Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование реализации функций маркетинга на примере ООО кафе «Мелодия» и выработка рекомендаций.
Исходя из цели, были сформулированы последующие задачи:
1. рассмотреть теоретические вопросы, содержание маркетинговых функций связанные с реализацией функций маркетинга;
2. выявить функциональные особенности предприятий общественного питания;
3. проанализировать деятельность ООО кафе «Мелодия»;
4. проанализировать маркетинговые функции на предприятии;
5. разработать предложения и рекомендации по улучшению деятельности ООО кафе «Мелодия».

Вложенные файлы: 1 файл

правильное.docx

— 188.28 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

Актуальность исследования по организации маркетинга на предприятиях определяется, сначала, продолжающейся переориентацией предприятий на удовлетворенность в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела потребность в новой организации производства и управлении им, что должно способствовать удачному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать эластичность производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами покупателя и в то же время эффективно вводить новейшую технику и технологию.

Комплекс маркетинга – один из главных определений сегодняшней системы маркетинга – комплекс поддающихся контролированию неустойчивых факторов маркетинга, множество которых предприятие использует в стремлении породить желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В совокупность маркетинга входит всё, что же организация может совершить с целью предложения собственного продукта, либо услуги. Многочисленные возможности можно объединить в 4 группы: товар, цена, способы распространения и стимулирования [1].

Маркетинг применяется не только лишь производственными компаниями, но и так же торговыми организациями, организациями области услуг, с отдельными личностями. Вследствие чего маркетинг не представляется универсальной, унифицированной концепцией, а наоборот, направления и способы его осуществления настоятельно требуют приспособления к виду учреждения, обстоятельствам и способностям его использования.

Функции маркетинга – раздельные типы либо сложные комплексы типов специализированной работы, исполняемые в ходе организации и исполнения маркетинга. К главным функциям маркетинга причисляют: анализ маркетинга и сбор данных; планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта; продвижение продукта; сбыт и распределение продукта.

Питание представляется нужной житейской необходимостью многих работников, служащих, обучающихся и существенного числа прочих групп жителей страны.

Индустрия общественного питания располагается в процессе формирования – увеличивается как число учреждений, таким образом и качество сервиса.

Целью данной курсовой  работы является исследование реализации функций маркетинга на примере ООО кафе «Мелодия» и выработка рекомендаций.

Исходя из цели, были сформулированы последующие задачи:

1. рассмотреть теоретические  вопросы, содержание маркетинговых  функций  связанные с реализацией  функций маркетинга;

2. выявить функциональные  особенности предприятий общественного  питания;

3. проанализировать деятельность  ООО кафе «Мелодия»;

4. проанализировать маркетинговые  функции на предприятии;

5. разработать предложения  и рекомендации по улучшению  деятельности ООО кафе «Мелодия».

Объектом изучения представляется ООО кафе «Мелодия», занятое предоставлением услуг питания, а объектом – выполнение функций маркетинга в рассматриваемом предприятии.

Общественное питание захватывает существенное положение в области сервиса. Его роль в нынешнем этапе предопределяется характером и масштабом необходимостей, какие данная область призвана исполнять. Удовлетворение данных потребностей – функция в то же время и социальная и экономическая. В настоящее время общественное питание предполагает собою большую, изобильно развилистую сфера всенародного хозяйства, что наряду с здравоохранением, социальным обеспечением жителей и продажей принимает решения общественно-финансовых проблем [2].

 

1. Философия маркетинга и основные принципы маркетинга

 

В нынешнюю эпоху запросы покупателей стремительно увеличиваются и становятся очень индивидуализированными, а рынки – многообразными в области структуре.

Главная задача маркетинга – ориентация на покупателя. Фирмы  достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только лишь тогда, когда их целью становится удовлетворенность потребностей покупателя. Вместе с тем цель маркетинга – не только лишь увеличить спрос, но и стремиться воздействовать на него таким образом, чтобы он отвечал предложению.

