Эффективность технологий событийного маркетинга для продвижения товаров и услуг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:27, дипломная работа

Краткое описание

Современный рынок развивается бурными темпами, огромное количество рекламы обрушивается ежедневно на потребителя с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов, льется из радиоэфира, преследует его на городских улицах. Потребитель защищается, переставая воспринимать рекламную информацию: переключая телевизор на рекламных паузах, пролистывая рекламные развороты, вращая ручки радиостанций.

Традиционная реклама оказывается все менее и менее эффективной. Производители продукции ищут выходы разными способами: изобретая сверхоригинальные, креативные концепции, завлекая потребителя подарками, транслируя интригующую рекламу. Одним из путей преодоления этой проблемы является применение event-маркетинга.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Роль и место событийного маркетинга в процессе продвижения услуг…………………………………………………………………..…5
Понятие и сущность событийного маркетинга в современных условиях………….....…………………………………………………5
Виды и функции событийного маркетинга………………………...10
Событийный маркетинг как эффективный инструмента продвижения бренда…………………………………………………15
Событийный маркетинг как современная технология продвижения услуг на примере ООО «ДжейОуБи – Волга»……………………….20
Характеристика и основные направления деятельности предприятия АП “Smile”………………………………………..…...20
Характеристика рынка event – услуг в г. Самара………………….28
Анализ эффективности технологии event – маркетинга в современных рыночных условиях………………………………….36
Разработка event – программы для продвижения услуг бренда АП “Smile” в г. Самара…………………………………………………..44
Разработка event – мероприятий для продвижения компании АП “Smile”………………………………………………………………..44
Экономическое обоснование эффективности программы продвижения компании АП “Smile”………………………………..50

Заключение……………………………………………………………….60

Список используемых источников……………………………………63

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА (Автосохраненный).docx

— 104.66 Кб (Скачать файл)

 

ВЫВОД:

    1. Влияние со стороны новых конкурентов. Рынок event - услуг относительно молодой бизнес в России. Первые event - агентства стали открываться в крупных городах в 1999 году. Сейчас точно сказать, сколько агентств работает на рынке очень сложно, так как рынок не прозрачен. Барьер для входа в отрасль не высокий, возможность появления новых игроков велика. Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли не высока. Эффективный масштаб оказания услуг может быть достигнут достаточно быстро. Фирмы в отрасли не склонны применять агрессивные стратегии против "новичков" и не координируют свою деятельность в рамках отрасли для отражения экспансии. Но, при этом, появление достаточно весомых игроков практически отсутствует. Рынок event - услуг был и будет «личностным». Наличие у агентств заказов с высоким бюджетом в основном определяют связи и узнаваемость агентства, так же большое влияние оказывают отзывы клиентов. Зачастую, чтобы выжить, новое агентство принимается за самые низкобюджетные мероприятия. Провести хорошо такое мероприятие бывает очень сложно, так как артисты, выступающие за маленькие гонорары, всегда имеют низкую квалификацию. Получается что, стать аутсайдером рынка рискует каждое второе, вновь открывшееся, агентство праздников. Поэтому 70% рынка event - услуг поделили несколько десятков крупных агентств. Соответственно, влияние новых игроков оказывает минимальное влияние на основных игроков рынка.
    2. Влияние поставщиков и партнеров. В большинстве своем, event - агентства являются «перекупщиками» услуг. Работая с заказами, event - менеджер ищет по базам подходящих артистов для события, тем самым подстраивая артиста под заказ. Следовательно, если артист не соглашается на условия event - менеджера, менеджер ищет другого артиста, того же жанра и категории. Поэтому на нашем рынке очень четко прослеживается закономерность: чем лучше и известнее агентство, тем влияние на него со стороны партнеров минимально, или, наоборот, чем агентство меньше, тем чаще ему приходится подстраиваться под артиста. Исключением бывает только, когда артист эксклюзивен или широко известен.
    3. Влияние потребителей. По динамике роста рынка event - услуг можно сделать вывод, что интерес к проведению мероприятий увеличился со стороны рыка B2B, так же активизировались и частные потребители, которые хотят организовать праздник. Очень большое влияние на выбор агентства оказывает информированность клиентов. Крупные компании обратятся только в зарекомендовавшее себя агентство, так же как и обеспеченные клиенты. Личность event-менеджера имеет большое значение при выборе организатора праздника. Люди со средним достатком будут искать организатора по соотношению цена-качество, люди с низким достатком в редких случаях прибегают к услугам организаторов праздника. Поэтому можно сделать вывод, что влияние потребителей на рынок очень велико. Именно потребители имеет мнение и от этого мнения зависит, будут ли у агентства заказ на проведение тех или иных мероприятий.
    4. Влияние товаров - субститутов. Заменителем услуги, оказываемой моей компанией, является отказ от данной услуги. То есть потенциальный клиент может и не обратится к организатору праздника, а все провести сам. Это касается в основном рынка B2C и мелких корпоративных мероприятий организации, перед которыми не стоит цель улучшить имидж компании или бренда, либо повысить уровень сплоченности коллектива компании. В этом случае говорить о качестве мероприятия не приходиться. Поэтому, тенденция рынка такова, что все весомые мероприятия проводятся event - агентствами.
    5. Ситуация в отрасли. В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями. Несмотря на то, что различные фирмы предлагают на рынке различные сервисные услуги, издержки "переключения" клиента невысоки, поэтому услугу можно считать стандартизированную по клиенту.  Спрос на рынке явно не насыщен, поэтому фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий. Исходя из анализа отрасли, можно сделать вывод, что уровень конкуренции на рынке на среднем уровне.

