Американские средства массовой информации в 1990-е годы: общий обзор и печатные средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:45, реферат

Краткое описание

Печатные и электронные средства массовой информации в Соединенных Штатах 1990-х годов предлагают самый широкий в мире выбор новостей и развлекательных материалов. СМИ – всепроникающий элемент американского общества: по данным группы "Веронис, Сулер и сотрудники", средний американский работник посвящает им около девяти часов в сутки. В эту цифру включены четыре часа девять минут у телевизора и три часа на слушание радио, главным образом в машине. На долю музыкальных записей приходится 36 минут, а чтение ежедневной газеты занимает в среднем 28 минут. В 1991 году взрослые потребители всех этих развлечений и информации потратили на них примерно 108,8 млрд. дол. – около 353 дол. на человека. Рекламодатели израсходовали еще 80 млрд. дол., стремясь через СМИ обратить внимание американцев на свои товары.

Вложенные файлы: 1 файл

АМЕРИКАНСКИЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В 1990.docx

— 32.83 Кб (Скачать файл)

 

 В Соединенных Штатах газеты  в 1992 году все еще намного  опережали по доходам от рекламы  все остальные средства массовой  информации. Но в 1990-е годы американские  газеты столкнулись с конкуренцией  со стороны не только сетевого  телевидения, но и целого спектра  целевых и специализированных  СМИ, включая персонализированные  компьютерные информационные службы, местные кабельные программы,  фильмы по требованию, издания  по специальным интересам, каталоги  и другие материалы прямой  рассылки.

 

 Принимая вызов, газеты полагаются  на новые технологии. Например, более  600 ежедневных американских газет  предлагают разнообразные голосовые  информационные услуги – от  объявлений по голосовой почте,  позволяющих рекламодателям и  читателям разговаривать друг  с другом, до круглосуточных бесплатных  телефонных служб, предлагающих  потребителям информацию обо  всем – от цен на акции  до местных календарей событий.  Эти услуги стали очень популярными.  В 1991 году служба "Инфолайн" газеты "Сиэтл таймс" приняла более 5,5 млн. звонков и направила более 8 млн. информационных запросов.

 

 Новая офсетная технология  побудила многие газеты шире  использовать цвет в своих  выпусках. Даже "Нью-Йорк таймс", одна из самых традиционных  черно-белых газет, в 1993 году  впервые начала печатать цветную  рекламу. Также в 1993 году группа  из 17 компаний объявила о создании  консорциума "Новости будущего" с целью провести в Массачусетском  технологическом институте исследование  по новым способам использования  компьютеров и телекоммуникаций  для передачи новостей. В состав  консорциума, оценившего свои  инвестиции в 1,5–2 млрд. дол.  в в год, на пятилетний срок, вошли компании "Ганнетт", "Найт Риддер", "Таймс миррор", "Трибьюн", "Херст", Ай-би-эм, "Кэпитал ситиз/Эй-би-си" и "Белл Саут".

 

 Консорциум решил освоить  создание электронных газет, передаваемых  на портативные компьютеры, и  печать более персонализированных  газет на ПК (персональных компьютерах)  клиентов. Подобные интерактивные  службы, включая "Компьюсерв" и "Продиджи", получили в 1990-е годы большое распространение. В 1995 году восемь газетных групп – "Ганнетт", "Найт Риддер", "Эдванс пабликейшнз" ("Ньюхаус ньюспейперс"), "Таймс миррор", "Трибьюн компани", "Кокс ньюспейперс", "Херст" и "Вашингтон пост компани", в совокупности владеющие 185 ежедневными газетами с суммарным тиражом около 20 млн. экземпляров, объявили об образовании компании по созданию национальной сети онлайновых газет. Учредители сети "Нью сенчури нетуорк" заявляют, что она позволит объединить газеты по всей стране для обмена информацией.

 

 Сеть стремится действовать  в качестве единого центра  по передаче информации и платежей  между провайдерами и пользователями. Сеть помогает газетам как  можно быстрее выходить в Интернет  и консультирует их по всем  вопросам – от поставок аппаратного  обеспечения до составления программ. Теоретически входящие в сеть  газеты смогут предлагать подписчикам  доступ к разнообразной информации  от ведущих СМИ, включая новости,  статьи, спортивные материалы, электронную  почту и покупки на дому.

