Эволюция концепции маркетинга в турагентстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию реализации маркетинговой концепции в «AVN-tur».

Для достижения поставленной целы, автору данной работы необходимо решить ряд задач:
Изучить Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме.
Провести анализ реализации маркетинговой концепции в турагентстве «AVN-tur».
Разработать мероприятия по решению проблем, совершенствованию маркетинговой концепции в «AVN-tur».

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………... 3

1. Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме……………….….…5

1.1. Понятие о туристическом маркетинге, его особенности и принципы…5

1.2. Концепция маркетинга в туризме……………………………………….11

2.Анализ реализации маркетинговой концепции в турфирме «AVN-tur»

2.1. Краткая характеристика «AVN-tur»……………………………………15

2.2. Реализация маркетинговой концепции в агентстве «AVN-tur»……....20

2.3. Факторы, снижающие эффективность развития европейской концепции маркетинга турагентства «AVN-tur»…………………………………………..…31

3. Предложения по совершенствованию реализации европейской маркетинговой концепции в «AVN-tur»…………………………………………34

Выводы и предложения…………………………………………………………...40

Список используемой литературы………………………………………….……43

Приложения………………………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа №9.docx

— 198.45 Кб (Скачать файл)

   Директор, являющийся учредителем общества и руководящий текущей деятельностью общества. В соответствии с Уставом ООО он имеет право принимать решения по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности компании, в том числе: распоряжение имуществом компании, заключение договоров с организациями и гражданами, определение должностных окладов, прием на работу, увольнение и применение мер поощрения, и, наложение дисциплинарных взысканий и пр.

     3 менеджера по продажам, непосредственно занимаются работой с клиентами.

     Кассир, занимающийся непосредственно продажей ж/д и авиа билетов.

     Агентство ООО «AVN-tur» ориентировано на людей со среднем уровнем дохода, предпочитающих отдых за границей, и людей, предпочитающих отдых в других городах и странах на один – два дня. Причем их возраст находится в границах между 22 – 65 годами. В то же время, на туристическом рынке г. Набережных Челнов реально существует гораздо большее количество сегментов, которые задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании маркетинговых возможностей фирм и предоставлении соответствующих турпродуктов.

     Агентство ООО «AVN-tur» ориентировано на долговременные отношения с клиентами, удовлетворяя их потребности и желания, предлагая качественные туры по возможности и желаниям клиентов. Агентство делает все возможное для того, чтобы предугадать желания клиента, превысить их ожидания, предоставляя им качественные туры по разумным ценам. Турист является самым важным и ценным активом, и поэтому его желания - закон для «AVN – tur», его возможности - приоритет, а качество – это работа менеджеров.

     Целью туристического агентства ООО «AVN-tur» является: продажа качественной продукции по приемлемым ценам, предлагая доступный и качественный отдых для всех социальных категорий и получение максимальной прибыли. Главной задачей для агентства – это работа с частным и корпоративным клиентом, помочь выбрать клиенту тур исходя из его запросов, предоставить правдивую и полную информацию по туру, правильно оформить документы для клиента.  

     Для достижения всех поставленных целей  и решения поставленных задач  «AVN-tur» с момента своего открытия агентство оказывает своим клиентам следующие услуги:

     - отдых в России и за рубежом;

     - санаторно-курортное лечение;

     - горнолыжные курорты;

     - теплоходные круизы;

     - шоп – туры;

     - детский отдых;

     - образование за границей, языковые  курсы;

     - студенческая стажировка Work&Travel;

     - содействие в оформлении виз;

     - авиа и ж/д билеты;

     - кредит и рассрочка;

     - скидки пенсионерам и постоянным  клиентам;

     - поддержка туристов круглосуточно.

     Услуги, предоставляемые в турагентстве отвечают требованиям, общим для всех организаций, оказывающих похожие услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и многое другое.

     Фирма сотрудничает с ведущими российскими  туристическими организациями в  различных регионах России и ближнего зарубежья.

     Осуществляет  отправку клиентов более чем в 30 стран мира: Турция, Египет, Греция, Польша, ОАЭ, Чехия, Венгрия, Италия, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Швейцария и многие другие.

     Конкретный  перечень предоставляемых туристических  услуг фирмы очень велик. Автором данной работы приведены  только некоторые из предлагаемый туристических пакетов.

     Туристический пакет «Отдых в Египте (Хургада)» включает:

     - авиаперелет Москва - Хургада - Москва;

     - питание и проживание в отеле  выбранной категории;

     - трансфер аэропорт-отель-аэропорт;

     - медицинская страховка;

     - страхование авиаперелета;

     Дополнительно оплачивается виза в аэропорту Хургады.

     Турция (Анталия):

     - авиаперелет Москва - Анталия - Москва;

     - питание и проживание в отеле  выбранной категории;

     - трансфер аэропорт-отель-аэропорт;

     - медицинская страховка; 

     Дополнительно оплачивается виза в аэропорту Анталии.

     Греция (Салоники):

     - авиаперелет Москва - Салоники - Москва;

     - питание и проживание в отеле  выбранной категории;

     - трансфер аэропорт-отель-аэропорт.

     Дополнительно оплачивается греческая виза.

     Швеция (Хельсинки):

     - авиаперелет Москва - Хельсинки - Москва;

     - трансферы аэропорт - отель - аэропорт;

     - автобус на 6 дней;

     - отели выбранной категории; 

     - обзорная экскурсия.

