Эффективность технологий событийного маркетинга для продвижения товаров и услуг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:27, дипломная работа

Краткое описание

Современный рынок развивается бурными темпами, огромное количество рекламы обрушивается ежедневно на потребителя с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов, льется из радиоэфира, преследует его на городских улицах. Потребитель защищается, переставая воспринимать рекламную информацию: переключая телевизор на рекламных паузах, пролистывая рекламные развороты, вращая ручки радиостанций.

Традиционная реклама оказывается все менее и менее эффективной. Производители продукции ищут выходы разными способами: изобретая сверхоригинальные, креативные концепции, завлекая потребителя подарками, транслируя интригующую рекламу. Одним из путей преодоления этой проблемы является применение event-маркетинга.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Роль и место событийного маркетинга в процессе продвижения услуг…………………………………………………………………..…5
Понятие и сущность событийного маркетинга в современных условиях………….....…………………………………………………5
Виды и функции событийного маркетинга………………………...10
Событийный маркетинг как эффективный инструмента продвижения бренда…………………………………………………15
Событийный маркетинг как современная технология продвижения услуг на примере ООО «ДжейОуБи – Волга»……………………….20
Характеристика и основные направления деятельности предприятия АП “Smile”………………………………………..…...20
Характеристика рынка event – услуг в г. Самара………………….28
Анализ эффективности технологии event – маркетинга в современных рыночных условиях………………………………….36
Разработка event – программы для продвижения услуг бренда АП “Smile” в г. Самара…………………………………………………..44
Разработка event – мероприятий для продвижения компании АП “Smile”………………………………………………………………..44
Экономическое обоснование эффективности программы продвижения компании АП “Smile”………………………………..50

Заключение……………………………………………………………….60

Список используемых источников……………………………………63

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА (Автосохраненный).docx

— 104.66 Кб (Скачать файл)

Маркетинговая деятельность многих крупных компаний имеет ярко выраженную социальную составляющую, и часто направлена на реализацию конкретных социальных программ, а также спонсорство культурно-массовых и спортивных мероприятий. 

Будущее event-маркетинга.

В последнее десятилетие  спрос на событийный маркетинг увеличился. И это вызвано в первую очередь  тем, что он отвечает потребностям людей, а человек, в силу своей природы, всегда хочет получить новые впечатления, стать частью каких-либо уникальных событий. И в этом смысле event-маркетинг - одно из самых эффективных и  полностью отвечающих этим требованиям  оружие. Появившийся как инструмент краткосрочного продвижения товара, социальный маркетинг эволюционировал  до долгосрочной рыночной стратегии, определяющей позиционирование продукта. Используя  социальный маркетинг, компании получают редкую возможность построения долговременных и прочных взаимоотношений с  потребителями.

Несомненно, человеческое общество не перестанет устраивать мероприятий, но смогут ли эти мероприятия помочь в продвижении товаров? Эксперты утверждают, что рост индустрии продолжится  с еще большим числом заинтересованных лиц. Уже сейчас в нашей стране насчитывается более сотни рекламных  агентств, занимающихся event-маркетингом. Как показывают примеры, с помощью  специальных мероприятий можно  не только стимулировать сбыт, но и  повысить лояльность потребителей к  марке. Причем применение event-маркетинга выгодно не только для того, чтобы  напомнить о себе, но и при появлении  товара на рынке, правильно оперируя всеми рекламными средствами в совокупности.

Однако пока событийный маркетинг  в России считается скорее нововведением, чем привычным явлением. К сожалению, для того чтобы конкурировать  с мировыми рынками, эта отрасль  еще чрезвычайна слаба. Но, с другой стороны, российский рекламный рынок  является растущим, что дает нововведениям  прекрасные возможности занять свою нишу в рекламном бизнесе. На данный момент event-маркетинг набирает обороты  и является весьма прибыльным занятием. Сможет ли он поднять российский рынок рекламы на новый уровень, покажет только время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

  1. Событийный маркетинг, как современная технология продвижения услуг на примере ООО «ДжейОуБи – Волга»

 

2.1 Общая характеристика организации

 

