Эволюция концепции маркетинга в турагентстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию реализации маркетинговой концепции в «AVN-tur».

Для достижения поставленной целы, автору данной работы необходимо решить ряд задач:
Изучить Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме.
Провести анализ реализации маркетинговой концепции в турагентстве «AVN-tur».
Разработать мероприятия по решению проблем, совершенствованию маркетинговой концепции в «AVN-tur».

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………... 3

1. Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме……………….….…5

1.1. Понятие о туристическом маркетинге, его особенности и принципы…5

1.2. Концепция маркетинга в туризме……………………………………….11

2.Анализ реализации маркетинговой концепции в турфирме «AVN-tur»

2.1. Краткая характеристика «AVN-tur»……………………………………15

2.2. Реализация маркетинговой концепции в агентстве «AVN-tur»……....20

2.3. Факторы, снижающие эффективность развития европейской концепции маркетинга турагентства «AVN-tur»…………………………………………..…31

3. Предложения по совершенствованию реализации европейской маркетинговой концепции в «AVN-tur»…………………………………………34

Выводы и предложения…………………………………………………………...40

Список используемой литературы………………………………………….……43

Приложения………………………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа №9.docx

— 198.45 Кб (Скачать файл)

     4. Влияние фактора сезонности обусловливает необходимость диверсификации тур - услуг или особого внимания к маркетинговым мероприятиям в межсезонный период, чтобы сделать фирму менее зависимой от временного фактора.

     5. В процессе управления маркетингом следует учитывать в большей чем в других отраслях мере не только материальные аспекты, но и психологию, духовно-эмоциональное состояние и особенности потребителя.

     6. В силу того, что тур - продукт представляет собой, как правило, сложный комплекс материальных и идеальных компонентов, большое значение для достижения оптимального конечного эффекта маркетинговых мероприятий имеет координация маркетинга всех участников производства тур - услуг, тур - центров, государственных органов по регулированию туризма, общественных объединений.

     В настоящее время невозможно эффективное  функционирование какого-либо предприятия, в том числе и организаций  индустрии туризма, без применения основных принципов и методов  маркетинга, которые вытекают из особенностей туристского маркетинга: (6, С. 43)

     - управление спросом, а не его стимулирование. Стимулирование спроса не является первостепенной задачей. Спрос на туристские услуги постоянно растет, и индустрия туризма в меньшей степени, чем другие отрасли, зависит от изменения конъюнктуры. Для туристского маркетинга наиболее важной задачей является направление спроса в нужном направлении;

     - достоверность и полнота информации о турпродукте;

     - особое внимание к вопросам защиты прав клиента — потребителя турпродукта;

     - целесообразность диверсификации туристских услуг и усиление внимания к маркетинговым мероприятиям в межсезонье для уменьшения зависимости туристских организаций от сезонности;

     - учет в маркетинговой деятельности не только материальных аспектов, но и психологии, духовно-эмоционального состояния и особенностей потребителей;

     - необходимость координации маркетинговых мероприятий, осуществляемых всеми организациями - участниками производства туристских услуг.

     Принципы  маркетинга определяют конкретные направления  маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны и, поэтому, нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.

     Изучение  рынка и прогноз его развития предусматривает систематическое, комплексное изучение состояния  и тенденций изменения туристских рынков; анализ ситуации, емкости, динамики, структуры, конкурентов; оценку собственного положения на рынке, а также определение  кратко- и долгосрочных тенденций  развития, как отдельных сегментов  туристского рынка, так и в  целом. Так же элементом маркетинговой деятельности является разработка стратегии и тактики туристской деятельности. Формирование спроса и стимулирование сбыта, связано с практической деятельностью туристской организации (создание и использование сбытовой сети, ценовой политики, рекламы, стимулирование сбыта, применение «паблик рилейшнз»), и является той стадией, где на практике проверяется правильность выбранной стратегии и происходит материализация поставленных целей и задач. Анализ и контроль — необходимые меры в любой деятельности, позволяющие внести необходимые коррективы в маркетинговую стратегию в зависимости от промежуточных результатов, устранить возникающие трудности, усилить наиболее выгодные направления (7, С. 83).

