Статистические методы изучения конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы это охарактеризовать понятие конъюнктуры рынка и обозначить методы и этапы статистического исследования конъюнктуры рынка.
Так же в данной курсовой работе были сформированы следующее задачи:
- Рассмотреть конъюнктуру рынка как объект статистического изучения.
- Дать определение системе статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка
- Рассмотреть применение балансового метода в изучении конъюнктуры рынка

Вложенные файлы: 1 файл

курсов по статист.docx

— 855.76 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

  ВПО

Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации

Кафедра высшей математики и статистики

 

 

 

 

Курсовая работа

по статистике на тему:

«Статистические методы изучения конъюнктуры рынка»

 

 

                                Преподаватель: Голикова А.В.

               Работа выполнена: Романова Д.Е.

                                 Факультет: 10убд23061; ФБ301- ЭФ поток  №7

 

 

 

 

Москва 2013

Введение

Исследования конъюнктуры  рынка имеют огромное значение в  системе статистических исследований рынка в целом. Рынок является крайне динамичной единицей коммерческой деятельности, и, следовательно, исследования конъюнктуры просто необходимы для полного восприятия функционирования рынка. Поэтому данная тема является актуальной.

Цель данной курсовой работы это охарактеризовать понятие конъюнктуры рынка и обозначить методы и этапы статистического исследования конъюнктуры рынка.

Так же в данной курсовой работе были сформированы следующее задачи:

- Рассмотреть  конъюнктуру рынка как объект статистического изучения.

- Дать определение системе статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка

- Рассмотреть применение балансового метода в изучении конъюнктуры рынка

Объектом этой курсовой работы является рынок. А предметом, в свою очередь, статистические методы, а так же выявление конъюнктуры рынка, при помощи балансового метода.

Первая часть курсовой работы посвящена предметному описанию показателей методов, так же для более конкретному углублению в тему курсовой работы. Вторая часть анализирует статистические данные, рассматривает их на примерах.

 

 

 

1.Конъюнктура рынка как объект статистического изучения

Изучение статистической информации является неотъемлемой частью анализа состояния экономических, политических, социальных и других отраслей деятельности всех государств мира. Конъюнктура рынка так же является частью этого весомого статистического анализа.

Для начала рассмотрим, что же такое конъюнктура, дадим определение, выясним, в чем разница между конъюнктурой и конъюнктурой рынка, изложим содержание статистических методов изучения конъюнктуры рынка.

Одно из определений слова  конъюнктура - это экономическая  или политическая ситуация, создавшая обстановку, способную влиять на ход какого-либо дела.

Если говорить об экономической  конъюнктуре в условиях капиталистической  системы, то здесь имеются ввиду конкретные условия процесса производства, а также ситуация сложившаяся на рынках на данной фазе капиталистического цикла. Определение Конъюнктура рынка заключает в себе множество вариаций, таких, как, 

Конъюнктура рынка — это:

- определенное соотношение  между спросом и предложением  как по отдельным товарам и  их группам, так и по товарной  и денежной массе в целом;

- конкретная экономическая  ситуация, сложившаяся на рынке  в данный момент времени или  какой-то период времени и отражающая  текущее соотношение спроса и  предложения;

- совокупность условий,  определяющих рыночную ситуацию;

Что же касается статистики конъюнктуры рынка, то ее можно охарактеризовать несколькими определениями.

Предмет статистики конъюнктуры  рынка — это массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся количественной и качественной оценке. Субъектами изучения конъюнктуры рынка могут быть коммерческие рыночные структуры (их маркетинговые подразделения), государственные органы (в том числе статистические), общественные организации, научные учреждения.

Задачи статистики конъюнктуры  рынка:

- Сбор и обработка конъюнктурной информации.

- Характеристика масштаба рынка.

- Оценка и анализ основных пропорций рынка.

- Выявление тенденции развития рынка.

- Анализ колеблемости, сезонности и цикличности развития рынка.

- Оценка региональных различий рынка.

Если рассматривать сложившуюся  на данный момент конъюнктуру и определяющие ее факторы, то среди них можно  выделить три основные группы:

- Постоянно действующие факторы нециклического свойства (научно-технический прогресс, демографические факторы, расходование природных ресурсов).

- Постоянно действующие циклические факторы (экономические кризисы и подъемы).

- Случайные и временно действующие факторы (стихийные бедствия, войны).

- Общей тенденцией мировой экономики и большинства стран является повышение уровня цен, экономический рост - рост конъюнктуры. Однако если даже в долговременном периоде прослеживается тенденция к росту, то все равно рост этот не равномерен. Рост может уступать место спаду.

Данные колебания представляют собой следующие друг за другом подъемы  и спады уровней деловой активности на протяжении некоторого периода времени. Они имеют следующие общие  черты: Пик цикла. Спад. Низшая точка. Фаза оживления.  Наиболее продолжительными из выделяемых колебаний являются так называемые "большие циклы конъюнктуры", они имеют период 45-60 лет. На эти циклы накладываются среднесрочные колебания: цикл запасов, далее следуют сезонные колебания деловой активности. Вместе эти колебания отражают тенденции развития экономической системы, и рыночной конъюнктуры.

