Эволюция концепции маркетинга в турагентстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию реализации маркетинговой концепции в «AVN-tur».

Для достижения поставленной целы, автору данной работы необходимо решить ряд задач:
Изучить Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме.
Провести анализ реализации маркетинговой концепции в турагентстве «AVN-tur».
Разработать мероприятия по решению проблем, совершенствованию маркетинговой концепции в «AVN-tur».

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………... 3

1. Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме……………….….…5

1.1. Понятие о туристическом маркетинге, его особенности и принципы…5

1.2. Концепция маркетинга в туризме……………………………………….11

2.Анализ реализации маркетинговой концепции в турфирме «AVN-tur»

2.1. Краткая характеристика «AVN-tur»……………………………………15

2.2. Реализация маркетинговой концепции в агентстве «AVN-tur»……....20

2.3. Факторы, снижающие эффективность развития европейской концепции маркетинга турагентства «AVN-tur»…………………………………………..…31

3. Предложения по совершенствованию реализации европейской маркетинговой концепции в «AVN-tur»…………………………………………34

Выводы и предложения…………………………………………………………...40

Список используемой литературы………………………………………….……43

Приложения………………………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа №9.docx

— 198.45 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский  государственный лингвистический  университет

 им. Н.А. Добролюбова» 

     Набережночелнинский филиал 

     Кафедра менеджмента 

     «Эволюция концепции маркетинга в турагентстве»

     (курсовая  работа по дисциплине «Маркетинг  в туризме и гостиничном хозяйстве») 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                             Студент(ка) IV курса гр. 401М

                                                                            Родригес К.Л.

                                                                            Научный руководитель, к.псх. н.,

                                                                             доцент, Иванова Т.Л. 
 

Набережные  Челны - 2011год

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  ………………………………………………………………….………... 3

1. Теоретические  основы эволюции маркетинга в  туризме……………….….…5

   1.1. Понятие о туристическом маркетинге, его особенности и принципы…5

   1.2. Концепция маркетинга в туризме……………………………………….11

2.Анализ  реализации маркетинговой концепции  в турфирме «AVN-tur»

     2.1. Краткая характеристика «AVN-tur»……………………………………15

    2.2. Реализация маркетинговой концепции в агентстве «AVN-tur»……....20

2.3. Факторы, снижающие эффективность развития европейской концепции маркетинга турагентства «AVN-tur»…………………………………………..…31

3. Предложения по совершенствованию реализации европейской маркетинговой концепции в «AVN-tur»…………………………………………34

Выводы  и предложения…………………………………………………………...40

Список  используемой литературы………………………………………….……43

Приложения………………………………………………………………………..44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.

     Особенности туристического маркетинга определяются в первую очередь особенностями  тур - продукта, а также специфическими чертами производителей и потребителей туристских услуг.

     В настоящее время невозможно эффективное  функционирование какого-либо предприятия, в том числе и организаций  индустрии туризма, без применения основных принципов и методов маркетинга. Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.

     Концепция - это основная идея, лежащая в  основе какой-либо деятельности. Концепция  характеризует не вид деятельности, а ее цель. Концепция маркетинга - это интегрированная, ориентированная  на потребителя и прибыль философия  бизнеса, философия ведения дел  фирмы, организации, человека.

     Для того чтобы понять необходимость  применения маркетингового подхода  в деятельности предприятия необходимо рассмотреть основные этапы исторического  развития маркетинга. Это позволит лучше понять сущность современных  процессов обмена продукцией и услугами.

     Актуальность  данной работы обуславливается тем, что в туристических агентствах существуют проблемы не правильного  интерпретирования маркетинга, деятельности маркетинга и его ориентации. В  связи с этим многие турфирмы города не развиваются согласно маркетинговой  концепции. Большинство турфирм  слепо подстраиваются пот потребности  и желания клиентов, не предлагая новых идей взамен, происходит застой, потеря клиентов и как вывод становятся банкротами. В таком положении оказалось турагенство «AVN-tur».

     Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию реализации маркетинговой концепции в «AVN-tur».

     Для достижения поставленной целы, автору данной работы необходимо решить ряд  задач:

  1. Изучить Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме.
  2. Провести анализ реализации маркетинговой концепции в турагентстве «AVN-tur».
  3. Разработать мероприятия по решению проблем, совершенствованию маркетинговой концепции в «AVN-tur».

     Объектом  исследования данной работы является туристическое агентство ООО «AVN-tur».

     Предметом исследования является разработка мероприятий  по решению проблем, совершенствования  маркетинговой концепции в турагентстве «AVN-tur».