Конкуренция в  данной отрасли.

На сегодняшний день организация  корпоративных праздников и презентаций  компании – одна из наиболее востребованных ниш на рынке услуг по организации праздников.

Современный менеджмент уделяет  корпоративным праздникам особое место  в развитии бизнеса, так как они  призваны решать массу бизнес - задач.

По данным исследования компании «АМИКО», объем российского рынка event - услуг оценочно составляет 137 млн. долл. Несмотря на динамичное развитие, рынок event - услуг за прошедшее десятилетие  так и не вошел в цивилизованное русло. Это едва ли не единственная абсолютно неструктурированная отрасль с потенциальной емкостью, по данным некоторых участников рынка, примерно в 700 млн. долл. США, в которой отсутствует какая-либо саморегуляция и правила поведения. На законодательном уровне event-бизнес вообще как будто бы не существует – большинство event-компаний находится в тени.

По данным «РБК. Исследования рынков», наиболее активно развиваются  два направления event'а: корпоративные и частные мероприятия. Нужно отметить, что базируются они практически на одной и той же инфраструктуре и имеют одну общую задачу: идентифицировать человека, группу людей или компанию. При этом в последние годы отмечается существенная эволюция от желания «удивлять» до решения конкретных задач по эффективности. 

Бюджеты event-мероприятий  в период кризиса резко сократились, но постепенно ситуация нормализуется, и соответственно растут доходы от event - услуг. Эксперты прогнозируют, что  в скором времени на российский event - рынок придут крупные западные игроки.

Праздничный бизнес остается прибыльным: спрос на услуги только растет из года в год: все больше компаний проводят корпоративные праздники, и все чаще частные клиенты  организацию праздников заказывают в профессиональных компаниях. Спрос  рождает предложение, и сегодня  на самарском рынке работает более 100 праздничных агентств различной  величины. Крупнейшие игроки рынка — «Арлекино», «Парад», «Русская филармония», «Мастер церемоний», «ATMOSHERE». Ежегодно на рынке появляется от 10 новых игроков, и это неудивительно: обороты рынка за последние несколько лет выросли вдвое. Говорить о планах на будущий год игрокам не позволяет кризис: в условиях нехватки средств многие компании отказываются от проведения праздников, объем заказов в предновогодний период в этом году пока составляет всего 70% от прошлогоднего. 

