Эволюция содержания и форм маркетинга. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 12:32, контрольная работа

Краткое описание

Термин «маркетинг» (от англ. marketing -- создание рынка, рынковедение) возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий. Подходящего эквивалента этому слову в русском языке не нашлось, и поэтому используется его английское произношение с ударением на первом слоге -- маркетинг.

Содержание

1. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности. 1
1.1. Предпосылки становления, формирования и развития маркетинга. 1
1.2. Первый этап эволюции маркетинга (1860--1950 гг.) 3
1.3. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.) 4
1.4. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.) 7
1.5. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. -- настоящее время) 9
1.6. Становление маркетинга в России 11
2. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка. 18
2.1.Факторы влияющие на конъюнктуру рынка. 18
2.2.Основные объекты конъюнктурных исследований. 22
2.3.Конъюнктура и прогнозирование рынка. 25
Список литературы: 29

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная маркетинг.doc

— 338.62 Кб (Скачать файл)

единицу времени, при определенных условиях:

1.        Цена данного товара.

2.        Цены на исходные ресурсы .

3.        Цены на другие товары

4.        Наличие необходимых ресурсов.

5.        Характер применяемой технологии.

6.        Инфляционные ожидания.

7.        Налоги и дотации.

8.        Природно-климатические условия.

9.        Количество продавцов.

Спрос может иметь следующие виды

     Отрицательный спрос.  Задача М. - изучить источник сопротивления,

определить, может ли пр-ма М. изменить негативное отношение путем переделки

товара и более активного стимулирования.

     Отсутствие спроса. Потребители могут быть не заинтересованы в товаре или

безразличны к нему. Задача М. - отыскать способы увязки присущих товару свойств

с естественными потребностями и интересами человека.

     Скрытый спрос. Много клиентов хотели бы иметь товары, которых не

существует. Задача М. - определить величину потенциального рынка и создать

эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

     Падающий спрос. Маркетологи должны проанализировать причины падения

спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых

целевых рынков и изменения характеристик товара.

     Нерегулярный спрос. Сбыт может колебаться в зависимости от сезона, дня и

даже времени суток. Задача М. - изыскать способы сгладить колебания в

распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и

прочих приемов побуждения (синхромаркетинг).

     Поддерживаемый спрос. Случай, когда фирма удовлетворена своим торговым

оборотом. Задача М. - поддерживать существующий уровень спроса несмотря на

меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию Фирма

должна заботиться о качестве товара и постоянно оценивать уровень

потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий.

     Чрезмерный спрос. В ряде случаев спрос выше, чем фирма может или хочет

удовлетворить. Задача М. - изыскать способы временного или постоянного снижения

спроса (повышение цен, сокращение сервиса ).

     Нежелательный спрос. Спрос на товары , вредные для здоровья. Задача М. -

убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя

устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

           

  2.2.Основные объекты конъюнктурных исследований.

            

Задача конъюнктурных исследований состоит в определении степени воздействия

отдельных факторов на формирование конъюнктуры в определённый момент времени.

Решить такую задачу возможно, если вести исследование конъюнктуры с учетом

новых явлений, возникающих в сфере производства. Для того, что бы

представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточно знать изменения

цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей.

Исследование рыночной конъюнктуры требует знаний закономерностей развития

экономики, взаимодействий  рынков в воспроизводственном процессе.

Выделяются три уровня исследования конъюнктуры :

- Общехозяйственный ( показывает состояние мирового хозяйства или хозяйства

отдельной страны, группы стран, складывающихся под воздействием

конъюнктурообразующих факторов, включает следующие аспекты :экономический

потенциал хозяйства и его элементы ( природные, производственные, трудовые,

финансовые ресурсы., научно-образовательный и инфраструктурный потенциал;

институциональная структура хозяйства. Включает фирменную структуру, масштабы

концентрации , специализации производства и сбыта, организационные формы

государственного регулирования экономики; система региональных рынков и ее

структура, характеристики реализуемых товаров, факторы влияющие на

формирование региональных рынков, уровень экономического развития,

распределение доходов между хозяйствующими субъектами и населением,

соотношение цен на конкурирующие товары, накопление товарных запасов и др.;

соотношение спроса и предложения с учётом степени использования материальных,

финансовых, трудовых ресурсов; коммерческие и финансовые условия реализации

товаров.

