.

«____» ____________  20___г.


 

 

 

 

г. Хабаровск

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1 Реклама, как элемент продвижения

 

1.1 История возникновения  и развития рекламы

5

1.2 Реклама и ее средства распространения

7

1.3 Рекламная кампания: понятие, классификация

11

2 Анализ рекламной кампании  на примере ИП «Николусь» туристического  комплекса «Заимка»

 

2.1  Характеристика туристического  комплекса «Заимка»

17

2. 2 Анализ рекламной деятельности на примере ИП «Николусь» туристического комплекса «Заимка»

18

Заключение

24

Список источников

26

Приложение А

27

Приложение Б

28

Приложение В

29

Приложение Г

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Всевозможная реклама, проводимая с использованием различных средств, с некоторого времени прочно вошла  в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов. Люди по своей природе любопытны и не обращать внимания на усилия производителей, продвигающих свои товары, не могут.

Однако лишь небольшая  часть полученной рекламной информации привлекает внимание нынешнего покупателя. И еще меньшая — достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар. В связи с этим рекламодатели должны больше внимания уделять повышению качества рекламного материала, учитывая специфику рекламы отдельных товаров и услуг.

Реклама занимает особое место  в коммуникационной политике, так как призвана, решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу – формировать и стимулировать спрос.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1]. Слово «Реклама» происходит от латинского и «reclamare», что означает «кричать» [5]. Цель рекламы – продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет [2].

Сущность рекламы заключается  в достижении экономического интереса производителей. Формой рекламы являются коммуникативные связи с рынком. Эффективность рекламы заключается  в формировании позитивного отношения  потребителей к организации и  ее продукции.

Реклама является ключевым элементом деятельности подавляющего большинства коммерческих организаций  и важнейшим фактором эффективного функционирования любой рыночной системы  в целом. Количество и качество рекламы  оказывает самое непосредственное влияние на формирование спроса, стимулирование сбыта и объемы продаж товаров  и услуг. Это - самый эффективный  инструмент влияния на потребительское  поведение, привлечения внимания к  производимым товарам или услугам, создания положительного имиджа компании. В этой связи планирование и разработка качественной и эффективной рекламной кампании представляется актуальной.

В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно великое значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Важно также отметить, что  точно определить эффективность  рекламы в индустрии гостеприимства, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая  психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам.

Цель данной работы – анализ рекламной кампании на примере ИП «Николусь» туристического комплекса «Заимка».

Задачи данной работы:

- проанализировать материал (учебную литературу, сайты интернета) по данной теме;

- рассмотреть историю возникновения рекламы;

- изучить понятие реклама, ее средства распространения;

- изучить понятие рекламная кампания;

-провести анализ рекламной деятельности на примере ИП «Николусь» туристического комплекса «Заимка».

Объектом исследования является ИП «Николусь» туристический комплекс «Заимка».

Предметом исследования является деятельность в области рекламной кампании ИП «Николусь» туристического комплекса «Заимка».

 

1 Реклама, как элемент  продвижения

1.1 История возникновения  и развития рекламы

Из всех средств продвижения  товара на первом месте по своей  эффективности, безусловно, стоит реклама. Об этом свидетельствует уровень  развития рекламного рынка.  Фактических  с тех пор, как стало формироваться  человеческое общество, в его жизнь  стала входить реклама  [2].

Простейшие формы рекламы  существовали еще до нашей эры. Одним  из первых, дошедших до нашего времени  рекламных обращений считается  египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи  также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса. Однако оперативность рекламы, исполненной  на камне и металле, весьма низка  по сравнению с настенной рекламой.

В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или  кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.

Важнейшим средством распространения  информации и рекламы в древних  государствах мира являлся так называемый институт глашатаев – один из древнейших установлений государственной власти.  Эти должности были установлены  в различных древних государствах.

Профессия глашатая предназначалась  для повседневного информирования больших скоплений людей, какими являлись в то время города. Причем информация глашатаев носила разнообразный  характер – от политических призывов и обличений, чествований прославленных  полководцев, сообщений о прибывающих  в город посольствах, цирковых представлениях до, сугубо торговой рекламы.

Античная культура явилась  прекрасным образцом развития рекламной деятельности.  В этом смысле нельзя не согласится с российскими исследователями рекламы, утверждающими, что становление и развитие рекламы началось задолго до появления книгопечатания.

Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает вступать в форме письменного текста. Рекламная  письменность сочеталась с образцами  монументальных надписей, особенно распространенных в ближневосточной культуре  [10].

Существенным толчком  к развитию рекламы послужило  изобретение Иоганном Гутенбергом  печатного станка в 1450 г. Наибольшего  расцвета печатная реклама достигла в США  [2].

После изобретения книгопечатания на городских стенах по всей Европе расклеивались не только рукописные тексты, но и печатные листовки разнообразного содержания.

С появлением фотографий в 1839 г. рекламный текст стал дополняться  фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость. Реклама становится одним из методов  неценовой конкуренции, одной из функций маркетинга. Реклама становится мощным орудием в руках привилегированных классов капиталистического общества для формирования потребностей и жизненных стандартов людей в рыночной экономике [3].

Рекламой стали заниматься специальные фирмы и агентства. В 1812 г. в  Англии появляется первое рекламное агентство.  История  создания рекламных агентств началась в основном со скупки газетных полос  и перепродажи их рекламодателям со значительной для себя прибылью.

Американские экономисты считают рекламу необходимым  компонентом в общей структуре  деловой активности, призванным стимулировать  потребление до уровня, сопоставимого с уровнем производства [10].

Что касается рекламы в  России, то современные формы активной рекламы стали применяться в  конце 1980-х г., и примерно в это  же время начал открываться рынок  для иностранных компаний. В условиях плановой экономики потребности  в рекламе были весьма ограниченны  в силу превалирования рынка продавца и всеобщего дефицита. По мере наполнения отечественного рынка разнообразными товарами появились предпосылки для появления рекламы в ее современном виде. Опыт создания рекламных продуктов в России отсутствовал, и на первых порах российские специалисты по рекламе либо создавали не очень качественную рекламу, либо использовали рекламу зарубежных компаний, не всегда отвечавшую менталитету российских покупателей.

Постепенно качество российской рекламы стало повышаться, но возникла другая опасность. Частота появления  рекламы на экране телевизоров достигла критических размеров. По некоторым  каналам рекламное время соизмеримо со временем показа основных программ. В результате более 80 % населения  стали негативно относиться к  рекламе на телевидении [2].

1.2 Реклама и её средства распространения

Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя.  Характеристика рекламы как инструмента  маркетинговых коммуникаций дана на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Характерные черты рекламы

Общественный характер рекламы  проявляется в том, что рекламные  объявления получают одновременно множество  лиц, поэтому поведение покупателя, понятно многим и многими будет  одобрено.

Способность к убеждению  – реклама многократно повторяет  свое предложение. Покупатель имеет  возможность сравнить обращения  продавцов – конкурентов и  выбрать наиболее убедительное.

Экспрессивность – реклама  может быть броской и эффективной  благодаря искусству и техническим  средствам. Однако в некоторых случаях, когда броскость рекламы становится самоцелью, до потребителя не доносится суть рекламного объявления.

Обезличенность – реклама  адресуется не конкретному лицу, а  группе лиц, образующих ее целевую аудиторию.

Однонаправленность –  реклама имеет фактически только одно направление – от рекламодателя  к объекту воздействия.  От аудитории  не требуется ответа не сделанное  ей предложение. Сигналы по обратной связи поступают только в виде конечного поведения потенциального покупателя.

Опосредованность – при  передаче рекламного объявления используются посредники – средства рекламы и  каналы распространения массовой информации (пресса, телевидение и др.) [7].

Существует множество  признаков, по которым проводят классификацию  рекламы.

Классификация рекламы:

1.По способам воздействия выделяют:

- Рекламу прямого воздействия, которая ориентирована на получение быстрой ответной реакции;

-Рекламу косвенного воздействия, которая строится из стремления стимулировать спрос в течение более длительного периода.

2.В зависимости от конкретизации предоставляемой информации отмечают:

-Первичную рекламу, которая нацелена на поощрение спроса на какую-то категорию продукции;

-Избирательную компанию, пытающуюся создать спрос на конкретную марку товара.

3.В зависимости от поставленных целей бывает:

-Коммерческая реклама, содействующая распространению продукции с намерением извлекать прибыль;

Информация о работе Анализ рекламной деятельности на примере ИП «Николусь» туристического комплекса «Заимка»