Эволюция концепции маркетинга в турагентстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию реализации маркетинговой концепции в «AVN-tur».

Для достижения поставленной целы, автору данной работы необходимо решить ряд задач:
Изучить Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме.
Провести анализ реализации маркетинговой концепции в турагентстве «AVN-tur».
Разработать мероприятия по решению проблем, совершенствованию маркетинговой концепции в «AVN-tur».

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………... 3

1. Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме……………….….…5

1.1. Понятие о туристическом маркетинге, его особенности и принципы…5

1.2. Концепция маркетинга в туризме……………………………………….11

2.Анализ реализации маркетинговой концепции в турфирме «AVN-tur»

2.1. Краткая характеристика «AVN-tur»……………………………………15

2.2. Реализация маркетинговой концепции в агентстве «AVN-tur»……....20

2.3. Факторы, снижающие эффективность развития европейской концепции маркетинга турагентства «AVN-tur»…………………………………………..…31

3. Предложения по совершенствованию реализации европейской маркетинговой концепции в «AVN-tur»…………………………………………34

Выводы и предложения…………………………………………………………...40

Список используемой литературы………………………………………….……43

Приложения………………………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа №9.docx

— 198.45 Кб (Скачать файл)

     Руководству агентства «AVN-tur» необходимо провести маркетинговое исследование, чтобы выявить потребности рынка. После проведения исследование, возможно создание нового направления туризма.

       Например, туризм в стиле «Кэмпинг» или «Сельский туризм», которые будут основаны на обеспечении людей новыми эмоциями и впечатлениями. Такое направление туризма включает в себя мероприятия связанные с выездом за город, для того, чтобы показать, что есть жизнь в дали от городской суеты, что можно прожить без каждодневных походах по магазинам.

     Важно отметить, что Сельский туризм или  туризм в стиле «Кэмпинг» - это не только проживание туриста в сельском доме, но и функционирование целой инфраструктуры сельского туризма, При этом каждый гость, а в сельском туризме туриста называют «гостем», должен постоянно ощущать домашний комфорт и повышенное персональное внимание.

     Агентству «AVN-tur» необходимо разработать направление по живописным местам Южного Урала, сплав по реке Белая. Для реализации такого направления необходимо нанять тренера, с опытом работы, хорошо знающего местность. Продолжительность активной части 5 дней, протяженность маршрута 50 километров. Маршрут годится для путешественников любого возраста и не требует специальной подготовки. Идеально подходит для семейных походов и молодежных групп, впервые отправляющихся в путешествие. Планируемые затраты на инвентарь необходимые для сплава представлены в таблице 3.3.

     Таблица 3.3.

     Затраты на инвентарь необходимые для  сплава (руб.)

     
Инвентарь количество стоимость
Спальные  мешки 30 30*1 500  = 45 000
Палатка 20 20*2 800 = 56000

 

     Для походов такого рода агентству «AVN-tur» необходимо приобрести палатку в количестве 20 шт, спальные мешки в количестве 30 шт. Общие затраты на инвентарь составляют 101 000 руб. Планируемая прибыль за три месяца представлена в таблице 3.4.

     Таблица 3.4.

     Планируемая прибыль за три месяца (руб.)

     
Период  Кол-во сплавов  в месяц Кол-во чел в  группе Стоимость 1 сплава с чел. Сумма выручки  с одного сплава Сумма выручки  в месяц
май 3 14 7 000 14*7000=98000 98000*3=294000
июнь 3 14 7 000 14*7000=98000 98000*3=294000
июль 3 14 7 000 14*7000=98000 98000*3=294000

 

     Планируемая прибыль в первый месяц составляет 294 000 руб. Стоимость одного сплава равно 7 000 руб. максимальное количество людей в группе 14 человек, количество планируемых сплавов в месяц равно трем. Согласно данным таблицы 3.4. сумма планируемой выручки за три месяца май-июль, при условии полном заполнении группы, составит 882 000 руб.

     Внедрение такого вида туризма агентством «AVN-tur» будет способствовать росту клиентов, что необходимо для турагентства. Развитие новых направлений помогает агентству становиться более привлекательным не только для жителей города Набережные Челны, но и для иностранных граждан, что в значительной степени поможет увеличить сумму выручки турагентства «AVN-tur».

     Агентству «AVN-tur» необходимо понять главное предназначение маркетинга, то есть помочь клиенту по достоинству, осознать то, что данный этап развитие концепции ориентирован на маркетинг. Турагентство должно вовремя реагировать на изменения, происходящие на рынке, и, самое главное всегда предлагать клиенту новые идеи, новые бонусные программы и многое другое, так как даже самый подкованный турист, ждет помощи от квалифицированного менеджера.

