Ярмарки и Выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы: раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и в зарубежных странах и рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей. Задачи курсовой работы:
) выявить различия понятий «выставка» и «ярмарка»;
) определить коммуникационные возможности ярмарок и выставок;
) раскрыть основы ярмарочной и выставочной торговли;
) раскрыть процесс участия фирмы выставке/ярмарке;

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 37.05 Кб (Скачать файл)

Даты проведения Всемирной выставки:

год - Лондон (Великобритания);

год - Вена (Австрия);

год - Филадельфия (США);

год - Чикаго (США).

А в 1867 году, 1878, 1889, 1900 - Париж (Франция).

Не так много лет прошло со времени первой Всемирной выставки, но человечество достаточно хорошо продвинулось на пути прогресса.

Прекрасная традиция Всемирных  выставок была продолжена и в 20 и 21 веке. Проходят они в том же Париже, Брюсселе, Монреале, Осаке и других городах. Международные выставки, ярмарки, салоны обслуживают международную  торговлю.

Международные ярмарки, выставки и  салоны - это специфические формы  международных рынков, цель которых - облегчить подготовку и заключение внешнеторговых сделок. В них обычно без ограничения могут участвовать  фирмы любой страны.

 

Глава 2. Понятия цели и  задачи ярмарок и выставок в международной  торговле

 

.1 Основные понятия и  классификация выставок

 

Чтобы исключить путаницу между  понятиями ярмарка и выставка следует отметить тот факт, что  ярмарка зародилась как мероприятие  рыночного характера, основной целью  которого является, сбыт демонстрируемой  продукции или товаров, заключение соглашений. Тогда как выставки возникли как средство публичной демонстрации достижений человечества, и носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также  и ярко выраженную коммерческую направленность.

В начале XXI века система торговых ярмарок и выставок предоставляет  высочайшие возможности одновременного распространения и получения  одной из важнейших потребностей человека - информации.

В глобальном экономическом аспекте  выставки/ярмарки можно назвать:

ü«зеркалом» технического развития;

üбиржей информации;

üиндикатором цен;

В экономическом смысле, такое явление  как выставки и ярмарки произошли  из потребности встречи спроса и  предложения. В этом случае подобные мероприятия можно рассматривать, как понятие, включающее в себя три  главных составляющие: 1) Экспонента; 2) Покупатель-Посетитель; 3) Предложение - экспонаты - услуги.

 
 
 
 
 
 
 

Исходя из постепенной трансформации  института выставок-ярмарок, они  могут быть разделены на такие  категории:

) Торговая ярмарка (или выставка-ярмарка);

) Торгово-промышленная выставка.

Рассмотрим эти понятия подробнее.

Торговая ярмарка или выставка-ярмарка - кратковременное, периодическое мероприятие, которое чаще всего проводится в  одном и том же месте. В рамках этого мероприятие различные  предприятия (экспонентов) представляют объективный масштаб товаров  или услуг одной или нескольких отраслей, в которых они специализируются, для того, чтобы посетители получили ясное представление об их предпринимательских  способностях и перспективах, а экспоненты при помощи экспонатов получили возможность  распространить необходимую информацию и заключить прямые торговые сделки.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Торгово-промышленная выставка - это  мероприятие, в рамках которого значительное количество предприятий (экспонентов), выставляя образцы своей продукции (экспонаты), стремятся информировать  посетителей о своих фирмах и  продукции с конечной целью содействия продажам.

Периодичность, ограниченность по времени, и пространственное сосредоточение предложения придает торговым выставкам-ярмаркам характер платформы для обмена информацией  и заключения торговых соглашений, что как раз и является самым  главным преимуществом в этих мероприятиях. Несмотря на то, часто  бывает так, что границы между  понятиями торговой ярмарки и  выставки не различимы, все равно  было бы, целесообразным провести смысловое  противопоставление торговых ярмарок  и выставок.

Основной отличительной чертой между торгово-промышленными выставками и торговыми выставками-ярмарками  является масштаб предложения и  неограниченный круг посетителей, присущие выставкам.

