Шпаргалка по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:41, шпаргалка

Краткое описание

Сущность и исторические условия возникновения маркетинга как науки. Понятие нужд и потребностей.
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры по маркетингу.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

5. Анализ себестоимости продукции.  Он позволяет выявить тенденции  изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. В него входят: Анализ динамики обобщающих показателей и факторов; Анализ затрат на рубль товарной продукции; Анализ себестоимости важнейших изделий; Анализ прямых материальных и трудовых затрат; Анализ косвенных затрат;

6. Анализ прибыли и рентабельности. Величина прибыли, уровень рентабельности  зависят от производственной, снабженческой,  сбытовой и коммерческой деятельности  предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. В него входят: Анализ состава и динамики балансовой прибыли; Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности; Анализ уровня среднереализационных  цен; Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности; Анализ рентабельности продукции; Анализ распределения и использования прибыли предприятия; Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов;

7. Анализ финансового состояния  организации. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. В него входят: Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия; Оценка и анализ экономического потенциала организации; Оценка имущественного положения; Оценка финансового положения; Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности; Оценка деловой активности; Оценка рентабельности; Оценка положения на рынке ценных бумаг; Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия.

 

 

9. Маркетинговая информация, ее виды и методы  получения.

Система маркетинговой  информации.

Источник информации для анализа  среды Þ система маркетинговой информации

Система маркетинговой  информации - постоянно действующая система взаимодействия людей, технических средств и методических приемов для планирования, получения и обработки информации, направленной на успешное выполнение поставленных задач.

Цель маркетинговых  исследований: связать потребителей и производителей посредством маркетинговой информации для достижения целей предприятия.

В маркетинге выделяют два  основных вида информация:

(1) вторичная 

(2) первичная.

Вторичная маркетинговая информация - это информация собранная и обработанная ранее самой фирмой или другими организациями под отличную от изучаемой цели исследования.

Первичная маркетинговая информация - это информация, собираемая непосредственно под данную цель исследования.

Подходы к маркетинговым  исследованиям: теоретические, описательно-аналитические, исследовательские.

Методы получения: наблюдение, опрос, эксперимент.

Орудия исследования: анкета, специальные устройства.

Система маркетинговой  информации.

Тенденции:

  • Переход от торговли в отдельных магазинах к более масштабным видам деятельности.
  • Переход от нужд к потребностям.
  • Переход от ценовых методов конкуренции к неценовым

В связи с данными тенденциями  предприятию стала необходима дополнительная информация.

Система маркетинговой информации - это постоянно-действующая система  взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространении актуальной, своевременной и точной информации для использования её распределителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над использованием маркетинговых операций.

  1. Система внутренней отчётности. Отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
  2. Система сбора текущей и внешней информации (информации о последних событиях) - набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
  3. Система маркетинговых исследований - систематическое определение определённых данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговых ситуации, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
  4. Система анализа маркетинговой информации - набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга.

Основу каждой системы маркетинговый  информации составляют:

  • Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимость в рамках подбора данных и установить степень их статистической надёжности (входят регрессионный, корреляционный анализы).
  • Банк людей - набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка (модели системы ценообразования, расчёта цен, методики выбора местоположения).

 

 

 

 

 

 

10. Маркетинговая среда  и ее характеристика.

Маркетинговая среда  подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя среда – это  совокупность внешних факторов, влияющих или могущих влиять на организационные аспекты деятельности предприятия (цели, структуру, размер, планы, процессы, затраты, результаты, человеческие отношения и пр.). Высказываются разные мнения и о состоянии внешней среды. Некоторые авторы рассматривают его в зависимости от пяти основных факторов: технологических, экономических, конкурирующих, социальных, политических.

1. Исследование потребителей. Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

2. Исследование конкурентов и фирменной  структуры рынка. Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться, оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).

3. Исследование товарного рынка. Под исследованием товарного рынка мы понимаем исследование рынка отдельного товара или группы товаров, например масло (отдельный товар) и продукты потребления (группа товаров). Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения на товар, определение емкости рынка, определение доли конкурентов на рынке, сегментацию рынка, определение конъюнктуры рынка.

Под внутренней средой предприятия, понимается финансовая, технологическая, организационно-структурная, кадровая и некоторые другие составляющие деятельности предприятия.