     Приведенные пакеты туристических услуг являются лишь обзорными, характеризующими объем  и состав предоставляемых услуг.

     Так же агентство «AVN-tur» оказывает услуги по продаже авиабилетов практически в любые точки мира, более чем на 500 авиакомпаниях, в том числе такие как: «Аэрофлот», «S7 Airlines», «UTair», «Sky Express» и многие другие.

     Помимо  организации внутренних туров «AVN-tur»активно работает в сфере приема в Набережных Челнах иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Набережные Челны с деловыми целями. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Республики Татарстан.

     На  сегодняшний день «AVN-tur» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок (при втором обращении 3% из путевки, при третьем и следующих 5%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, карандашей и т.п.); так же проводятся компьютерные лотереи среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов.

     «AVN-tur» предлагает услуги по бронированию гостиниц во всех городах России, СНГ и за рубежом. Оплата проживания может быть произведена наличными, по безналичному расчету или кредитной карте.

     «AVN-tur» предоставляет все необходимые финансовые документы для оформления отчета о командировке. Подтверждение бронирования предоставляется в течение 24 часов с момента получения заявки. Фирма предоставляет любой вид автотранспорта в России, СНГ и за рубежом.

     Таким образом, турагентство ООО «AVN-tur» - это самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам. Агентство ориентированно на долговременные отношения с клиентами, удовлетворяя их потребности и желания. Целью туристического агентства ООО «AVN-tur» является продажа качественных туров по приемлемым ценам и получение максимально возможной прибыли. Главной задачей агентства - помощь в выборе тура, исходя из его предпочтений. Структура персонала ООО «AVN-tur» относится к структурам бюрократического типа. Общая численность штата работников предприятия – 5 человек. «AVN-tur» занимает лидирующие позиции на туристическом рынке в городе Набережные Челны, что является достаточно привлекательным для большого количества посетителей. 

     2.2. Реализация европейской маркетинговой концепции в агентстве «AVN-tur»

     Показатели  продаж и экспертные оценки свидетельствуют, что туристы, выезжающие за границу, организуют свои поездки через агентство «AVN-tur». Оно обеспечивает для туристов международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение иностранных виз и т.д.).

     По  содержанию и характеру своей  основной деятельности «AVN-tur» является своего рода посредником между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристских услуг.

     В деятельности туристического агентства ООО «AVN-tur» в сравнении с деятельностью других туристских фирм в г. Набережные Челны наблюдаются определенные различия, которые обусловлены их отношением к потребителям и производителям туристских услуг.

     В настоящее время «AVN-tur» не стремится к тому, чтобы заниматься формированием своих собственных туров, даже не смотря на появления на рынке необходимого спроса и наличия соответствующих возможностей.

     Анализ  объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы  на рынке, а с другой стороны, темпы  роста объема реализации непосредственно  влияют на величину издержек, прибыли  и рентабельности.

     Рассмотрим объема продаж туров за три анализируемых года 2008 - 2010 гг. по выбранным направлениям в таблице 2.2.1.

     Таблица 2.2.1.

Объем  продажи  туров  по  выбранным  направлениям  турагентства ООО «AVN-tur» 2008-2010гг (шт.)

     
Направления 2008г. 2009г. 2010г.
Турция 601 546 502
Египет 511 473 401
Таиланд 364 258 306
Туры  в ОАЭ 205 174 150
Испания 201 169 136
Италия 197 163 131
Чехия 128 101 76
Греция 113 92 73
Итого 2320 1976 1775

 

     Общий итог проданных туров в динамике за три анализируемых года рассмотрим на рисунке 2.2.1.

 
 
 
 
 
 
 

Рис.2.2.1. Итоговый объем продаж туров 2008-2010гг (шт.).

     Как видно из таблицы 2.2.1. и рисунка 2.2.1. количество проданных туров к 2010 году значительно снижается. В 2008 году общий объем проданных туров составил 2320 туров. Более чем на 15 % сократилась продажа туров по таким распространенным направлениям, как Турция, Египет, Таиланд. Общий объем продаж по сравнению с 2008 годом уменьшился на 593 тура. Уменьшение объема продаж сказалось на выручке турагентства ООО «AVN-tur». Объем продаж в стоимостных единицах представлен в таблице 2.2.2.

       Таблица 2.2.2.

     Объема продаж турагентства «AVN-tur» в стоимостных единицах  2008 - 2010 гг (тыс. руб.)

     
Вид услуг Сумма выручки  в год тыс. руб.2008г. Сумма выручки  в год тыс. руб.2009 г. Сумма выручки  в год тыс.руб.2010
Турция 7212,8 6552,3 6084,2
Египет 6132,4 5676,1 4812,2
Таиланд 6552,0 4644,7 5508,3
Туры  в ОАЭ 4715,3 4002,5 3450,6
Испания 5226,3 4394,2 3536,3
Италия 5122,9 4238,4 3406,4
Чехия 3328,3 2626,3 1976,2
Греция 2938,1 2392,0 1898,5
Итого годовая выручка: 41228,7 34526,5 27269,8

 

     Годовой объем выручки представлен на рисунке 2.2.2.

Информация о работе Эволюция концепции маркетинга в турагентстве