ООО “ДжейОуБи - Волга” – юридическое название предприятия, праздничного агентства “Smile”. Праздничное агентство “Smile” ведет свою профессиональную, творческую деятельность с 2005 года, занимаясь организацией праздников и мероприятий различного уровня.  На сегодняшний день занимает одну из ведущих позиций по оказанию event – услуг. За 6,5 лет плодотворной работы  нашими специалистами было организовано более 200 мероприятий, в числе которых: свадьбы, юбилеи, корпоративные и бизнес - мероприятия, активный отдых и мн. др. За это время сложилась и окрепла команда опытных специалистов, сформировалась оригинальная база различных сценариев, программ и специального реквизита.

Нас ценят как профессионалов и доверяют нам организацию различных  торжеств и событий, как частные  лица, так и крупные предприятия  со многими из которых мы работаем постоянно.

За последние годы клиентами  агентства стали такие организации  как:

• Управление ГИБДД по Самарской области

• Департамент управления имуществом г.о. Самара

• Love-радио Самара

• Губернское телевидение "Губерния"

• Завод Электрощит

• Автосалон "Арго"

• Автосалон "Ауди"

• Компания "Ciel-parfum" (г. Москва)

• Голден Групп

• Компания Метро Кэш энд Кэрри

• ОАО "Новокуйбышевский перерабатывающий завод"  и другие

Мероприятия периода 2011-2012 гг

• Всероссийская Благотворительная акция "Доброта спасет мир" – 22.04.2011, ОДО

• 75-летие областного ГИБДД – июнь 2011

• Открытие магазина подарков "Хорошо на Волге" (Всероссийской сети Хорошо) – 18.08.2011

• Организация и проведение Областных профилактических акций по безопасности дорожного движения. Заказчик – Администрация Самарской области.

• Всероссийский Рождественский фестиваль "Свет Вифлеемской звезды"

Перечень предоставляемых  услуг:

Организация частных  мероприятий

- Свадьбы

- Юбилеи

- Детские праздники

- Выпускные вечера

Организация корпоративных  мероприятий

- Корпоративные праздники

- Активный отдых

- Бизнес – мероприятия  (конференции, тренинги, промо-акции,  выставки, брифинги, семинары)

Проведение деловых мероприятий  – важная часть процесса укрепления и развития бизнеса, установления доверительных  партнерских отношений, привлечения  новых клиентов.

Разработка концепций  мероприятий

Администрирование

Подбор необходимого сопровождения (медиа, творчество, артисты, техника, транспорт, флористика, кейтринг, спец. эффекты)

Работа профессионального  свадебного распорядителя. Координирует все организуемые мероприятия.

Миссия и цели организации

Миссия предприятия.

«Миссия ООО «ДжейОуБи - Волга» - предложить нашим клиентам широкий спектр услуг, оказание которых происходит на высочайшем уровне и по разумной цене. Индивидуальный подход, создание доверительных и партнерских отношений с каждым клиентом. Создание системы контроля за ходом мероприятий».

Цели предприятия распределены следующим образом:

Финансовые

- Привлечение необходимых  для деятельности предприятия  инвестиций из различных источников (региональные партнеры, финансирование  госструктур).

- Минимизация издержек.

Маркетинговые

- Повышение осведомленности  потребителей о явных преимуществах  оказания услуг агентством.

- Выход на рынок B2G.

- Расширение сотрудничества  на рынке B2B и B2C.

- Разработка конкурентоспособной  маркетинговой стратегии, позволяющей  быстро занять сильное положение  в отрасли. 

- Создание престижного  портфолио агентства.

Стратегические

- Максимально возможное  внедрение инноваций.

- Укрепление старых и  открытие новых партнерских отношений.

8

 

Организационная структура предприятия

Праздничное агентство “Smile” является достаточно маленьким с точки зрения производственных сил. На сегодняшний день в организации задействованы 5 человек, работающие в основной деятельности агентства:

Генеральный директор.

Владелец агентства. В  его обязанности входит подписание различных документов (юридических, административных и проч.), проведение встреч с топ – заказчиками  корпоративной и социальной сферы, принятие главных решений по развитию, финансам и продвижению.

Event – менеджеры.

