Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование реализации функций маркетинга на примере ООО кафе «Мелодия» и выработка рекомендаций.
Исходя из цели, были сформулированы последующие задачи:
1. рассмотреть теоретические вопросы, содержание маркетинговых функций связанные с реализацией функций маркетинга;
2. выявить функциональные особенности предприятий общественного питания;
3. проанализировать деятельность ООО кафе «Мелодия»;
4. проанализировать маркетинговые функции на предприятии;
5. разработать предложения и рекомендации по улучшению деятельности ООО кафе «Мелодия».

Вложенные файлы: 1 файл

правильное.docx

— 188.28 Кб (Скачать файл)

 

 

Сравнивая технико-экономические показатели ресторана за два прошлых года в табл. 5 можно наблюдать изменение многих показателей. В связи с увеличением посетителей кафе увеличилась и прибыль. Также в связи с этим увеличилась средняя численность персонала (рис. 5.) и годовой фонд оплаты труда.

 

 

Рис.5. Среднесписочная численность персонала за 2011–2012 г.

Как таковой кафе не ориентировано на какую-то определенную кухню, хотя в большинстве своем присутствуют элементы русской кухни. Так же можно проследить элементы европейской, украинской, итальянской и восточной кухни. В ресторане представлено меню вин, в котором можно найти как СОВЕТСКОЕ ШАМПАНСКОЕ, так и ROSSO DI MONTALCHINO (красное вино, Италия) или VILLA ANTINORI (белое вино, Италия, регион Тоскана). Так же здесь представлено большое количество десертов, коктейлей (как алкогольных, так и безалкогольных), большой выбор кофейных напитков, начиная от кофе-глессе заканчивая Американским черным. В кафе представлен довольно большой выбор чая. Кроме обычного черного и зеленого чая, представлены популярными последнее время сорта, такие как белый чай и жёлтый.

В меню предоставлен на выбор большой ассортимент блюд на вкус и цвет любого клиента. Отличительной особенностью этого кафе служит то, что здесь богатый выбор соусов: от простого майонеза до экзотических соусов.

Визитной карточкой предприятия общественного питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.

Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания (определение «меню» — бланк, карта, лист бумаги, где печатаются или пишутся названия блюд).

Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.(Приложение 4)

Все оборудование: кофемашина, соковыжималка, «пивные краны», холодильная установка, плита и оборудование, находящееся на кухне – закупалось у одного поставщика.

Кафе «Мелодия» заасфальтировало как внутреннюю территорию, так и внешнюю (подъездные пути, тротуар, стоянки). Организована бесплатная стоянка для сотрудников и посетителей, причем это сделано только за счет прибыли предприятия, поскольку эти работы выполнены лишь для удобства, а не с целью извлечения дохода.

Устроено декоративное ограждение на территории ресторана. Клумбы, деревья, газоны – важные объекты благоустройства.

Также в наличии имеется воздухоочистительная система, так как кафе предусмотрено как для курильщиков, так и посетителей, не переносящих сигаретный дым. Современная техническая среда предоставляет новейшие кондиционеры, позволяющие очищать и ионизировать воздух в помещении.

Естественно в любом кафе должно иметь место музыкальное сопровождение. В баре установлен музыкальный центр с дополнительными колонками, что создает впечатление объемного звука.

Для постоянных клиентов бара предусмотрены клубные карты и открытие личного счета, т. е. если постоянный клиент не в состоянии оплатить предъявленный счет в этот же день, сумму недоплаты записывают на его счет. А по клубным картам предоставляются скидки.

Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования товаров, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежности к одному и тому же диапазону цен. (моющие средства: порошки, чистящие средства, пасты, крема и др.)

У кафе «Мелодия» поставщиком всех продуктов является оптовый магазин «METRO». Здесь закупаются охлажденные рыба и морепродукты , замороженные продукты и мясопродукты, газированные напитки и соки, алкогольные напитки , кондитерские изделия. Так же в «METRO» представлен широкий ассортимент фруктов и овощей по доступным ценам. Там же закупаются хозяйственные средства, посуда, кухонная утварь.

Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, фирма должна определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов. В нашем случае задача: привлечь потребителей, посещающих конкурирующих заведений общепита.

Средства сбыта: купоны или карты постоянных клиентов (дают право на оговоренную экономию или скидки на определенную процентную ставку от заказа), премия (товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара).

 

 

8. Анализ маркетинговых функций на предприятии

 

Структура организации – это фиксированные взаимосвязи, какие существуют между подразделениями и сотрудниками учреждения. Организационная структура компании имеет большое значение для её будущего успеха. В кафе «Мелодия» реализуется линейная структура управления.

На отдел бухгалтерии возложена масса обязательств: осуществляются следующие операции: сбор и систематизация данных о издержках производства и ценах; определение удельных торговых издержек как показателя производительности работы кафе «Мелодия»; подготовка отчетов руководству, в которых отображено достижение целей либо расхождение от запланированных обстоятельств торговли, издержек, доходы; установление таких обстоятельств торговли, как предоставление кредита, торговых скидок либо надбавок; осуществляет планирование сбытовой деятельности, управления торговыми агентами, организацию отношений кафе «Мелодия» с покупателями.

Более этого, весьма важно конкретно понимать, какие собственно факторы представляют самую большую значимость для покупателей. Получены следующие сведения (рис. 3)

 

 

Рис.3. Наиболее значимые факторы, влияющие на выбор кафе «Мелодия».

Исследование демонстрирует, что при принятии решения о предпочтении этого либо другого кафе более важное влияние оказывает качество предоставляемой обслуживание (49% с общего количества анкетированных), следующим условием является уровень сервиса (26,5%), потом скорость предоставления обслуживание (13%), учет индивидуальных особенностей (8%), и только 3,5% включили цену обслуживание в ряд более важных условий.

Результаты исследования мнений и ожиданий покупателей менеджеры кафе «Мелодия» используют для улучшения своей деятельности, для большей ее ориентации на запросы покупателей. Нужным является сравнение оценок значения продуктов и услуг, предоставляемых системой, полученных у сотрудников и покупателей учреждения.

Методом опроса были получены следующие сведения: в табл. 4 приводятся рейтинги отдельных характеристик качества услуг кафе «Мелодия», полученные на основе расстановки значений работников и покупателей по уровня важности.

 

Таблица 4.

Ранжирование показателей качества услуг кафе «Мелодия»

 

Показатели качества услуг

Оценки потребителей (балл)

Оценки сотрудников

(балл)

Качество блюд

1

2

Высокий уровень обслуживания

2

3

Удовлетворение срочных заказов  

3

5

Чистота и уют в зале

4

1

Быстрота обслуживания 

5

4

Выдерживание сроков выполнения срочных заказов

6

7

Предоставление информации по запросам

7

8

Качество развлекательных программ

8

6


 

 

Из таблицы видно, что согласно ряду характеристик оценки работников кафе «Мелодия» и оценки покупателей в существенной степени являются схожими. Отсюда следует, что работники кафе «Мелодия» в значительной степени ориентировали собственную деятельность на достижение высочайших значений тех показателей качества услуг, которые также представляют высокую значимость для покупателей.

Marketing mix – наиболее популярная высказывание в маркетинге. Компоненты образующие Marketing Mix – тактический инструмент маркетинга. Базовые компоненты это:

1) продукт (Product) – содержит в себе проектирование и исследование продукта, установка товарной марки и упаковку;

2) место (Place) – содержит в себе каналы, применяемые с целью перемещения продукта от изготовителя к клиенту;

3) цена (Price) – содержит в себе цену, согласно каковой продукция либо услуга предполагаются в реализацию, и определяет степень прибыльности;

4) продвижение (Promotion) – содержит в себе личную реализацию, рекламу, взаимосвязи с населением, поощрение сбыта, прямой маркетинг, а кроме того данные в пункте торговли и в упаковке.

Составляющие маркетинг-микса кафе: расположение, обслуживание, конкурентоспособная обстановка, возможные покупатели, поставщики, штат, развитие услуг, ценовая стратегия.

