Анализ использования рекламных технологий в формировании имиджевой политики учреждения культуры МБУК ДК «Первомайский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 05:29, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы на территории Российской Федерации наблюдается уменьшение посещаемости культурно - досуговых учреждений, что ведет к формированию кризиса культуры. По мнению И.А. Негодаева: «под кризисом культуры следует понимать резкий, крутой перелом в ее развитии, тяжелое переходное состояние культуры. При этом следует иметь ввиду, что подобные сдвиги в сфере культуры являются реакцией на развитие социально-экономической, политической и технической среды»1. Следовательно, нельзя правильно понять кризис культуры без учета того кризиса, который переживает общество в тот или иной момент его истории. В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.

Содержание

Введение
Глава 1. Рекламные технологии в социально культурной сфере.
1.1 Понятие и сущность рекламных технологий
1.2 История развития рекламных технологий в социально культурной сфере.
Глава 2. Формирование имиджевой политики средствами рекламных технологий.
2.1 Имиджевая политика учреждений социально - культурной сферы РФ.
2.2 Способы формирования имиджевой политики, методами рекламных технологий
Глава 3. Анализ использования рекламных технологий в формировании имиджевой политики учреждения культуры МБУК ДК «Первомайский»
3.1 Анализ имиджевой политики МБУК ДК «Первомайский».
3.2 Анализ продуктивности и качества использования рекламных технологий в МБУК ДК «Первомайский» на примере социально – культурного мероприятия.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 182.23 Кб (Скачать файл)

 

Из данной таблицы видно, что количество мероприятий увеличилось на 11 ед. проводимых в 2012г., следствием этого стало увеличение, числа участников мероприятий, а так же посетителей ДК, что благотворно сказывается на имидже учреждения.

Так же из данных таблицы следует, что количество клубных формирований осталось неизменным, но сократилось число участников. Это может быть следствием низкого уровня предоставляемых услуг, не удовлетворяющих потребности жителей района. Данная ситуация негативно влияет на имидж учреждения, как производитель культурных услуг, неся за собой последствия, такие как не выполнение социального заказа, неисполнение уставных целей и задач ведущих к возможному расформированию данного учреждения, что в свою очередь может негативно сказаться на культурной ситуации города в целом.

Рассматривая имиджевую политику одним из главных факторов влияющих на позитивный образ учреждения являются рекламные кампании и акции. В связи с тем, что бюджет учреждения не высокий, а сумма необходимых расходов значительно больше, реализовать эффективную рекламную кампанию невозможно. Внешняя реклама мероприятий реализована неудовлетворительно, как формы наружной рекламы используются плакаты, афиши, буклеты, за редким исключением визитки. Интернет сайт учреждения отсутствует, так же как и группа в социальной сети, что не представляет возможным найти нужную информацию о самом учреждении, его мероприятиях и акциях. Радио и теле-реклама не используется вовсе, в связи с ее дороговизной. Взаимодействие со СМИ имеется, но не все мероприятия хорошо освещены. Внешне учреждение выглядит не привлекательно для глаз посетителей. Здание ДК было построено в 1961 году, как кинотеатр. За это время капитальный ремонт здания производился всего один раз в 1984 году, а в 1987 году помещение было передано в городской отдел культуры для работы Дома культуры «Первомайский»6. Внешний облик учреждения не способствует созданию благоприятного имиджа.

В Доме культуры в данный момент работает 15 творческих работников и 11 единиц остального персонала. Это недостаточное количество для решения современных задач. Данные для анализа приведены ниже. (Таблице 2,3)

Таблица 2.

КАДРОВАЯ  РАБОТА.

Состояние кадров учреждения на 01.01.2013г

Год

Чис

лен

нос

ть работни

ков всего

Специалисты

Др. специалисты

Возраст специал. из гр.3

Работ. пенсионеры из  гр.3

Образование специалистов из гр.3

До 30

 лет

30-39 лет

40-49 лет

50-59 лет

60 и старше

Высшее

из них

высшее профес.

Незаконченное/

высшее

С/

Спец.

С/Спец. профес.

Общее

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2013

26 ч.

15ч.

3 ч.

-

4ч.

 3ч.

4 ч.

4 ч.

8 ч.

13ч.

13 ч.

-

2 ч.

2 ч.

