PR-технологии используемые гостиницей «Националь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:19, контрольная работа

Краткое описание

Разработка технологий связей с общественностью имеет следующие этапы:
- этап теоретический - определяет цели и задачи, выявляет связи и закономерности;
- этап методический - характерен разработкой и детализацией специальных мероприятий;
- этап процедурный - включает в себя практическую деятельность по достижению поставленных задач.

Содержание

Введение
3
1. История создания гостиницы «Националь»
5
2. PR-технологии используемые гостиницей «Националь»
6
Заключение
20
Список литературы
24

Вложенные файлы: 1 файл

PR-технологии.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)
          • Входит в число 1000 самых профессиональных менеджеров России по версии журнала «Коммерсант»;
          • Благодарность Президента Российской Федерации «За большой вклад в развитие и укрепление материально-технической базы гостинично-туристского комплекса г. Москвы» (2003 г.);
          • Высшая Российская Общественная награды «За труды и Отечество» - грамота в номинации «Бизнес Элита» за большой вклад в развитие российского гостиничного хозяйства с вручением знак ордена Святого Александра Невского «За труды и Отечество» Первой степени (2005 г.);
          • Присвоение звания «Почетный работник туриндустрии» Федерального агентства по туризму (2006 г.);
          • Присвоение звания «Один из лучших отельеров мира 2007» Американской Академией Гостеприимства (единственный российский гражданин когда-либо удостаивавшийся этой премии);
          • Благодарность 17 Управления ФСБ России за многолетнюю помощь и содействие в деле обеспечения государственной безопасности (2007 г.);
          • Лауреат премии «Хрустальная Ладья 2007» в номинации «Руководитель – лидер гостиничных предприятий категории 5*****»;
          • Лауреат премии «Хрустальная Ладья 2008» в номинации «Лучший руководитель гостиницы категории 5*****»;
          • Указом Президента РФ № 385 от 22.03.2008 Ю.К. Подкопаеву присвоен Орден Дружбы «За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу»;
          • Премия Правительства Москвы «Хрустальная Ладья» – в номинации «За выдающийся вклад в развитие гостиничного хозяйства и гостеприимства города Москвы» конкурса «Хрустальная ладья 2009»;
          • Благодарность Мэра Москвы в связи с переходом гостиницы в бренд эксклюзивных отелей The Luxury Collection, «осуществленный в нелегкий кризисный период и обеспеченный большим комплексом сложнейших работ по реконструкции и реновации номерного фонда» (2009 г.);
          • Благодарность ГАО «Москва» «За выдающийся вклад в развитие гостиничной отрасли города Москвы» (2010 г.);

Участие в выставках

Для поддержания своей  репутации в профессиональных кругах гостиница «Националь» постоянно  участвует в международных выставках по туризму и гостиничному бизнесу. Например, в 2011 г. с 10 по 14 марта гостиница принимала участие в международной туристической выставке ITB в Берлине. Выставку посетило более 180 000 человек, среди которых 108 000 профессиональных покупателей, 10 000 участников выставки из 180 стран мира. Участие в такой выставке позволяет узнать о новых трендах, концепциях, возможностях сотрудничества и укрепить уже существующие связи. Также гостиница «Националь» планирует принять участие в международной выставке «Интурмаркет» (ITM), которая будет проходить с 12 по 15 марта 2013 г. в Москве (МВЦ «Крокус-Экспо»).

Специальные предложения

«Националь» славится своими спецпредложениями на праздники. Это  хороший способ привлечь дополнительных клиентов.

Предложение на 13 февраля 2012 г.

Романтический ужин от шеф-повара Андре  Мартина в ресторане «Московский». В стоимость ужина (3100 руб. на человека) входил бокал французского игристого Cremant de Alsace Rene Mure. Вечер проходил под звуки романтических джазовых мелодий в живом исполнении.

Предложение на 8 марта 2012 г.

Изысканный ужин в ресторане  «Московский» (особое меню от шеф-повара), романтические мелодии в джазовом стиле в живом исполнении. В стоимость ужина на одного (4600 руб.) входило полбутылки брюта Rene Mure Cremant d`Alsace. Тем, кто пожелал продлить приятный вечер и остаться в отеле на ночь, «Националь» предлагал специальную цену на размещение – 12 662 рублей, включая налоги. В стоимость полулюкса с кремлевским видом были включены бутылка шампанского и конфеты ручной работы, а также завтрак на двоих и, что немаловажно, услуги фитнес-центра.

Предложение на 31 декабря 2012 г.

«Националь» предлагает 2 вида Новогодних пакетов для желающих встретить  этот праздник вне дома.

