Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Маркетинг"

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоргака МК текст.doc

— 479.00 Кб (Скачать файл)

 

!!!!!!Реклама разная

РЕКЛАМА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ  ПЕЧАТИ (ГАЗЕТАХ, ЖУРНАЛАХ, СПРАВОЧНИКАХ)

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:доступность  для широкого круга читателей; периодичность  публикаций: распространение за плату.

ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ :объявления; статьи.

РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯдолжны вызвать интерес у возможных  потребителей и побудить запросить  более подробную информацию о  рекламируемых товарах.

ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ

1.    КЛАССИФИЦИРОВАННЫЕ  ОБЪЯВЛЕНИЯ- это короткие сообщения,  подобранные по тематическому признаку и оплачиваемые по льготному тарифу.

2.    КОММЕРЧЕСКИЕ  ОБЪЯВЛЕНИЯ дают подробное описание  товара, способа его использования,  места продажи, цены, фирмы, его  изготавливающей, и другие сведения.

СТАТЬИ- информация, популяризирующая потребительские товары. ОСОБЕННОСТИ:

•    подготавливаются компетентно и объективно.

•    содержат скрытую  рекламу и зачастую достигают  большего эффекта, чем дорогие рекламные  объявления.

ГАЗЕТЫ благодаря своей популярности являются наиболее доступными для рекламы. РАЗНОВИДНОСТИ ЖУРНАЛОВ: общего характера и специальные.

ЖУРНАЛЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА  предназначены для массового  читателя (журналы деловых новостей. журналы для женщин, иллюстрированные журналы, журналы мод, общеинформационные журналы и др.).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ предназначены для определенного круга читателей (научные, отраслевые, инженерно-технические, технико-экономические). Целевая аудитория -руководители и инженерно-технические работники.

НЕДОСТАТКИ:длительный временной  разрыв между покупкой рекламной  площади и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.

СПРАВОЧНИКИ(адресные, фирменные, путеводители, театральные программы, расписания поездов, авиационных компаний) также содержат значительную часть рекламного материала.

21. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМАиздается  типографским способом.

ОСОБЕННОСТЬ:направленность на точно определенный и заранее  установленный круг потребителей.

НЕДОСТАТКИ:высокая стоимость, перегруженность рекламой, кратковременность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.

ВИДЫ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ:

1.    КАТАЛОГИ  включают описания товаров различных  моделей или различных групп  товаров. Каталог обычно содержит  краткое описание, технические данные, условия продажи.

2.    ПРОСПЕКТ - издание,  содержащее краткие сведения  о товаре одной модели и  ее модификациях. Информация, содержащаяся  в проспекте: описание качества, особенности конструкции, преимущества  по сравнению с другими аналогичными  товарами, метод эксплуатации. Иногда текст сопровождается чертежами, рисунками, фотографиями, позволяющими лучше понять сущность товара. Для машин и оборудования в проспектах содержатся сведения о комплектующих деталях и инструментах, упаковке и т. д.

3.    РЕКЛАМНАЯ  ЛИСТОВКА И БУКЛЕТ. Содержат общие сведения о товаре, дают представление о его качестве, основных преимуществах и внешнем виде. Назначение: вызвать интерес у потенциальных потребителей и побудить их получить больше информации о рекламируемом товаре или услуге.

4.РЕКЛАМНЫЕ ПИСЬМА (ОТКРЫТКИ) рассылаются по почте определенному кругу потенциальных потребителей. Отправитель придает письму характер личного, интимного послания. Используется обращение к адресату как к знакомому.

5.    РЕКЛАМНЫЕ  ПОСЛАНИЯ. Отправленные по почте  бланки заказов, почтовые карточки или открытки, календари, письма, вложенные в конверты. Почтовые карточки содержат, как правило, одно рекламное сообщение.

6.    РЕКЛАМНЫЕ  ВКЛАДЫШИ помещают в покупки для стимулирования повторного приобретения товара или для предложения других товаров.

22. СПОСОБЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ

Существуют следующие  способы распространения печатной рекламы:

•    по почте:

•    в демонстрационных залах:

•    на выставках  и ярмарках;

•    на тематических конференциях:

•    вывешивание плакатов и афиш во внутренних помещениях вокзалов, гостиниц, ресторанов, в учебных помещениях;

•    при личных встречах деловых людей;

•    на специальных  показах кинофильмов:

•    во время  коммерческих переговоров.

ПО ПОЧТЕ. Такой способ носит название «директ-мейл» ^^е^та^) - прямая почтовая рассылка.

СУТЬ: предусматривает распространение печатной рекламы среди узкого круга возможных потребителей.

Для рекламы по почте  используются все виды печатной рекламы, за исключением плакатов и афиш Наибольший удельный вес приходится на каталоги, проспекты и листовки.

ПРЕИМУЩЕСТВА: реклама носит персональный или избирательный характер.

Особенно эффективна почтовая реклама, отправленная по домашнему  адресу. Списки адресатов - возможных  потребителей составляются либо рекламными агентствами, имеющими собственные картотеки адресатов и адресные книги, либо специализированными фирмами, бюро или рекламными агентствами, располагающими обширными сведениями относительно возможных покупателей.

Распространение печатной рекламы в демонстрационных залах, а также на выставках, ярмарках и конференциях осуществляется в форме раздачи рекламных листовок, оформления соответствующих стендов с печатной продукцией. Преимущество такого распространения заключается в максимальной ориентации на целевую аудиторию.

Распространение печатной рекламы при личных встречах и  во время деловых переговоров  характеризуется тем, что получатель информации в большинстве случаев  обязательно с ней ознакомится.

23. РАЗНОВИДНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ  РЕКЛАМЫ

Телевизионная реклама - наиболее дорогой вид рекламы. РАЗНОВИДНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ:

1. РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ - короткие сообщения продолжительностью до 10 с (обычно в начале телепередачи). Телезрителей знакомят с новыми товарами, дают им краткую информацию о товаре, месте продажи, способе употребления.

2.КОММЕРЧЕСКИЕ РЕКЛАМНЫЕ ПЕРЕДАЧИ передаются обычно между и в середине передаваемых программ. Рекламные сообщения оформляются в виде скетчей (коротких развлекательных сценок с оригинальными ситуациями) и демонстрируются в течение 2-3 мин.

3.ФИНАНСИРУЕМЫЕ ПЕРЕДАЧИ(выступления известных певцов, показ дорогих спектаклей). Во время такой передачи рекламируется фирма - производитель товара, финансирующая передачу.

4.РЕКЛАМНЫЕ РЕПОРТАЖИ, которые ведутся из торговых центров, предприятий или домов моделей, демонстрационных залов, выставок с целью показа товаров, предлагаемых покупателю. Иногда в такие передачи включаются «импровизированные» беседы с реальными покупателями, которые дают отзывы о рекламируемом товаре.

5.ДИАПОЗИТИВЫ ИЛИ ДИАПОЗИТИВНЫЕ ФИЛЬМЫ показываемые обычно во время пауз в течение 5- 10 с и сопровождающиеся дикторским текстом в 10-15 слов. Преимущество диафильмов в том, что они очень дешевы и могут быть легко сделаны. Показ диафильмов сопровождается обычно музыкальным оформлением.

6.    КИНОРЕКЛАМА. Реклама в кино в зависимости от методов ее осуществления делится на -

•    ПРЯМУЮ (чистую);

•    КОСВЕННУЮ(скрытую)

Цель ЧИСТО РЕКЛАМНЫХ  ФИЛЬМОВ- убедить зрителя в высоких  качествах и преимуществах рекламируемого товара и побудить его к совершению покупки.

СКРЫТАЯ РЕКЛАМА производит на зрителей впечатление беспристрастности и объективности. В связи с этим многие крупные фирмы финансируют создание фильмов.

