Функции маркетинга, товарная политика, Маркетинговый анализ компании «Coca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг выполняет определенные функции. Функция маркетинга — это вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене. Маркетинг как одно из направлений управленческой деятельности непосредственно отвечает за процесс сбыта, организацию обмена производимой продукции. Он несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между коммерческим предприятием и покупателем.

Содержание

Введение.
1. Характеристика предприятия.
2. Ресурсы организации.
3. Миссия предприятия.
4. Анализ факторов внешней среды предприятия.
5. Анализ факторов внутренней среды предприятия.
6. SWOT анализ.
7. Рекламная деятельность компании и ее значение
8. Рекомендации по совершенствованию.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 128.15 Кб (Скачать файл)

Он  начал первую в истории "Кока-Колы" рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!". Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он отпечатал и распространил тысячи купонов с предложением бесплатного стакана Coca-Cola, а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака Coca-Cola. Кендлер активно торговал часами календарями сувенирами с торговой маркой Coca-Cola. Сегодня все это азы рекламного дела, но век назад такие вещи были в новинку, и с их помощью можно было творить чудеса.

По  мере того, как все большее число  людей встречались с рекламой, получали бесплатные купоны, они пробовали  напиток, а затем употребляли  его снова и снова. Новый безалкогольный прохладительный напиток Coca-Cola приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал Coca-Cola в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.

Появление в 1916 году фирменной бутылки, которая  сейчас безошибочно выделяется потребителями  в ряду конкурентов, способствовало успеху рекламных мероприятий компании.

За  все время существования одного из самых популярных напитков планеты, компанией “The Coca-Cola Company” было использовано немало лейтмотивов. Лозунг "Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!" был первым, но далеко не последним в истории этого напитка. За более чем сто лет у компании собралась довольно большая коллекция. И все эти лозунги и лейтмотивы были направлены на то, что Coca-Cola прекрасно утоляет жажду, освежает, и каждый, кто возьмет бутылочку этого прекрасного напитка может удостовериться в этом.

Производство  сувенирной продукции, рекламирующей  товарный знак Coca-Cola, принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип Coca-Cola читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог.

Кино- и телереклама особенно важны  для компании Coca-Cola. Один рекламный ролик стал классикой. Он был снят в 1971 году, во время войны во Вьетнаме, когда «холодная война» между Востоком и Западом была в самом разгаре. Сюжет ролика таков: молодые люди собрались на вершине холма. «Нам бы хотелось напоить Coca-Cola весь мир, — поют они. — Да здравствует молодость и дружба!» Специалисты по рекламе могут лучше кого-нибудь другого разработать рекламную стратегию компании, приспособить ее к условиям местных рынков и учесть интересы различных групп населения. Корпорация Coca-Cola пользуется услугами лучших международных рекламных агентств. В 1985 году с их помощью были проведены рекламные акции по продвижению на рынок новой Coca-Cola. С этой целью, ориентируясь на потребителей разных возрастов, разработали два слогана. Первый: «Поймай волну!» — предназначался молодежи. Второй: «Красное, Белое и Вы» — должен был привлечь внимание старых поклонников Coca-Cola. Реклама Coca-Cola всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли Coca-Cola невиданный успех.

Компания  Coca-Cola прошла долгий путь от сладкого сиропа на заднем дворе Пембертона, до самого известного и узнаваемого напитка в мире. За более чем столетнюю историю она выдержала и успехи и неудачи, но до сих пор является самым популярным напитком. Во многом это заслуга основателей компании, так как это они сумели на начальном этапе провести такую рекламную деятельность, которая сейчас для многих компаний является примером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации  по совершенствованию 

Считаю, что  в настоящее время деятельность компании соответствует основным элементам внутренней и внешней среды организации, обеспечивающая выполнение стратегии и увеличение благосостояния компании, поэтому не хочу давать конкретных рекомендаций по позитивному изменению деятельности данной фирмы. «Качественная» реорганизация является очень сложным и комплексным процессом, который требует высокого мастерства маркетологов , менеджеров итд и немалых затрат. Вследствие этого, неверная смена тактики поведения может стать причиной неоправданных затрат и даже потерей позиций, завоеванных на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стремительное развитие современного международного рынка в условиях свободной конкуренции  способствует развитию отрасли связей с общественностью в качестве важнейшего инструмента управления. Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить ПР на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности, так как в современном мире он воспринимается как важнейший инструмент воздействия, который позволяет организации планировать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией. Отношения с потребителями занимают важнейшее место в ПР-деятельности организаций.

Для нового субъекта предпринимательства, нового предприятия (фирмы), готовящегося выйти на рынки с новым товаром, ПР приобретают решающую роль в подготовке успеха, так как изначально о новом субъекте и его продукции общество ничего не знает, а, значит, во внешней среде у нового предприятия нет определенного авторитета. ПР должны преодолеть полную информационную неопределенность во внешней среде как в отношении предприятия, так и в отношении его продукции, внушить обществу доверие к ним. Необходимо с помощью ПР поддерживать положительные эмоции у лиц (юридических и физических), сделавших первую покупку, поддерживать у них убежденность в верности их выбора, инициировать их выступить с положительной оценкой продукции, что в нужном ключе повлияет на поведение читателей или слушателей, будет способствовать положительному психологическому восприятию всей целевой аудитории.

Цель  состоит в превращении индивидуального  идеального образа в коллективный, который выступает для массы  людей как фактор принятия решения  о сотрудничестве. Индивидуальный образ, став коллективным, превращается в  социальную конструкцию, оказывающую  мощное воздействие на поведение  людей.

Компания  “The Coca-Cola Company” с большим успехом использует в своей деятельности ПР. С момента основания компании прошло уже более ста лет, но популярность напитка не угасает.

Таким образом, была проанализирована организационная  структура компании Coca-Cola, была дана ее характеристика, ее  миссия, охарактеризована внутренняя и внешняя среда, были разобраны ее плюсы и минусы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1) Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.

2) Организация производства и управление предприятием. Учебник. / Под ред. Туровца У.Г. М.: ИНФРА-М, 2008  

3) Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008

Периодические издания:

5.    Электронный журнал www.business-investor.info

Интернет-источники:

6. http://www.cocacola-russia.ru/

7. http://www.cocacolahellenic.ru/

8. wikipedia.org

9. www.coca-cola.ru

 


Информация о работе Функции маркетинга, товарная политика, Маркетинговый анализ компании «Coca-Cola»