Новогодний пакет I стоимостью 25 000 руб. с человека:

    • Эксклюзивное меню от шеф-повара – 8 блюд;
    • Welcome Drink;
    • Открытый «free» бар;
    • Эксклюзивные развлечения: классическая музыка, концерт «Леди Саксофон», бармен-шоу, танцевальное выступление и дискотека с хитами разных годов.

Новогодний пакет II стоимость 15 000 руб. с человека включает:

    • Фуршет;
    • Открытый «free» бар;
    • Развлечения: ведущий вечера, приглашенный DJ и дискотека.

Так же на новогоднюю ночь можно забронировать  любой номер с 35% скидкой.

 

Сотрудничество с известными брендами

Гостиница «Националь»  также сотрудничает с известными мировыми брендами. Это привлекает взыскательных клиентов и подчеркивает престиж и высокий статус отеля. Так, в гостинице существует салон красоты Guerlain. Название салона прочно связано с названием авторитетнейшей французской фирмы Guerlain. Guerlain – настоящая легенда в индустрии красоты, старейшая из существующих сегодня фирм. Поистине королевская роскошь и новейшие достижения в области красоты, гарантируют незабываемые впечатления тем, кто желает получить люкс и наслаждение от процедур по уходу за кожей лица, шеи, декольте. Клиентами салона являются представители московской элиты, а также зарубежные гости, это обстоятельство, несомненно, способствует укреплению респектабельного имиджа гостиницы.

Другим примером может служить  сотрудничество c линией элитной натуральной косметики для spa-процедур LABORATOIRE REMÈDE, чьи продукты доступны для каждого постояльца в каждом гостиничном номере. Опять налицо взаимовыгодное сотрудничество: косметическая компания имеет возможность популяризировать свою продукцию, а отель поднимает свой престиж среди клиентов.

Product placement

Помимо традиционных PR-инструментов, в «Национале» используют product placement – размещение торговой марки, товара или упоминания о нем в продуктах индустрии развлечений.  Так, иностранным гостям отель «Националь» известен во многом благодаря режиссеру фильма «Русский Дом» («Russian House»)  Фреду Скепси, который избрал именно «Националь» местом встречи своих главных героев в исполнении знаменитых артистов Шона Коннори и Мишель Пфайффер. Короткая сцена в гостиничном ресторане за столиком у окна с потрясающим видом на Собор Василия Блаженного была снята настолько удачно, что многие зарубежные гости, приходя в ресторан «Московский», просят посадить их за «столик Мишель Пфайффер и Шона Коннори».

Другие PR-акции

При заселении гостям предлагаются приветственные коктейли, в номер поставляется корзина  с фруктами, бутылка шампанского, шоколад ручной работы.

В «Национале» проводятся дегустации элитных вин. 1 октября в Николаевском зале состоялась профессиональная дегустация португальских вин. 14 октября в Петровском зале прошла камерная дегустация испанских вин регионов Кастилия и Леон.

В гостинице также периодически устраиваются fashion-показы известных дизайнеров, которые могут быть одновременно и гостями отеля (например, Giuseppe Zanotti, Helen Yarmak, Пьер Карден, Джанфранко Ферре, Пако Рабанне, ДжоннГальяно).

Контроль качества обслуживания

В гостинице существуют так называемые комитеты по качеству и эффективности работы того или иного участка. Они состоят из трех-четырех человек, которые начинают проверять работу службы с позиций клиента. Это могут быть сотрудники любых других подразделений гостиницы, например, юристы, представители бухгалтерии –  те, у кого не «замылился» глаз. Они инспектируют работу «вверенной» им службы месяц, изучая ее деятельность вдоль и поперек. Не просто заказывают кофе, но звонят по телефону и считают, сколько было гудков, пока трубку не взяли, – по правилам отеля, должно быть не более трех; проверяют, как долго доставляли заказ, какого качества блюдо. Быть может, яичница холодная, а может, была горячей, но остыла, потому что официант полчаса лифта ждал, но гостю-то это не важно. Он заказал – и в течение 20 минут все должно быть на столе: поджаренный хлеб, холодное масло, горячий кофе, сливки. После проверки составляется отчет о работе службы в форме опросника. Потом он разбирается на общем собрании.

Также в отель постоянно наведываются ревизоры из «The Luxury Collection» и Американской академии гостеприимства. Ревизоры приезжают под видом обычных туристов, размещаются, живут в гостинице неделю, пользуются всеми услугами, а потом в гостиницу приходит копия отчета. Такой аудит – процедура настолько формализованная, что проверяющие могут и не быть специалистами. Им вручаются анкеты, в которых порядка 600 вопросов, на каждый необходимо ответить либо «да», либо «нет». Все очень просто: «Есть ли козырек над входом в гостиницу?»  –  Да / нет. «Есть ли флагштоки, на которых висят флаги?» – Да / нет. Есть ли парковка? Есть ли швейцар? Открыли ли дверь? Подали ли чемоданы? Если в результате только 200 ответов «да», а остальные 400 – «нет», это означает, что в гостинице очень низкий уровень сервиса. Признак хорошего сервиса для гостиницы уровня «Националь»: 580 – «да», 20 – «нет». Проходным результатом аудита считается 70 % ответов «да».

