Рекламная деятельность
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 06:46, контрольная работа
Краткое описание
Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются при помощи платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.
Содержание
Содержание:
Введение………………………………………………………………......
•	Структура рекламного отдела на фирме……………………………..
•	Функции специалистов рекламного отдела………………………….
•	Рекламная программа-основной документ рекламного отдела……..
•	Организация рекламной деятельности 
Заключение………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………
                
            
Вложенные файлы: 1 файл
                    
                
Содержание:
Введение………………………………………………………………......
  - Структура рекламного отдела на фирме……………………………..
- Функции специалистов рекламного отдела………………………….
- Рекламная программа-основной документ рекламного отдела……..
- Организация рекламной деятельности 
- Заключение………………………………………………………………..
- Список использованной литературы……………………………………
- Введение
- Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются при помощи платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.
- Средство рекламы – это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме.
- Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы.
- При правильном выборе средств рекламы и удобном их расположении можно привлечь большое число покупателей, увеличить объем продаж и как следствие – повысить прибыль предприятия.
- С переходом к рыночной экономике реклама стала двигателем торговли. Высокая потребность в рекламе как инструменте торговли ведёт к динамичному развитию рекламной деятельности.
- Лишь немногие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.
- Поэтому на сегодняшний день изучение рекламы играет большую роль в процессе организации рекламной деятельности фирмы.
- 1. Структура рекламного 
  отдела на фирме
- Рекламная служба в организации или на предприятии - структурное подразделение, на которое возлагается осуществление мероприятий в области маркетинговых коммуникаций в рамках выработанной коммуникационной политики и маркетинговой стратегии.
- В зависимости от объема работы это может быть самостоятельное подразделение, отдел в составе службы маркетинга. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела рекламы. На начальника отдела рекламы возлагается персональная ответственность. 
- Состав и штатную численность отдела рекламы утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела рекламы и по согласованию с отделом кадров, отделом организации и оплаты труда. В состав отдела входят группы специалистов, отвечающие за отдельные направления работы отдела. Начальник отдела рекламы распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции. Ответственность сотрудников отдела рекламы устанавливается должностными инструкциями.
- Организационная структура рекламной службы зависит от многих факторов, среди которых являются:
- * размер фирмы, имеющиеся 
  ресурсы (кадровые, финансовые и др.), система 
  разделения труда между сотрудниками;
- * сфера деятельности 
  фирмы (производство, торговля, предоставление 
  услуг и т.п.);
- * специфические черты 
  целевого рынка и характеристики производимого 
  товара (товаров);
- * место и роль рекламы 
  в комплексе маркетинга и маркетинговой 
  стратегии данной фирмы;
- * степень вовлечения 
  руководства фирмы в осуществление рекламной 
  деятельности.
- В связи с тем, что рекламная 
  служба связана с деятельностью службы 
  маркетинга, ее структура и иерархические 
  взаимосвязи во многом определяются организационной 
  структурой маркетинговой службы. В достаточно 
  крупной рекламной службе могут, как и 
  в рекламном агентстве, выделяться участки 
  работы по проведению необходимых исследований, 
  по созданию рекламы, по отдельным видам 
  маркетинговых коммуникаций. В штат рекламной 
  службы могут входить также специалисты, 
  занимающиеся медиапланированием, размещением 
  рекламы, созданием рекламных текстов 
  и иллюстраций, по компьютерному набору 
  и дизайну и др.
- Реализация концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций требует взаимодействия различных подразделений предприятия и нового взгляда на организационную структуру. По мнению некоторых известных зарубежных специалистов по маркетингу, внедрение интегрированных маркетинговых коммуникаций представляет два взаимообусловленных процесса: понимания интересов целевого клиента и внедрения интегрированных коммуникаций во все маркетинговые функции.
- Интеграция должна отражать как общее корпоративное видение проблемы, так и поддерживаться организационной структурой, которая делает возможным обмен информацией и совместное использование выбранных стратегий всеми подразделениями.
- 2. Функции специалистов рекламного 
  отдела
- Все рекламные службы, независимо от их размера, ориентируются на выполнение ряда основных функций:
- 1. Работа по рекламированию 
  производимой предприятием продукции 
  или выполняемых услуг с целью их продвижения 
  на рынки сбыта.