     Методы, используемые в данной работе:

     - теоретический анализ;

     - анализ внутренних документов;

     - наблюдение.

     Данный  курсовой проект состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка используемой литературы.

     При написании данной курсовой были использованы труды таких авторов как, Борсученко Э. И., Барановский А. И., Герасименко В. Г., Ильина Л. А. , Барчукова Н. С. и других авторов.  
 
 
 

     1. Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме 

     1.1. Понятие о туристическом маркетинге, его особенности и принципы

     Для того чтобы установить значение туризма  и полнее описать сферу его  деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют  в туризме (10,С. 32).

     1. Туристы. Это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.

     2. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.

     3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.

     4. Принимающая сторона. Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными.

     Таким образом, туризм может быть определен  как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов  власти и местного населения в  процессе туристской деятельности. Путешествия, туризм - это комплекс родственных  сфер бизнеса. Наиболее близкой к  туризму профессией является распространение  туров, т. е. работа туристских агентств (9,С. 56). Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.

     В силу того, что спектр услуг туристской индустрии очень разнообразен, имеет  смысл, по-видимому, говорить еще и  о тур - продукте в узком смысле применительно к каждому конкретному  сектору индустрии туризма (например, тур-продукт гостиничного предприятия, туроператора, тур-агента, предприятия  по производству туристского снаряжения и т.д.).

     Потребительная  стоимость туристической поездки  состоит в положительном культурно-оздоровительном  или инвестиционном (в случае делового туризма) эффекте. Конечный эффект туристического продукта растворен в процессе его  производства, что вызывает значительные трудности в определении его полезности (7,С. 165).

     Стоимость туристического продукта определяется материальными и нематериальным издержками производства составляющих его услуг или товаров. Особенности туристического маркетинга определяются в первую очередь особенностями тур - продукта, а также специфическими чертами производителей и потребителей туристских услуг.

     По  определению X. Криппендорфа, "туристический маркетинг - это систематическое изменение и координация деятельности туристических предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующих прибылей" (6, С. 27).

     Туристский  продукт имеет следующие особенности.

     - Это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами тур - продукта.

     - Туристские услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов. Для оценки тур - продукта нет мерных величин как, например, размеры, вес, объем, мощность и др. Объективная оценка возможна лишь для отдельных компонентов услуг.

     - Потребитель, как правило, не может увидеть тур - продукт до его потребления, а потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.

     - Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления последнего, а не наоборот.

     - Тур - продукт зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности. Маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье, например, необходимы дополнительные меры стимулирования спроса -низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма и т.д. Кроме того, предложение отличается значительной статичностью: например, привязанностью к определенному месту ( турбазу, аэропорт и т.д. невозможно перенести в другое место).

     - Значительное влияние на качество тур - услуг оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, то есть не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика в области туризма, международные события и т.д (5,С. 211).

     - Противоречие между статичным предложением и динамичным спросом. Предложение привязано к месту (например, конкретному тур - центру), имеет неизменяемый ландшафт, климат, органично сформировавшуюся ориентацию туристской инфраструктуры.

     Спрос на туристские услуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, цены, рекламы и т.д. Оценка качества тур - услуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (например, местные жители, другие отдыхающие, члены тур - группы и т.д.). Туристический маркетинг адресован зачастую не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, государственным органам по регулированию туризма, общественным туристическим объединениям и т.д (12,С. 18).

     К особенностям производителей тур - услуг  можно отнести следующие: производители  тур - услуг - это значительное количество независимых и различных по профилю  и специализации тур - предприятий  с соответственно различными целями (например, туроператор, турагентство, ресторан, гостиница, турбюро и т.д.). Здесь различают несколько уровней  маркетинга: государственные органы и общественные организации, предприятия. Для каждого вида тур - предприятия  целесообразен свой специализированный маркетинг (11,С. 98).

     Основываясь на вышесказанном, можно выделить, следующие  особенности туристического маркетинга.

     1. Для маркетинга в туризме в меньшей степени важна задача стимулирования спроса. Спрос на тур - услуги постоянно растет, и индустрия туризма в меньшей, чем многие другие отрасли степени зависит от колебаний экономической конъюнктуры. Для туристического маркетинга более важной является задача "направить спрос" в нужное русло.

     2. Большое значение приобретает достоверная информационная политика в отношении клиента, особенно на этапе продажи услуг, а также тщательность в разработке тур - продукта.

     3. Учитывая особую роль субъективного фактора в процессе покупки именно тур - услуг, турфирмам следует большое внимание уделять защите прав клиента - потребителя тур - услуг.

Информация о работе Эволюция концепции маркетинга в турагентстве