Важнейшей заботой каждого предприятия, является улучшение его имиджа и  пропаганда его социального вклада. В этом направлении, а также в  рамках усилий, прилагаемых предприятиями  для осуществления своих интересов  система торговых выставок-ярмарок  представляет им средство, обеспечивающее одновременное распространение  и получения широкого спектра  экономических, технических и коммерческих сообщений при относительно доступной  его стоимости.

Торговые выставки-ярмарки, располагают  преимуществами непосредственной коммуникации и «живого» контакта, эти преимущества делают выставки-ярмарки незаменимым  помощником каждого предпринимателя.

Своим значением выставки-ярмарки  обязаны тому, что:

. Создают предпосылки для так  называемых «случайных» встреч;

. Обеспечивают непосредственность  общения;

. Представляют товары в их  естественном виде;

. Информируют своих участников  о событиях в развитии технологии.

Участие в торговых выставках-ярмарках играет первостепенную роль в предпринимательском  становлении в том смысле, что  оно формирует общественное мнение о нем.

Выставки принято классифицировать по территориальному, отраслевому и  тематическому признакам:

) Территориальный признак подразделяет  ярмарки по масштабу деятельности  и объёму товарооборота (выставки) на региональные международные,  межрегиональные.

·международные - с участием представителей из разных стран,

·межрегиональные - с участием представителей из разных регионов внутри одной страны,

·региональные - с участим представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.

) Отраслевой признак разделяет  ярмарки (выставки) на отраслевые  и многоотраслевые. Среди многоотраслевых  следует выделить ярмарки, которые  охватывают многоотраслевую продукцию,  такую как медицинская, машиностроительная, биохимическая, космическая и  т.д., а не товары строго одной  какой-либо отрасли.

Многоотраслевые выставки (ярмарки) - представляют предлагаемые товары/услуги нескольких, обычно родственных, отраслей в их реальных масштабах.

Отраслевые выставки-ярмарки имеют  строгую специализацию в отношении  экспонируемой на них продукции  и ориентированы, главным образом, на посетителей коммерсантов с аналогичными специальными интересами.

) Тематический признак подразделяет  Ярмарки (выставки) на специализированные  и универсальные.

К специализированным выставкам относятся  отраслевые выставки. Количество посетителей  колеблется от 1000 до 3000 человек в  день. Как правило, это представители  различных отраслей. Временной эффект таких выставок небольшой - 3-5 месяцев. Главная их особенность заключается  в том, что на них собирается большое  число конкурентов.

Универсальные выставки - для широкого круга населения. Отличаются значительной посещаемостью - от 5000 до 10 000 человек  в день, высоким уровнем розничных  продаж (средняя торговая фирма за шесть дней работы ярмарки реализует  месячную партию товара).

 

2.2 Назначение ярмарок  и выставок на товарном рынке

 

Основной целью ярмарочных торгов является оптовая продажа товаров  и услуг, а также заключение прямых договоров или контрактов между  продавцами и покупателями

Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию  деловых контактов, упорядочению процесса оптовой торговли, анализу и подготовки конъюнктурной информации, организации  рекламы.

Цель выставки-продажи - демонстрация, показ и представление с последующей  реализацией новых видов продукции, товаров и создание условий для  установления деловых контактов  с потенциальными покупателями.

Выставочная продажа является целесообразной формой апробирования рынка новых  товаров, реализация которых только начинается, т.е. они находятся на начальной стадии своего жизненного цикла и ещё не произведены  массовыми партиями из опасения изготовителей  понести неоправданные убытки в  случае отсутствия на них спроса.

Предметом деятельности выставки-продажи  является оказание услуг по ознакомлению с новыми видами продукции и заключению торговых сделок по ним, а также предоставление коммерческой и научно-технической  информации с привлечением ведущих  ученых и специалистов.

Серьёзные коммуникационные взаимодействия возникают между экспонентами и  устроителями ярмарок, выставок в процессе организации выставочных павильонов, размещения экспонатов, согласования стоимости участия и многих других организационных вопросов (размещение в гостинице, проведение досуга, презентаций  и т.д.).