Специалисты по работе с  клиентами и реализации услуг. В  их обязанности входит: Работа с  клиентской базой, проведение встреч, проработка сценариев, концепций и  задач мероприятий, организация  мероприятий, работа с базой артистов, разработка идей для продвижения, работа со СМИ, составление отчетов, ведение  сметной документации, финансовая отчетность.

Секретарь – администратор.

Координатор рабочего времени  офиса. Прием звонков, работа с информационными  носителями агентства, ведение графика  мероприятий агентства, работа со СМИ, закупка продукции необходимой  для работы офиса.

Генеральный директор


 
 


Event - менеджеры


Секретарь - администратор



 

 

9

      Рисунок 1.1 – Организационная структура АП “Smile”

По данным схемы организационную  структуру предприятия можно  отнести к линейному типу.  

В основе линейной организационной  структуры предприятия (организации, компании) лежит принцип единоначалия, в соответствии с которым каждый сотрудник организации имеет  только одного непосредственного руководителя. Традиционно линейная оргструктура понимается как иерархия должностей, в которой высший руководитель организации  связан с каждым из нижестоящих сотрудников  единственной цепочкой подчинения, проходящей через соответствующие промежуточные  уровни управления.

В планах расширение штаба  и площади обслуживания клиентов. К концу календарного плана планируется  расширение штаба на 85% и численность работников составит 9 человек. Среди, которых, web – дизайнер, первоначальная роль,  которого работа с контентом сайта и дизайн рекламной продукции.

Маркетинговая деятельность предприятия

Каналы продвижения и  распространения продукции

В современном мире для  продвижения продукции на рынок  существует множество каналов: радио, ТВ, в Интернете, баннеры, рекламам в  лифтах, на остановках и т.д. Наиболее эффективной является продвижение через Интернет по средством контекстной рекламы в поисковых системах Google, Yandex, Rambler. Для коммуникации с потенциальными клиентами используется web - сайт ООО «ДжейОуБи - Волга», который дает полную информацию о: Характеристиках услуг, отзывах покупателей, портфолио прошедших мероприятий и мн. др. Для обратной связи организованы формы для размещения вопросов, контактные телефоны, по которым всегда можно узнать любую интересующую информацию.

План маркетинговых  мероприятий

План планируемых маркетинговых  мероприятий приведен в таблице 1. Количество и вид указанных  мероприятий может изменяться в  зависимости от финансового состояния предприятия.

 
Таблица 1 - План маркетинговых мероприятий  на 2012 - 2013 гг.

Цели мероприятий

Мероприятия

Сроки

1

Аналитические обзоры (маркетинговые исследования):

   
 

- Получение информации  об изменении емкости рынка

- Создание информационной  базы о внешней среде организации

- Обеспечение достижений  целей компании

- Формирование образа  конкурентной среды

Анализ новых  тенденций и получение информации о новшествах в области реализации и организации мероприятий.

- Проведение собственными силами исследования рынка event – услуг

- Проведение исследования по теме «Уровень обслуживания в сегменте продаж и организации мероприятий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 кв. 2013 г.

 

 

 

 

 

В течении года

2

Web-представительство  

www.smile-samara.ru:

   
 

- Снижение издержек на  донесение информации о предлагаемых услугах и деятельности компании до конечного потребителя;

- Привлечение новых клиентов;

- Увеличение сбытовых  показателей;

- Сбор статистической  информации для последующего  анализа;

- Ознакомление потенциального  клиента с фирмой (реклама);

- Интерактивное общение,  как с потенциальными, так и  с существующими клиентами фирмы  посредством сети Интернет

- Утверждение нового дизайна

- Обновление и верстка

- Размещение сайта в  сети

- Продвижение сайта в  рамках проекта

3 кв. 2012 г.

3

Реклама в Интернет

   
 

- Обеспечение постоянного  притока новых пользователей  корпоративного сайта

- Обеспечение максимального  количества заинтересованной аудитории.

- Повышение узнаваемости  логотипа фирмы

- Снижение издержек за  счет охвата целевой аудитории

- Размещение баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталах

- Размещение контекстной  рекламы с ссылкой на сайт на поисковых порталах

В течении года

4

Выставочная деятельность, презентация, семинары:

   
 

- Формирование положительного  имиджа организации на региональных  и федеральных рынках.