 Впрочем, иногда ревизор может  и не заметить какие-то детали. «Человеческий фактор» составляет  обычно 5-7%  и может повлиять на результаты аудита. «К примеру, у нас был случай, – рассказывает Ю.К. Подкопаев, – когда на вопрос «Есть ли инструкция по пользованию бассейном?» ответили «нет», но инструкция-то есть. Я ее сфотографировал и отправил фото – получил ответ: «Извините, ваш результат не 87 %, а 90 % положительных ответов. Поздравляем!»

Все эти меры по контролю качества обслуживания приводят к тому, что  персонал отеля стремиться оказывать  услуги на самом высоком уровне и  угодить всем постояльцам.

Говорят, что однажды в отеле остановилась требовательная француженка. За завтраком она заявила, что не может терпеть запах жареного яйца: в гостинице повар  тут же готовил яичницу на шведском столе. Руководство приняло решение убрать станцию, а на каждом столике поставили объявление: «Вы можете заказать яичницу или омлет с такими-то ингредиентами – все будет приготовлено на кухне и сервировано буквально через несколько минут». С тех пор каждый раз, когда она приезжает, ей в номер поставляют букет цветов, бутылку шампанского и корзину фруктов «от генерального директора» в благодарность за хорошие идеи, которые помогли улучшить работу ресторана.

Служебные правила

Как уже говорилось ранее, «Националь» оставаясь государственным унитарным предприятием и находясь на балансе Москвы, сотрудничает с элитной цепочкой отелей «The Luxury Collection». Использование служебных стандартов и правил западной компании помогает отелю выдерживать конкуренцию с другими элитными гостиницами Москвы, которые принадлежат известным международным сетям: «Марриот», «Шератон», «Кемпински», «Хайат», «Редиссон», «Ритц» и т.д.

Правила «The Luxury Collection» представляют собой целый том, где с точностью до секунды и жеста описаны должностные обязанности буквально каждого сотрудника отеля. Эти нормы необходимо знать назубок. Это также своего рода ориентиры для новых сотрудников, которые были только что приняты на работу в «Националь». Главное правило, разумеется, – клиент всегда прав.

 

 

Сенсорный брендиг

«Сенсорный брендинг»  – это новое trendy направление в сфере PR. Однако, такая консервативная гостиница с российским менеджментом, как «Националь», добилась некоторых успехов и в этой области. Как мы уже выяснили выше, отель сотрудничает с цепочкой «The Luxury Collection», которая в свою очередь входит в группу Starwood Hotels. Фирменным запахом Starwood является запах корицы. Это тонкий, приятный и ненавязчивый аромат, который также используется в отеле «Националь».

Реновацию 2009 года можно отнести к воздействию на зрение: новые роскошные интерьеры, итальянская мебель, все это радует глаз и закрепляет в сознании клиентов фирменный стиль à la Russe.

Эксклюзивные вкусовые ощущения обеспечивает шеф-повар ресторана «Московский». Андре Мартин разработал для гостиницы авторское меню, которое постоянно обновляется к новому сезону.

Весь «арсенал» приемов работы PR-менеджеров гостиницы можно представить в виде таблицы, где по горизонтали указаны контактные (целевые) аудитории, а по вертикали – методы влияния на них.

Целевая группа/

Инструменты PR

СМИ

Клиенты

Партнеры

Сотрудники

Распространение информации о гостинице

X

X

X

X

Пресс-релизы

X

X

X

X

Пресс-конференции

X

     

Интервью с менеджерами

X

 

X

X

Web-сайт

X

X

X

X

Фирменный стиль

X

X

X

X

Благотворительные мероприятия

X

X

X

 

Знаменитые гости

X

X

X

 

Участие в общественно значимых мероприятиях

X

X

X

 

Книга отзывов

 

X

X

X

Участие в рейтингах

X

X

X

 

Премии и награды гостиницы

X

X

X

 

Премии и награды ведущих  сотрудников

X

X

X

 

Выставки

X

 

X

 

Спецпредложения

X

X

   

Сотрудничество с известными брендами

 

X

X

 

Product placement

 

X

X

 

Комплименты от гостиницы

 

Х

   

Дегустация вин

X

X

   

Fashion-показы

X

X

   

Опросы сотрудников

     

X

Контроль качества

 

X

 

X

Служебные правила

     

X

Сенсорный брендинг

 

X

 

X

Информация о работе PR-технологии используемые гостиницей «Националь»