Ярмарки и выставки – инструмент маркетинга в продвижении туристского продукта на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является всестороннее изучение, анализ и обобщение деятельности выставок и ярмарок в развитии рынка туризма Красноярска.
Поставленная цель выполняется при помощи следующих задач:
1. раскрыть понятие маркетинговых коммуникаций и дать характеристику выставкам и ярмаркам в системе маркетинговых коммуникаций;
2. охарактеризовать роль туристских выставочных мероприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Теоритические аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций
Средства маркетинговых коммуникаций……………………..............
Особенности маркетинга в сфере туристических услуг……………..
Выставки и ярмарки в системе маркетинговых коммуникаций………
Виды выставок и ярмарок………………………………………………
ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА…………………
Характеристика и роль туристских выставочных мероприятий…….
Процесс организации участия турфирмы в работе выставки………….
Работа персонала во время выставки………………………………….
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В КРАСНОЯРСКЕ….
3.1. Анализ выставочной деятельности в Красноярске……………………
3.2 Исследование условий и порядка организации выставок и ярмарок выставочной компанией «Красноярская ярмарка»………………………
3.3 Исследование деятельности выставочной компании «Красноярская ярмарка» в продвижении туристических услуг……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…..

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Okhotnichy_i_rybolovny_turizm.docx

— 57.51 Кб (Скачать файл)

 

 

Российская международная академия туризма

Восточно – Сибирский институт туризма – филиал РМАТ

 

 

 

Факультет: Менеджмента

Кафедра: Экономики и менеджмента

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По дисциплине: Маркетинг

На тему: Ярмарки и выставки – инструмент маркетинга в продвижении туристского продукта на рынке.

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент  Майорова К.А

курс 4 , группа 41-1

Проверил:

Преподаватель: Колесов Эдуард Владимирович

 

 

 

 

Красноярск, 2014 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

  1. Теоритические аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций
    1. Средства маркетинговых коммуникаций……………………..............
    2. Особенности маркетинга в сфере туристических услуг……………..
    3. Выставки и ярмарки в системе маркетинговых коммуникаций………
    4. Виды выставок и ярмарок………………………………………………
  2. ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА…………………
    1. Характеристика и роль туристских выставочных мероприятий…….
    2. Процесс организации участия турфирмы в работе выставки………….
    3. Работа персонала во время выставки………………………………….
  3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В КРАСНОЯРСКЕ….

     3.1. Анализ выставочной деятельности в Красноярске……………………

3.2 Исследование условий и порядка организации выставок и ярмарок выставочной компанией «Красноярская ярмарка»………………………

3.3 Исследование деятельности выставочной компании «Красноярская ярмарка» в продвижении туристических услуг……………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…..

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. 

Увеличение свободного времени людей, рост их денежных доходов во многих странах мира, повышение уровня образования и культуры способствуют росту потребности в туризме. Туристские поездки перешли сейчас в разряд первостепенных потребностей, от которых трудно отказаться даже в условиях возросших экономических трудностей. Таким образом, нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на экономику.

С возрастанием роли маркетинга увеличилась и роль маркетинговых коммуникаций и в настоящее время эти два понятия стали неотделимы друг от друга. Туристическим фирмам необходимо осуществлять коммуникацию со своими клиентами, информировать о своих услугах.

Выставки и ярмарки в туристическом бизнесе обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Поэтому они актуальны не только для самих компаний, но и для своего региона и страны в целом. Современная выставка является маркетинговой акцией, которая имеет большую ценность для экспонентов и посетителей. Выставка основана для прямой, личной, прозрачной, интерактивной маркетинговой коммуникации, цель которой – увеличение продажи.

Все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы.

Целью работы является всестороннее изучение, анализ и обобщение деятельности выставок и ярмарок в развитии рынка туризма Красноярска.

Поставленная цель выполняется при помощи следующих задач:

1. раскрыть понятие  маркетинговых коммуникаций и  дать характеристику выставкам  и ярмаркам в системе маркетинговых  коммуникаций;

2. охарактеризовать роль  туристских выставочных мероприятий;

3. показать процесс  организации участия турфирмы  в работе выставки;

4. провести анализ выставочной  деятельности в Красноярске;

5. исследовать порядок  и особенности проведения выставок  и ярмарок выставочной компанией «Красноярская ярмарка»;

6. предложить рекомендации  по сокращению издержек на  участие в выставках.

Объектом исследования является выставочная компания «Красноярская ярмарка», предмет - ее деятельность в продвижении туристского продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ОХОТНИЧИЙ И РЫБОЛОВНЫЙ  ТУРИЗМ

 

1.1 Понятие и классификация охотничьего туризма

 

Охота - это выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, одна из древнейших отраслей деятельности человека.

Охотничий туризм является одним из самых дорогих видов туризма, спорта и активного отдыха, он весьма своеобразен, обеспечивает не только пребывание туристов в привлекательных для них местах, но и предоставляет им возможность заниматься необычным видом деятельности, то есть охотой. Специфической чертой такого туризма является получение различных лицензий, которые разрешают охоту, рыбалку, вывоз трофеев. Охотничий туризм связан с определенным риском, поэтому для обеспечения безопасности охотничьих туров необходимы высококвалифицированные инструктора. Как было сказано выше, данный вид туризма имеет довольно высокую стоимость, поэтому его можно отнести к разряду элитарного отдыха.

