Функции маркетинга, товарная политика, Маркетинговый анализ компании «Coca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг выполняет определенные функции. Функция маркетинга — это вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене. Маркетинг как одно из направлений управленческой деятельности непосредственно отвечает за процесс сбыта, организацию обмена производимой продукции. Он несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между коммерческим предприятием и покупателем.

Содержание

Введение.
1. Характеристика предприятия.
2. Ресурсы организации.
3. Миссия предприятия.
4. Анализ факторов внешней среды предприятия.
5. Анализ факторов внутренней среды предприятия.
6. SWOT анализ.
7. Рекламная деятельность компании и ее значение
8. Рекомендации по совершенствованию.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 128.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Деятельность любой организации  требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное  функционирование и развитие, но и само существование, это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так за ее пределами,

 но по мимо этого для многих компаний, как за рубежом так и России, всегда, а сегодня особенно, велико значение ПР в предотвращении, смягчении ударов кризиса, ликвидаций его последствий. Борьба с общественными потрясениями проводится сейчас чаще всего методами кризисного управления и паблик-рилейшнз специалисты по связям с общественностью доказали на практике его способность управлять кризисными ситуациями, снимать напряжение, облегчать ситуацию, восстанавливать общественные устои, возвращать согласие и доверие людей. Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими формулами.

В качестве объекта исследования возьмем компанию «Кока - Кола», рассмотрим ее нынешние ресурсы и состояние, ее миссию , внутреннюю и внешнюю среду , а так же рекламную деятельность компании и дадим рекомендации по ее совершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  предприятия.

 

Сегодня компания Coca-Cola - это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola - самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.

 Компания Кока-Кола - крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире Кока-Кола является поставщиком № 1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Кока-Кола. Каждый день в мире продается более 1,5 миллиарда порций напитков Компании. В целях обеспечения экологической устойчивости в регионах, где работает Компания, Кока-Кола выдвигает инициативы, направленные на защиту окружающей среды, сохранение природных ресурсов, а также экономическое развитие этих регионов.

Во всем мире Coca-Сola является компанией

№ 1 по продаже соков, газированных и сокосодержащих напитков;

№ 2 на рынке спортивных напитков;

№ 3 в сегменте бутилированной воды.

Этим успехом  компания обязана простой и четкой системе производства и распространения  всех напитков. В этой схеме три  составляющие: сама Компания, её партнеры-боттлеры и, конечно же, потребители. Вся работа организуется так, чтобы сотрудничество с Компанией было выгодно всем, кто имеет с ней дело.

Лозунг Coca-Сola: "Управлять успехом всех участников". 

Основные  виды продукции

Основной  бизнес компании - безалкогольные напитки. Компания продаёт концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются  компаниям, непосредственно производящим напитки.

В 2007 году продажи  концентратов и сиропов под маркой "Coca-Cola" (и её вариаций) составили примерно 53 % в общем объёме выручки.

Компании  принадлежит 5 из 6 самых продаваемых  мировых брендов безалкогольных напитков - Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite.

Список продуктов, выпускаемых The Coca-Cola Company в России:

Coca-Cola

Coca-Cola Light - низкокалорийный напиток, по вкусу повторяющий Coca-Cola.

Coca-Cola Vanilla - Coca-Cola с ароматом ванили.

Fanta - напиток с апельсиновым вкусом, также выпускается Fanta с другими фруктовыми вкусами (яблоко, лимон, манго и др.).

Sprite - напиток с лимонным вкусом, не содержащий красителей.

Powerade - изотонический напиток.

Фруктайм - Буратино, Байкал и другие напитки, распространённые со времён СССР.

Nestea - холодный чай (производится совместно с компанией Nestle).

Кружка и  бочка - квас.

Schweppes - серия газированных напитков (Тоник, Имбирный эль и др.), с разрешения "Швеппс Холдингс Лимитед"

Botaniq - фруктовый сок.

Добрый - фруктовый  сок.

Rich - фруктовый сок.

Nico - фруктовый сок.

BonAqua - вода.

Burn - энергетический напиток.

Gladiator - энергетический напиток.

В разных странах  продукты, производимые компанией, различаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы предприятия 

Численность персонала: На конец 2010 года насчитывается 139 600 сотрудников

На заводах  и в офисах The Coca-Cola Company в России на 2007 год было занято около 5 тысяч человек.

Объём производства: Объёмы производства исчисляются галлонами выпускаемой продукции сотен видов напитков.

Стоимость основных фондов: На конец 2010 года собственный капитал исчисляется в 31,317 млрд долларов

Объём акционерного капитала: В настоящее время акционерный капитал Компании составляет 183 068 220 Евро и распределяется между 366 136 440 акциями номинальной стоимостью 0,50 Евро каждая.

Выручка предприятия: Выручка компании за 2009 год составила $30,99 млрд (в 2008 году - $31,944 млрд), чистая прибыль - $6,91 млрд ($5,807 млрд)


Оборот: $35,119 млрд (2010 год)

Операционная  прибыль: $8,449 млрд (2010 год)

Основным  сырьем для компании являются пищевые  и непищевые подсластители. Используемые пищевые подсластители в США - это фруктозный кукурузный сироп, вне США - сахароза. Основные непищевые подсластители - аспартам, сахарин и др. Точная формула натуральных специй кока-колы является коммерческой тайной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды ресурсов

Имеющиеся на предприятии  ресурсы

Капитал

31,317 млрд долларов

Материалы

Пищевые и непищевые подсластители

Людские ресурсы

139 600 сотрудников

Технология

Вся продукция производится по современным технологиям.