- 2. Формирование рекламной стратегии, 
  основанной на перспективных направлениях 
  дальнейшего организационного развития, 
  инновационной и инвестиционной деятельности.
- 3. Планирование работ по проведению 
  рекламных кампаний:
- 3.1. Изучение сегментов рынка, 
  на которых планируется рекламировать 
  товар.
- 3.2. Определение целей рекламной 
  кампании.
- 3.3. Выработка основной идеи 
  рекламной кампании.
- 3.4. Определение типов конкретных 
  носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные 
  ролики и др.) и их оптимального сочетания.
- 3.5. Выбор форм и методов рекламы 
  в средствах массовой информации, их текстового, 
  цветового и музыкального оформления.
- 3.6. Прогнозирование сроков действия 
  рекламы.
- 3.7. Определение затрат, необходимых 
  для проведения рекламной кампании.
- 4. Изучение рынка сбыта и покупательского 
  спроса с целью определения наилучшего 
  времени и места размещения рекламы, масштабов 
  и сроков проведения рекламных кампаний, 
  круга лиц, на который должна быть направлена 
  реклама, ориентирование рекламы на целевые 
  группы по профессии, возрасту, покупательской 
  способности, полу.
- 5. Разработка рекламных текстов, 
  эскизов и макетов каталогов, буклетов, 
  проспектов, пр. и подготовка их для утверждения 
  директором предприятия.
- 6. Обеспечение при разработке 
  рекламных материалов соблюдения норм 
  общественной морали, правил конкурентной 
  борьбы, Закона РФ "О рекламе".
- 7. Разработка фирменного стиля 
  предприятия, подготовка сувенирных рекламных 
  продуктов полиграфического и промышленного 
  исполнения (блокнотов, календарей, канцелярских 
  принадлежностей с логотипами предприятия, 
  пр.) для распределения их среди работников 
  предприятия, вступающих в деловые отношения 
  с контрагентами.
- 8. Планирование участия предприятия 
  в выставках, ярмарках:
- 8.1. Согласование с главным технологом; 
  главным конструктором; начальником отдела 
  сбыта перечня продукции, которую следует 
  выставить. 
- 8.2. Разработка совместно с главным 
  конструктором; мастером планов выставочных 
  стендов.
- 8.3. Заключение договоров с оргкомитетами 
  выставок, ярмарок.
- 8.4. Подготовка рекламных и информационных 
  материалов.
- 8.5. Подбор и подготовка персонала, 
  участвующего в выставках, ярмарках.
- 8.6. Оформление аккредитаций, 
  приглашений, пропусков на выставки для 
  деловых партнеров.
- 9. Заключение договоров по 
  рекламированию продукции или услуг со 
  сторонними организациями в случаях полномасштабной 
  рекламы на телевидении, в средствах массовой 
  информации, городском общественном транспорте, 
  пр.
- 10. Установление связей с деловыми 
  партнерами и расширение внешних связей 
  в целях совершенствования рекламной 
  деятельности.
- 11. Сбор и систематизация информации 
  о рекламе продукции предприятий-конкурентов.
- 12. Анализ влияния проведенных 
  и проводимых рекламных мероприятий на 
  изменение спроса на производимую продукцию 
  или оказываемые услуги.
- 13. Составление сметы рекламных 
  расходов.
- Наличие рекламной службы на предприятии, какой бы крупной она ни была, не ставит под сомнение использование профессиональных рекламных агентств. Поэтому важной задачей является обоснованный выбор внешних партнеров, обсуждение условий и подготовка контракта с агентством, систематическое взаимодействие с рекламным агентством, в том числе грамотная постановка целей, снабжение необходимой информацией о рекламодателе и его товарах, контроль за исполнением агентством своих обязательств и т.д. Менеджеры по рекламе анализируют, какие затраты должен нести рекламодатель для эффективной рекламы, разрабатывают проект рекламного бюджета и представляет его на согласование финансовой службе и на утверждение руководству фирмы.