     Таким образом, при глубоком насыщении  рынка своими услугами, новыми идеями и новыми турпакетами агентство  «AVN-tur»  получает  возможность и необходимость использования европейской концепции маркетинга. Правильно определение целей фирмы, распределение бюджета обусловливает эффективность реализации европейской концепции маркетинга на современном этапе в турагентстве. Данные предложения значительно увеличат интерес к фирме и в полной мере заинтересуют клиентов.  При этом менеджеры турфирмы «AVN-tur» будут в полном объем заняты созданием новых турпакетов, и развитием нового направления туризма в стиле «Кэмпинг» или «Сельский туризм». 
 
 
 
 

Выводы  и предложения

     Маркетинг сегодня – это функция предприятия, стратегия и тактика его поведения  на рынке. При этом целью маркетинга является своевременное распознавание  потребностей и требований рынка  и создание собственной стратегии  поведения на рынке с учетом требований общества и окружающей среды. Особенности  туристического маркетинга определяются в первую очередь особенностями турпродукта, а также специфическими чертами производителей и потребителей туристских услуг.

     Турагентство ООО «AVN-tur» - это самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам. Агентство ориентированно на долговременные отношения с клиентами, удовлетворяя их потребности и желания. Целью туристического агентства ООО «AVN-tur» является продажа качественных туров по приемлемым ценам и получение максимально возможной прибыли. Главной задачей агентства - помощь в выборе тура, исходя из его предпочтений. Структура персонала ООО «AVN-tur» относится к структурам бюрократического типа. Общая численность штата работников предприятия – 5 человек. «AVN-tur» занимает лидирующие позиции на туристическом рынке в городе Набережные Челны, что является достаточно привлекательным для большого количества посетителей.

     Анализ  объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы.

     В 2008 году общий объем проданных  туров составил 2320 туров. Более чем  на 15 % сократилась продажа туров  по таким распространенным направлениям, как Египет, Таиланд. Общий объем продаж по сравнению с 2008 годом уменьшился на 593 тура. Анализ структуры объема реализации туров показывает, что наибольший объем выручки в 2010г. приходится на Турцию – 6084,2 тыс. руб. Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров в Италию на 33%,  в Грецию на 35% и значительное сокращение туров в Чехию на 40% по сравнению с 2008 годом.

     Агентство «AVN-tur» по результатам сегментации рынка по конкурентам в г. Набережные Челны занимает третье место (54 балла), уступая лидерам по престижу торговой марки, перечню основных и дополнительных услуг, наличию сформированных каналов сбыта, маркетинговым средствам продвижения турпродукта на рынке.

     «AVN-tur» широко использует различные средства стимулирования

     - Предоставление скидок в размере от 3% до 5%. В 2008 году было продано 68% туров без скидок, 19% туров со скидкой 5%

     В 2010 году 31% туров были проданы со скидкой 5%, что на 110 туров больше по сравнению с 2008 годом и на 56 тура больше по сравнению с 2009 годом. Сократился поток новых клиентов, туры, проданные без скидки - составляет 46%, то есть 817 туров.

          - Выдача бесплатных фирменных сувениров туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру. В агентстве «AVN-tur» наибольшие затраты на сувениры пришлись на 2008 год, 52 030 руб. Наименьшие затраты на сувениры пришлись на 2010год, 45 924 руб, это связанно с тем, что уменьшился поток новых клиентов на 15%.

             В агентстве «AVN-tur» различают три сегмента туризма:

     - Молодежный туризм. Наибольшее количество проданных туров приходится на 2008 год, 34% что составляет 789 путевки. Наименьшее количество  приходится на 2009 год, 30 %, что составляет 593 путевки.

     - Туризм среднего возраста. Наибольшее количество проданных туров приходится на 2009 год, 58%, что составляет 1146 путевки. Наименьшее количество приходится на 2008год, 56%, что составляет 1299 путевки.

     - Туризм третьего возраста. Количество проданных туров на 2010  составляет 11% - это 195 путевок, это на 1%, или на 47 туров меньше по сравнению с 2009 годом, на который приходится большее количество проданных туров за три года.

     Осуществляемая  турфирмой «AVN-tur» маркетинговая деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны, и при этом на сегодняшний день слабых сторон пока больше.

     На  данный момент агентство «AVN-tur» не в состоянии реализовывать программу работы в рамках маркетинговой концепции, так как процесс согласования работы функциональных подразделений движется достаточно сложно. Турагентство утратило способность реагировать на полученные данные, организация получает и распределяет данные внутри, однако очень редко запросы рынка удовлетворяются.