Для наглядности представим конъюнктуру рынка за один день.

 

Ключевые индикаторы

 
 

ММВБ 

10.05

1426.25

-0.47%

 

РТС

10.05

1429.78

-1.54%

 

РТС-2

10.05

1324.07

-1.50%

 

DJIA

10.05

15118.49

0.24%

 

S&P 500

10.05

1633.70

0.43%

         
         
         
         
 
         

Газпром

10.05

132.89

0.82%

Роснефть

10.05

222.82

0.53%

ЛУКОЙЛ

10.05

2039.70

0.13%

СургутНГ

10.05

26.398

-1.68%

НорНикель ГМК

10.05

4929

-0.10%

Северсталь

10.05

282.80

-0.04%

Сбербанк России

10.05

103.57

-2.07%

Банк ВТБ

10.05

0.04961

-2.55%

РусГидро

10.05

0.5407

-2.56%

ИНТЕР РАО ЕЭС

10.05

0.01295

-4.00%

Золото FORTS

10.05

1428.20

-2.48%

Серебро FORTS

10.05

23.25

-2.02%

Платина FORTS

10.05

1485

-0.99%


 


Данные представлены за 10.05.2013 год. Сделаем небольшой сравнительный  анализ конъюнктуры за этот день. Индексы  РТС и ММВБ снизились понижение, в среднем на 1-1,5% , что говорит о том, что рынок российских акций находится в красном секторе. Что же касается нефтяного сектора, то он в зеленой зоне, что говорит о положительной динамике.

Использованный интернет ресурс.http://quote.rbc.ru/topnews/2013/04/30/33939149.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка

Рассмотрим некоторые  важные статистические показатели на основе статистической формы №1-конъюнктура (опт) от 19.07.2011 N 328. Данные, находящиеся в этой форме помогут более подробно представить часть конъюнктуры рынка. Для большей наглядности рассмотрим некоторые данные вымышленной организации ООО «Свет». В статистической форме представлены следующие аспекты:

-Общий    объем   оборота   оптовой   торговли  за  предыдущий  квартал. Позволяет определить финансовое состояние организации в настоящее время, дает  возможность проследить тенденцию.

-  Средняя   численность   работников 

Является одним из определителей  размеров предприятия, так же служит индикатором последующих возможностей к росту организации.

- Сколько  времени   организация  осуществляет  деятельность  в оптовой

торговле 

Важный показатель устойчивого или шаткого положения на рынке. Индикатор конкурентоспособности, т.к.  организация с узнаваемым именем и репутацией будет более востребована на рынке.

- Основной   вид  продукции   (товаров),  реализуемой   организацией.

Является ключевым фактором в производственной деятельности, так  как предприятие само решает что и в каких количествах, для кого производить, без указания данной информации сложно сделать статистический прогноз по конъюнктуре рынка.

-Распределение  объемов  покупки (продажи) продукции (товаров)     организации по местонахождению поставщиков и покупателей. Несет важную информацию о финансовых потоках предприятия или организации. В данном случае  ООО «Свет» является организацией, в которой все финансовые действия осуществляются в пределах одной страны, без иностранных партнеров.( табл.1)

 

Табл.1

ООО «Свет»

┌────────────────────────────────────────┬───────────────┬────────────────┐

│                                        │  Поставщики   │   Покупатели   │

├───┬────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤

│ 1 │Всего                               │     100%      │      100%      │

├───┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤

│   │    в том числе на территории:     │               │                │

│ 2 │  субъекта Российской Федерации,    │      100  %  │   100%         

│   │  где расположена Ваша организация  │               │                │

├───┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤

│ 3 │  других регионов Российской        │               │                │

│   │  Федерации                         │               │                │

├───┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤

│ 4 │  государств - участников СНГ       │               │                │

├───┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤

│ 5 │  стран дальнего зарубежья          │               │                │

└───┴────────────────────────────────────┴───────────────┴────────────────┘

 

-Источники финансирования (укажите примерный %)

Еще один важный статистический показатель позволяющий поле полно рассмотреть структуру предприятия и получить более точную информацию о финансовых потоках. По данным представленным в таблице 2. Можно сделать выводы, что организация ООО «Свет»  довольно устойчиво чувствует себя на рынке, так как зависимость от своих средств и средств клиентов выше, чем кредитные и заемные обязательства.

 
Табл.2

┌─────┬───────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐

│  1  │Собственные оборотные средства                         │     40%      │

├─────┼───────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│  2  │Кредитные и заемные средства                           │    10%       │

├─────┼───────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│  3  │Финансовые средства клиентов                           │     50%      │

├─────┼───────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│  4  │Прочие                                                 │           │

Информация о работе Статистические методы изучения конъюнктуры рынка