Перед сегодняшним маркетингом как рыночной концепцией управления встают вытекающие проблемы:

– тщательнейшим образом и всесторонне исследовать рынок, потребность, вкусы и стремления покупателей;

– приспособить производство к этим условиям, выпускать товары, соответствующие спросу;

–воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах компании.

Маркетинг базируется на последующих принципах:

1. Направленность на приобретение  конечного практического итога производственно-сбытовой работы, реализацию продукта на рынке в запланированных количествах и охват некоторых частей рынка в соответствии с длительной целью, запланированной предприятием, компанией, фирмой.

2. Применение в единстве  и связи тактики и стратегии  активного приспособления к запросам потенциальных потребителей с одновременным целенаправленным влиянием на их.

3. Нацеленность работы  не на быстрый, а на долговременный  результат маркетинговой работы  на основании прогнозных разработок, моделирования товаров, рыночной  квоты.

Принципы маркетинга, подобным способом, ориентированы на приобретение оптимальных окончательных результатов работы предприятий, предоставление длительной успешной деятельность компании, активное приспособление к условиям потенциальных потребителей и формирование потребностей и спроса.

Функции маркетинга как вида работы по исследованию и формированию целевых рынков, стимулированию производства продуктов включает многообразные воздействия.

1. Исследование внешней  среды, в которую вступают рынки, источники снабжения и многое прочее. Исследование дает возможность выявить факторы, помогающие торговому успеху либо формирующие препятствия этому.

2. Рыночные исследования. Основное место в низе захватывают  исследование покупателей, как актуальных, так и потенциальных.

3. Анализ имеющихся и  планирование предстоящих товаров, то есть создание концепций  создания новых продуктов и  модернизации прежних, в этом  числе их ассортимент, упаковку и т.д.

4. Планирование товародвижения  и сбыта, в том числе развитие  определенных сбытовых сетей со складами и торговыми центрами, а кроме того агентских сетей.

5. Обеспечение формирования  спроса и стимулирования реализована Путем комбинации рекламы, индивидуальной продажи, неторговый популярных мероприятий и различного рода стимулов, направленных на потребителей, агентов и непосредственных продавцов.

6. Обеспечение ценовой  политики, что состоит в планировании систем и уровней цен на представляемые продукты, определении «технологии» применения цен, сроков и масштабов кредита, скидок и т.д.

7. Удовлетворение промышленных  и общественных норм изготовителями продуктов (предоставление общественной ответственности компаний и компаний) – значит, что же компании должны гарантировать надлежащие уровни безопасности применения продукта и охраны окружающей среди, соответствие нравственно-моральным правилам, гарантированный уровень потребительских свойств продуктов.

8. Руководство рекламной работой (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и наблюдение маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей любого участника компании, оценка рисков и прибылей» эффективности маркетинговых решений.   

 

 




 



 

 

 


 

 





 Рис.1. Функции службы маркетинга.

 

В настоящее период без рекламных сфер, которые обеспечивают выполнение рекламных исследований по изучению спроса, конкурентной борьбы, требований покупателей к свойствам и качеству продукта, изготовителям трудно не погибнуть в конкурентоспособной войне. Окончательной целью функционирования маркетинговых сфер представляется зависимость всей производственной и торговой работы компании законам существования и формирования рынка.

В этом заинтересованы равно как изготовители, таким образом и покупатели продукта (рис. 1).

Функции маркетинга – отдельные виды либо сложные комплексы видов специализированной работы, осуществляемые в процессе организации и исполнения маркетинга. К главным функциям маркетинга относят: анализ маркетинга и сбор данных; планирование маркетинга; организацию маркетинга; исследование нового продукта; продвижение продукта; сбыт и распределение продукта [3].

 

2. Аналитическая функция маркетинга

 

Для выживания в конкурентной войне необходимо постоянное обеспечение лиц получающих решения максимально надёжной информацией. В настоящее время информация представляется не менее важным ресурсом компании, Нежели деньги, сырьевые материалы, оснащение и кадровый состав.