 

Глава 3. Процесс участия  организации в выставке / ярмарке

 

.1 Основные этапы и  постановка цели участия фирмы  в выставке или ярмарке

 

Организация подготовки и непосредственно  проведение международных выставок и ярмарок осуществляется специальными комитетами, которые создаются как  рабочие органы на базе местных учреждений различных стран. А правительства  государств, на территории которых  проводится выставка или ярмарка, должны оказывать содействие в создании материальной базы и в установлении специальных льгот для компаний и организаций-участников из других стран.

Участие фирмы в работе той или  иной ярмарки или выставки требует  определенных денежных затрат и в  конечном счете может обеспечить не положительный результат, а наоборот, некоторые убытки, и даже создать  негативное мнение о фирме и ее товаре. Поэтому при принятии решения  об участии в подобных мероприятиях надо тщательно обосновать всю управленческую стратегию до, во время и после  выставки или ярмарки.

Необходимо найти обоснованные решения следующих задач:

определить целесообразность участия  фирмы в ярмарке или выставке;

обеспечить качественную подготовку к участию в выбранном мероприятии;

на должном уровне организовать работу персонала;

подвести итоги участия в  работе конкретного мероприятия  и разработать соответствующие  маркетинговые решения.

Выставочная деятельность должна быть обязательно направлена на решение  поставленных маркетинговых задач (целей), в качестве которых могут  выступить:

oпоиск новых рынков;

oрасширение числа покупателей;

oпоиск новых посредников;

oопределение основных тенденций  спроса и предложения у конкурентов;

oформирование благоприятного имиджа  организации на рынке;

oнепосредственный сбыт;

Планируя участие в выставке, не нужно забывать обо всех этих целях, как правило таким целям  подчиняются цели более низкого  уровня, и это наглядно можно увидеть  если построить дерево целей.

Цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены  целям реализации маркетинга, которые  в свою очередь следует согласовать  с долгосрочными, среднесрочными и  краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме  следует обеспечить ее достижение.

Лучшими аргументами в пользу или  против участия в конкретной выставке могут служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и  результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучение каталогов, отзывов в прессе, мнение коллег, тип выставки, количество и  уровень участников, количество посетителей.

ярмарка выставка потребитель посредник

3.2 Подготовка к участию  в выставке / ярмарке

 

Рассматривая подготовку фирмы  к участию в конкретной ярмарке  или выставке, следует учитывать, каким образом эта подготовка будет осуществляться, а именно, организует ли фирма подготовку самостоятельно или пользуется услугами коммерческой фирмы.

Фирма может принять участие  в коллективных экспозициях, когда  непосредственной подготовкой к  ярмарке или выставке занимаются специальные организации. Например, подготовкой постоянно проводимых национальных ярмарок и выставок занимаются, промышленно-торговые палаты соответствующих стран и различные  государственные организации.

Услугами коммерческих фирм, специализирующихся в области ярмарочной и выставочной  деятельности, могут и самостоятельно воспользоваться фирмы-экспоненты. В этом случае им следует иметь  в виду, что стоимость услуг, будет  достаточно высокой и будет составлять не менее 10% стоимости арендной площади.

Итак, после принятия решения об участии в ярмарке или выставке, необходимо подать соответствующую  заявку.

В идеале подготовка к участию в  конкретной ярмарке или выставке должна начинаться не меньше чем за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения поставленных целей.

Все работы следует расположить  в определенной последовательности с указанием предполагаемых сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными  словами, целесообразно построить  сетевой график, моделирующий весь процесс подготовки к данному  мероприятию.

Одновременно необходимо иметь  менеджера, ответственного за подготовку фирмы в целом к участию  в работе данной ярмарки или выставки.

В результате выполнения всего комплекса  работ, обеспечивается решение следующих  задач:

.определяется способ участия  в ярмарке или выставке;

.выявляется необходимость участия  посредников и их роль в  подготовке фирмы к ярмарке  или выставке;

. определяется перечень экспонатов  и необходимая для их представления  площадь.

. обосновываются выбор стенда  и его конструкция, позволяющая  демонстрировать соответствующие  экспонаты;

Информация о работе Ярмарки и Выставки