Эффективность продаж на примере ООО «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты продаж;
охарактеризовать современные методы и способы продаж;
показать преимущества новых методов и способов продаж.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты продаж 6
1.1 Сущность и принципы продаж 6
1.2 Технология продажи и ее типы 8
1.3 Методы оптовой и розничной торговли 11
Глава 2. Характеристика современных способов и методов продаж 15
2.1 Продажи через Интернет 15
2.2 Сущность и преимущества телемаркетинга 17
2.3 Многоуровневый маркетинг как один из 20
современных способов продаж
Глава 3. Эффективность продаж на примере ООО «Евросеть» 24
Заключение 29
Список использованных источников информации 33

Вложенные файлы: 1 файл

моеее.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Уделение особого внимания обслуживанию клиентов. "Евросеть" планирует поддерживать и повышать высокий уровень обслуживания в каждой своей розничной торговой точке посредством внедрения единых стандартов обслуживания во всей своей сети. Реализация даннйо модели позволит установить стандарты обучения персонала, размера торговой точки, ее дизайна, эргономики, а также логистики, управления и маркетинга. "Евросеть" считает эту задачу приоритетной в свете быстрого расширения группы.

Информационные технологии. "Евросеть" считает информационные технологии важной частью своих коммерческих операций и привержена идее осуществления постоянных инвестиций в развитие информационных технологий, чтобы содействовать расширению своего бизнеса. В круг проектов в сфере информационных технологий, которые в настоящее время осуществляет "Евросеть", входят проекты по развитию ее корпоративной службы информационных технологий и внедрение телекоммуникационной сети и решений SAP.

Розничный бизнес "Евросети" охватывает следующие основные сектора:

- сотовые телефоны;

- аксессуары для сотовых телефонов;

- договоры на подключение сотовых телефонов;

- карты оплаты услуг оператора мобильной связи;

- цифровые фотоаппараты;

- аудио-плееры;

- телефоны DECT;

- КПК.

Кроме этого, "Евросеть" также продает карты для оплаты телефона, Интернета и контента (специальные карты для покупки онлайнового цифрового контента), оказывает услуги по ремонту телефонов и печати фотографий.

Розничная продажа сотовых телефонов, договоров на подключение сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности "Евросети". Доля этого сектора деятельности составляет более 93% общего объема коммерческой деятельности "Евросети". По расчетам компании, объем продаж "Евросети" составляет 1,2% объема мировых продаж сотовых телефонов за 2005 год.

Координацию розничной коммерческой деятельности "Евросети" осуществляет ООО "Торговый дом "Евросеть" и его дочерние общества.

У "Евросети" налажены прочные отношения с такими поставщиками в секторе сотовых телефонов и аксессуаров, как Binatone, Dialone, Enol, LG, Motorola, Nokia, Pantech и многие другие. Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует конкуренции, что позволяет "Евросети" покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент. У "Евросети" есть прямые договоры на поставу продукции со всеми крупными вендорами сотовыхтелефонов.

Осуществляемые "Евросетью" закупки носят централизованный характер и осуществляются через ООО "Евросеть Опт". Товары хранятся на одном складе в Москве, который открыт круглосуточно и без выходных.

"Евросеть" занимает лидирующее  положение на розничном рынке сотовых телефонов. Она может осуществлять закупки в крупных масштабах и поэтому пользуется льготным режимом, предоставляемым ей ведущими вендорами сотовых телефонов, которые готовы продавать свои сотовые телефоны "Евросети" по более выгодной цене, чем ее конкурентам, или предоставлять "Евросети" значительные скидки. Сейчас "Евросеть" предлагает своим клиентам одни из самых низких цен на сотовые телефоны по сравнению с ее конкурентами на розничном рынке.

В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки. У "Евросети" также есть договоренности с различными российскими банками. Такими как банк "Российский стандарт", "Альфа банк", "Финансбанк" и другие о предоставлении ее клиентам потребительских кредитов. Такие кредиты (если удовлетворены критерии, обусловливающие возможность выдачи кредита) выдаются для кредитования покупки любых товаров, продаваемых "Евросетью" в преобладающей части ее торговых точек. В 2005 году более 20% всехсотовых телефонов, купленных через торговые точки "Евросети", были куплены за счет потребительских кредитов.

По состоянию на 1 января 2005 года у "Евросети" было 3111 торговые точки, из которых 507 точек находилось в Москве и 2347 а российских регионах. 257 торговых точек открыты в странах СНГ: Украине, Казахстане, Белоруссии. Средняя выручка в расчете на один м2 составляла в 2005 году 2121 долл. США.

Абсолютное большинство торговых точек, также как складов и офисов, арендуется, как правило, на срок не свыше одного года, что обеспечивает "Евросети" необходимую гибкость в позиционировании.

По мнению "Евросети", риски, связанные с такой арендой, являются минимальными, так как рынок предлагаемых в аренду небольших помещений является в настоящее время очень ликвидным, а у "Евросети" существует налаженная система развития бизнеса в плане поиска новых помещений для аренды.

"Евросеть" обеспечивает открытие  своих новых торговых точек  в тех местах, которые, по ее  мнению, являются наилучшими с  точки зрения розничнйо продажи, путем осуществления мониторинга  за целевыми категориями потребителей  в городах и выбора мест, в  которых наблюдаются самые высокие показатели потока потребителей ("Евросеть рассчитала минимальный допустимый показатель потока потребителей по каждому городу). "Евросеть" стремится обеспечить, чтобы площадь ее торговых точек была достаточной и составляла от 20 до 200 м2, в зависимости от города.

