PR-технологии используемые гостиницей «Националь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:19, контрольная работа

Краткое описание

Разработка технологий связей с общественностью имеет следующие этапы:
- этап теоретический - определяет цели и задачи, выявляет связи и закономерности;
- этап методический - характерен разработкой и детализацией специальных мероприятий;
- этап процедурный - включает в себя практическую деятельность по достижению поставленных задач.

Содержание

Введение
3
1. История создания гостиницы «Националь»
5
2. PR-технологии используемые гостиницей «Националь»
6
Заключение
20
Список литературы
24

Вложенные файлы: 1 файл

PR-технологии.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Гостиница «Националь»  – пятизвездочная гостиница класса «люкс», расположенная в центре Москвы. Это государственное унитарное предприятие, которое сотрудничает с цепочкой элитных отелей «The Luxury Collection». Главное, что выделяет эту гостиницу среди других дорогих отелей Москвы – это богатая история (отелю больше ста лет), самый длинный список именитых гостей и уникальное местоположение в непосредственной близости от Красной площади. Тем не менее, руководство гостиницы не склонно полагаться на одну только причастность к истории, и активно использует различные инструменты PR для формирования положительного имиджа отеля и повышения его полярности среди всех целевых групп (клиентов, партнеров, СМИ, сотрудников).

Судя по тому, что «Националь»  является успешным предприятием: его доход при загрузке 70% и при средней стоимости номера $330 в сутки может достигать $15 млн. в год, а текущая рыночная стоимость составляет более $50 млн., можно с уверенностью говорить, о том, что PR программа отеля является эффективной и приносит свои «плоды».

PR служба гостиницы в своей работе использует следующие инструменты:

    • Распространение информации о гостинице
    • Web-сайт http://www.national.ru/
    • Пресс-релизы
    • Пресс-конференции
    • Интервью с менеджерами
    • Создание фирменного стиля отеля (отель-музей)
    • Участие в благотворительных мероприятиях (например, «Парад звездных кукол детям»)
    • Привлечение VIP гостей
    • Книга отзывов для клиентов гостиницы
    • Участие в рейтингах и конкурсах
    • Получение премий и наград, как самим отелем, так и ведущими сотрудниками, в частности генеральным директором Ю.К.Подкопаевым
    • Участие в выставках (ITB, ITM)
    • Специальные предложения для клиентов отеля (к 8 марта, дню Св. Валентина, Новому году)
    • Сотрудничество с известными брендами (Guerlain, LABORATOIRE REMÈDE)
    • Использование product placement (в фильме «Русский Дом» с участием Шона Коннори и Мишель Пфайффер)
    • Комплименты от отеля (приветственные коктейли, фрукты, шампанское, шоколад)
    • Дегустации вин
    • Fashion-показы (например, модельера Елены Ярмак, которая специализируется на дизайне изделий из натурального меха)
    • Опросы сотрудников
    • Контроль качества (комитеты по качеству, аудиторы из «The Luxury Collection»)
    • Служебные правила (использование корпоративных кодексов сети «The Luxury Collection»)
    • Сенсорный брендинг.

Этот «арсенал» задействует  порядка 90% PR-инструментов перечисленных в первой части данной работы. Это свидетельствует о высоком профессионализме PR-менеджеров гостиницы. Однако все эти инструменты и методы уже успели стать традиционными для гостиной сферы. В этой связи для сохранения конкурентоспособности гостиницы «Националь», PR отделу отеля необходимо задействовать более современные технологии PR. 

Необходимо учитывать и тот факт, что скоро в отреставрированном здании гостиницы «Москва» в непосредственной близости от «Националь» откроется еще один фешенебельный отель сети Four Seasons, также не стоит забывать и об открывшемся в 2006 году The Ritz-Carlton Moscow, который находится буквально в соседнем здании на ул. Тверская. Соседство с такими сильными конкурентами, которые к тому же принадлежат к крупным международным гостиничным цепочкам, требует от «Националя» еще большей активности в сфере PR.

Необходимо больше внимания уделять рекламе, особенно в так называемых life-style изданиях (Time out, Hello, OK!, Where Moscow, Коммерсантъ Weekend  и т.п.). Возможно, даже стоит провести небольшую рекламную кампанию, чтобы опередить конкурентов из Four Seasons и заблаговременно привлечь внимание целевых групп, до того как этим начнут заниматься PR-менеджеры нового отеля.

Также стоит больше внимания уделять  более современным PR-инструментам. Например, провести акцию product placement. Желательно в каком-либо иностранном проекте. Так как большинство клиентов гостиницы – это иностранные граждане. Можно использовать cross-promotion – одновременное параллельное продвижение товара и художественного произведения, или talent relations – привлечение мировой «звезды» для создания рекламного сообщения. При этом, необязательно, чтобы это была иностранная знаменитость, это вполне может быть какой-либо наш деятель культуры с мировым именем (например, звезды мировой оперы Анна Нетребко или Дмитрий Хворостовский, прославленный дирижер Валерий Гергиев).

Больше внимания необходимо уделить и сенсорному брендингу. В то время как мировые лидеры гостиничного бизнеса целенаправленно работают в данной области и разрабатывают инновационные решения, гостиница «Националь» использует данный инструмент скорее непроизвольно. Аромат достался «в подарок» от Starwood Hotels, интерьеры обновили по необходимости. Данным инструментом стоит пользоваться «с умом» и активно развивать это направление в рамках отдельного плана. Совместно с известными парфюмерами можно создать эксклюзивную серию ароматов, воплощающих в себе парфюмерные тенденции разных периодов времени, за всю историю гостиницы, которой, как известно больше ста лет. Также есть «пробел» в области звукового сенсорного брендинга. Тут также существует масса вариантов: сотрудничество с известными музыкантами, запись CD с фирменными мелодиями и т.д.

Данный проект представляет собой  детальный анализ PR-программы гостиницы «Националь». Уникальность состоит в том, что здесь не просто анализируются используемые отелем инструменты и методы PR, они также соотносятся с различными целевыми группами, на которые ориентируется гостиница (клиенты, партнеры, СМИ, сотрудники). Для более наглядного представления результаты данного анализа сведены в специально разработанную таблицу, которая позволяет буквально одним взглядом оценить ситуацию, увидеть есть ли «пробелы» в PR-деятельности отеля.

Также выработаны некоторые рекомендации по PR гостиницы, ориентированные на перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. Под ред. С.Д. Резника. – М.: Академический Проект, 2009. – 511 с.

2. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – 2-е изд., доп. и перер. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 302 с.

3. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. - М: Армада-пресс, 2010, 577 с.

4. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н. и др. Теория и практика связей с общественностью. Ил. — (Серия «Учебник для вузов»). — СПб.: Питер, 2009. — 240 с.

5. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004. – 496 с.

6. http://www.pr-club.com

7. http://next-stop.ru/analitika/hotels-more

8. http://www.national.ru

9. http://www.hotelnews.ru

11. http://www.tourbus.ru/article/754.html

 

 




Информация о работе PR-технологии используемые гостиницей «Националь»