Прежде чем приступить к анализу, хотелось бы сразу разделить  существующие на самарском рынке  event – агентства на 2 специфические группы:

  1. Крупные агентства, специализирующиеся на мероприятиях городского, массового типа
  2. Агентства, специализирующиеся по большей части на частных мероприятиях

Такие крупные агентства  как «Русская Филармония» и «Парад»  относятся к группе агентств, которые  в основном ведут свою деятельность на массовых, культурных мероприятиях, социального, концертного характера.

Среди конкурентов агентства “Smile” особым образом хотелось бы выделить и проанализировать такие агентства, которые как и агентство “Smile” не смотря на широкий спектр event - услуг, в основном работают в некоторых определенных сферах событий: частные праздники, акции, корпоративные мероприятия. Наиболее крупные агентства, которые по данному списку составляют конкуренцию:

- «Мастер церемоний»

- «АртПикник»

- «Арлекино»

- «Академия праздника»

Все перечисленные агентства  очень популярны на самарском  рынке event-услуг, им свойственен широкий спектр услуг, которые они предоставляют, не первый год существуют, что говорит о том, что обладают хорошим опытом организации и проведения мероприятий различного уровня. Все это говорит о том, что с агентством “Smile” есть общие цели, общая целевая аудитория, но различные возможности материальной, информационной и клиентской базы. В связи с наличием конкурентных объектов и изучением информации по ним, формируется SWOT – анализ, который позволит выявить сильные, слабые стороны агентства, а также проанализировать внешние факторы, которые могут стать угрозой или возможностью для будущего развития предприятия. Более того, весь анализ позволит в целом взглянуть на общую картину происходящего и поможет в планировании и принятии различных стратегических решений конкретно для агентства “Smile”.

Таблица 3 - SWOT – анализ АП “Smile“

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

- Стабильно-развивающиеся  отношения с B2C и B2B клиентами

- Возможность проведения  широкого спектра услуг

- Сотрудничество и опыт  работы в других регионах страны

- Большой опыт проведения благотворительных мероприятий и участие в социальной жизни города

- Гибкая база артистов

- Четкость организации  и работы с клиентами («Кодекс  чести»)

- Профессиональная многофункциональность  владельца агентства

- Давно не обновляемый контент личного сайта

- Отсутствие постоянных  вложений в прямую рекламу

- Отсутствие достаточного  кол-ва специалистов

- За последний год снижение  показателя проведения мероприятий

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

- Приобретение положительно имиджа в глазах клиентов, коллег

- Возможность сотрудничества  и проектной деятельности с  гос. Структурами по делам молодежной  политики и проч.

- Растущий рынок

- Возможность сотрудничества  и продвижения на новые географические  рынки

- Продвижение в СМИ

- Высокая конкуренция

- Экономический кризис, нестабильная ситуация в стране

- Не всегда положительное  доверие к event – бизнесу

- Зависимость от личных  качеств организатора мероприятия

- Непрозрачность бизнеса


 

ВЫВОД:

Усиление слабой стороны.

- Проведение небольшого  ребрендинга, чтобы предать новый  взгляд на бренд агентства.

- Увеличение доли оказания  услуг

- Привлечение новых специалистов, расширение штаба

Использовать возможности.

- Развитие отношений с  новыми клиентами B2G

- Проведение промо-мероприятия

- Внедрение новых технологий  и совершенств

- Контроль и рост качества  оказания услуг

Устранение угроз.

- Проведение постоянного  анализа конкурентов для оперативного  реагирования на их действия

- Увеличение интенсивности  работы с клиентской базой

Соотнося все хорошие  и плохие стороны и основываясь  на выводах полученных посредством проведения SWOT – анализ, можно добавить, что агентство находится в такой стабильной ровной ситуации, для ее преодоления есть хорошие возможности и в первую очередь, конечно, хотелось бы сосредоточить всю событийную деятельность на том, что у агентства хорошо получается и есть большой опыт – это события частных лиц, корпоративных лиц и социально-благотворительные направления. На сегодняшний день, учитывая все эти факторы, можно приводить агентство в стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке.