     Каждое  из направлений маркетинговой деятельности важно само по себе, но вместе они  обеспечивают необходимые условия  для завоевания рынка, успешной деятельности организации в индустрии туризма, помогают разрабатывать и предлагать потребителям разнообразные виды, типы и категории туристского обслуживания, адресное направленные на конкретную группу потребителей.

     Таким образом, основные принципы туристского  маркетинга заключаются в следующем:

     1. Нацеленность на достижение конечного практического результата туристской деятельности. Эффективная реализация туристских услуг на рынке и овладение определенной долей данного рынка.

     2. Направленность туристской организации не на сиюминутный, а на долговременный стратегический результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработке на их основе результатов новых туристских услуг, обеспечивающих высокоприбыльную деятельность компании.

     3. Применение тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них. 

1.2. Концепция маркетинга в туризме

     Последние десятилетия характеризуются быстрым  возрастанием спроса населения развитых стран на туристские услуги. В результате постоянно увеличиваются не только абсолютные размеры расходов на туризм, но и их удельный вес в общей  структуре потребительских расходов населения. Увеличение свободного времени  людей, рост их денежных доходов во многих странах мира, повышение уровня образования и культуры способствуют росту их потребности в туризме. Туристские поездки перешли сейчас в разряд первостепенных потребностей, от которых трудно отказаться даже в условиях возросших экономических  трудностей. Все перечисленные факторы  обусловили превращение туризма  в одну из важных отраслей экономики.

     Европейские концепции маркетинга менялись параллельно  с трансформацией рынка: (2,С. 472)

     - 50-е гг. – это этап "предприятия, ориентированного на производство". Рынок был готов к поглощению предлагаемой продукции, сбыт не представлял особых проблем Абсолютный перевес спроса над предложением. Туроператоры предлагали в основном пакеты услуг по туру, превалировал внутренний туризм, хотя появились и туры за рубеж.

     - 60-е гг. – время предприятия, "ориентированного на финансирование и организационную реструктуризацию". Утверждение массового (конвейерного) производства и сбыта. Для производства "на конвейере" необходимого числа туров понадобился капитал и организационные структуры Начало возникновения туристских концернов, фазы концентрационных процессов, которые идут до сих пор.

     - Начало - середина 1970-х гг. - «Рыночная ориентация»,  Переход от рынка производителей к рынку потребителей. Перевес предложения. Начало ориентации турорганизаций на рынок — активизация значимости маркетинга. Усиление конкуренции между туроператорами, авиакомпаниями. Рыночная ориентация сводится к инструментам, стимулирующим сбыт (реклама и мероприятия по сбыту). Рыночная концепция «что производишь — то и продавай».

     - Середина 1970-х гг.— начало 1980-х гг. - Ориентация на рынок начинается с момента создания нового турпродукта, так как решающим для успеха на рынке является распознание желаний потребителя и реализация их в продуктах и услугах.

     - Современный этап – время предприятия, "ориентированного на маркетинг". Все предприятие со всеми своими функциями должно быть адаптировано к потребностям рынка и управляться рынком. Это означает не слепое подстраивание к желаниям и потребностям клиента, но оказание на них активного и целенаправленного влияния. Кроме того, необходимо осознание, и это касается в первую очередь туристских предприятий, ответственности по отношению к социальной и экологической среде. По мнению Костюхина Д., причины неполного и неточного определения термина «маркетинг» обусловлены «спецификой и различными масштабами проблем, которые пытаются решить отдельные фирмы в сфере производства, сбыта, рекламы, технического обслуживания и т. д.» (8, С. 9). Маркетинг сегодня – это функция предприятия, стратегия и тактика его поведения на рынке. При этом целью маркетинга является своевременное распознавание потребностей и требований рынка и создание собственной стратегии поведения на рынке с учетом требований общества и окружающей среды.

     Главное предназначение маркетинга услуг - помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги (так как туристская организация продает клиенту нечто, не имеющее конкретной материальной формы, обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента) (10,С. 123).

     Т. Левитт показал, что концепция маркетинга держится на четырех составляющих: исходная точка - целевой рынок, фокус внимания - потребительские нужды, средства - интегрированный маркетинг, результат - прибыль как результат удовлетворения покупателей.