В работе по внутреннему маркетингу прежде всего участвуют высшие руководители, которые формируют исходные положения для достижения оптимального распределения внутрифирменных ресурсов, делегируют полномочия, необходимые для эффективного использования этих ресурсов. От лиц, которым делегированы полномочия и приданы ресурсы, требуется творческий подход к использованию ресурсов. Прогресс в этом направлении зависит от умения менеджеров использовать новейшие теоретические положения, различные аналитические инструментарии для отыскания наилучших связей настоящего с будущим, для решения задач определения целей. Фирмы всемерно стремятся повышать обоснованность планов, видя в этом дополнительный источник своего роста. Крупные корпорации используют свои службы планирования и для контроля выполнения обязательств поставщиками.

В исследование его внутренней среды входит:

- характеристика  предприятия  как открытой системы, выявления  наиболее удобной на сегодняшний  день в условиях быстрых темпов  приватизации организационно-правовой формы;

- опыт развития системы внутрифирменного  планирования, выработки основных  целей и стратегии фирмы;

- основные функции и этапы  организационного проектирования, а также  задачи  проведения и обеспечения контроля на предприятии;

- функции предпринимательской деятельности - мотивации и их роли в повышении  эффективности производства.

- управление трудовыми ресурсами,  исследование и разработка различных  направлений в работе с кадрами  как наиболее важного социального  аспекта  в деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

11. Риски в коммерческой  деятельности и способы их (нейтрализации)  ослабления.

Риск - величина возможных потерь в материально-вещественном (физическом) или стоимостном (денежном) выражении, если только ущерб поддается такому измерению.

Хозяйственным (предпринимательским) риск - возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными, и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.

Политический  риск. Он проявляется в форме неожиданного, обусловленного политическими соображениями и событиями изменения условий хозяйственной деятельности, создающими неблагоприятный для предпринимателя фон и тем самым способными привести к повышенным затратам ресурсов и потере прибыли.

Риск трудовых потерь - представляет потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами. В непосредственном измерении трудовые потери выражаются в человеко-часах, человеко-днях или просто часах рабочего времени.

Финансовый  риск - это вероятность прямого денежного ущерба, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг. Кроме того, финансовые потери могут быть при недополучении или неполучении денег из предусмотренных источников, при невозврате долгов, неоплате покупателем поставленной ему продукции, уменьшении выручки вследствие снижения цен на реализуемые продукцию и услуги.

Риск потери времени существуют тогда, когда процесс предпринимательской деятельности идет медленнее, чем было намечено. Прямая оценка таких потерь осуществляется в часах, днях, неделях, месяцах запаздывания в получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку потерь времени в стоимостное измерение, необходимо установить, к каким потерям дохода, прибыли от предпринимательства способны приводить случайные потери времени.

Риск специальных  потерь проявляются в виде нанесения ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а также вследствие других неблагоприятных социальных и морально-психологических последствий. Чаще всего специальные виды потерь крайне трудно определить в количественном, тем более в стоимостном выражении.

Способы нейтрализации (ослабления) рисков.

Экспертный способ, известный под названием метода экспертных оценок, применительно к предпринимательскому риску может быть реализован путем обработки мнений опытных предпринимателей или специалистов. Наиболее желательно, чтобы эксперты дали свои оценки вероятностей возникновения определенных уровней потерь, по которым затем можно было бы найти средние значения экспертных оценок и с их помощью построить кривую распределения вероятностей.

Расчетно-аналитический  способ построения кривой распределения вероятностей потерь и оценки на этой основе показателей предпринимательского риска базируется на теоретических представлениях. К сожалению, как уже отмечалось, прикладная теория риска хорошо разработана только применительно к страховому и игровому риску.

Статистический  способ состоит в том, что изучается статистика потерь, имевших место в аналогичных видах предпринимательской деятельности, устанавливается частота появления определенных уровней потерь.

 

 

 

 

 

 

 

12. Понятие спроса и  предложения. Рынок продавца и рынок покупателя.

Спрос – это форма выражения потребности. Это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары.

Если спрос – это количество продукции, которое покупатель желает и имеет возможность купить (то есть платежеспособная потребность), то предложение – это то количество благ, которое продавцы готовы предложить в конкретное время в конкретном месте. Взаимосвязь, как видим, налицо. Объектом  изучения в данном случае может стать как раз то количество благ X, при котором и спрос и предложение совпадут.      

Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

Пересечение кривых спроса и предложения определяет цену равновесия (или рыночную цену) и равновесное  количество продукции. Любую другую цену конкуренция делает неустойчивой.

Информация о работе Шпаргалка по маркетингу