 

    1. Анализ эффективности технологий event – маркетинга в современных рыночных условиях

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА EVENT – ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ  АП “Smile” В САМАРЕ 

 

3.1 Разработка  программы event - мероприятий для  продвижения компании АП "Smile".  

 

Для того, чтобы выполнить поставленную задачу, а именно разработать программу мероприятий, которые будут основаны на технологиях event в первую очередь было необходимо выделить несколько главных целей, которые помогли бы нам дать конкретный и правильный ориентир.

Цели программы:

1) Поддержание отношений  с устоявшимися партнерскими  связями. Этот пункт записан  первым номер именно потому, что  ни сегодня, завтра рынок event расширится, появится неопределенное количество новых конкурентов,  которые, для того, чтобы войти в струю, первоначально будут предлагать заманчивые предложения. Наша задача в этом пункте укрепить доверительные отношения. Даже если наш клиент пойдет и попробуем что-то другое, у него должно оставаться ощущение того, что в нашем агентстве его ждут всегда и всегда предложат только самые лучшие  и качественные атрибуты той или иной задумки клиента.

2) Привлечение всевозможных  СМИ за счет приглашения ключевых  гостей на мероприятия программы.

3) Поиск и построение  новых партнерских отношений. Event – агентствам очень важно вести базу постоянных партнеров, за счет такой базы формируется основной бюджет. Соответственно чем больше таких партнерств, тем больше гарантированная сумма дохода. Это связано с тем, что компании, которые планируют бюджет с пунктами корпоративных и прочих event трат делают это в определенные сроки. Соответственно у агентства с его партнерами всегда есть план мероприятий на год, а то и более.

4) Презентация вокально-танцевального  проекта. Партнера АП “Smile”.

Для реализации данных целей  нами было разработано 2 мероприятия:

“Smile’s Birthday Party”

“Old school project”

“Smile’s Birthday Party”

Событие, посвященное дню  рождению АП “Smile”. Ежегодно собирает друзей, партнеров, СМИ. Задача данного мероприятия выполнить поставленные цели, описанные выше. Создать атмосферу приятного и уютного праздника, который запомнится надолго. Впервые АП “Smile” планирует сделать подобное мероприятие с таким масштабом.

Целевая аудитория мероприятия  исходя из ранее проведенных исследований и поставленных целей – партнеры, потенциальные партнеры, представители  СМИ, по большому счету праздник делается для них. Иными словами эта  аудитория – представители информационной, административной и бизнес прослойки  г. Самара. Подобные мероприятия еще  называют праздником для неслучайных  людей.

Программа вечера пройдет  в несколько этапов:

- Встреча гостей. Небольшое  действо с пантомимами, вручением  сувениров и прочее.

- Прием. Вкусная еда,  живая музыка, приятная атмосфера  в зале.

- Развлекательная программа.  Выступление артистов, конкурсы, призы,  подарки, поздравления.

- Презентация проекта  “D’lady”.  Видео, 2 номера, преподнесение торта.

Для реализации данных этапов необходим план подготовки по времени:

Таблица 4 – План организации  PR – мероприятия

Этапы

Сроки

Разработка тематики мероприятия

4 июня - 8 июня

Разработка дизайна печатной продукции (пригласительные, презентационные  флаэры)

4 июня - 14 июня

Поиск помещения

4 июня - 12 июня

Печать печатной продукции

16 июня – 17 июня

Поиск фотографов

15 июня – 15 августа

Разработка оформления мероприятия

1 июля – 15 июля

Покупка материалов

15 июля – 25 июля

Рассылка приглашений

15 июня – 30 июня

Разработка программы  мероприятия

1 июля – 20 июля

Поиск необходимых артистов

21 июля – 23 июля

Заказ праздничного торта

1 августа

Покупка необходимых реквизитов

1 августа – 15 августа

Аренда дополнительной техники

24 августа

Информация о работе Эффективность технологий событийного маркетинга для продвижения товаров и услуг.