Анализ использования рекламных технологий в формировании имиджевой политики учреждения культуры МБУК ДК «Первомайский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 05:29, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы на территории Российской Федерации наблюдается уменьшение посещаемости культурно - досуговых учреждений, что ведет к формированию кризиса культуры. По мнению И.А. Негодаева: «под кризисом культуры следует понимать резкий, крутой перелом в ее развитии, тяжелое переходное состояние культуры. При этом следует иметь ввиду, что подобные сдвиги в сфере культуры являются реакцией на развитие социально-экономической, политической и технической среды»1. Следовательно, нельзя правильно понять кризис культуры без учета того кризиса, который переживает общество в тот или иной момент его истории. В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.

Содержание

Введение
Глава 1. Рекламные технологии в социально культурной сфере.
1.1 Понятие и сущность рекламных технологий
1.2 История развития рекламных технологий в социально культурной сфере.
Глава 2. Формирование имиджевой политики средствами рекламных технологий.
2.1 Имиджевая политика учреждений социально - культурной сферы РФ.
2.2 Способы формирования имиджевой политики, методами рекламных технологий
Глава 3. Анализ использования рекламных технологий в формировании имиджевой политики учреждения культуры МБУК ДК «Первомайский»
3.1 Анализ имиджевой политики МБУК ДК «Первомайский».
3.2 Анализ продуктивности и качества использования рекламных технологий в МБУК ДК «Первомайский» на примере социально – культурного мероприятия.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 182.23 Кб (Скачать файл)

Принятие рассмотренных принципов позволит обосновать применение новых методологических подходов к организации и управлению рекламной деятельностью, даст возможность приступить к формированию ее концептуально-теоретических основ.

Значение рекламы, как теоретического способа дифференциации товаров и услуг велико. Она играет большую роль на любом типе рынка и представляет собой неценовой метод борьбы конкурирующих фирм, который напрямую воздействует на структуру потребительского спроса, развитие предпочтения и приверженности к определенной марке.

В исследовательской литературе по рекламе существуют различные подходы к определению функции рекламы. В данном случае, целесообразно обратиться к классификации функций, предложенной специалистом по рекламе К. Бове.

  1. Маркетинговая функция сущность современной рекламы не столько в борьбе за сбыт продукта, сколько за эффективность способов максимального удовлетворения как реальных, так и потенциальных потребностей, в данном случае социально-культурных услуг.
  2. Коммуникативная функция информационное значение для большинства потребителей социально-культурных услуг остается значительным. Определенная часть рекламы отдается преимущественно для передачи информации увещевательного характера без включения в нее дополнительных мотивирующих аргументов (афиша, вывеска, и т.д.).
  3. Образовательная функция рекламы в социально-культурной сфере выражается в получении знаний потребителем о предлагаемых им услугах, и открывают способы совершенствования своей жизни (например, в организации досуга и т.д.). Реклама, в своем образовательном аспекте, ускоряет адаптацию нового и неопробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами социально-культурные технологии и воплощение в реальность лучшей жизни:
    • реклама задает модели поведения представителей различных социальных групп общества;
    • реклама диктует моду на социокультурный продукт;
    • реклама пропагандирует определенный образ жизни через ценности, которые она предлагает;
    • реклама оказывает влияние на наше отношение к себе и к окружающей среде;
    • реклама умышленно игнорирует непривлекательные стороны жизни, а пропагандирует социально-значимые приоритеты в социуме;
    • сравнивая образы, предлагаемые в рекламном сообщении, человек самостоятельно делает вывод о преимуществах того или иного аспекта жизни, ориентируясь на ценности.
  1. Экономическая функция рекламы. Информируя людей о продуктах и идеях, реклама стимулирует рост продаж, а, следовательно, рентабельности организаций в условиях нонпрофита, осуществляющих социально-культурную деятельность. За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах реклама в значительной степени снижает издержки сбыта и облегчает задачу индивидуальной реализации. Как результат – снижаются издержки и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в дополнительное капитальное оборудование и рабочие места.
  1. Социальная функция рекламы определятся по следующим основаниям:
    • Создавая привлекательную картинку доступных им социокультурных продуктов, реклама направляет на их приобретение.
    • Реклама служит также и общественным нуждам. СМИ, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки.
    • Различные рекламные организации способствуют расширению и росту понимания важных общественных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы (социальная реклама).
    • Реклама имела как позитивное, так и негативное воздействие на общество, в результате чего произошли важные социальные и правовые перемены.
    • Реклама всегда отражает психологию и менталитет того общества, в котором она функционирует;
    • Реклама распространяет социальные ценности;
    • Способствует формированию стиля жизни, стереотипов;
    • Является отражением жизни и культурно-исторических традиций страны.

