Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование реализации функций маркетинга на примере ООО кафе «Мелодия» и выработка рекомендаций.
Исходя из цели, были сформулированы последующие задачи:
1. рассмотреть теоретические вопросы, содержание маркетинговых функций связанные с реализацией функций маркетинга;
2. выявить функциональные особенности предприятий общественного питания;
3. проанализировать деятельность ООО кафе «Мелодия»;
4. проанализировать маркетинговые функции на предприятии;
5. разработать предложения и рекомендации по улучшению деятельности ООО кафе «Мелодия».

Вложенные файлы: 1 файл

правильное.docx

— 188.28 Кб (Скачать файл)

Техническое обслуживание представляется гарантийным, ежели в ход срока гарантии покупатель не оплачивает ремонт, замену частей и деталей для приобретенного им продукта. По окончании гарантийного времени собственник продукта имеет возможность подписать платный договор в послегарантийное обслуживание.

Вертикальная структура сбытового канала. Подбор структуры канала сбыта сводится к решению проблемы о распределении прямых обязанностей среди участниками процесса обмена. С точки зрения компании, первоначально только необходимо принять решение, нужно ли поручать кому-либо часть функций сбыта, и в случае если да, в таком случае в каких пределах и в каких обстоятельствах [19].

Существует 4 класса посредников, какие имеют все шансы быть включены в канал сбыта:

– оптовые торговцы;

– розничные торговцы;

– агенты и брокеры;

– коммерческие фирмы по обслуживанию.

Оптовые торговцы – посредники, осуществляющие реализацию продуктов иным продавцам, к примеру отдельным торговцам либо покупателям – учреждениям, а не конечным покупателям.

Благодаря самообслуживанию интегрированное распределение приобрело существенное финансовое превосходство в ущерб независимой торговле.

Агенты и брокеры – посредники, какие не становятся собственниками товара, однако ведут коммерческие переговоры от имени поставщика либо покупателя. Их возмездием представлены комиссионное вознаграждение (перекупщицкие), вычисленные отталкиваясь с размера торговель и их трудности.

Вертикальная конфигурация подделывала характеризуется Количеством степеней, отделяющих изготовителя с последнего юзера (без арбитров, с один либо некоторыми посредниками). С конца зрения изготовителя, Нежели продолжительнее путь, для того сложнее его регулировать.

Предприятие как правило прибегает к применению нескольких каналов сбыта или с целью сформировать конкурентоспособную ситуацию, борьба среди торговцами, или с целью выхода в несколько сегментов с разными покупательскими привычками [20].

В сбытовой сети допускается наблюдать различные виды конкурентной борьбы: а) среди посредниками одного уровня сбытовой сети; б) между видовая горизонтальная конкуренция, таким (образом, конкуренция между самообслуживанием и полным обслуживанием; в) вертикальная конкуренция, т.е. конкурентная борьба между посредниками более высокого и низкого уровня, к примеру, розничные торговцы (в структуре канала сбыта занимают место ниже оптовиков) имеют все шансы осуществлять функции оптовика, а оптовики – отдельных торговцев; г) конкурентная борьба среди сбытовыми каналами в целом, к примеру, классическая сбытовая сеть соперничает с реализацией продуктов по почте.

Становление системы сбыта, имевшая положение в минувшие десятилетия, стремительно осложнила конкурентную борьбу среди посредников абсолютно всех видов. Одним из проявлений данной конкурентной борьбы стало быть модернизирование вертикальных маркетинговых систем, которые имеют следующие типы:

– интегрированные вертикальные маркетинговые системы (ВМС), объединяющие в одном лице изготовителя продукта и сбытовика;

– договорные ВМС, в свою очередь имеющие следующие типы: добровольные цели под эгидой оптового торговца; кооперативы отдельных купцов; франшизные организации;

– контролируемые ВМС, имеющие отличия бесконтрактной формой кооперации между производителем и сбытовой сетью [21].

Выбор определенного канала сбыта обусловливается прежде всего ограничениями, накладываемыми целевым рынком, условиями действия потребителей, отличительными чертами продукта и компании и иными условиями (Приложение 2).

При подборе непрямого канала сбыта возникает вопрос, сколько требуется посредников, чтобы гарантировать уровень охвата рынка, что нужен с целью решения проблемы проникновения на рынок.