Информация

Рецепты напитков


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миссия предприятия 

Миссия организации  – это основная цель существования  фирмы на рынке. Миссия — это определение  того, для чего или по какой причине  существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от ей подобных.

 

Миссия заявляет, цель, компании- служить эталоном.

- Утолять жажду наших потребителей;

- Строить партнерские отношения с нашими клиентами;

- Достойно вознаграждать наших акционеров;

- Способствовать улучшению уровня жизни в странах где мы работаем.

- растим  профессиональные кадры;

- взаимодействуем  с клиентами на высоком уровне  и стремимся к удовлетворению  их спроса;

- открываем  новые возможности;

- развиваем  организационные компетенции на  самом высоком профессиональном  уровне;

- постоянно  оптимизируем наши затраты;

-совершенствуемся в четырех «П» - Повсеместности, Предпочтительности, Приемственности, Продвижении.

- развитие  и внедрение новых видов продукции  и упаковок 

- добиваться  превосходства во всем, что мы  делаем;

- действовать  как одна команда и выигрывать  в конкурентной борьбе;

- обучать  сотрудников и развивать их  потенциал;

- относиться ко всем открыто, честно и с уважением.

 

 

 

 

Анализ факторов внешней среды предприятия

 

Демографические факторы.

Продукция предприятие ООО «Кока-Кола» является доступным всем слоямнаселения, её покупает большинство жителей. Предприятия пытается удовлетворить все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность в цене и месте покупки, а так же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия на своих потребителей:

• Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым  количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и  лотков прямо в учреждениях, на предприятиях.

• Дом, семья - регулярное семейное потребление  напитков «Кока-кола» для ежедневного  потребления. Распространение кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов.

• Отдых - «Кока-кола» полагает, что выделение  этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление  существенно отличается от потребления  семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха.

Многие  из этих стратегий применяется для  российских покупателей, однако из-за разницы в среднем уровне доходов  компании приходиться варьировать  новыми методами воздействия, что оно  с успехом им делает. Например, умело  используя понятие кока-колы как  олицетворение качественного, пусть  и дорогого, но престижного напитка. Таким образом, употребление кока-колы у простого обывателя становится элементом стиля. «Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей.

Экономические факторы.

Тeмпы инфляции (дeфляции):

Высокий уровень  инфляции, вызванный последствиями  финансового кризиса, сказывается  на себестоимости продукции и  уменьшении прибыли.

Уровень безработицы:

К положительным  аспектам этого фактора можно  отнести возможность найма дополнительной рабочей силы в случае расширения производства, а также повышение  ответственности и качества труда  работников.

Отрицательная сторона безработицы – низкая покупательная способность некоторых  слоев населения.

Курс валюты:

Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вызванная  мировым финансовым кризисом, привела  к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание  всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.

Но, в последнее  время, ситуация на мировом финансовом рынке стала более стабильной, что отражается на стабилизации курса  валют и позволяет производить  долгосрочные выплаты в различных  валютах.

Политические  факторы. Нестабильность политической системы, возникшая после финансового  кризиса, привела к тому, что на фоне общей неопределенности в целях  защитить свой капитал оптовики будут  особенно осторожны в выборе партнеров. Возможно, они вообще откажутся от смены существующих партнеров, хотя, есть и другая альтернатива: существующие партнеры не смогли удовлетворить требования региональных оптовиков, - как результат, они даже вынуждены искать новых  партнеров. Определенно сказать, как  себя будут вести розничные торговцы - нельзя, не начав общаться с ними, однако уже сейчас ясно, что влияние  этого фактора на принятие решения  о покупке усилилось.

Технологические факторы. Сейчас хорошо развита система  информационной коммуникации: местные  розничные торговцы могут через  рекламу, справочники, систему Internet собирать информацию о существующих поставщиках, их предложениях и условиях. Социальные факторы. В настоящий момент времени персонал рассматриваемого сегмента рынка - розничных фирм и крупных холдингов магазинов, составляют высококвалифицированные специалисты, которые при принятии решения о покупке услуг ООО «Кока-Кола» пользуются исключительно объективными потребностями фирмы, а не их субъективными личными пристрастиями. Поэтому формировать предложение для этого контингента потребителей необходимо в терминах удовлетворения потребностей именно их фирмы.

Конкуренты. На рынке прохладительных напитков продукция предприятия «Кока-Кола»  относиться к сегменту фруктовой  воды. У предприятия не много конкурентов, производителей прохладительных напитков, которые удовлетворяют те же потребности  потребителей, что ООО «Кока-Кола», благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия ООО «Кока-Кола» является предприятие ООО «ПепсиКо».

Компания «ПепсиКо» не может организовать официального представительства и организовать работу своего дистрибьютора. С другой стороны, конкурентами ООО «Кока-Кола» являются крупные иногородние поставщики, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург.

Поставщики. Предприятие  ООО «Кока-Кола» имеет небольшое  количество поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок. Любой сбой в поставках, может  нарушить производственное расписание. Данное предприятие имеет собственные  эксклюзивные бутылки и крышки, которые  производит и поставляет для них  крупная компания ООО «Русджам». Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию ООО «Кока-Кола». Поставщики жестяных банок ООО «АйТиПакинг» на предприятие, показали отличные результаты по поставке своего товара. Короткие сроки, цена и качество полностью устроило предприятие. «Кока-Кола». С поставками других расходных материалов предприятие ООО «Кока-Кола» составляет договора по интернету, считая это самым удобным и быстрым способом.

Информация о работе Функции маркетинга, товарная политика, Маркетинговый анализ компании «Coca-Cola»