-


 

 

Таблица 3

Стаж работы специалистов МБУК ДК «Первомайский»

 

Стаж работы специалистов из гр. 3

до 1 года

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 25 лет

25 лет и свыше

17

18

19

20

21

22

-

1

2

1

5

6


 

 

Из данных таблиц следует, что менеджмент персонала находится на низком уровне, ибо в учреждении работают специалисты среднего и пожилого возраста, малое количество молодых специалистов негативно влияет на низкий уровень эффективности деятельности учреждения.

Таким образом, можно определить, что имидж учреждения на данном этапе является неблагоприятным для того что бы выполнить социальный заказ. Что бы решить эти проблемы и поднять имидж учреждения, требуется выполнить ряд действий:

  1. Для улучшения внешнего и внутреннего облика МБУК ДК «Первомайский» необходимо привлечь внебюджетные средства, настроив взаимодействие с различными коммерческими предприятиями. Расширить спектр предоставляемых платных услуг.
  2. Для того что бы усилить информированность населения о деятельности учреждения, необходимо создать сайт, активно использовать социальные сети в целях популяризации, настроить активное сотрудничество с местными СМИ, рекламными агентствами, что в свою очередь позволит расширить круг посетителей.
  3. Произвести управленческие решения для привлечения молодых специалистов.
  4. Произвести диверсификацию направлений деятельности клубных объединений.
  5. Обновить материально техническую и методическую базу.
  6. Настроить активное сотрудничество с местными органам и управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ продуктивности  и качества использования рекламных технологий и имиджевой политики в МБУК ДК «Первомайский» на примере социально – культурного мероприятия.

Анализ имиджевой политики в МБУК ДК «Первомайский» показал, что на сегодняшний день, учреждение имеет не высокую популярность среди жителей города, из этого следует, что формы, средства, методы, имиджевой политики и рекламной деятельности, рассмотренные в предыдущих главах, могут быть использованы для создания положительного имиджа МБУК ДК «Первомайский». Для того что бы выяснить эффективность применения рекламных технологий и их влияние на имидж учреждения, была выбрана форма – социально-культурное мероприятие.

В качестве мероприятия выступает урок мужества, оформленный как концерт, в преддверии празднования Дня победы. Он ориентирован на учащихся 5-8 классов СОШ  №17. При подготовке и проведении мероприятия перед нами стояли следующие цели и задачи:

  1. Создание благоприятного имиджа учреждения через социально - культурное мероприятие.
  2. Привлечение посетителей посредством рассылки пресс релизов, создания афиш и размещения информации в социальных сетях.
  3. Формирование общественного мнения посредством публикации статьи – отчета.
  4. Стимулирование творческой активности зрителей.
  5. Патриотическое воспитание школьников.

В процессе прохождения мероприятия не все задачи были выполнены в полной мере, так например «Привлечение посетителей посредством рассылки пресс релизов, создания афиш и размещения информации в социальных сетях.» не увенчалось успехом, в связи с тем, что бюджет мероприятия смог обеспечить достойную рекламную кампанию.

Этой проблемы, можно, было бы избежать, если были бы привлечены сторонние средства для реализации рекламной кампании.

Также необходимо учесть организационный аспект, который является важным элементом, влияя на впечатление о мероприятии, что в свою очередь создает позитивное или негативное отношение к учреждению. Все пункты плана организации проведения мероприятия были выполнены. Нами была разработана тематика мероприятия его структура и содержание. Далее были подобраны концертные номера, создан сценарий, выбраны ведущие, проведены репетиции, оформлена сцена, а так же создан визуальный ряд со слайдами, способствующими лучшему усвоению информации и проникновению в тематику мероприятия.

В ходе мероприятия зрителям были продемонстрированы фотографии из военных хроник, стихотворения участников военных действий, исторические сводки о происхождении названий улиц, на которых находятся учреждения и др. Так же было предоставлено слово ветеранам войны, и политическим деятелям города.

В процессе проведения мероприятия возникли следующие проблемы. Во-первых, в связи с отсутствием дополнительного персонала на сцене были заминки с отстройкой высоты стоек микрофонов, а так же озвучкой музыкального инструмента. Во-вторых, по окончанию мероприятия, организаторами не был предусмотрен выход ветеранов из помещения, один из важнейших моментов, который вероятно мог оставить негативное впечатление со стороны зрителей. Для решения заявленных проблем были предприняты меры. 