Консолидированная выручка группы увеличивалась каждый год более чем на 200% в течение последних нескольких лет. В соответствии с историческими показателями, обороты компании могут вырасти в наступающем году еще приблизительно в 2 раза. Среди причин такого стремительного роста следует отметить активное освоение "Евросетью" регионального рынка и быстрое увеличение проникновения мобильной связи в целом по стране.

В течение последних трех лет бизнес группы характеризовался стабильной рентабельностью. Показатель EBITDA margin колебался вокруг значений 4-5%, что является средним значением по отрасли розничной торговли. Среди бизнес-сегментов наиболее высока рентабельность в торговле аксессуарами, телефонами DECT и другой цифровой техникой. Эти сегменты обеспечивают наибольшую добавленную стоимость и находятся в числе приоритетных направлений развития бизнеса группы. С их помощью группа планирует повысить уровень рентабельности по EBITDA margin выше 6%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Современная рыночная  экономика – это гибкая система  приспособления производства к  потреблению на основе инструментария маркетинга. Механизм ее реализуется посредством функционирования определенных экономических институтов и, прежде всего, целостной системы посредничества, базирующейся на актах купли-продажи товара или услуги.

     Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

     Характер и структура  операций по продаже товаров  зависят, в первую очередь, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в различных типах торговых организаций – оптовых и розничных.

     Наиболее распространенными  методами оптовой продажи товаров  является продажа товаров:

     - с личной отборкой;

     - по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам;

     - через передвижные склады и разъездных товароведов;

     - через передвижные  комнаты товарных образцов.

     В розничной торговле  применяют такие наиболее распространенные  методы продажи товаров, как:

     - самообслуживание;

      - продажа товаров  через прилавок обслуживания;

     - продажа товаров  по образцам;

      - продажа товаров  с открытой выкладкой;

     - продажа по  предварительным  заказам.

     Одним из важнейших  факторов развития продажи является  научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования способов и методов продажи.

     В настоящее время  очень важное значение имеет  внедрение прогрессивных технологий  торгового обслуживания, которые  должны быть основаны на широком  применении современных, удобных  для покупателей методов продажи товаров. Это в первую очередь относится к продаже товаров через Интернет, с помощью телемаркетинга, многоуровневого маркетинга.

     За последние несколько  лет продажи в Сети приобрели  широкую популярность. Сегодня Интернет - один из равноправных каналов организации продаж наряду со всеми традиционными методами и способами, что связано со следующими преимуществами: демонстрация товаров четко определенному кругу лиц, заинтересованных в приобретении продукции предприятия; возможности передачи исчерпывающей информации о продукции и услугах предприятия; существенной экономией расходов на рекламу; возможностью представления коммуникационной модели «многие-многим»; возможностью выхода на новые рынки сбыта.

     Телемаркетинг –  использование телефона для непосредственной продажи товара потребителям. Продажи по телефону охватывают широкий спектр торговых операций – от услуг по ремонту жилища до подписки на газеты.     Этот метод прямых продаж очень удобен для потребителей, поскольку им не надо ходить по магазинам. Достаточно просто позвонить по телефону, как доставка обеспечивается прямо на дом. Телемаркетинг также выгоден и тем, кто продает. Поставка часто осуществляется прямо из цехов предприятия-изготовителя или со складов оптовых фирм, минуя многие перевалочные пункты по сортировке и обработке грузов, пока они не попадут непосредственно к потребителю.

     Многоуровневый маркетинг  – это особая система дистрибьюции, в рамках которой независимые  участники сети зарабатывают  комиссионные от продаж продукции, передаваемой им производителем. Одной из особенностей предприятий сетевого маркетинга является то, что в них нет взаимоотношений типа «начальник – подчиненный». Иерархия в этой форме бизнеса действительно носит естественный характер и определяется только временем включения индивида в структуру сети.

     Таким образом, для  успешного осуществления коммерческой  деятельности предприятия, занимающегося реализацией своей продукции и услуг, необходимо применять в своей практике современные способы и методы продаж. Это позволит не только увеличить прибыльность организации, но и значительно повысить ее конкурентоспособность на отечественном рынке.

В практической части работы была исследована розничная торговля ООО "Евросеть". Всего за несколько лет своего существования фирма уверенно заняла одно из лидирующих мест на рынке мобильных телефонов и аксессуаров к ним. Основная продукция ООО "Евросеть" – это мобильные телефоны, аксессуары к ним, цифровые фотоаппараты, МР3-плееры, договоры на подключение к операторам мобильной связи.

Консолидированная выручка группы увеличивалась каждый год более чем на 200% в течение последних нескольких лет.

Что выгодно отличает ООО "Евросеть" от продавцов аналогичной продукции – так это широкий ассортимент: в компании очень большой выбор телефонов непосредственно от заводов-изготовителей.

Ассортиментная политика ООО "Евросеть" подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.

Система товароснабжения на предприятии очень проста: товар поступает от производителя и хранится на складе, который работает круглосуточно, без выходных. Товар со склада расходится по торговым точкам в течение 60 часов.

Комплекс маркетинговых коммуникаций ООО "Евросеть" включает в себя пять основных коммуникативных средств.

Реклама – любая оплачиваемая форма неличных презентаций и продвижения товаров.

Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара.

Связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и или защиты имиджа компании и ее товара.

Личные продажи – непосредственное взаимодействие с покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.

Прямой маркетинг – использование почты, телефона, телефакса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого взаимодействия на действительных или потенциальных клиентов.

 

 

 

 

Информация о работе Эффективность продаж на примере ООО «Евросеть»