- Для успешного осуществления этих функций менеджер по рекламе должен иметь представление о факторах, оказывающих влияние на деятельность компании на рынке. Он должен знать возможности и особенности основных видов рекламной деятельности и средств распространения рекламы, а также стадии рекламного процесса и связанные с ними комплексы работ. Как и менеджер проекта в рекламном агентстве, менеджер по рекламе на предприятии должен уметь оценивать проекты решений, варианты рекламной продукции, а также, при необходимости, и сам участвовать в их разработке. Для этого важно владеть современными подходами к организации рекламной деятельности, оценке ее эффективности, иметь представление об основных средствах психологического воздействия, используемых в рекламе, и т.д. 
 
- 3. Рекламная программа - основной 
  документ рекламного отдела
- Наиболее правильной при установлении взаимоотношений между участниками рекламного процесса является договорная форма.
- Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения рекламы. 
- Каждая из сторон при заключении и исполнении договоров должна соблюдать интересы другой стороны, исполнять свои обязанности наиболее экономным образом, оказывать другой стороне содествие в исполнении его своих обязанностей.
- Так, в договоре между рекламодателем и рекламным агентством желательно указать:
- - услуги, оказываемые рекламным 
  агентством, включая разработку рекламной 
  программы;
- - перечень предметов рекламы 
  и их характеристики;
- - общий срок действия договора;
- - ориентировочную общую сумму 
  договора;
- - порядок и сроки предоставления 
  исходных данных, образцов предметов рекламы 
  и их возврата;
- - порядок и сроки представления 
  на согласование рекламной программы;
- - порядок и сроки согласования 
  плана рекламных мероприятий, текстов, 
  художественных оригиналов и сценариев;
- - порядок и сроки представления 
  отчетов о проведении рекламных мероприятий;
- - условия имущественной ответственности 
  сторон за нарушение порядка и сроков 
  исполнения договоров;
- - другие условия, которые рекламодатель 
  и рекламное агентство считают необходимым 
  предусмотреть в договоре;
- - платежные и почтовые реквизиты 
  участников договора.
-  При даче заказа оптово-розничной 
  торговой организации рекламному агентству 
  следует учитывать многие факторы, которые 
  не должны противоречить моральным нормам 
  общества. Некокорые из них описаны ниже:
- - реклама не должна содержать 
  наглядных изображений какой-либо ситуации, 
  где не соблюдаются общепринятые меры 
  безопасности; это может поощрить халатность;
- - реклама не может пользоваться 
  методами, приводящими к неосознанным 
  поступкам;
- - реклама не должна содержать 
  сравнений с предметами аналогичного 
  назначения;
- - реклама товаров, реализуемых 
  по сниженным ценам, должна содержать 
  четкие сведения относительно новой цены;
- - реклама не может использовать 
  фотографии людей без их личного согласия; 
  отрицательное влияние оказывает непрофессионализм 
  и некорректность на вкусы аудитории. 
  Справедливые нарекания у получателей 
  рекламных обращений вызывают откровенная 
  безвкусица в виде формы и средств передачи 
  рекламной идеи; в отдельных случаях хамское 
  и пренебрежительное отношение, ко всей 
  аудитории или к конкретной ее части и 
  т.п.
- Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности на коммерческом предприятии следует выделить:
- - влияние товаров, наиболее 
  нуждающихся в рекламе;
- - создание современных рекламно 
  - графических решений;
- - разработка и создание фирменного 
  стиля предприятия;
- - организация выпуска для 
  товаров (товарных групп) исходных рекламных 
  материалов;
- - использование маркетинговых 
  подходов к планированию выпуска рекламной 
  продукции;
- - постоянное улучшение качества 
  рекламы, поиск новых подходов к повышению 
  художественно - графического и колиграфического 
  уровня;
- - наиболее полное использование 
  и стимулирование творческого потенциала 
  специалистов.
- Таким образом, торговая реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается «обратная 
  связь» с рынком и потребителем. 
  Это позволяет контролировать продвижение 
  товара на рынке, создавать и закреплять 
  у покупателя устойчивую систему предпочтений.
-        
  4. Организация рекламной 
  деятельности сети СТО Автоцентра «Кузьмиха» 
- Прошло всего лишь полтора года, как Автоцентр «Кузьмиха» презентовал модернизированную экспресс-станцию и расширенный комплекс услуг по давно известному адресу: г.Иркутск, ул.Старокузьмихинская,81. И вот опять новое открытие – GOOD GARAGE.
- GOOD GARAGE – это станция техобслуживания автомобилей абсолютно нового для Иркутска формата открылась на оживленной трассе по ул.Сергеева. возле одного из самого посещаемого торгового центра. 