     Маркетинговая концепция исходит из потребностей рынка и желаний покупателей, на которые ориентируется туристская организация:

     - во-первых, эта концепция отталкивается  от уже существующего и полностью  сформированного рынка, фокусируясь  на нуждах конкретных потребителей;

     - во-вторых, маркетинговая деятельность  должна координироваться через  соответствующие организации; 

     - в-третьих, маркетинговая деятельность должна быть направлена на достижение целей этих организаций.

     В той или иной степени занимаются маркетингом все организации  индустрии туризма, однако концепции  маркетинга придерживаются немногие из них (к настоящим профессионалам маркетинга можно отнести: "Marriott Hotel", "American Airlines", "Club Med" и ряд других компаний, работающих в индустрии туризма). В центре внимания каждой компании клиент, и вся их деятельность организована таким образом, чтобы эффективно отвечать изменяющимся потребностям покупателей (3,С. 91).

     К маркетингу организации обращаются по мере обострения конкуренции, роста  издержек, замедления или падения  роста производительности труда, ухудшения  качества услуг. Причем начинают, как  правило, с рекламы.

     Специфика маркетинга услуг определяется характеристиками самих услуг и особенностями  рынка услуг, его отличием от товарного  рынка.  Становление рынка туристских услуг, необходимость развития гостиничного - туристского комплекса, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости внедрения принципов маркетинга в деятельность туристских организаций. Логика развития рыночных отношений в индустрии туризма приводит к постановке и решению таких задач, как изучение и сегментирование туристского рынка, количественная и качественная оценка платежеспособного спроса на туристские услуги, позиционирование, использование средств коммуникаций и стимулирования сбыта.

     Таким образом, В мировой практике понятие "маркетинг" явилось результатом  многолетней эволюции взглядов производителей товаров и услуг на свою деятельность и рынок, а также следствием научно-технической  революции, обеспечивающей, с одной  стороны, громадное разнообразие товаров, а с другой - исключительно высокие  темпы их обновления и промышленного  освоения (4,С. 36). Для эффективного использования маркетинга в индустрии туризма в настоящее время вполне сложились, к ним можно отнести свободные рыночные отношения, свободная деятельность руководства организаций внутри туристской компании по определению целей фирмы, стратегий, структур, распределению средств по статьям бюджета, насыщение рынка тур – услугами и многое другое.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ реализации маркетинговой концепции в турфирме «AVN-tur» 

2.1. Краткая характеристика «AVN-tur»

      Предприятие, которое будет рассматриваться  в данной работе и на основании  деятельности, которой будет проводиться  дальнейший анализ, является туристическая фирма «AVN-tur». ООО «AVN-tur» является юридическим лицом, главной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками.

      ООО «AVN-tur» - это туристическое агентство, самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом. ООО «AVN-tur» на сегодняшний день не занимается формированием туров. Общество с ограниченной ответственностью «AVN-tur» учреждено лицом общества  - Верхотиной Н.В. в 2004 году. Участники ООО «Avn-tur» не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. ООО «AVN-tur» на сегодняшний день осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом.

     Предприятие арендует офис в центре города Набережные Челны, поэтому имеет очень удобное месторасположение.

     Основные  действующие функции «AVN-tur»:

        1. Изучение (маркетинг) потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
        2. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего турпродукта к потребителям.
        3. Продвижение и реализация туров потребителям через систему тур агентств.

     Рассмотрим  организационную структуру туристического агентства ООО «AVN-tur», представленную на рисунке 2.1.1.

Генеральный директор (1 чел.)

Старший менеджер (1 чел.)

Помощник  менеджера (2 чел.)

Кассир (1 чел.)

     Рис.2.1.1. Организационная структура ООО «AVN-tur» (чел.)

     Структура персонала ООО относится к структурам бюрократического типа, а именно – к линейно-функциональным структурам. В данной структуре большая вероятность принятия компетентных управленческих решений.

   Общая численность штата работников предприятия - 5 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет.

Информация о работе Эволюция концепции маркетинга в турагентстве