В итоге можно сделать вывод, что социально – культурное мероприятие может быть весьма эффективной стороной в решении вопроса о формировании положительного имиджа учреждения, но хотелось бы отметить, что активно действовать оно будет лишь в том случае, если мероприятия такого плана будут поставлены на поток. Таким образом, если грамотно подойти к вопросу формирования имиджа учреждения, то решать его стоит с нескольких сторон, во-первых это активная рекламная кампания, во – вторых привлечение внебюджетных средств, в – третьих, это создание мероприятий способных стать «лицом» учреждения, представлять его в лучшем свете.   

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В целом, значение рекламы для развития имиджа огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных рекламных акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности. Использование рекламных технологий для развития имиджа это комплексное и многократное решение в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.

Однако, использование рекламных – технологий при формировании имиджа в некоммерческой сфере и в сфере культуры, а так же бюджетное финансирование культурных учреждений, не в полной мере позволяет реализовывать дорогостоящие имиджевые программы, что в свою очередь не благоприятно сказывается на показателях посещаемости учреждения в целом.

 Решение данной проблемы  в нашей работе рассмотрено  с точки зрения социально –  культурной деятельности. Выбран не стандартизированный подход к рекламной кампании учреждения, который был реализован через использование социально - культурного мероприятия, как средства формирования имиджевой политики учреждения.

В процессе исследования также было выяснено то, что в МБУК ДК «Первомайский» низкая динамика роста посещаемости свидетельствует о том, что в данном учреждении, рекламная деятельность реализуется на недостаточном уровне, вероятнее всего отсутствие отдела развития, а так же грамотного специалиста по рекламе является главной причиной, такой малой тенденции роста.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 2000 -С.41-86.
  2. Григорьев С.В. Самовыражение и развитие личности в игре (по материалам традиционных народных игр) : Автореф. Кандид. дис. М.,1991.
  3. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
  4. Морозова Н.С., Морозов М.А., Реклама в социально-культурном сервисе и туризме М., «Академия», 2003 – 336 с.
  5. Николаев А.В. Реализация социально-педагогического потенциала досуга в центрах детского и юношеского творчества: Автореф. дис. канд. пед. наук. – СПб., 1996.
  6. Педагогика сотворчества. Обновление содержания и организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования. Под общей редакцией С.Ю.Степанова. – Петрозаводск, 1995.
  7. Погорелова Н.В. Досуговая квалификация подростка // Социальный педагог: Подготовка и деятельность. Сб. статей ЧГИИК. – Челябинск, 1994.
  8. Погорелова Н.В. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности детей и подростков в условиях городского района //Культурно-досуговая деятельность: Методология и методика. Межвуз. сб. науч. тр. ЧГИИК. – Челябинск, 1993.
  9. Погорелова Н.В. Полифункциональное досуговое объединение как фактор развития творческой активности старших подростков: Автореферат дис. канд. пед. наук. – Оренбург, 2000.
  10. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности: Монография. М.,2003.
  11. Хитарова И.Ю. Формирование нравственных потребностей старшеклассников средствами культурно-досуговой деятельности: Автореферат дис. Канд. Пед. Наук. – Оренбург, 2000. Размещено
  12. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 2007.
  13. Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – Воронеж, 2006. - № 5-6. - С.58.
  14. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. Монография. – М.: Изд-во РУДН, 2010.
  15. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: Фаир-Пресс, 2006.
  16. Вишнякова М.С. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) // Практический маркетинг. - № 5. – 2008.
  17. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование. – М.: РИП-холдинг, 2007.
  18. Имидж организации // Директор. Журнал для руководителей. - 2008. - № 3.
  19. Комлев Н.Г. Иностранные слова и выражения. – М., 2007.
  20. Ковтунова О.М., Ларионова И.А. Имидж социальных институтов как виртуальная реальность // PR в образовании. - 2008. - №4. - С.36-38.
  21. Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг // Реклама и жизнь. - 2008. - № 1. - С. 19-22.
  22. Липпман У. Общественное мнение. - М., 2010.
  23. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии // PR в образовании. - 2009. - №2.
  24. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук:Ваклер, 2006. - 651 с.
  25. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - 2-е изд., испр. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2009. - 624 с.
  26. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2009. - № 1. - С. 37.
  27. Связи с общественностью: базовые понятия. Учебное пособие // Под ред. В.В. Тулупова, Ю.Л. Полевого. – Воронеж, 2005.
  28. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. - № 1. - 2008.

Информация о работе Анализ использования рекламных технологий в формировании имиджевой политики учреждения культуры МБУК ДК «Первомайский»