- Продвижение продукции  фирмы на региональных, федеральных

- Увеличение сбытовых  показателей компании

- Коммуникации с партнёрами, существующими  корпоративными клиентами.

- Возможность прямого  контакта с перспективными потенциальными  заказчиками.

- Исследование рынка,  сбор информации о конкурентах,  потенциальных стратегических партнерах

- Исследование потребительских  предпочтений

Участие в центральных  выставках и конференциях.

- Участие в выставке  – презентации «Свадьба твоей  мечты», в Экспо – Волге

- Участие в выставке  «Свадебная весна» в отеле  Holiday Inn

 

 

 

 

Март 2013 г.

 

 

 

 

 

Март 2013 г.

5

Полиграфия, сувенирная и представительская продукция:

   
 

- Информирование потенциальных  клиентов о номенклатуре и  основных технических и эксплуатационных  характеристиках продукции.

- Поддержка имиджа фирмы  как стабильного перспективного  предприятия.

- Формирование пакета  для клиентской рассылки

- Формирование рекламного  пакета для бизнес - партнеров

- Разработка и печать фирменных календарей, сувенирной продукции

- Печать фирменных визиток

4 кв. 2012 г.

6

Прочие рекламные  расходы

   
 

- Обеспечение качественными  изображениями полиграфической  и Интернет - рекламы

- Разработка и съемка  промо – ролика о компании  с презентацией услуг

- Фотосьемка реализованных  мероприятий, съемки промо

В течении года

7

Обучение

   
 

- Повышение квалификации  путем приобретения новых знаний  и опыта применения новых технологий  в осуществлении маркетинговой  деятельности

- Совершенствование маркетинговой  деятельности в компании, улучшение  результативных показателей,  повышение эффективности

- Покупка специализированной  литературы

- Участие в профессиональных  семинарах

В течении года


 

 

2.2 Рынок event – услуг. Тенденции развития

 

Важным этапом стратегического  анализа является анализ конкуренции  в отрасли. Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит. 
В качестве модели анализа наиболее широкое распространение получила модель Портера (5 сил конкуренции по Портеру). В модели Портера предполагается, что существует пять основных сил, которые формируют структуру отрасли: интенсивность соперничества среди конкурентов, находящихся внутри отрасли, угроза со стороны потенциально-возможных конкурентов, которые находятся вне отрасли, но собираются туда войти, угроза со стороны товаров заменителей, переговорная сила покупателей и переговорная сила поставщиков. Эти пять сил определяют границы цен, издержек, инвестиционных требований, которые являются основными факторами для определения прибыльности отрасли в долгосрочном периоде, и, следовательно, для привлекательности отрасли. Для проведения анализа при помощи модели Портера необходимо определить и выделить каждую из отмеченных конкурентных сил и их современное и потенциальное влияние на конкурентную ситуацию.

Шкала оценок: 
0 – не влияет 
1 – слабо влияет 
2 – сильно влияет

 

Таблица 2 – Анализ рынка  event – услуг по модели 5 сил Портера

Факторы конкуренции

Оценка

1

1.1

1.2

1.3

Влияние новых  конкурентов

Барьер входа на рынок

Доступ к необходимым  ресурсам

Отраслевые преимущества

2

0

0

2

2

2.1

2.2

2.3

Влияние поставщиков  и партнеров

Уникальность поставщика услуги

Значимость покупателя

Важность поставщика для  отрасли

2

1

1

0

3

3.1

3.2

3.3

Влияние потребителей

Кол-во крупных покупателей

Информированность покупателей

Издержки покупателей

6

2

2

2

4

4.1

4.2

4.3

Влияние товаров  – субститутов

Издержки переключения

Цена

Качество основной услуги

3

2

1

0

5

5.1

5.2

5.3

Ситуация в  отрасли

Число конкурентов

Степень стандартизации услуги на рынке

Поведение конкурентов

5

2

2

1

Информация о работе Эффективность технологий событийного маркетинга для продвижения товаров и услуг.