Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:29, шпаргалка

Краткое описание

1. Служба маркетинга и ее функции
2. Методы ценообразования . Их достоинства и недостатки.
3. Спрос. Его виды и влияние на цены.

Вложенные файлы: 1 файл

Служба маркетинга и ее функции.docx

— 38.72 Кб (Скачать файл)
    • Виды конкуренции в зависимости от выполнения предпосылок конкурентного равновесия рынка

Можно выделить совершенную  и несовершенную конкуренции.

Совершенная конкуренция–ситуация при которой наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке.

Несовершенная конкуренция–такое состояние, при котором нарушается хотя бы один из указнных выше признаков совершеннойконкупенции. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка.

    • Виды конкуренции в зависимости от соотношения спроса и предложения(товаров, услуг)

Можно выделить следующие  виды конкуренции (разновидности совершенной  и несовершенной конкуренции):

чистая;

олигополистическая:

монополистическая.

Чистая конкуренция представляет собой предельный случай конкуренции и относится к виду совершенной конкуренции. Ключевыми характеристиками рынка чистой конкуренции являются: большое число покупателей и продавцов, не обладающих достаточной силой, чтобы повлиять на цены; недифференцированные, полностью взаимозаменяемые товары, которые продаются по ценам, определяемым соотношением между спросом и предложением (товары схожи, много товарозаменителей); полное отсутствие рыночной силы.

Монополистическая конкуренция — это конкуренция, несовершенного вида. Основные характеристики рынка монополистической конкуренции: многочисленность конкурентов и уравновешенность их сил; дифференцированностьтоваров (с точки зрения покупателя товары обладают отличительными качествами, которые воспринимаются таковыми всем рынком).

Виды монополий:

1. Естественная (устойчивая), которой обладают хозяйственные  субъекты и собственники, имеющие  в своем распоряжении редкие  и свободно невоспроизводимые  ресурсы. 

2. Искусственная, которая  означает сосредоточение в чьих-то  руках объектов экономических  отношений.

3. Новаторская — особый  случай конкуренции, когда на  рынке один изготовитель противостоит  большому числу покупателей за  счет уникального товара или  уникальности его свойств. 

    • Виды конкуренции в зависимости от соотношения числа субъектов хозяйствования по поводу приложения капитала в области производства или сбыта

Различают внутриотраслевую и межотраслевую виды конкуренции.

Внутриотраслевая конкуренция  — это конкуренция между субъектами отрасли за более выгодные условия  производства и сбыта продукции, получение сверхприбыли. Внутриотраслевая конкуренция является исходным пунктом  в механизме конкуренции

Межотраслевая конкуренция  — это конкуренция между предпринимателями  различных отраслей за более выгодное приложение капитала на основе перераспределения  прибыли.

    • Виды конкуренции в соответствии с потребностью, заложенной в основе товара

Можно выделить горизонтальную и вертикальную виды конкуренции.

Горизонтальная конкуренция  — это конкуренция между производителями  одного и того же вида товара.

Вертикальная конкуренция  — это конкуренция между производителями  разных товаров, способных удовлетворить  одну и ту же потребность покупателя

    • Виды конкуренции в зависимости от соотношения спроса и предложения на конкретный товар

Выделяют следующие виды конкуренции, являющиеся разновидностями  внутриотраслевой конкуренции: конкуренция  продавцов товара и конкуренция  покупателей товара.

Чем выше степень конкуренции  продавцов, тем ниже степень конкуренции  покупателей и наоборот. При взаимодействии кривых спроса и предложения возникает  период относительного равновесия, который  имеет три фазы: кратковременную.среднюю  и длинную. При кратковременном  равновесии цена определяется спросом. По мере удлинения периода времени  цена уже определяется стоимостью, т.е. издержками.

 

 

  1. Критерии конкурентоспособности услуги

Конкурентоспособность гостиничных  услуг – свойство услуг выступать  на рынке наровне с присутствующими  там аналогичными услугами или конкурентными  субъектами.

Конкурентоспособность 3 видов: - высокая, - средняя, - низкая.

Основными составляющими  конкурентоспособности являются:

    • Технический уровень обеспечения услуги
    • Уровень маркетинга и информационного рекламного обеспечения
    • Соответствие требованиям потребителей техническим условиям и стандартам
    • Организация сервиса, надзора, обучения персонала
    • Срок оказания услуг. Срок гарантии
    • Цена. Условия платежей
    • Актуальность появления услуги на рынке
    • Политико-экономическая политика в регионе идр.

Конкурентоспособность гостиничных  услуг может оцениваться по формуле

К= Jm :Jэк

Jm- (индекс качества)- индекс  технических параметров гостиничного  предприятия

Jэк – (индекс цен)  – индекс экономических параметров

Jэк = Sпотр.оцен. : Sпотр. конкур.

Sпотр.Оцен. – цена потребления оцениваемого гостиничного продукта

Sпотр. Конкур – цена потребления услуги конкурир. Гостиницы

Sпотр.=Sпродукта +М

S продукта – продажная цена гостиничной услуги

М – суммарные расходы  потребителя гостиничного продукта (дополнительные услуги)

Конкурентоспособность продукта или услуги – это совокупность качественных и стоимостных характеристик, обеспеченная удовлетворение конкретной потребности покупателя.

Критерии конкурентоспособности  – это качественные или количественные характеристики продукта, услуги, служащей основанием для оценки конкурентоспособности.