Выходя на рынок, производитель должен сознавать, что его продукт не может угодить требования абсолютно всех потребителей. Вместе с тем необходимо стремиться к производству продукта, который в наибольшей степени удовлетворял б нужды и потребности, существующих и возможных потребителей. Это будет возможно только лишь только в том случае, если будет установлено, что же вырабатываемые либо запускаемые в изготовление продуктов отвечают запросам и вкусам потребителей, что же продукты различаются согласно свойствам и качеству с продуктов соперников. Существенно важно обнаружить минусы и плюсы продукта; определить расположение к нему отдельных групп покупателей; определить вероятные направленности перемены условий рынка к товару в перспективе; установить сферы его применения в перспективе. Всегда данное добивается в следствии изучения рынка [4].

Маркетинговые изучения – это целенаправленный сбор, переработка и исследование данных с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений.

1) Исследование рынка, равно  как такого.

Изучение рынка – это комплекс событий согласно исследованию процессов в области товарного обращения, направленных на обеспечение сбалансированности спроса и предложения продуктов и услуг.

По суждению Ф. Котлера, рынок складывается с всех потенциальных потребителей, обладающих частные нужды либо стремления, готовых их удовлетворить и способных оплатить такое удовлетворение. Основа рыночной практики – способность распознать покупателя либо клиента, умение приспособиться к точке зрения покупателя.

Потребители могут группироваться согласно ряду условий. Их положение согласно отношению к данным условиям определяет реальные границы рынка.

С иной стороны, изготовители, в особенности без рыночных экспертов, склоняются к тому, чтоб считать, что рынок значительно обширнее. Практически определение рынка вертится около следующих факторов:

– категория продукта либо услуг;

– география;

– «физическая» классификация покупателей;

– неосязаемость («невидимая рука»).

На данном рынке следует разделять потребителей и пользователей, что никак не одно и то же. Значимым представляется и то, что только часть возможных потребителей приобретает продукт предоставленной марки, а часть – нет. Границей данной разницы является проникновение – часть (доля) лиц на рынке, какие являются реальными пользователями специфического продукта либо услуг по отношению к общему числу возможных пользователей.

Особо нередко пользуются объемом рынка  – полным размером продаж любой позиции номенклатуры в совокупном размере продаж продукта [5].

Рынок, как правило, образует категории покупателей с абсолютно разными нуждами и желаниями. Любая подобная группа – определенный сегмент рынка с отличающимися чертами покупателей. Процедура деления рынка в подобные группы именуется «сегментацией» либо «целевым маркетингом».

В определенном значении – стратегия, применяемая продавцом с целью концентрации и, следовательно, оптимизации применения собственных ресурсов на рынке. С иной стороны – это ряд операций, применяемых торговцами с целью сегментирования рынка.

Формально допускается показать следующую процедуру сегментации.

1. Проектирование пространства  товаров, геометрически отражающего  предложения покупателей по продуктам  или категориям марок.

2. Приобретение плотности  распределения при позиционировании  совершенных услуг покупателей в этом пространстве.

3. Создание модели предложений  группы покупателей касательно  новых и измененных моделей.

Процесс позиционирования был разработан с целью того, чтобы в основном качественно использовать процесс сегментации.

Потребность (потребность) – рождена чувством недостатка чего-либо. Потребности такие, как потребность жилища, защищенности, причастность к группе никак не формируются ни сообществом, ни маркетингом – они присущи человеку [6].

Желание – это идеальный метод ублажения потребности. число потребностей ограничено, желания различны и бесконечны. Желания представлены объектом принятия перед воздействием социальных ВУЗов, подобных как семья, школа, место работы. Различие среди нуждой (необходимостей) и желанием дает возможность предоставить ответ на обвинения, что маркетинг формирует потребности.

Спрос – потребность, подкрепленная покупательной возможностью. Потребность соответствует желанию приобрести тот или иной продукт. Мюррей классифицирует потребности индивида в соответствии с 4-мя аспектами:

Информация о работе Функции маркетинга