 

 В 1992 году газета "Чикаго  сан-таймс" начала предлагать  статьи по модему через компьютерную  сеть "Америка он лайн", а в 1993 году "Сан-Хосе меркьюри ньюс" начала распространять среди подписчиков службы "Америка он лайн" почти весь свой ежедневный текст без фотографий и иллюстраций. Летом 1993 года дебютировала первая в США мультимедийная информационная служба "Ньюс ин моушн" с еженедельным выпуском, специализирующимся на освещении международных событий, с цветными снимками, графикой и звуком. В 1994 году информационная служба "Лос-Анджелес таймс" – "Вашингтон пост" начала распространять среди подписчиков этих газет новости по компьютеру раньше, чем поступят утренние выпуски, причем "Вашингтон пост" создала филиал "Диджитал инк", оказывающий услуги по созданию индивидуальных электронных газет клиентам, которые в состоянии оплачивать заказанные материалы на темы по своему выбору.

 

 В результате судебного решения,  принятого в 1992 году, на эту  высокодоходную площадку впервые  были допущены региональные телефонные  сети "Бэйби Белл". Однако Газетная ассоциация Америки (ГАА) – крупнейшая лоббистская группа газетной индустрии – почти сразу же опротестовала это судебное решение, и в попытке изменить его в Конгресс были внесены три законопроекта. ГАА обладает значительным весом, поскольку представляет более 1400 газет-членов, на долю которых приходится 90 процентов суммарного ежедневного тиража в США. Она была основана в 1887 году как Американская ассоциация издателей газет и сменила название в 1992 году, когда объединилась с Бюро по газетной рекламе. Американское общество редакторов газет (АОРГ) – одна из нескольких важных профессиональных ассоциаций, представляющих интересы газетной индустрии.

 

ЖУРНАЛЫ

 

 Первые американские журналы  появились через полвека после  первых газет, и на завоевание  широкой читательской аудитории  у них ушло больше времени.  Печатник Эндрю Брэдфорд, уроженец Лондона, издал первый американский журнал 13 февраля 1741 года в Филадельфии, но он выходил всего три месяца. 152 года спустя, в 1893 году, начали появляться первые массовые журналы, стоившие тогда десять центов. В число ведущих издателей входили Фрэнк А. Манси, Сайрес Кертис, Эдвард Бок и С.С. Макклур, которые соперничали за массовую аудиторию, выпуская недорогие журналы с 1890-х вплоть до 1930-х годов – в период, считающийся золотым веком американского издательского дела.

 

 В 1923 году Генри Люс изобрел модель еженедельного информационного журнала, создав "Тайм". Это издание и его главный конкурент "Ньюсуик" постепенно освоили важные ниши благодаря глубокому анализу национальных и международных событий. Появление телевидения повлекло за собой крах нескольких крупных американских массовых журналов, которые на протяжении 1950-х и 1960-х годов неуклонно сдавали позиции по рекламным доходам новому средству массовой информации. В числе рассчитанных на широкую публику еженедельных журналов, которые перестали выходить, оказались "Сатердэй ивнинг пост" (в 1969 году), "Лук" (1971) и "Лайф" (1972). Позднее "Лайф" возродился в качестве ежемесячного издания.

 

 Издатели журналов все чаще  пытались апеллировать не к  широкой публике, а к четко  определенной аудитории. Выросли  как грибы после дождя журналы  практически на любую мыслимую  тему, в том числе "Теннис", "Антикс", "Трейлер лайф" и "Модел рэйлроудинг". Компьютерная технология помогает издателям ориентироваться на аудиторию со специальными интересами, вовсе не обязательно малочисленную. Журнал "Мани" посвящен только личным финансам, но привлек широкую общенациональную аудиторию. Многие журналы стремятся также выделять внутри своей аудитории целевые сегменты. "ТВ гайд", "Тайм" и "Ньюсуик", к примеру, многие годы издают региональные выпуски. В 1963 году "Тайм" стал первым американским журналом, предложившим "демографический" выпуск, который распространялся только среди студентов колледжей. Далее последовали специальные выпуски для врачей и педагогов.