Стимулирование покупателей исполняется с использованием следующих способов и методов:

1. распределение образцов среди покупателей безвозмездно либо на пробу согласно принципу «в каждую дверь», согласно почте, раздача в магазине, приложение безвозмездное к другому образцу, к рекламному приложению и др.;

2. купоны, дающие превосходство покупателю в оговоренную экономию при приобретении определенного продукта. Их допускается распространять по почте, печатать в печатных изданиях, рекламных приложениях;

3. упаковки согласно льготной стоимости, если согласно сниженной стоимости продают один вариант расфасовки продукта, к примеру, две пачки согласно одной стоимости, зубная щеточка и бесплатная паста;

4. премии – это товар, представляемый по достаточно невысокой стоимости либо безвозмездно в качестве одобрения за покупку иного продукта. Вознаграждение может быть и изнутри упаковки;

5. конкурсы с бесплатной выдачей приза;

6. зачетные талоны – это особенный вид премии, какую по-лучают покупатели при совершении приобретения и которые они имеют все шансы обменять;

7. экспозиции и демонстрации продукта в местах его реализации и другие способы стимулирования.

Зная график спроса, расчётную сумму потерь и цены конкурентов, компания готова к подбору цены своего продукта. Цена эта будет где-то в интервале среди чрезмерно низкой, не обеспечивающей прибыли, и слиш-ком высокой, мешающей развитию спроса. В таблице 3 в обоб-щённом варианте представлены три основных соображения, которыми руководствуются при назначении цены. Минимально вполне вероятная стоимость обусловливается себестоимостью продукта, предельная – присутствием тот или иной-в таком случае оригинальных плюсов в товаре компании. Цены продуктов конкурентов и продуктов-заменителей дают средний степень, которого компании и следует следовать рядом назначении цены.

 

Таблица 3.

Основные соображения при назначении цены

 

Слишком низкая цена

Возможная цена

Слишком высокая цена

Получение прибыли при этой цене невозможно

Себестоимость продукции. Цены конкурентов и цены товаропроизводителей. Уникальные достоинства товара.

Формирование спроса при этой цене невозможно.


 

Предполагаемую стоимость необходимо проверить в соответствие установкам практикуемой политики стоимости. Почти все компании предпочли установки касательно собственного желательного ценового стандарта, предоставление скидок с цены и принятия определенных мер в ответ на расценочную работа соперников [22].

5. Функция управления и контроля

 

Функция управления и контролирования маркетинга содержит подфункции:

1) Организация стратегического  и своевременного планирования  в компании;

2) Информативное снабжение  управления маркетингом;

3) Коммуникативная подфункция  маркетинга (организация системы  коммуникаций в компании);

4) Организация контролирования  маркетинга;

5) Руководство рисками.

Организация планирования. Планирование – процедура установления целей, стратегий, а кроме того мероприятия по их достижению за определенный момент времени исходя из предположений о предстоящих вероятных условий исполнения плана. Цель – снизить с помощью системы планирования уровень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности, гарантировать концентрацию ресурсов в приоритетных направлениях формирования. Типы планирования: стратегическое , тактическое (оперативное, 1 год). Процедура планирования содержит последующие периода: выражение целей маркетинговой работы; формирование других стратегий; выбор лучшей стратегии; разработка плана маркетинговой работы; оперативно-календарное проектирование (с разбивкой плана по ресурсам и исполнителям); бюджет маркетинга.

Информационное предоставление маркетинга. Информация – метод общения людей, источник данных о окружающем мире и совершающихся в нем действиях. Информативное обеспечение – процедура удовлетворения необходимостей определенных пользователей в информации на основании использования специализированных способов ее извлечения, обрабатывания, накопления и выдачи (интерпретации) юзеру.

Коммуникационное предоставление управления маркетингом. Коммуникация – обмен данными. Коммуникация гарантирует воздействие на внешнюю и внутреннюю сферу компании. Внешняя среда: покупатели (связь посредством рекламы, стимулирования сбыта, индивидуальная продажа и т.д.); поставщики, посредники, конкуренты (связь посредством «паблик рилейшнз» – мероприятий по взаимоотношениям с населением, распространение через СМИ – «реклама», особые способы коммуникации - ярмарки, рекламная литература и т.д.). Внутренняя среда: службы предприятия, его работники (коммуникация посредством организации успешной оборотной взаимосвязи, однозначного толкования управляющей информации исполнителями).

Организация контроля маркетинга. Контроль – сравнение подлинных итогов работы компании с задуманными. Задача контролирования – формирование корректирующих действий и рекомендаций согласно приспособлению деятельности компании к неконтролируемым условиям. Объекты контролирования в маркетинге: размер продаж, объемы доходов и потерь, реакция потребителей, соответствие запланированных и реальных итогов производственно-торговой работы компании. Направления контролирования в маркетинге: соответствие плановых характеристик настоящим (часть рынка, расходы на изготовление, маркетинговая деятельности, поведение потребителей и соперниц и т.д.); контроль доходности и рентабельности; стратегический надзор (контроль маркетинга). Способы контроля: через обратные взаимосвязи (взаимосвязанность среди информативной и коммуникационной организациями компании); с помощью ситуационного анализа (испытание конкретной ситуации с точки зрения абсолютно всех нюансов маркетинговой работы) [23].