Кафе «Мелодия» элементом маркетинга-микс создало кроме того скидки. Обрадовать скидкой «Мелодия» может как всех гостей, пришедших в рекламную акцию, таким образом и постоянных посетителей, какие приносят хороший и стабильный доход, а также владельцев дисконтных карт. Самая простая скидка – та, которая предоставляется во время оказания услуг. На практике с этим можно встретиться в годовщину открытия ресторана. Скидка, как правило, устанавливается в фиксированном процентном отношении к обычной  цене блюд. Скидка, предоставленная держателю дисконтной карты, дает возможность ее обладателю на уменьшение цены блюд на фиксированную сумму в момент ее предъявления. Это может быть процент от цены заказа либо сумма, оплаченная отдельно при приобретении карты (таким (образом называемая «подарочная» карта).

Дисконтная карта дает возможность приобрести скидку, величина какой находится в зависимости от цены сделанных заказов. К примеру, в случае если гость за месяц осуществляет заказ на сумму от 1 000 руб. вплоть до 2 000 руб., в таком случае скидка предоставляется в объеме 5%, в случае если сумма является больше 2 000 руб., в таком случае скидка - 10%.

Накопительная система скидок требует автоматизированного учета стоимости произведенных клиенту заявок. Преимущества ее состоят в этом, что, выдав дисконтную карту, «Мелодия» может обеспечить скидку не абсолютно всем, а только лишь «лучшим», к примеру постоянным гостям, какие «обеспечивают» заведение стабильным заработком.

Кафе «Мелодия» предоставляет обслуживание согласно доставке горячих обедов в офисы. Кафе рекламирует такие услуги как адресно (принося рекламные листовки в офисные центры), так и, к примеру, в «всемирной паутине». Покупателям предполагается позвонить в кафе и совершить заказ, к назначенному времени его сотрудники привезут обед в офис. Перечень доставляемых блюд обычно тот же, что же и для гостей кафе. Посредством такого рода реализации «Мелодия» существенно повышает собственную выручку.

Кроме этого, к составляющим маркетинга-микс кафетерий «Мелодия» необходимо отнести и используемые средства рекламы. Средства рекламы это носители рекламной данных, нацеленные на предоставление того либо иного влияния на потенциальных потребителей, побуждающие их осуществить покупку либо использовать предлагаемые услуги. В реализации целей маркетинга-микс кафе «Мелодия» наибольшее значение обладает реклама оформительская. В кафе оформительскую рекламу применяют следующим способом. Оформительская реклама используется при формировании интерьеров, оформлении наружного типа помещений, в том числе и оконных витрин. При оформлении фасада кафе применены вывески, световые рекламные тексты и рисунки. За пределами здания кафе его обслуживание афишируются посредством художественного изображения и рекламных текстов. Кафе «Мелодия» пока что мало применяет данный тип рекламы, что же, непременно, представляется значимым недостатком.

К средствам наружной рекламы принадлежат витрины, укладка блюд в зале для гостей.

К средствам внешней рекламы относятся витрины, выкладка блюд в зале для посетителей.

В целом перечень способов продвижения, применяемых кафе «Мелодия», в себя включает:

1. Наружная реклама – фасад, тендеры, указатели, щиты, рекламное объявление в транспорте, информативные таблички и т.д. Для того, Для того чтобы наружная реклама стала эффективным способом привлечения новых гостей, необходимо установить «источник» ваших посетителей и приступать размещение рекламы оттуда. То есть благодаря щитам и указателям «вести» гостей от «источника» вплоть до самого заведения. В кафе «Мелодия» данная деятельность продолжается даже внутри заведения, для чего формируется система информационных табличек.

2. Интернет-реклама – это, в основном, активные интернет-пользователи. Помимо этого, одним из главных рекламных факторов представляется «сарафанное радио». В следствии этого в интернет-маркетинге кафе «Мелодия» применяет следующие формы продвижения: сайт – визитная карточка кафе (продвижение сайтов), оформление в онлайн-каталогах кафе, баннерная и контекстная реклама, обсуждение в блогах, «вирусный» маркетинг и др.

Информация о работе Функции маркетинга