Основной целью охотничьего туризма является охота. Под словом "охота" обычно подразумевается процесс выслеживания, поиска и добывания диких зверей или птиц, находящихся в состоянии естественной свободы. Но этим определением значение охоты в жизни человека и человеческого общества отражается не полностью.

Несомненно, конечной целью охоты является добыча дичи и получение охотничьей продукции. Было время, когда охота давала человеку практически все необходимое для жизни: мясо, сало для пищи, шкуры и мех - для одежды и жилья, даже многие орудия труда изготовлялись из продукции охоты.

По мере роста производительных сил человеческого общества, развития и совершенствования земледелия, скотоводства и других форм использования природных ресурсов охота утратила свою первостепенную роль, однако и до наших дней значение ее остается огромным.

Наиболее ценной продукцией охоты является пушнина, значение которой не снижается даже в условиях массового производства текстильных, трикотажных изделий. Охота дает также мясную продукцию, разнообразное сырье для пищевой, мехообрабатывающей и фармацевтической промышленности. Однако значение охоты даже получением всех этих ценностей не исчерпывается.

Если для охотников-промысловиков охота является трудовым процессом, источником получения средств существования, то для подавляющего большинства охотников более важна не конечная цель охоты, а сам ее процесс - выслеживание, подстерегание или преследование осторожной дичи. Охота развивает у человека наблюдательность, выносливость, умение маскироваться, преодолевать препятствия, ориентироваться в незнакомой местности, быстро и метко стрелять, а пребывание на свежем воздухе, общение с природой укрепляют силы и здоровье. Поэтому каждый культурный охотник, как правило, является хорошим натуралистом, внимательно наблюдающим во время охоты за жизнью природы. И он получает удовлетворение не от количества убитой дичи, а вследствие способности чувствовать природу, понимать ее и уметь наслаждаться ею.

Охота подразделяется:

1. по целям:

а) промысловая охота - один из источников существования людей, средство заработать деньги и прокормить себя и семью;

б) спортивная охота или охотничий туризм - способ развлечения, активного отдыха. На охоту такого вида деньги тратят сами охотники.

2. по средствам, используемым  при охоте:

а) ружейная охота;

б) охоту с ловчими животными;

в) охота при помощи ядов, снотворных веществ;

г) охота с применением самоловных орудий.

3. как отдельный вид  охоты выделяют фото охоту.

В зависимости от целей ведения охоты условно различают промысловую, спортивно - любительскую и научную охоту. Промысловая охота имеет целью добычи животных для получения пушнины, мяса и другой продукции для нужд населения и промышленности, а также для экспорта. Этой охотой добывают ценных пушных и копытных зверей (кроме временно или постоянно запрещённых), боровую и водоплавающую дичь. Спортивно - любительская охота наряду с основной целью - добычей дичи (часть которой становится товарной продукцией) развивает физическую подготовку и специальные навыки у спортсменов; на её основе развивается охотничий туризм. Объектами спортивной охоты являются боровая, степная, водоплавающая и болотная дичь, заяц, лиса, волк, копытные звери. Научная охота ведется по заданиям исследовательских учреждений для изучения охотничьей фауны, болезней диких животных, охотничьего дела, краеведения (чучелами диких животных пополняются музеи и научные коллекции).

На вредных животных (хомяки, водяные крысы, суслики, волки в местах, где они сильно вредят сельскому хозяйству) иногда разрешалась истребительская охота всеми современными орудиями и способами.

Отстрел и отлов дичи регулируется законами, правительственными постановлениями и другими нормативными актами, направленными на рациональное использование, сохранение и восстановление запасов полезных диких животных.

Охотничий туризм - это один из современных видов туризма, когда базы предлагают организацию охоты на зверя и птицу [18]. Туристические базы также обеспечивают прокат охотничьего снаряжения.

Туристская спортивная охота организуется специальными фирмами за высокую лицензионную плату (особенно высокую в странах Юго-Восточной Азии и Африки).

Особой популярностью среди зарубежных охотников пользуются охоты, организуемые в России членами Ассоциации «Росохотрыболовсоюз». Согласно данным Ассоциации, большой интерес у зарубежных охотников вызывает весенняя охота на глухаря и тетерева. Особое пристрастие к этой охоте проявляют австрийские и немецкие охотники. Они приезжают, как правило, группами по 10-15 человек. Весна 2010г. не была исключением. Наиболее успешно охота на глухаря и тетерева была организована Ярославским, Кировским, Волгоградским, Владимирским, Тверским обществами охотников и рыболовов.

У американских охотников весной 2010г. большой интерес вызывала охота на бурого медведя на Камчатке. Камчатское общество охотников проводило такие охоты в закрепленных за ним охотничьих угодий. Охоты были результативными. Трофеи добытых зверей поражают своими размерами. Отдельные шкуры медведей достигали в длину до 3м.

В осенний сезон охоты наибольший интерес зарубежных охотников вызывают охоты на европейского лося, сибирскую косулю, снежного барана, кубанского тура, марала. [18]

 

1.2 Понятие, цель и задачи рыболовного туризма

 

Рыболовство - это один из видов природопользования: добыча рыбы и водоемов.

Различают промысловое рыболовство - отрасль экономики, занимающуюся заготовлением рыбы, морского зверя, беспозвоночных и водорослей как сырья для пищевой, лёгкой и медицинской промышленности, потребительское рыболовство для обеспечения личных нужд, любительское и спортивное рыболовство - вид отдыха, туризма и спорта.

Информация о работе Ярмарки и выставки – инструмент маркетинга в продвижении туристского продукта на рынке