     Для успешного претворения концепции  маркетинга в жизни турфирма должна разработать соответствующий план, который станет руководством к действию и будет подлежать обязательному  исполнению. Агентство «AVN-tur» должно разработать новую рекламную политику. Подача рекламы в печатные издания и на телевидение привлечет большее количество клиентов. Планируемые затраты на рекламу составляют 52 612 руб.

     Руководству агентства «AVN-tur» необходимо провести маркетинговое исследование, чтобы выявить потребности рынка.

     В ходе работы, автором были решены следующие  задачи:

     1. Изучены теоретические основы эволюции маркетинга в туризме.

     2. Проведен анализ реализации маркетинговой концепции в турагентстве «AVN-tur».

     3. Предложен ряд мероприятий по решению проблем и совершенствования маркетинговой концепции в «AVN-tur».

     Автором данной работы решены основные задачи, следовательно, достигнута основная цель, т.е. разработаны предложения по совершенствованию и реализации маркетинговой концепции в «AVN-tur». 
 
 
 

     Список  используемой литературы

     I. Нормативная литература

  1. Федеральный закон от 08.02.1998г. №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» // принят ГД ФС РФ 14.01.1998//действ. ред.

         II. Специальная литература

  1. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2008. – 572 с.
  2. Барчукова, Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма/– М.: Международные отношения, 2006. – 176 с.
  3. Борсученко, Э. И., Барановский А. И. Бизнес и зоны свободного предпринимательства. - К.: УкрИНТЭИ, 2007. - 36 с.
  4. Браверман, А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. — М.: ОАО «Издательство «Экономика», Тоо «Ко-Маркт Лтд», 2009.
  5. Герасименко, В. Г. Фирменная структура туристического рынка Одессы. / В сб.: «Международная научная конференция «Актуальные проблемы развития торговли, гостиничного хозяйства и туризма в условиях рыночных отношений». – Киев, 2008. – С. 157–159.
  6. Германович, Н. М., Ильина, Л. А. Ценообразование в туристско-экскурсионном обслуживании. Учебное пособие/- М.: ЦРИБ «Турист», 2003.- 83 с.
  7. Дайан, А. Маркетинг: В кн. Академия рынка: маркетинг. — М.: Экономика, 2008.
  8. Зорин, И.В., Каверина Т. П и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности - М.: Финансы и статистика 2005. - 299 с.
  9. Кириллов, А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008.-354с..
  10. Костюхин, Д. И. Маркетинг: цели, функции и организационные основы. — В сб. Проблемы современного маркетинга, вып. 1. 2007. – 342с.
  11. Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. М.: ЦРИБ "Турист", 2008. - 80 с.

     Приложение 1

Сегментация рынка туриндустрии г. Набережные Челны  по конкурентам (балл)

     
Формы конкуренто-способности «AVN-tur» «Глобал-тревел» «Абсолют тур» «Пеликан-А» «ТАТиана-тур»
1. Предлагаемый  продукт

1.1. Качество  обслуживания

1.2. Уровень  сервиса

1.3. Престиж  торговой марки

1.4. Безопасность

1.5. Комфортность

1.6. Месторасположение

1.7. Дополнительные  услуги

1.8. Ассортимент  услуг

33 

5 

5 

3 

4

4

5 

3 
 

4

38 

5 

5 

5 

4

4

5 

5 
 

5

28 

4 

5 

3 

3

4

3 

4 
 

2

29 

5 

5 

3 

3

4

4 

3 
 

2

33 

5 

4 

4 

4

4

5 

3 
 

4

2. Цена Гибкая ценовая  политика Гибкая ценовая  политика Гибкая ценовая  политика Гибкая ценовая  политика Гибкая ценовая  политика
3. Каналы  и формы сбыта

3.1. Прямой  сбыт

3.2. Другие  каналы

3.3. Степень  охвата рынка

8 

4

2

2

12 

5

3

4

9 

4

2

3

7 

3

2

2

11 

4

3

4

4. Продвижение продукта на рынке

4.1. Корпоративные  скидки

4.2. Призы

4.3. Реклама  для посредников

4.4. Реклама  в СМИ

13 

4 

2

3 

4

15 

4 

3

4 

4

12 

3 

3

3 

3

11 

2 

3

3 

3

15 

4 

4

3 

4

*Общее  количество баллов 54 65 49 47 59

Информация о работе Эволюция концепции маркетинга в турагентстве