Критерии бывают

  • единоличные, то есть одна из простых характеристик определяющая конкурентоспособность (например, цена, надежность)
  • комплексные критерии – это совокупность характеристик (например, цена – качество). Разновидностью комплексного критерия является групповой и обобщенные критерии.
  • Групповой критерий – это группа характеристик (например, уровень качества-цена-имидж-новизна)
  • Обобщенный критерий – это комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение о результатах оценки конкурентоспособности продукта (рейтинг товара).

 

 

  1. Понятие сегментирования рынка гостиничных услуг

Сегментация рынка – это  процесс деления рынка на разные группы потребителей для каждой из которых могут требоваться отличающиеся продукты.

Сегмент рынка – это  особым образом выделенная часть  рынка, группа потребителей, продуктов  или предприятий, обладающих определенными  общими признаками или одним признаком.

Сегментация является важным элементом для определения целей, которые в будущем превратятся  в объекты маркетинговых исследований.

Сегментация в туризме  позволяет:

    • Выбрать наиболее перспективный рыночный сегмент
    • Максимально удовлетворить потребность клиента
    • Установить реальные и достижимые цели
    • Выбрать оптимальную маркетинговую стратегию
    • Повысить конкурентоспособность предприятия
    • Оптимизировать маркетинговые затрат

 

 

  1. Основные критерии сегментации

Это способы оценки обоснованности того или иного сегмента рынка  для данной организации.

    • Емкость сегмента – это количественный параметр,определяющий сколько услуг и по какой общей стоимости может быть продано, то есть емкость сегмента показывает какое число потенциальных потребителей гостиничных услуг включает сегмент
    • Существенность сегмента – на сколько реально можно рассматривать ту или иную группу  потребителей как сегмент рынка, то есть на сколько эта группа устойчива по общим признакам.
    • Доступность сегмента – гостиничное предприятие должно определить располагает ли оно достаточным количеством каналов распределения товаров и услуг и соответствует возможности этих каналов емкости сегмента.
    • Доходность сегмента – определяются через стандартные методы расчета основных экономических и хозяйственных показателей. Для гостиничных предприятий – это выручка от продажи номерного фонда, от продажи дополнительных услуг.
    • Эффективность работы – т.е. каждое гостиничное предприятие должно решить обладает ли оно достаточными ресурсами и опытом для работы на избранном сегменте рынка
    • Защищенность клиента от конкурента – необходимо определить кто может  стать конкурентом, каковы его стльные и слабые стороны.,, каковы собственные преимущества и недостатки.

 

  1. Рыночное позиционирование продуктов и услуг – это фундаментальная концепция маркетинга для руководства предприятий и организаций  гостиничной и туристской индустрии. Этот инструмент разработан специалистами по маркетингу для привлечения клиентуры и для полного удовлетворения запросов определённого сегмента рынка.

Гостиничные продукты позиционируются  следующими способами:

    • На основе специфических свойств гостиничных продуктов
    • С помощью категорий потребителей
    • Путем разъединения классов гостиничных продуктов
    • Гибридные стратегии

Позиционирование бывает объективное и субъективное.

Объективное – связано  с физическими атрибутами продукта и предприятия(реклама, имидж, класс, а также привлекательные пейзажи, исторические и культурные памятники).

Субъективное – воздействует на восприятие потребителя, связано  с ментальностью потребителя.

Важным моментом в позиционировании являются конкурентные преимущества: местоположение гостиницы, историческая и культурная ценность здания, материально-техническая  база, класс обслуживания и широта предоставляемых услуг, качество питания  и разнообразия кухни, обеспечение  безопасности, программа поощрений  постоянных клиентов и гостей, торговая марка и имидж, соотношение цены и качества.

  1. Понятие целевого рынка гостиничных услуг

Целевой рынок – это  наиболее подходящая или выгодная для  данного туристского или гостиничного предприятия группа сегментов, на которую  направлена маркетинговая деятельность данного предприятия.

Определение целевого сегмента вклюбчает в себя следующее:

  • Определение потенциального сегмента
  • Доступность и существенность
  • Провести анализ возможностей освоения сегмента рынка

Сегмент должен быть достаточно емким, чтобы можно было покрыть  издержки и получить прибыль.

Сегмент должен иметь перспективы  роста.

Для оценки доступности необходимо получать информацию о том, существуют ли какие-либо препятствия в продвижении  продукта, имеется ли возможность  продвинуть ваш продукт на другом рынке.

Оценка существенности сегмента предполагает на сколько реально  ту или иную группу потребителей можно  рассматривать как сегмент рынка, на сколько она устойчива.

Анализ возможностей освоения сегмента включает оценку риска, выявление  позиций основных конкурентов, определения  возможных реакций на конкурентов  на появление нового игрока, прогнозирование  возможного объема продаж и прибыли.

В работу должны быть включены 4 вида сегмента:

  • Основной сегмент – те клиенты, которые приносят основной доход
  • Поддерживающий сегмент – дополняющий основной, родственный или смежный
  • Стратегический сегмент – это те, кто может заинтересоваться вашими услугами в перспективе
  • Специфический сегмент – это стимулирующий сегмент  способный привлечь новых заинтересованных лиц

 

  1.  Методики поиска новых сегментов

При поиске оптимального количества сегментов используют 2 метода:

  1. Метод муравья (концентрированный)
  2. Метод стрекозы (дисперсный)

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"