- «Итак, на что уж точно обратит внимание автомобилист так это на бесплатную технологическую мойку и принятую в Европе диалоговая приемка автомобиля. Диалоговая приемка - когда клиент присутствует при полном предварительном осмотре автомобиля. Развивая европейский стандарт далее, а это точно высочайшее качество обслуживания, но и комфорт и удобство клиента. Под одной крышей GOOD GARAGE объединили еще и автомагазин, приемную для клиентов и кафе с английской кухней, откуда можно наблюдать за процессом ремонта своего автомобиля» - поделился своими впечатлениями исполнительный директор СТО «Кузьмиха» в интервью на телевидении и журналу «Капиталист».
- СТО «Кузьмиха» проводит акцию «В автоцентре GOOD GARAGE 
  +15 ».При предъявлении дисконтной карты любой другой СТО здесь добавят +15% скидку сверху.
- Так же СТО «Кузьмиха» сотрудничает с официальными партнерами по доставке автомасел, автохимии, различных аксесуаров и шин известных брендов, а так же силовой техники «Honda».
- После месяца работы сотрудники отдела рекламы провели обзвон первых клиентов с просьбой поделиться впечатлениями. А так же каждый клиент всегда оповещен sms-рассылкой 
  о проведении акций и другой интересной 
  информацией.
-  
- Заключение:
- Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развалилась - рекламные организации, и предприятия были преобразованы в рекламно - информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России количество рекламных агентств перевалило далеко за тысячу, и на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей. Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность стала связующим звеном между производителем и потребителем. С ее помощью поддерживается «обратная 
  связь» с рынком и потребителем. 
  Рекламные усилия должны осуществляться 
  как в сфере производства, так и в сфере 
  торговли. Без умения пользоваться средствами 
  рекламы резко снижается возможность 
  активно воздействовать на рынок, обеспечение 
  успеха в конкурентной борьбе за рынки 
  сбыта. Отдельные компании в попытке сэкономить 
  средства и централизовать свою рекламную 
  деятельность, создают свою внутрифирменную 
  рекламную службу, полностью принадлежащую 
  компании. Универсальная внутрифирменная 
  рекламная служба с полным диапазоном 
  возможностей, созданную и укомплектованную 
  для выполнения всего объема работ, которые 
  предлагают своим клиентам независимые 
  агентства. Будучи полностью самообеспеченным, 
  оно способно разрабатывать и изготавливать 
  практически любые виды рекламы, материалы 
  рекламного назначения и продукцию для 
  продвижения продаж, требующихся компании. 
  Внутрифирменная рекламная служба компании 
  обычно достигает большей глубины понимания 
  продукции и рынков компании и способны 
  лучше реагировать в случае постановки 
  сжатых сроков, поскольку они способны 
  сконцентрировать все свои ресурсы на 
  конкретном проекте.
- Список использованной литературы:
-           
  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006г. 
  – М.: Омега-Л, 2006. -24с. (Законы Российской 
  Федерации).
- 2. Алешина И.В. «Паблик Рилейшнз для менеджеров».- М.: Гном-Пресс, 
  1997
- 3. Васильев Г.А., Поляков В.А., «Основы 
  рекламной деятельности», уч. пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 
  2004
- 4. Исаенко Е.В., Васильев А.Г., «Организация 
  и планирование рекламной деятельности», уч. пособие.- 
  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
- 5. Котлер Ф. «Основы маркетинга». - М.: Прогресс, 
  1990
- 6. Кураков Л.П. и др. «Теория развития предпринимательства 
  и поведение покупателя» - М.: Пресс-Сервис, 1997
- 7. Курс предпринимательства 
  - М.: ЮНИТИ, 1997
- 8. Ляпина Т.В. «Бизнес и коммуникации или 
  школа современной рекламы» - Киев, 2002
- 9. Мудров А.Н., «Основы рекламы», учебник.- М.: Экономистъ, 2005
- 10. Овчинникова Н.Н., «Рекламное дело», уч. пособие.- М.: Издательско-торговая 
  корпорация «Дашков и К», 2007
- 11. Уткин Е.А., Кочеткова А.И. «Рекламное 
  дело» - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 
  1997
 
 
					Информация о работе  Рекламная деятельность