 

 Издается более 120 детских  журналов, причем выходящий уже  45 лет "Хайлайтс фор чилдрен" имеет трехмиллионный тираж. Один из журналов – "Хопскоч" – специально предназначен для детей в возрасте от 11 до 13 лет.

 

 Такая специализация привела  к тому, что число периодических  изданий в Соединенных Штатах  подскочило с 6960 в 1970 более  чем до 11 000 в 1994 году. Более 50 из  этих журналов имели в 1994 году  тиражи, превышающие миллион экземпляров.  Первые пять мест в 1994 году  занимали "Бюллетень Американской  ассоциации пенсионеров" (21 875 436), "Модерн матьюрити" (21 716 727), "Ридерз дайджест" (15 126 664), "ТВ гайд" (14 037 062) и "Нэшнл джиогрэфик" (9 283 079). Среди информационных журналов лидирует "Тайм", выходивший в 1994 году тиражом свыше 4 млн. экземпляров. "Ньюсуик" и "Ю.С. ньюс энд уорлд рипорт" имели тиражи, соответственно, 3,1 млн. и 2,2 млн.

 

 В конце 1990 года "Тайм" начал  "персонализировать" свою обложку,  печатая на ней имя и адрес  каждого подписчика вместо наклеенной  подписной этикетки. Журнал планирует  также перейти к персонализации  содержания. В сентябре 1993 года "Тайм" стал первым журналом, предложившим  своим читателям онлайновую версию, благодаря которой читатели могут  получать каждый выпуск на свои компьютеры раньше, чем он поступит в киоски. С помощью "Тайм онлайн" читатели могут взаимодействовать с редакторами и репортерами, обмениваться идеями и письмами к редактору в электронной форме. Эта услуга стоит 9,95 доллара в месяц и предоставляется через сеть передачи данных "Америка онлайн". В октябре 1994 года журнал "Уайрд", адресованный поклонникам компьютеров, открыл в Интернете онлайновую службу "Хотуайрд", сочетающую короткие статьи с набором интерактивных возможностей. В декабре 1994 года свой сайт в Интернете открыл журнал "Вашингтониан".

 

 Если "Тайм" и другие крупные  издательские концерны лишь недавно  начали переходить на предельно  жесткое позиционирование, то для  мелких издательских проектов, так  называемых "зинов" (нечто среднее между журналом и информационным бюллетенем), оно уже несколько лет служит средством выживания. "Зины", имеющие, как утверждается, от 25 до 100 000 подписчиков, публикуют материалы на одну конкретную тему. Например, "Эфрэйд" – ежемесячное издание с "ужастиками". Современные фотокопировальные устройства и настольные издательские системы позволяют всего одному или двум человекам выпускать весьма изощренную периодику, так что уже к 1992 году число "зинов" возросло примерно до 10 000.

 

Подобно своим газетным коллегам, издатели журналов пользуются новыми технологиями для выхода на международную  аудиторию. "Тайм", например, еженедельно  передает весь свой журнал из Нью-Йорка  в Гонконг и Сингапур. "Тайм", "Ньюсуик" и еще несколько американских журналов издают специальные международные выпуски, привязанные к географическим регионам. "Космополитен" распространяется в 70 странах, а "Вог" многие годы имеет поклонников за рубежом. Первопроходцем в интернационализации печатных СМИ был "Ридерз дайджест", который в 1938 году начал с первого иностранного выпуска в Великобритании, а затем быстро перешел к иноязычным выпускам в Южной и Центральной Америке. В 1990 году "Ридерз дайджест" публиковал 39 выпусков на 16 языках, а в августе 1991 года начал издавать русский выпуск. В 1990 году за пределами США жили более 12 млн. из 29 млн. его подписчиков. В том же году "Лейдиз хоум джорнэл" также подготовил специальный выпуск с 32-страничным русским вкладышем, который был распродан в Москве тиражом 10 000 экземпляров.

 

 Ассоциация издателей журналов, основанная в 1919 году, остается  главным выразителем интересов  журнальной индустрии, а учрежденное  в 1963 году Американское общество  редакторов журналов служит основной  трибуной для этой профессии.


Информация о работе Американские средства массовой информации в 1990-е годы: общий обзор и печатные средства массовой информации