24. РЕКЛАМА В МЕСТАХ  ПРОДАЖИ

РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ осуществляется внутри и снаружи магазина, демонстрационного зала, салона.

ВИДЫ РЕКЛАМЫ В МЕСТАХ ПРОДАЖИ

•    витрины;

•   проекционные установки для показа диапозитивов внутри магазина:

•    наружная вывеска;

•    оформление магазина:

•    плакаты и  афиши в магазине и снаружи;

• показ товаров в употреблении в магазине, демонстрационном зале или салоне;

• реклама по радио  в магазине.

ВЕЩЕВАЯ РЕКЛАМА- предоставление потребителям бесплатных подарков, образцов товаров, премий.

качестве рекламных  подарков или сувениров используются: записные книжки, пепельницы, календари, бумажники, визитницы, авторучки, зажигалки, значки и т. д.

ОСОБЕННОСТЬ: на эти предметы наносится название фирмы, а иногда также ее адрес и характер ее деятельности.

РОЛЬ: факт передачи подарка  создает благоприятное отношение к фирме.

ПРЕМИИ предоставляются  розничным покупателям за совершение определенной покупки или за серию  покупок на конкретную сумму, а также  при продаже несезонных товаров.

ВАРИАНТЫ ПРЕМИЙ: товары домашнего обихода, косметические изделия, продукты питания, игрушки и т. д., причем заранее объявляется, какой предмет выдается в качестве премии при покупке определенного товара.

ОБРАЗЦЫ предоставляются  потенциальным покупателям для  лучшего ознакомления с рекламируемым  товаром.

ПРИМЕНЕНИЕ: распространение образцов наиболее часто используется в торговле косметикой, парфюмерией, продовольственными товарами, сигаретами и т. д.

РЕКЛАМА В ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРА- элементы непосредственной упаковки товаров (этикетки, коробки, флаконы, пакеты).

Правильно оформленная упаковка является одним из активных средств привлечения внимания потенциального потребителя.

ФУНКЦИИ УПАКОВКИ: содержит большой объем необходимой информации о товаре: цена, вес, срок годности, способ применения или изготовления.

РЕКЛАМА ПУТЕМ ПОКАЗА ТОВАРА В ДЕЙСТВИИ. Демонстрация товаров на ярмарках и выставках является сильным убедительным средством рекламы. Она оказывает воздействие на покупателя, убеждая его в достоинствах и преимуществах товара. Во время демонстрации покупатель может получить информацию об условиях продажи, ценах, скидках, сроках поставки и особенностях товара.

ПРЕСТИЖНАЯ РЕКЛАМА- реклама  не только товара, но и самой фирмы-производителя. Популяризируются достижения фирмы-изготовителя в научных исследованиях, в инновационных методах производства и оснащенности новейшим оборудованием, в грамотном обслуживании покупателей

 

 

 

20. Анализ эффективности рекламных мероприятий

 Рекламодателю следует  обязательно наладить учет эффективности  рекламирования. Это позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на покупателей.

 Абсолютно точно  определить эффективность отдельных  средств рекламы, рекламной кампании  в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности рекламной деятельности.

 Различают экономическую  эффективность рекламы и эффективность  психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных покупателей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

 Экономическую эффективность  рекламы чаще всего определяют  путем измерения ее влияния  на развитие товарооборота. Наиболее  точно установить, какой эффект  дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.

 В то же время  покупке дорогостоящего товара  длительного пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о выпуске товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого покупатель может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге он приобретает его.

 Чтобы выявить,  в какой степени реклама повлияла  на рост товарооборота, анализируют  оперативные и бухгалтерские  данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.

 Более точно эффективность  затрат на рекламу характеризует  ее рентабельность.

 Рентабельность рекламы  - это отношение полученной прибыли  к затратам. Она определяется  по формуле: 

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"