Управление рисками. В ходе маркетинговой работы анализируют последующие типы рисков: внутренние и наружные. Внутренние риски: опасность недостаточности уровня профессионального обеспечения (непрофессионализм, потребность переподготовки, найм высокооплачиваемого персонала); технические опасности (модификация качества, нанесение ущерба находящейся вокруг сфере и оплата штрафов в данной взаимосвязи, перебои и неисправность компьютерной технической); промышленный опасность (снижение запланированных размеров изготовления, опасность перерасхода денег, прирос фонда оплаты работы); возникновение неожиданных расходов и снижение прибыли (пени, вымогательство, ошибки сотрудников); не предоставление достаточного уровня финансирования (дефицит собственных денег, внезапные затраты). Наружные риски: общественно-политические (национализация, отобрание компаний, боевые воздействия, гражданские бесчинства); материальные (потеря прав на владение, ликвидация собственности); несоблюдение соглашений контрагентами по объективным и / или необъективным обстоятельствам; экономические (перемены в налогообложении, валютные, кредитные, инвестиционные, инфляция); не предоставление достаточным степенью финансирования (трудности со сторонними инвесторами); маркетинговые риски сбыта продукта (ошибки оценки рисков, спроса, в выборе стоимостной политике, стратегии торговель, бесчестная битва); рекламные риски, сопряженные с наличием необходимых ресурсов (изменение конъюнктуры рынка, поставщиков, не подготовленность смежников).

 

6. Функциональные  особенности предприятия общественного питания

 

Общественное питание является одной из сфер, что ориентирована на удовлетворенность потребностей жителей. Социальная направленность современной рыночной экономики, ориентация в развитие обстоятельств, которые обеспечивают приличную существование и развитие Лица, с целой остротой выставляют необходимость высококачественных перемен данной области услуг.

Результаты деятельности данной области носят многофункциональный, комплексный характер, увеличивают свободное время жителей, освобождают его от трудоемких работ по ведению бытового хозяйства, способствуют разумному применению денежных заработков. Предприятия общественного питания представляют существенную значимость в удовлетворении потребностей жителей, и в системе инфраструктуры государственной экономики рассматриваются равно как общественно-организованная форма удовлетворения потребностей людей в готовой еде. Общественное питание представляется стабильным каналом реализации продовольственных продуктов, однако за минувшие года случились заметные сдвиги употребления данных продуктов. Сложившаяся в свое время система общественного питания реорганизуется в согласовании с изменившимися критериями изготовления, распределения и употребления товаров питания. При этом имеют положение кое-какие отрицательные явления, в этом числе структурно-ассортиментная несбалансированность спроса и предложения, а таким (образом ведь несбалансированность предложения и платежеспособного спроса в результате понижения реальных заработков основной массы жителей [24].

В связи с этим нужен путь к изучению сферы социального питания, адекватный складывающимся рыночным ситуациям, создание баз формирования стратегии развития социального питания. В настоящее время аналогичных исследований в методологическом и в методическом уровнях не хватает.

Выделяют два основных уровня рассмотрения трудностей формирования социального питания: региональный и уровень компании. Особенно значим региональный уровень рассмотрения, так как «формирование такой жестко коммерционализированной сферы как общественное питание в максимальной степени обусловливается расселенческими характеристиками: частотой жителей, общественно-демографическим составом жителей, среднем уровнем материальной состоятельности жителей и т.д. В следствии этого оптимизация структур управления предоставленной концепцией обязана реализовываться в частности на уровне региона».

Функции организации общественного питания определяются, первоначально только, отличительными чертами этого типа услуг. При анализе услуг общественного питания необходимо идти из представления понятия услуги как маркетингового продукта и его «многоуровневого» представления, что упоминалось выше. Подобное понятие в частности предложено в рамках атрибутивной концепции продукта Т. Левитта, в согласовании с которой родовой продукт» обусловливается равно как базовые умения, характеристики, свойства и средства необходимые для участия в рыночном процессе, и показан в виде ядра окруженного тремя концентрическими сферами (кольцами). Внутреннее кольцо, окружающее ядро (главный уровень), либо «ожидаемый продукт», означает наименьшие ожидания покупателей.

Информация о работе Функции маркетинга