- Отраслевой ( показывает положение в отрасли национального или

мирового хозяйства )

- Отдельного товара ( показывает положение отдельного товара в

масштабе мирового, национального или регионального рынка )

Одним из главных понятий исследования конъюнктуры является изучение изменений

в динамике и соотношении цен. Необходимо установить причины , вызвавшие сдвиг

в уровне или структуре цены. Так же необходим анализ изменений технологии

производства, условий потребления товаров, учет изменений в оптовой и

розничной торговле. Исследования этих изменений помогают лучше понять

направления движения цен. На цены и издержки производства товаров

воздействует ряд различных факторов.

Оценка этого воздействия, т.е. учет происходящих изменений в уровне цен,

производится путём анализа соответствующих показателей, определяющих динамику

и уровень цен различных товаров. После того как получено представление о

направлении развития экономики в целом, следует переходить к исследованию

развития тех отраслей экономики, которые являются главными потребителями на

данном рынке. В результате исследований изменений в объёме и структуре

потребления составляется оценка развития производства товара, конъюнктура

рынка которого изучается. Анализ развития потребления и производства

позволяет сделать вывод об изменении в соотношении между спросом и

предложением, определить возможную емкость рынка и будущий уровень цен.

Методы исследования конъюнктуры любого товарного рынка, хозяйства или отрасли

разрабатываются на основе показателей, которые могут помочь в определении

направления развития производства, торговли и финансов в будущем. При этих

исследованиях проводится оценка соотношения предложения и спроса за

необходимый отрезок времени, изучение колебаний цен, продажи товаров и услуг,

товарных запасов, оценка устойчивости развития рынка.

При изучении конъюнктуры рынков необходимо рассматривать показатели, которые

могут дать количественную оценку различным изменениям, которые происходят в

экономике исследуемой отрасли.

Количественное состояние конъюнктуры может быть оценено с помощью следующих

групп показателей :

- Измеряется объём и динамика производства в целом, размер инвестиций,

уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах. Это так

называемые показатели сферы производства.

- Платёжеспособный спрос, размеры реализации товаров в кредит, данные о

розничной и оптовой торговле -Перечисленное относится к показателям

внутрирегиональной торговли.

- Объёмы, динамика, географическое распределение межрегиональных связей,

объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок  Данная группа показателей

относится к группе межрегиональных и внешнеэкономических связей.

- Кредитно-денежное обращение. К этой группе оценки относятся курсы акций и

других ценных бумаг, процентные ставки, размеры банковских депозитов,

валютные курсы.

Основной характеристикой конъюнктуры рынка является степень

сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении цен,

скорости оборачиваемости товаров. Эта оценка позволяет определять тип

конъюнктуры, Типы конъюнктуры различают на благоприятный или неблагоприятный.

При благоприятной конъюнктуре достигается сбалансированность спроса и

предложения, цены удерживаются на стабильном уровне.

При неблагоприятной конъюнктуре спрос отстает от предложения, что приводит к

росту товарных запасов, замедлению оборачиваемости товаров, наблюдаются

затруднение в сбыте товаров.

Успех конъюнктурных исследований зависит от скорости получения объективной и

полной информации о причинах, характере и размере колебаний соответствия

спроса и предложения на различных рынках.

Главные требования к информации - оперативность и достоверность. Информация

состоит из трёх этапов:

- Определение круга показателей;

- разработка схемы передачи информации во времени и пространстве;

- Объём и форма представления информации.

При изучении конъюнктуры рынка ведутся систематические наблюдения за всеми

экономическими показателями, изменение которых показывает сдвиги в

соотношении спроса и предложения, а также позволяет анализировать причины

этих изменений. После переработки информации составляется аналитический

документ, который называется конъюнктурный обзор.

2.3.Конъюнктура и прогнозирование  рынка.

               

Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых

обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах

Информация о работе Эволюция содержания и форм маркетинга. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка