Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:29, шпаргалка

Краткое описание

1. Служба маркетинга и ее функции
2. Методы ценообразования . Их достоинства и недостатки.
3. Спрос. Его виды и влияние на цены.

Вложенные файлы: 1 файл

Служба маркетинга и ее функции.docx

— 38.72 Кб (Скачать файл)

Концентрированный – это  последовательная, поисковая  работа.он требует значительных временных  рамок, но не является затратным. Его  можно использовать постоянно, исследуя все возможные сегменты последовательно, сравнивая и анализируя их. Такой  подход в конечном итоге дает маркетинговой  службе гостиничного предприятия представление  о всех исследованных сегментах  и позволяет выделить наиболее плодоносные.

Дисперсный метод —  это метод динамичного поиска, он предполагает охват максимального  количества сегментов рынка, для  того чтобы затем остановиться на более выгодных. Такой метод, скорее, можно оценить как экспресс-метод, так как он рассчитан на быстрое  получение результата. В практике работы гостиничных и туристские предприятий его следует использовать в начале «высокого сезона», для  того чтобы достичь максимальной загрузки Номерного фонда и получить наибольший доход. На основе проведенных  мероприятий делается окончательный  вывод о выборе того или иного  сегмента в качестве целевого. Процесс  определения целевого рынка самым  тесным образом 

связан с выбором маркетинговой  стратегии туристского и гостиничного предприятия.

  1. Система показателей эффективности, применяемая в отечественной экономической практике.

Прибыль – это разность между полученным доходом и произведенными расходами.

Эффективность – это отношение  результатов к затратам.

Эффект – результат.

Анализируя систему показателей  эффективности в отечественной  науке и практике, выделим следующие  их группы:

1. обобщающие показатели  эффективности;

  • Рост производства продукции в стоимостном выражении, в т. ч. за счет действующих предприятий.
  • Производство продукции на 1 руб. затрат.
  • Относительная экономия:

основных производственных фондов;

нормируемых оборотных средств;

материальных затрат (без  амортизации);

фонда оплаты труда.

  • Рентабельность как прибыль к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
  • Затраты на 1 руб. товарной продукции (работ по полнойсебестоимости)

 

  1. показатели эффективности живого труда (трудовых ресурсов);
    • Производительность труда. Выражается соотношением производимойпродукции (товаров, услуг) к производственному (функциональному)персоналу.
    • Доля прироста продукции, полученной за счет производительноститруда.
    • Экономия живого труда (сокращение работников за год).
    • Отношение темпа прироста средней заработной платы к темпам прироста производительности труда
  1. показатели эффективности использования основных фондов, оборотных средств и капитальных вложений;
  • Производство продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости основныхпроизводственных фондов (фондоотдача).
  • Производство продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости нормируемых оборотных средств:

чистой продукции;товарной продукции (работ).

  • Прирост оборотных средств к приросту товарной продукции.
  • Отношение прироста чистой продукции к вызвавшим, этот прирост капитальным вложениям.
  • Удельные капитальные вложения:

 

на единицу вводимой производственной мощности (по важнейшим видам продукции)

на 1 руб. прироста продукции.

  • Срок окупаемости капитальных вложений как отношение капитальныхвложений к сумме прироста прибыли, полученной за счет этих капитальных вложений

 

  1. показатели эффективности использования материальных ресурсов;
  • Материальные затраты без амортизации на 1 руб. товарной продукции(работ) — материалоемкость.
  • Расход важнейших материальных ресурсов в натуральном выражениина 1 руб. товарной продукции (работ)

 

  1. показатели экономической эффективности новой техники (отражение экономической эффективности новой техники в плановых и отчетных показателях).
  • Рост производительности труда.
  • Относительное высвобождение численности работающих.
  • Относительная экономия фонда заработной платы.
  • Прирост прибыли (экономия от снижения себестоимости продукции).
  • Относительная экономия материальных ресурсов
  1. Система показателей экономической эффективности на гостиничном предприятии
    1. Заполняемость гостиницы
    2. Мощность номерного фонда
    3. Коэффициент заполняемости без убыточности
    4. Средняя цена продажи
    5. Процент занятости койко-мест
    6. Процент двойной загрузки – это доля номеров, занятых более чем одним клиентом
    7. Доходная ставка на одного клиента
    8. Средняя загрузка горничной и др.

 

 

  1. Факторы экономической эффективности гостиничных предприятий

На эффективность работы гостиничного хозяйства влияют следующие

факторы:

--- экономические — общее  состояние экономики, средний  доход на

душу населения, уровень  безработицы, обменный курс валюты,

уровень налогообложения, банковский процент на кредиты,

государственная поддержка  и др.;

--- социально-экономические  — распределение населения по  уровню

доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура,

соотношение городского и  сельского населения, инфраструктура,

уровень преступности, развитие туризма и т.п.;

--- законодательство —  налоговое и трудовое законодательство,

правила лицензирования, санитарно-гигиенические  требования,

правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и

др.

На экономические показатели гостиниц влияют и внутренние факторы

система управления и контроля (особенно система контроля за

издержками), уровень предоставляемых  услуг, неправильно

выбранная система тарифов, трудовые отношения в коллективе и

некоторые другие факторы. 

Поэтому руководство гостиниц должно уделять внимание улучшению

условий труда персонала, сокращению текучести рабочей силы и

улучшению общей атмосферы  в трудовом коллективе. 

Влияние любого из перечисленных  факторов сказывается прежде

всего на коэффициенте загрузки гостиницы. Это важнейший

показатель работы гостиницы, определяющий ее рентабельность. В

настоящее время в мире наблюдается постепенное снижение этого

коэффициента. Это вызвано  строительством новых отелей, благодаря

чему предложение гостиничных  услуг в целом превышает спрос  на

них. 

Коэффициент загрузки изменяется в сезон он выше, в не сезон  — 

ниже, в субботу и воскресенье  — меньше, чем в будние дни; в

праздники — меньше, чем  в обычные дни и т. д. У каждой гостиницы

коэффициент загрузки изменяется во времени по-разному, и

администрация должна применять  соответствующие меры для

выравнивания колебаний  этого коэффициента. 

 

 

  1. Виды эффективности

В рыночных условиях эффективность  имеет две формы - внутреннюю и  внешнюю. Внутренняя отражает собственную  оценку результативности деятельности предприятия, его производительность на основе соотношения ресурсов (затрат) и продукта (результата), внешняя - структуру общественных потребностей, степень удовлетворения их предприятием, уровень полезности произведенного продукта. Она отражает также долю предприятия на рынке и направления ее изменения, возможность создания новых сфер предпринимательства и их организации, потенциальные возможности предприятия на рынках готовой продукции и ресурсов.

Цели внутренней и внешней  эффективности нередко вступают в противоречие. Расширение ассортимента продукции увеличивает не только объем реализации, но и затраты, снижая эффективность использования ресурсов. Анализ взаимосвязи между ресурсами  и результатом производства с  точки зрения времени приводит к  выделению статической и динамической эффективности. Первая рассматривается  как форма приспособления к имеющемуся экономическому положению на основе количественных показателей соотношения  различных видов затрат и результатов.

Статическая эффективность  является основной формой оценки и  управления деятельностью предприятия  на коротком отрезке времени, когда  решаются оперативные и тактические  вопросы. Характерная особенность  кратковременного периода - заданность некоторых факторов производства, например количества определенных ресурсов, исключающая  полноценное качественное обновление производственной базы.

Динамическая эффективность, напротив, предполагает достижение более  высоких результатов за счет гибкого  варьирования ресурсами и изменения  технологии в долгосрочном периоде.


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"