Единой классификации рекламы нет, поскольку перечень современных разновидностей рекламного воздействия чрезвычайно широк. Есть несколько наиболее распространенных классификаций, которые при необходимости применяются в разных ситуациях.

Основные типы рекламы включают в себя восемь видов:

1. Реклама торговой марки - преобладающий тип визуальной  и визуально-текстовой рекламы. Такая  реклама предназначена, прежде всего, для достижения более высокой  степени узнавания потребителем  конкретных торговых марок.

2. Торгово-розничная реклама - реклама подобного типа сосредотачивается  на конкретном объекте производства  или реализации продукции: это  может быть какое-то сервисное  предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной  рекламы - стимулирование притока  потенциальных покупателей посредством  их информирования о месте  и основных условиях предоставления  тех или иных товаров или  услуг.

3. Политическая реклама - один из самых заметных и  наиболее влиятельных типов рекламы. Формируется позитивный образ  политика.

4. Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной  рекламы. Задача такой рекламы  заключается в предоставлении  максимального количества коммерческой  информации сразу нескольким, подчас  перекрывающимся, группам потребителей.

5. Реклама с обратной  связью - еще одна разновидность  торгово-розничной рекламы, это тип, который предполагает обмен информацией  с потенциальным потребителем. Наиболее  распространена прямая почтовая  рассылка по конкретным адресатам, представляющих наибольший интерес  для рекламодателей и рекламораспространителей  в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).

6. Корпоративная реклама - такая реклама почти никогда  не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого  слова) и служит для подготовки  и последующего склонения части  общественного мнения (определенного  сегмента покупателей) к точке  зрения рекламодателя.

7. Бизнес-реклама - профессионально-ориентированная  реклама, предназначена для распространения  среди групп населения, сформированных  по своей принадлежности к  тому или иному роду занятий. Распространяется такая реклама  преимущественно через специализированные  издания.

8. Общественная, или социальная  реклама, в отличие от бизнес  рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по  своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные  пары, подростки, и т.д.

  1. По типу спонсора:
    • Реклама производителя
    • Реклама торговых посредников
    • Социальная и политическая реклама
  1. По типу целевой аудитории:
    • Реклама, направленная на юридические лица
    • Реклама, направленная на индивидуального потребителя
  1. По сконцентрированности на определенном сегменте аудитории:
    • Селективная (избирательная) реклама
    • Массовая реклама (не направленная на конкретный контингент)
  1. По охватываемой территории
    • Локальная реклама (зона распространения - от места продажи до территории населенного пункта)
    • Региональная реклама (зона распространения - определенная часть страны)
    • Общенациональная реклама (зона распространения - страна)
    • Международная реклама (зона распространения - несколько стран)
  1. По предмету рекламной коммуникации
    • Товарная реклама (реклама конкретного товара, товарной группы, услуги)
    • Престижная реклама (формирование имиджа фирмы)
    • Реклама идеи
    • Реклама личности
    • Реклама территории (города, региона, страны...)
  1. По стадиям жизненного цикла товара
    • Вводящая (информационная) реклама
    • Утверждающая (увещевательная) реклама
    • Напоминающая реклама
  1. В зависимости от канала распространения

или носителя рекламного сообщения

 

Средство - канал распространения или носитель рекламной информации

Форма - конкретный жанр, вид, который принимает рекламное сообщение в рамках выбранного средства распространения (шире)

Реклама в прессе.

Основные формы:

    • Модульная реклама
    • Строчная реклама
    • Спонсорство рубрик (в т.ч. информационное)
    • Специальные приложения к периодическим изданиям
    • Образцы товара и т.д.
    • Печатная полиграфическая реклама. Основные формы:
    • Визитки
    • Плакат
    • Афиша
    • Буклеты
    • Проспект
    • Флайер
    • Настенные, настольные и карманные календари
    • Памятки потребителям
    • Карточки постоянного клиента и т.д.

Радиореклама.

Основные формы:

    • Рекламные объявления
    • Рекламные ролики
    • Спонсорство программ и т.д.

Телевизионная, видеореклама, кинореклама. Основные формы:

    • Рекламные ролики
    • Бегущая строка
    • Баннерная реклама
    • Спонсорство передач и т.д.

Наружная стационарная реклама. Основные формы:

    • Биллборд
    • Световой короб
    • Брандмауэр
    • Реклама на остановочных комплексах
    • Штендеры
    • Вывески
    • Витрины и козырьки
    • Растяжки (транспаранты) на опорах осветительной и контактной сети
    • Флаги и др.
    • Наружная транзитная реклама. Основные формы:
    • Надписи, наклейки, навесные щиты и т.п. на наружных поверхностях и в салонах транспорта всех видов

Информация о работе Анализ использования рекламных технологий в формировании имиджевой политики учреждения культуры МБУК ДК «Первомайский»